Убей своих любимых: обзор Total Party Kill

Платформер, где головоломки решаются ценой жизни главных героев.

Цена: бесплатно в App Store и Google Play.

На мобильных телефонах с пазлами всегда всё было хорошо. Можно вспомнить и времена монохромных аппаратов, и J2ME, и даже просто зайти в Google Play или App Store, где пазлы не выходят из топов. Однако многие из нынешних представителей жанра работают по сервисной модели, а количество уровней в них уже перевалило за несколько тысяч — а пройти их зачастую непросто, не вкладывая денег.

Убей своих любимых: обзор Total Party Kill

Total Party Kill — полная противоположность таким играм. Это компактный 2D пазл-платформер, построенный на простой идее — ради прогресса игроку раз за разом предстоит убивать, но не врагов, а своих подопечных. Всего их трое — Рыцарь, Маг и Лучник. Ими мы и управляем поочерёдно.

Нужный уступ находится слишком высоко? Так пригвоздите товарища к стене стрелой и допрыгните туда, встав на его болтающееся тело. Нужная кнопка находится слишком далеко и за шипами? Что ж, придётся кому-то расшибиться насмерть — чтобы его труп рухнул на кнопку и открыл проход для других.

И это самые простые примеры здешней механики. Довольно садистской, но жутко увлекательной. Total Party Kill — это, если угодно, суицидальная версия The Lost Vikings.

Победит дружба

Игру создала студия Adventure Islands, которая состоит из одного человека — Юсси Симпанена. Для него это уже далеко не первый проект, а вы, возможно, уже знаете его по Tiny Dangerous Dungeons или Heart Star.

Многие игры Симпанена появились во время Ludum Dare — инди-джема, где разработчики жёстко ограничены по времени. Как раз с ранней версией Total Party Kill Симпанен впервые одержал там победу.

По сюжету его новой игры троица друзей входит в заколдованное подземелье. Их цель — найти некое сокровище. Подробной предыстории или глубокого лора тут нет, но ощущение глобальной цели и наличие минимального бэкграунда добавляют процессу мотивации и осмысленности.

Убей своих любимых: обзор Total Party Kill

Чары, наложенные на подземелье, куда забрели приключенцы, не позволяют им умереть. Вернее, умирать всё же придется. Много. Но не навсегда. Для достижения цели кому-то из друзей придётся идти по головам других, чтобы попасть на следующий уровень — там-то вся партия и возродится в первоначальном составе.

Если пытаться играть в Total Party Kill, как в обычный платформер, то скоро становится ясно, что попасть в следующую комнату невозможно — из-за иррациональной планировки и смертельных ловушек. Локации спроектировали так, чтобы герои умирали и убивали друг друга как можно изощрённее.

Тот, кто создал эти подземелья, не только не хотел, чтобы до сокровищ кто-нибудь добрался, но и явно планировал причинить побольше страданий незадачливым приключенцам.

Однако троица главных героев не так проста — у каждого из них есть свои уникальные способности. Рыцарь настолько силён, что одним ударом своего меча может отправить в полёт почти любой объект на уровне; Маг может заморозить кого-нибудь, превратив его в ледяную глыбу; стрелы, выпущенные Лучником, прибивают всё живое к стенам. Вот только эти способности им придется применять друг на друге.

Свежая кровь

Каждый уровень игры — отдельный пазл. Чтобы перейти к следующему, нужно чтобы один из персонажей добрался до специальной двери. Как правило, она расположена в труднодоступном месте или же за ловушками. Или и то, и другое сразу.

Чтобы добраться до заветной двери, героям придётся идти на жертвы и раз за разом убивать своих друзей. Сама по себе эта механика не нова, но на первых порах отправлять героев на смерть довольно неприятно. Временами даже вспоминается The Missing от Swery, где главная героиня отрывала от себя руки, чтобы дотянуться до труднодоступных предметов.

До...
До...

В начале игры головоломки простые, из разряда «заберитесь на вышестоящую платформу». Маг может просто превратить своего товарища в ледяную глыбу, и взобраться наверх с её помощью. Но можно пойти и более жестоким путём — взять Лучника и прибить им бездыханное тело Мага к стене, а затем бесцеремонно запрыгнуть на него, чтобы взобраться повыше.

