Подозрительные белки и кексы-убийцы: подборка свежих релизов в Apple Arcade Статьи редакции

Шесть игр на любой вкус.

Начало года для пользователей Apple Arcade выдалось довольно насыщенным — за два месяца в сервис добавили шесть новых игр. И, как ни странно, все шесть получились ну уж очень разнообразными.

Мы же ознакомились со всеми последними релизами игрового сервиса и делимся впечатлениями. Возможно, в этой подборке вам удастся найти и что-то для себя.

История успеха серии Oceanhorn — достаточно характерный для игровой индустрии случай. Как никак, а все её выпуски сильно вдохновлены играми франшизы The Legend of Zelda. Настолько сильно, что первые две части порой называют лучшими «клонами» The Wind Waker и Breath of the Wild соответственно.

Несмотря на все заимствования, которых разработчики никогда не скрывали, и Monster of Uncharted Seas, и Knights of the Lost Realm получили высокие оценки критиков и соответствующее одобрение игроков. Даже тех, кто очень хорошо знаком с приключениями Линка. Но в третий раз провернуть аферу не получилось.

«Подземелье Хроноса», как и предыдущие части Oceanhorn — всё ещё продукт подражания. Он вдохновлён ранними выпусками The Legend of Zelda, а также просто играми 16-битного поколения консолей и характерной для них эстетикой.

Если же быть точнее, то это — классический двухмерный dungeon crawler, в котором все уровни созданы с помощью процедурной генерации. На выбор у игрока есть четыре персонажа, представляющих четыре традиционных класса. А саму игру можно пройти как в одиночку, переключаясь между персонажами, так и в компании друзей. Цель же проста — найти древний артефакт, попутно очищая десятки уровней от врагов.

Поначалу кажется, что «Подземелье Хроноса» — очень и очень неплохая игра. Но отличный ретро-саундтрек, «вылизанная» пиксельная графика и плавные анимации обманчивы. За всем этим прячется крайне однообразное действо.

Обещанные «уникальные» уровни редко радуют чем-то интересным. Врагов же приходится просто «закликивать» — искусности здешняя боевая система лишена напрочь. Сами противники крайне медленны, они ничего не могут противопоставить игроку в плане атак. А хоть какую-то угрозу представляют лишь в том случае, если соберутся в толпу. Более того, здешний ИИ настолько несовершенен, что вместо того, чтобы сражаться с игроком, неигровые персонажи предпочитают просто тыкаться по углам уровней.

Играбельные персонажи передвигаются крайне медленно, а уровни ведь не маленькие. Вскоре «Подземелье Хроноса» перестаёт ощущаться игрой и превращается в рутину. Подземелье за подземельем, уровень за уровнем — радикальных изменений не следует. Порой хочется уверовать в то, что у игры откроется «второе дыхание» или же наступит какой-то «момент истины», переворачивающий всё с ног на голову, но ничего подобного не происходит.

В этот раз в своей «подражательной» погоне разработчики из Cornfox зашли слишком далеко. Они так увлеклись воссозданием чего-то чужого, что напрочь забыли о том, что у их проекта должно быть и свое лицо. И это уже не говоря об общей «сырости» игры.

Сами создатели NUTS описали свою игру очень лаконично — детективная история. И в этом нет никакой лжи или противоречий. Но если всё же уточнить, то NUTS — как будто бы детективная история из вселенной сериала «Секретные материалы».

По сюжету безымянный волонтёр отправляется в некий Мельмотский лес, чтобы заниматься там исследовательской работой — наблюдать за местными белками.

Делать это приходится нехитрым способом — устанавливая камеры наблюдения в тех местах, где возможно появление белок, а затем на следующий день просматривая сделанные видеозаписи.

Процесс этот достаточно прост, а всё благодаря игровым условностям. Настоящей исследовательской работой здесь никто не заставляет заниматься — камеры на первых порах можно устанавливать полагаясь на интуицию. А просматривать придётся не часы записей, а буквально секунды.

Если же удастся поймать что-то интересное, то это придётся «задокументировать» — распечатать тот или другой кадр, а затем отправить своему руководителю.

Есть, правда, одно «но» — здешние белки достаточно необычны. Так, например, они ведут почти исключительно ночной образ жизни, а также активно социализируются. И на этом странности только начинаются. Но раскрывать другие детали сюжета NUTS уже будет не честно.

