Рекламодатели снижают расходы на платформу Apple из-за опции запрета отслеживания в iOS 14.5 Статьи редакции

Тем временем стоимость рекламы на Android растёт.

По данным The Wall Street Journal, рекламодатели существенно снижают расходы на платформу Apple после внедрения фреймворка App Tracking Transparency в iOS 14.5.

ATT позволяет пользователям ограничить доступ к уникальному идентификатору, который используется рекламными сетями для распознавания устройства, тем самым запретив приложениям на iPhone и iPad отслеживать активность.

Аналитическая компания Branch Metrics посчитала, что после нововведения лишь треть пользователей iOS разрешили собирать свои личные данные. В результате сумма расходов рекламодателей на мобильную платформу Apple в период с 1 июня по 1 июля 2021 года упала примерно на 30%, в то время как затраты на Android выросли более чем на 10% за этот же месяц.

Такая политика Apple направлена на повышение конфиденциальности, но по мнению экспертов наносит ущерб рекламному бизнесу. Медиакомпании получают гораздо меньше данных об интересах и предпочтениях пользователей и теряют возможность предлагать таргетированную рекламу.

Интересно, что к изменению относятся критически не только маркетологи, но и крупные компании, включая Facebook. Её представители уже обвинили Apple в нарушении конкуренции и создании монополии на персонализированную рекламу в устройствах iOS.

#apple #ios #android #facebook #новости

0
254 комментария
Написать комментарий...
Никита Марков

В любой непонятной ситуации обвиняй в монополии, даже если это не имеет никакого смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Mighty Pantsu

Особенно забавно, когда в монополии кого-то обвиняет фейсбук, лол.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikita Novokreshchenov

Никакого смысла не имеет твой коммент.

Кроме ФБ существует десяток крупных сеток, активно конкурирующих за мобильный трафик.
Эппл анально огородила их всех разом и теперь имеет единоличный доступ к данным пользователей, который, конечно же, скоро начнёт монетизировать своей альтернативой IDFA

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Мирошниченко

В любой непонятной ситуации делай вид, что ты шаришь

Ответить
Развернуть ветку
PiRaNiA koghs

Так лол, а в чем не правы.
Это монополия на отслеживание.
Теперь все кто хотят индивидуальную инфу пусть плотят жеплу.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Зайцев

По факту это будет монополия, но внутри платформы, эпл не будет давать рекламодателям доступ до кук, но сама совершенно спокойно будет продавать свой тргетинг, в обход att и будет собирать все рекламные бабки с платформы. Правда работает Тарантино у них крайне хуево как я слышал...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жалкий Илья

Так тут эпол монополию и создают.
Хотя конечно можно наивно верить что они данными пользователей не торгуют.

Ответить
Развернуть ветку
karacb
Медиакомпании получают гораздо меньше данных об интересах и предпочтениях пользователей и теряют возможность предлагать таргетированную рекламу.

как же мы то выживем без таргетированной рекламы, теперь хрен знает что мне нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Lazy Vortex

Ну в целом это довольно полезно. Если я искал какую-то информацию перед поездкой в какой-то город, то в ближайшее время мне будет подбрасывать то, что мне нужно, а не рандом. 
Так что польза от таргетированной рекламы определенно есть.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Alexander

Без таргетированной рекламы ты будешь получать предложения только от казино и членоувеличителей вместо рекламы игр и недвижимости :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кукалякин

Кормушечку прикрыли, таргетологи НЕГОДУЕ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Новенький Илья

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
slawiser

Сейчас в iOS 15 вообще встроенный прокси будет в Сафари — и до свидания

Ответить
Развернуть ветку
Скромный холод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
leo phantom

Что значит вредит рекламному бизнесу?
Они, блядь, предоставляют право выбора пользователю, и это не вина Эппл, что узеры послали нахуй ваши алгоритмы предпочтений (навязанную рекламу), запретив вам отслеживание)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Novokreshchenov

Отмена таргетинга не освободит пользователей от рекламы, а только сделает её менее релевантной и потому - дорогой и неэффективной.
А значит, рекламодателям придётся отбивать ещё большие затраты на своих пользователях, что приведёт к глобальному закручиванию монетизационных гаек как минимум в игровом сегменте

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
OrkVasya

Потому и бяки, что предоставляют. А вот если бы они не только не давали выбора, но и сразу на таргетированную рекламу списывали денег с привязанной карты, то рекламщики бы моментально трансформировались в одного большого жополиза.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так в итоге с уходом рекламщиков юзерам придется больше платить за приложения.