…и после
…и после

Игра генерирует странные, абсурдные и смешные (если у вас соответствующее чувство юмора) ситуации. Так, например, на одном из уровней для победы нужно, чтобы двое членов партии бросились на колья, что расположены на полу. Если сбросить на колья одного героя и попытаться пройти по нему — это будет всё ещё смертельно для других героев. Сбросьте туда кого-нибудь ещё — и оставшийся в живых сможет пройти по телами товарищей.

Ты в безопаности

От уровня к уровню сложность игры растёт — появляются другие ловушки, новые механизмы, усложняется дизайн уровней. Новые элементы и механики отлично сочетаются со «старыми» способностями героев.

Если задуматься, то все удачные и неудачные попытки прохождения, включая месть товарищам за свою смерть, навсегда остаются в памяти героев — как у Тома Круза в «Грани будущего». Тут уж точно не обойдётся без ПТСР

Однако самое частое препятствие в игре — колья. Но они далеко не всегда находятся на полу или на дне пропастей. Колья даже могут находиться на потолке и чуть выше героев, таким образом делая любой прыжок смертельным.

Усложняет процесс ещё и то, что кто-то из троицы в начале уровня может заспавниться внутри стены из кольев, заставляя игрока искать способы вызволить его — только для того, чтобы на этом же уровне и убить.

Иной раз игра подкидывает целые полосы преград из кольев. Проскочите первую — умрёте на второй; каким-то чудом проскочите вторую — умрёте на третьей. И тогда уже приходит осознание — можно бросить на колья Рыцаря, а затем превратить его в льдину. На эту льдину запрыгивает Маг, а затем Лучник стреляет по ней. На удивление, льдина скользит по кольям, а Маг умело держит равновесие и добирается до спасительной двери.

Релизный трейлер

Чуть позже в игре появляются зеркала, которые заставляют пересмотреть способности героев. К примеру, заклинание Мага имеет свойство менять свое направление на 180 градусов после попадания в зеркало.

Но до этого Маг не мог, скажем, заморозить себя, а теперь наличие зеркала на уровне для него — приговор при неосторожном касте заклинания. Ну или возможность пожертвовать собой ради других, превратив себя в льдину, которую можно использовать как платформу.

Всё это рождает в голове игрока с богатым воображением почти что кинематографические сцены, где Маг обманывает своих друзей и жертвует собой. А так как разработчик всё же добавил в игру некое подобие сюжета — начинаешь задумываться: а что если выживет только тот герой, который доберется до последней двери? После этого каждое такое самопожертвование Мага воспринимается всё серьёзнее.

Несмотря на это, тут почти что идеальный баланс для широкой аудитории — уровни не слишком легкие, чтобы всё шло, как по маслу, но и не слишком сложные, чтобы хотелось забросить прохождение. Время от времени игра, конечно, бросает серьёзный вызов, но часами над головоломкой сидеть вряд ли придётся. На руку играет и относительная компактность Total Party Kill — здесь всего шестьдесят уровней, которые можно пройти за час-два.

Здесь даже есть ненавязчивая история, которая в конце игры получает логичное завершение. Дополнительные уровни вряд ли появятся — таковы принципы разработчика, который делает только законченные тайтлы. Из микроплатежей же тут — только возможность навсегда отключить рекламу.

Прототип Total Party Kill уже победил на Ludum Dare и вошёл в историю. И ничто не мешает его улучшенной версии сделать это ещё раз, но уже как образцовый пазл-платформер, о котором игроки с ностальгией будут вспоминать годы спустя.

22 показа
8.9K8.9K открытий
7 комментариев

И в 90-м скинуть Йоши в канаву, чтобы прыгнуть выше - было обычное дело.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Попробвал, мне понравилось, напомнило lost vikings. Спасибо автору за наводку.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Забавно. Скачаю посмотреть.

Ответить

Вставьте видео прохождение
https://www.youtube.com/watch?v=4TKXN71CDLo

Ответить