Если посмотреть на всё это со стороны, то описанный геймплей может показаться очень однообразным. И это действительно так. Игроку в NUTS придётся раз за разом переставлять камеры, бегая из одного конца локации в другой.

Интерес же к этой «работе» появляется лишь в том случае, если игрок загорится желанием разобраться во всех странностях Мальмотского леса. Но стоит этому случиться, как рутина превращается в захватывающее действо.

Всё же сюжет — сильнейшая сторона NUTS. Разработчики мастерски играют с ожиданиями игрока, будто бы специально заводя его на ложный след. Они создают некую уверенность в том, что он понимает, куда ведёт его история. А затем переворачивают всё с ног на голову.

Spite Blast — эдакая обратная «Дженга» с примесью элементов, характерных для игр жанра «три в ряд». Цель игрока — уничтожить башенку, сложенную из разноцветных блоков. Делать же это приходится специальными цветными шариками. Бросаете синий шарик в синий блок — он исчезает. Бросите синий шарик в стопочку синих блоков — они все точно так же исчезают, но уже куда эффектнее. Порой создавая цепную реакцию. Стены башенки рушатся, игрок зарабатывает внутриигровую валюту — все довольны.

Как и полагается подобным играм, Spire Blast — очень затягивающая. Её геймплей предельно прост, но при этом оторваться очень и очень сложно — хочется и дальше рушить замки. Но больше игру и не за что хвалить.

Она словно была «выдернута» прямиком из 2012 года. Устаревшие элементы интерфейса, будто скопированные у куда более популярных игр-конкурентов, устаревшая система зон-миров и обязательные «звёздочки», без которых следующий уровень не открыть.

Если судить этот проект по меркам жанра, то он во многом проигрывает даже бесплатным аналогам. Скудное количество уровней, дисбаланс сложности и уйма самоповторов — лишь некоторые из проблем Spire Blast.

Это далеко не уровень Apple Arcade и чисто разовая игра. Spire Blast — разве что неплохой способ скоротать время где-то в очереди к врачу или во время поездки в метро. Но не более.

Из названия игры не сложно предположить, что Populus Run — «раннер». Но из-за этого игру не стоит списывать со счетов. Это один из самых необычных и запоминающихся представителей своего жанра.

Во-первых, в Populus Run приходится управлять не одним героем, а целой толпой, с чем, конечно же, связаны свои трудности. А вот бегать нужно не по процедурно сгенерированным уровням, а по созданным вручную трассам, чётко продуманным.

Препятствия здесь весьма оригинальные — это «запретная» и вредная еда вроде чизбургеров, кексиков и пончиков. Все эти сладости попытаются вас убить. Впрочем, прямо как и в реальной жизни.

Во-вторых, в этом «раннере» есть боссы. Да, самые настоящие боссы. Они здесь что-то вроде «еды на стероидах», у которой есть свои уникальные виды атак. Уровни с боссами — своеобразный марафонский забег. С поправкой на большую вероятностью умереть вовремя него. Впрочем, прямо как и в реальной жизни.

Зелёное чудище — не кто иной, как Король Макарон I

Собирайте золотые монеты, ищите секреты и попытайтесь довести до финиша хотя бы одного героя. Почему попытайтесь? Потому что будет достаточно сложно.

Из-за эстетики может показаться, что Populus Run — игра для всей семьи или даже для детишек. Но это ещё и тот случай, когда игра почти наверняка понравится геймерам, которые любят, когда им бросают вызов.

От уровня к уровню фантазия создателей становится всё более изощрённой — простых «увиливаний» не хватит. Противные сладости-убийцы заставят вас изучать их паттерны и просчитывать каждое движение. И это всё в обычном режиме. А вот режим «Хардкор» заставит хорошенько попотеть любого, вне зависимости от «игрового» стажа.

В-третьих, Populus Run — отличный пример синергии саундтрека и геймплея. Возможно, сравнение с Super Hexagon будет не совсем корректным, но Populus Run тоже ритмичная игра с саундтреком, который «въедается» в мозг и отказывается покидать вашу память.

Даже сложно как-то толком описать, но здешняя музыка — смесь детской поп-музыки, электронной и нескольких других жанров. Так, например, один из самых запоминающихся моментов игры — босс, который угрожающе читает рэп, а параллельно пытается вас убить.