Разрабы же работают не бесплатно, у них доход или от рекламы или от продажи приложения.

Ответить
Развернуть ветку
f10

Так эпл один фиг собирает эти данные, просто он их перекрыл для сторонних игроков

Ответить
Развернуть ветку
Страшный рубин

Ммм, только Apple могут себе позволить так насрать в бизнес рекламщикам. Люблю их ❤️

Ответить
Развернуть ветку
D1496

Ммм, теперь только Apple будет собирать и продавать твои данные, подставляй жопу 💔

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
iaviatniab

Вопрос - кто-нибудь покупал себе что-нибудь вот так прямо по таргет рекламе? То есть не изучив предварительно разные товары, отзывы, не выбрав магазин с лучшем предложением цены/удобства? Прям вот так увидел ссылку таргет рекламы, перешел по ней и совершил покупку. Просто интересно, много ли таких.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
BeGentle

Таргет реклама в первую очередь позволяет тебе показывать свои рекламные объявления одному и тому же человеку(потенциально заинтересованному) как можно большее количество раз, создавая тем самым эффект знакомства с продуктом. И если маркетологи вбухивают такое количество денег(а они вбухивают, по моему опыту), то выхлоп видимо есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Saltanov

Я в основном по таргету в ресторанчики хожу  на пробу :)

Ответить
Развернуть ветку
Внезапный американец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Бриг

В инсте увидел рекламу фитнес-приложения, глянул тарифы. Решил взять, попробовать (1 тысяча рублей за год). Всё ещё занимаюсь. 

upd: занимаюсь не первый месяц (примерно третий), пока что всё нравится (особенно учитывая такую низкую цену).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lazy Vortex

Мне в Инстаграме так часто советовало работы небольших ювелирных мастерских, у которых были интересные работы. Где-то 2-3 точно у них брал, даже не искал альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
Monycat

Хз насчет таргета, но типа такая реклама даёт импульс к мысли "блин, вот неплохо было бы такое приобрести/именно этот магаз то мне и нужен, но для покупки чего то другого". А уж после со временем уже своими путями (с изучением матчасти) осуществляется покупка. По крайней мере у меня так. И очень редко.
Чаще всего я сразу что то хочу, изучаю, покупаю. А уже потом начинаю замечать рекламу по сабжу  уже ненужную мне

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nesterov

О-о-о-о-очень редко перехожу по рекламным вставкам в инсте, у меня там обычно реклама всяких мобилок.

Ответить
Развернуть ветку
muunu

Помню мне было лет 12, и я перешёл по какой-то рекламе, где предлагали ключ для какой-то игры. В итоге заплатив рублей 150, никакой ключ я не получил.

Больше, вроде бы такой хуйнёй не страдал

Ответить
Развернуть ветку
Monycat

Удалено

Ответить
Развернуть ветку
AstroSphynx

Более того, я перехожу на сайт с товарами с модным лендингом и удобным каталогом, но нихуя у них не закажу потому что побоюсь наебалова

Ответить
Развернуть ветку
Принцесса Xbox

Ну один раз мне предложили купить книгу которая давно отсутствовала в продаже и я ее купил

Ответить
Развернуть ветку
Denis Stolyarov

В наших краях этого практически нет, но в каком-нибудь ЮЭСЭЕ это инструмент #1.
Сам работаю в продукте, наш основной рынок сша и канада. После релиза этого АТТ мы взвыли так шо мама не горюй.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Белов

Да, причем достаточно часто. Но не товары, а услуги, в основном.

Так я нашел очень классную массажную мастерскую, куда хожу уже год.

Там же нашел очень классный зал для индивидуальных тренировок по боксу.

