Мобайл
Сергей Януш
3503

Игрушечная война: впечатления от Gears POP! — спорного конкурента Clash Royale с героями Gears of War Материал редакции

Сопровождение к Gears 5, которому критически не достаёт глубины.

В закладки
Аудио

Gears POP! – мобильная стратегия в реальном времени с элементами ККИ, действие которой разворачивается во вселенной Gears of War. Её показывали на разных игровых выставках, представляя как знаковый этап развития серии. Одна из главных особенностей игры в том, что все герои тут выглядят, как ожившие фигурки Funko POP.

Выход Gears POP! в конце августа не случаен: до релиза Gears 5 остаётся совсем немного, и лишняя реклама ей не помешает. Прямо сейчас тут полно игроков, но чем сомнительный, на первый взгляд, спин-офф может их удержать?

Gears Royale

Gears POP! начинается с небольшого обучения, в котором генерал РААМ проводит курс по основам местной тактики. Тут-то и выясняется, что перед нами вариация на тему Clash Royale со своими особенностями.

Каждая сессия в Gears POP! – это PVP-сражение 1 на 1 или 2 на 2. По краям карты находятся две базы игроков, укреплённые турелями, а за ними — окопы с командирами. Побеждает тот, кто первым уничтожит все постройки врага. Если же таймер истечет раньше — победителем объявляется тот, кто уничтожил больше. Для достижения цели игрок призывает на поле боя персонажей, которые ведут бой без его участия.

Между базами при этом расставлены укрытия, которые можно захватывать: удержите два укрытия — отодвинете линию фронта в сторону противника и сможете призывать персонажей чуть ближе к его базе.

Персонажи призываются из «колоды», которую игрок набирает до начала сессии. Всего в бой можно взять восемь героев Gears of War, каждый из которых стоит определенное количество очков, набирающихся по ходу поединка.

Так выглядит меню подбора отряда

В случае победы игрок получает лутбоксы (максимум – четыре штуки) с валютой и карточками для апгрейда и открытия персонажей. Само собой, есть и кулдауны, а потому открываются сундуки по несколько часов.

В самом факте заимствования механики Clash Royale нет никакой проблемы — ветераны игры от Supercell прекрасно знают, что в её основу можно добавить много чего. Та же Minion Masters существенно разнообразила концепцию и привнесла много нововведений, пускай и несколько подкосив баланс. Потому и от Gears POP! ждёшь не клона, а развития идей. Увы, здесь всё не так однозначно.

Тактическое месиво

Поначалу игра вызывает положительные эмоции. Герои GoW бодро занимают укрытия, активно перестреливаются, захватывают точки и ведут, с виду, тактически грамотный бой – практически мультяшная Company of Heroes или Halo Wars. Но вскоре начинаешь замечать шероховатости — за яркими эффектами и анимациями скрывается отсутствие тактической глубины.

К примеру, прятки за укрытиями нужны, только чтобы продвигать линию фронта. Показатели урон или защиты персонажей никак не зависят от того, сидят они за укрытием или только бегут к нему. Есть небольшие исключения вроде снайперов, которые перестреливаются исключительно из укрытий, но они единичны.

Или же чернильная граната, создающая густой тёмный туман, не снижает точность и даже не вынуждает персонажей выйти из укрытий — битва продолжается как ни в чём не бывало.

Но самое неприятное, что вслед за осознанием этих упущений становится ясна реальная картина — игра попросту не продумана во многих аспектах.

Главная беда в том, что сражения здесь часто скатываются к куче-мале, где важно не перехитрить, а «перетапать» соперника, обеспечив себе большее количество персонажей в одной точке. Тут игроки соревнуются уже не в тактике, а в мелкой моторике.

Механика захвата укрытий же практически исключает возможность для контратаки по пустому флангу — просто бессмысленно посылать героев куда-то кроме укрытий для захвата.

Из-за всего этого сражение в большинстве случаев происходит на одной стороне карты, куда непрерывно спамятся ваши и вражеские герои. От такой «тактики» тоже можно получать удовольствие, но вот кого именно нужно спамить, тоже понятно далеко не сразу.

Архетипы в том же Clash Royale считываются моментально: по внешнему виду и анимациям сразу понятно, как использовать нового персонажа. Здесь же гренадёр имеет ту же эффективность в разрушении построек, что и автоматчик, а повышенная динамика убивает эффективность параметров вроде дальности атаки. Быстро разобраться с тем, кто именно вам нужен в данный момент, невозможно.

Иногда попросту непонятно, чем друг от друга отличаются герои. Август Коул и Клейтон Кармайн бегают с дробовиками и имеют схожие характеристики – так почему один стоит 5 очков, а другой — 4? В сравнении с Clash Royale такой подход вызывает недоумение.

Боевая саранча

Имея в целом приятную картинку, Gears POP! вскоре начинает вызывать тоску однообразием происходящего, включая анимации и модели. В пылу битвы невозможно отличить «Бумера» от «Дрона Саранчи», а «Банду с гнашерами» от «Команды с лансерами».

При этом каждый из них имеет разные атакующие и защитные особенности, к которым, по идее, надо привыкнуть, реагируя уже на уровне аудиовизуальных ассоциаций и рефлексов. Именно так это работает в Clash Royale, и отчасти поэтому у неё такая широкая фан-база из игроков разного уровня.