Честно говоря, Populus Run заходит настолько далеко за рамки дозволенного жанром, что и «раннером», в хорошем смысле, игру и не назвать. Трио разработчиков (которые, между прочим, из Нижнего Новгорода) попытались сделать оригинальную, ни на что непохожую игру. И преуспели.

lumen. — привычная, традиционная головоломка. В её основе далеко не новая идея игры с лучами света. Если рассматривать пазлы отдельно, то в них просто приходится крутить источник (или источники) света, зеркала и призмы. При этом луч света нужно направить так, чтобы он прошёл через все ключевые точки игрового поля.

Геймплей достаточно прост и увлекателен, а уровень сложности растёт от пазла к пазлу очень плавно. Но всё же lumen. — это не просто «пазл в вакууме», а полноценная игра, у которой даже есть сюжет.

Согласно завязке, известная изобретательница Оливия МакЛюмен оставила после себя антикварную шкатулку, в которой и хранила данные о собственноручно созданных гаджетах. Данные в этом случае — фотографии и аудиозаписи.

Тот самый сменяющийся пазл с игрой света — своеобразный «кодовый замок», который должен отбить у неумехи желание лезть в чужие вещи. И лишь перед упорными шкатулка раскроет свои секреты.

Каждый пройденный уровень открывает игроку одно новое фото из архива Оливии. А в некоторых случаях даже и редкие аудиозаписи. Уровень за уровнем и выстраивается история — игрок начинает понемногу узнавать МакЛюмен. Поэтому получается, что игрок решает два пазла одновременно: тот, что скрыт внутри шкатулки, и другой — жизнь незнакомого ему ранее человека.

Более того, все эти фото и аудиозаписи — ещё один способ мотивировать игрока. Комментарии изобретательницы создают своеобразную ауру загадочности, подогревая интерес к её судьбе. Напрямую в игре об этом никто не говорит, но в воздухе будто бы нависает вопрос: «Так а что же случилось с Оливией МакЛюмен?».

Отдельная тема для разговора — сама антикварная шкатулка. Она проработана до мельчайших деталей. На заднем фоне крутятся шестерёнки, непонятные механизмы продолжают ход, а шкатулка как будто бы наполнена странной искусственной жизнью. Более того, её даже можно немножко пощупать. Остановить встроенный проигрыватель пластинки или же поиграться с некоторыми рычажками.

Такое внимание к деталям отразилось и на самих фото, которые «коллекционирует» игрок. Если заработать одну звёздочку, то можно увидеть лишь размытое и перевернутое фото. Две — его качество улучшится. Все три — чёткое изображение из архива МакЛюмен.

Казалось бы, всё это очень и очень странно — уж слишком большое внимание к незначительным деталям в такой простой головоломке. Но за всем этим скрывается большая любовь к проекту и простое уважение к потенциальным игрокам.

Survival Z — весёлый и легкий «рогалик» с элементами tower defense. Игроку, вооружённому арбалетом, приходится выживать во время ещё одного зомби-апокалипсиса. Что, конечно же, выливается в постоянные схватки с ордами зомби, поиски новых компаньонов и исследование большого мира. Но есть одно «но» — Survival Z уж очень похожа на Archero. И не только на неё.

Archero тоже «рогалик», тоже для мобильных. Благодаря крайне успешной геймплейной формуле и уж точно благодаря отличнейшему маркетингу, Archero пару лет назад превратилась в огромный хит. А успех, как мы знаем, всегда порождает подражателей.

Проблема, правда, в том, что в этом копировании Survival Z заходит слишком далеко. Боевая система точно так же построена на отстреле монстров, за опыт игрок получает почти те же перки и открывает аналогичные апгрейды. Даже тип оружия здесь тот же — метательный.

В то же время разработчики разбавили игру и новыми элементами. Как-никак, а здесь есть игровой мир, состоящий из разных зон, по которому можно перемещаться. Есть чуть более чёткая линия прогрессии и даже какое-то подобие сюжета. Ну а самое главное нововведение — элементы tower defense. Можно заминировать отдельные участки или расставить на локации те же туррели-гвоздомёты.

Играть в это, конечно, весело. Survival Z — отличный экшен, в который можно играть одним касанием. Но вот отделаться от ощущения вторичности — очень и очень трудно.

#топы #обзоры #мнения #applearcade

{ "author_name": "Виктор Рут", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","applearcade"], "comments": 26, "likes": 32, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 656727, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Mar 2021 12:37:28 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Я верил, но Arcade все же умер и это очень грустно.