Достаточно часто оттуда натыкаюсь на всякие интересные новые заведения или мероприятия.

Хотя и товары были. Но это была скорее реклама онлайн-магазина Fartech.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Молодий Павук

Неа, всегда хрень какую-то предлагали.

Ответить
Развернуть ветку
zheka100pudov

Мне тайгет разве что помогает тем что покажет аналогичное с другим "дизайном". Больше пользы хз.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain
по мнению экспертов наносит ущерб рекламному бизнесу

О нет, как жаль! 

Ответить
Развернуть ветку
dartemius

О ведь радость, ничего не изменится, но клятые рекламщики заработают меньше, а священный эппл больше! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dog Warovich
Такая политика Apple направлена на повышение конфиденциальности, но по мнению экспертов наносит ущерб рекламному бизнесу
Интересно, что к изменению относятся критически не только маркетологи, но и крупные компании, включая Facebook

Так жалко малюток, плакали над их горем всей маршруткой 

Ответить
Развернуть ветку
muunu

Половиной же

Ответить
Развернуть ветку
Picket Fences Magazine

Оказывается людям не нужна таргетированная реклама... вот так поворот.

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Почему-то звучит как  хорошая новость. Хоть сам и на андроиде, но тут Apple молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saltanov

Не ну ФБ канеш всегда удобную позицию принимают.

А так персональный контекст уже поднадоел. Наконец-то настанет пора удивительных рекламных продуктов. Может симпл димпл попадется?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Мозгов

Инстаграм вообще с другой стороны открылся, столько интересной и на самом деле полезной рекламы я до этого в жизни не видел

Ответить
Развернуть ветку
Cyberion Daedalic

Как же доставляет, когда какой-нибудь скайп спрашивает разрешение трекать твою активность а ты ему: "нахуй пошёл" и жмешь запретить)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Болотов

В Скайпе хотя бы понятно, там рекламные баннеры крутятся, если я правильно помню. А вот нахер об этом спрашивает Тиньков, например?

Ответить
Развернуть ветку
mxrdekaii

Честно скажу, очень кайфанул с этого обновления.
Последний раз так радовался, когда на 5.0 андроид обновился.
Заходишь на ютуб, а там абстрактные ролики. Я даже несколько раз по ним переходил, а до этого там был просто ужас.
А уж как меня раньше ютуб душил тиктоком и телками, хотя у меня нет ни того ни того, это вообще был кошмар.

Ответить
Развернуть ветку
Malcheg Bosonogii

Батарейка улетать в два раза быстрей стала ? Или норм пока ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NikeRossXP

Потом еще инструкции выйдут, как на android отключить рекламный идентификатор, и заживем.

Ответить
Развернуть ветку
auth2
android
google
рекламный идентификатор
отключить

реалистично

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Легкий самолет

Гугл там свою систему отслеживания внедряет, так что нет

Ответить
Развернуть ветку
Vandgory

Make Android great again

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Купряшкин
рекламодатели существенно снижают расходы на платформу Apple 

Переживет.

Ответить
Развернуть ветку
Украинский Филипп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арман Кобдиков

Мое уважение яблочной корпорации зла. Приятно читать такие новости в наше время

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace
но по мнению экспертов наносит ущерб рекламному бизнесу.

Боже мой... Как же нам теперь жить... Вот это беда!

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Беляев

Рекламный бизнесс нахуй пойти не хочет?

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Все хотят, все деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
muunu

Лично я считаю, что даже реклама может быть хорошей и качественной.
Взять хотя бы недавнюю херню на DTF с драконами
https://dtf.ru/promo/738220-dragon-hunt
Даже не смотря на то, что разыгрывается всего один ноутбук, это делает бренд HP "На слуху", создаёт о нём приятное впечатление и знакомит людей с новой линейкой ноутов.

Реклама как нельзя более таргетированная (Ноутбук для геймеров рекламируется на сайте для геймеров) безо всяких идентификаторов устройств и стоимость такой рекламы не сказать, чтобы очень уж высокая (тыщ 70 Коммитету, тыщ 70 на разработку и внедрение в сайт мини игр и тыщ 70 сам ноутбук)

Это грамотный подход к маркетингу, грамотные исследования и креативная реализация.