В Gears POP! персонажам в целом не хватает индивидуальности: ни запоминающейся озвучки, ни выразительной анимации, ни каких-то ярких особенностей — в бою они все попросту сливаются друг с другом. Из-за этого даже за десять сыгранных часов не получается проанализировать причины своего поражения. Иногда и вовсе непонятно, против каких персонажей ты играл.

Общую серость разбавляют «эпические» персонажи: Маркус Феникс, Дом Сантьяго и прочие уникальные герои существенно отличаются от всех остальных. У них выразительная внешность, своеобразный стиль боя, понятные сильные и слабые стороны.

Но и здесь не обошлось без серьёзных проблем — «эпические» карты, к которым они относятся, попросту сильнее всех остальных, а потому надонатив себе на коллекцию из золотых карточек, вы легко переиграете любого оппонента.

Нельзя не отметить и плохую оптимизацию. На то, что игра умудряется лагать даже в главном меню, жалуются во многих отзывах в Google Play. Есть в игре и существенные баги – иногда вызванные юниты попросту замирают на одном месте, отказываясь сражаться.

Система прогресса в Gears POP! полностью копирует Clash Royale. За победу вы получаете рейтинговые баллы, которые влияют на выбор арены, где приходится сражаться. Чем выше ваш рейтинг, тем круче арены на выбор, а чем круче арена, тем больше персонажей вы сможете открыть после победы.

Самих героев пока немного (38), да и арен всего пять. За три вечера и без вложений можно достичь четвертой арены и открыть более 25 героев. Правда, придётся потратить всю внутриигровую валюту, покупая героев в местном магазине.

Немалую роль в мета-геймплее играет радость от получения новых персонажей — именно так и ощущается прогресс от своих действий. Здесь же героям не достаёт уникальности и харизмы, а потому и этот момент провисает.

На данном этапе острее всего стоит проблема преимущества донатеров. На уровне рейтинга, равном, к примеру, тысячному, вы то и дело будете натыкаться на противника, до зубов вооруженного легендарными картами. Что-то противопоставить ему не получится — тут игре требуется серьёзный ребаланс. Авторы Clash Royale с подобными проблемами справились, так что есть надежда и на Gears POP!

Тем не менее по первым ощущениями без доната играть реально. Конечно, вы не подниметесь в топ ладдера, но через месяц-другой наверняка сможете открыть все доступные карты и наконец повоевать с теми, кто приобрёл их уже сейчас.

На данный момент Gears Pop – красивая игра с большим потенциалом и ещё большим ворохом проблем. Крутой сеттинг ожидаемо выдаёт визуально приятные сражения в каждой игровой сессии, наблюдать за которыми одно удовольствие. Но только не играть.

Как стратегия Gears Pop бесконечно уступает своим главным конкурентам. В сегодняшнем состоянии Gears POP! вряд ли будет способна удержать фанатов серии после выхода Gears 5, но если за это время Coalition сумеет поправить динамику и баланс, мы можем получить как минимум неплохую альтернативу Clash Royale.

Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Сергей Януш", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","ios","gearsofwar","android"], "comments": 11, "likes": 24, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 65725, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 17:11:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65725, "author_id": 117925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65725\/get","add":"\/comments\/65725\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65725"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

красивая игра

Может, конечно, это уже исправили, но в первый день релиза, когда я решил попробовать сыграть в ЭТО, была криповая заставка открытия лутбоксов с разрешением в 144p. Красивым я бы это не назвал...

Ну и добавлю, что игра надоела уже после нескольких боев. Я и не рассчитывал, что это будет шедевр, но настолько быстро я игры о-о-очень редко удаляю.

Ответить
0

Может, автоматическая настройка графики была? У меня бывало в играх, что в первый заход всё убого, а после второго запуска уже ок.

Ответить
1

Нет, в настройках стояло высокое качество графики, я проверял.

Ответить
0

у меня тоже в похожей игре стояло самое высокое качество графики... И графа была так себе.
Но когда я сменил телефон - с теми же настройками на новом телефоне графон был лучше раза в 3.

Ответить
2

Коалиция не будет править динамику и баланс, потому что разработчиками является другая студия.

Ответить
0

гирзы - гогно
попсы - гогно
клэшрояль - гогно

Кто-то ждал, что в итоге не выйдет гогно?

Ответить
1

Ну да, куча мала какая-то там. Даже меню непродумано, попервой было непонятно Хде здесь дратца - т.к. кнопка Хоум одинаковая со всеми.
И победа обставлена хз как - отсыпали тебе шестерёнок каких-то, и давай, шкандыбай атседа..

Ответить
1

Треш лютый. Она скучная, с ужасным геймплеем и графикой.

Ответить
0

Установил в 22:00 глянуть, уснул 3:00. Не мое :D

Ответить
0

Я бы понял, сделай они такую игру по хало, но брутальные кровавые гирзы - последняя серия, на которую бы пал мой выбор
Геймплей в играх разный, разная стилистика: ни фанаты в это надолго не засядут, ни аудитория этой игры не станет будущими фанатами серии

Ответить
0

Gears POOP

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]