Ответить

Известный Данила

Карен
3

Arcade все же умер

Ну всё, пойду отпишусь.
Впрочем, пока туда будут попадать игры типа Cat Quest II, которые даже в стиме выходят сразу за 800+ р - аркада будет выгодной (при текущем ценнике), по принципу вышло что то интересное - на месяц подписался, прошёл - отписался до следующего раза.

Ответить
4

Если воспринимать arcade как выгоду, а не дорогу в мобильный AAA, то ок, конечно. Проектов по типу самурая джека, the pathless или ocanhorn очень мало.

Ответить

Известный Данила

Карен
6

Тем не менее, там годных игр сильно больше, чем на всём андроиде (если выкинуть порты с ПК и всякие эмуляторы с прочими F2P).

Ответить
2

Попробовал как то поиграть в кэт квест 2 , игра показалась абсолютно унылейшей, разве нет ?(

Ответить

Известный Данила

qwertyu…
0

Для мобилки она очень крута. Особенно, на фоне того, что сейчас на них клепают.

Ответить
1

Ну не знаю вот assemble with care и sayonara wild hearts показались крутыми. А тут просто бегаешь и заклиниваешь одной кнопкой одинаковых противников, в самолете играл где было больше делать нечего в итоге через час просто выключил потому что абсолютно ничего интересного в игре к сожалению не оказалось, так что мне кажется это такая же игра как про фон из которых ты говоришь

Ответить

Известный Данила

qwertyu…
0

Не совсем. В ней тебе не пытаются продать никакие бустеры, не надо ждать и смотреть рекламу, не надо покупать тонну длц да и закликивание прокатывает не всегда - как минимум, нужно раскачаться. А то я так и про дьяблу могу сказать - мол "скукотища эти ваши парогоны - одно закликивание"

Ответить
0

Вообще не понял Cat Quest, как и то, почему он всем так понравился🤔

Ответить

Известный Данила

Onepunc…
1

Потому что это по сути такой мобильный скайрим на минималках, с котиками.

Ответить
0

Cat Quest II все же 360 стоил

Ответить

Известный Данила

Mankust…
0

И это всё равно дороже, чем 199р (в которые входит не только он).

Ответить
0

Хз там Сакагучи же делает новую игру

Ответить
0

Он просто медленно делает) Анонсировали ее давненько

Ответить
2

Не убедили. Скорее, даже наоборот - куча вторичных игр. Хз, че-то очередной революшн от эпл какой-то вялый пока

Ответить
0

Раз уж тут речь о Oceanhorn. Хотел поиграть на планшете с геймпадом, который вроде как поддерживает игра, но столкнулся с тем что она его просто не видит. 
Геймпад от Xbox series x. К планшету коннектится через блютуз, система его подключает, но в играх ноль реакции. Кто-то может сталкивался с подобной проблемой?

Ответить

Склонный Гоша

Evgeniy
1

Геймпады от Series X|S заработают в iOS 14.5

Ответить
1

Потестил Dead Cells на бете 14.5, подтверждаю, работает

Ответить
1

Отлично. Значит просто подожду немного 

Ответить
1

Майками поддержка iOS этим контроллером пока не заявлена, написано:
"Совместимость: Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Windows 10 и Android. В будущем появится поддержка iOS."

Ответить
0

Спасибо! Закрадывалась мысль, что причина может быть в этом, но всё-таки хотелось верить что это посто я рукожоп 

Ответить
0

Survival Z понравился, учитывая, что мне дали просто так бан в Archero, скинув весь прогресс. До Oceanhorn: Подземелье Хроноса пока не добрался, жду напарника, но выглядит интересно.

Остальные игры не интересны. Трогал только Spire Blast, 10 минут и выключил.

Спасибо за обзор!

Ответить

Известный Данила

0

Первая зацепила, подписался, поиграл... Сначала "Огонь", через полчаса "И это всё? А разговоров то было"... Не чета первым двум, конечно. Свои впечатления написал здесь (едва ли это кому-либо нужно, зато исчерпывающе).

Ответить
0

Раннер ничо так выглядит.

Ответить
0

Мне нравится Explottens! Прикольная игра про котиков на боевых самолетах))))

Ответить
0

Спасибо за статью, если есть возможность пишите чаще обзоры на игры apple arcade. Таким почти никто не занимается. Подписался на вас лично, чтобы не пропустить новые статьи

Ответить

Комментарии

null