А когда дауны кабанчики ничего не могут, кроме как высрать очередной баннер, то таких хочется только нахуй послать. Вот честно.

Ответить
Развернуть ветку
auth2

пора переходить на айфон

Ответить
Развернуть ветку
PiRaNiA koghs

Всем которые прибежали сюда орать про то что жэпл мессия и спаситель приватности я вам отвечу что они ограничили сбор данных у остальных чтобы за эту услугу платили только им.

Ответить
Развернуть ветку
russianvoodoo

Рекламодатели привет! Знаете, кто ещё не собирает данные о предпочтениях пользователей? Реклама с телевизора и реклама в журналах!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Beglaryan

Это не совсем так о_о

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
bless me tesla

А какие теперь прекрасные скулящие попапы в ватсапы и инсте. "Позязя, не ограничивайте сбор данных, мы честные и прозрачные, ммм, плизе". Пошли нахуй, дешевки.
Хороший апдейт, но это, как всегда, не про заботу о пользователях, а про передел рекламного рынка.
silverhand-fuck-coprs.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Kozuk

Я не сильно разбираюсь в теме, но судя по тому, что мне уже несколько месяцов подряд ютуб рекламирует айкосы и препараты против курения (хотя я в жизни не курил), то я считаю рекламное таргетирование очень переоцененным.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Твой кот гуглил с твоего телефона, пока ты спал, как бросить курить и где купить дешёвые айкосы. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Легкий самолет
но по мнению экспертов наносит ущерб рекламному бизнесу

:)

Ответить
Развернуть ветку
53nsej

Андройд - место для вашей рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Прекрасный крюк

Always has been

Ответить
Развернуть ветку
Яшка Воронков

Так и есть, в последнее время сложнее отследить валидные данные, поэтому идет снижение рекламного бюджета.

Хотя крупные компании пытаются адаптироваться, и создают кастомные атрибуции.

Ответить
Развернуть ветку
Malcheg Bosonogii

Как не делай все всегда всем плохо, даже Марку..

Ответить
Развернуть ветку
Бандера

Apple будет выгоднее в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Centzontotochtin

Теперь дело за корпорацией бобра
А, стоп, так она сама за счет рекламы и живет 

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

Шо радуемся? Больше рекламы на ведроиде буде. Пичаль, бида. 

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Уже есть версия 14.6.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Сколько бы я Apple не критиковал, но эта функция реально крутая.
В некоторых приложениях она просто убирает рекламу. К примеру при прослушивание музыки в ВК (хз как там сейчас, пользуюсь редко, так как платный подписчик другого сервиса).
Вот это реально функция для людей, главное что бы и сами Эппл "не подглядывали" (я не про слежку спец.служб, а про внутреннюю статистику для таргетирования и рекламы).

Ответить
Развернуть ветку
сэр Факс Мрай

Что хорошего в том, если у спец. служб будет доступ ко всем и каждому? При Штази похоже так прекрасно жилось, раз все хотят обратно в то время.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gamers Review

Эх, а вот в bar приложениях на BB OS 10 рекламы как таковой не было.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

Рынок меняется. Адаптируйтесь, а не нойте. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не кот

На ведре-то тоже скоро кормушка закроется

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Noon

Потреблятсво этим не искоренить:)

Ответить
Развернуть ветку
Тарп Хит

На самом деле, Яблоко под видом борьбы с рекламной слежкой просто монополизирует это дело на своих устройствах для того, чтобы собирать и продавать рекламную инфу могли только они и никто иной.

Цена на такую инфу от них будет соответствующей "илитной", как и цена рекламы через их устройства.

Ответить
Развернуть ветку
Кадровый чайник

С удовольствием все отключил.
Пусть утрутся со своей слежкой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мирошников

Звучит отлично, видать я все таки откажусь от андроида и перейду на иос.

Ответить
Развернуть ветку
- DIPLOMATIOUS -

Эх, как же грустно, что фейсбук не может брать мои данные для рекламы в инстаграме, в который я почти не захожу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 254 комментария
null