Clash of Clans принесла в 2019 году 727 миллионов долларов — прирост связывают с введением боевого пропуска Материал редакции

По данным Sensor Tower, это на 27% больше чем результат 2018 года.

В закладки

В период с 2015 по 2018 год пользователи тратили в игре от Supercell всё меньше и меньше, а минувший год впервые показал прирост.

Аналитики связывают это с введением платного пропуска Gold Pass, который добавляет различные ежемесячные активности и бонусы. С добавлением пропуска в апреле 2019 года месячные показатели игры выросли на 58%.

В оставшиеся месяцы 2019 года игра также показывала рост выручки: в период с апреля по декабрь она принесла на 32% больше, чем за аналогичный период годом ранее — 597 миллионов долларов против 453 миллионов.

{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["supercell","ios","clashofclans","android"], "comments": 61, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 92085, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jan 2020 18:35:57 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 92085, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92085\/get","add":"\/comments\/92085\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92085"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Но игра по прежнему остаётся мобильной дрочильней для глупых потребителей, где победа зависит от размера кошелька, нежели от стратегических навыков игрока.

Ответить
5

нет, победа не зависит от кошелька, в этом главный минус. Сколько бы ты не вкладывал, там нет предела, всегда есть тот, кто вдонатил больше. Если мы возьмем условную игру с донатом старых времен (Lineage 2, например), то там донат был конечным, ты задонатил админу и всё, можешь расскатывать всех, кто не задонатил, а тут сооооовсем другая история. Тебе дадут побеждать ровно, до тех пор, пока не станешь в рейтинге выше и опять нужно донатить.

Все эти игры абсолютно без души, просто обёртка на донатную систему)) 

Ответить
1

Конечным

Давай разберём по частям тобою написанное. Во первых по линейке ты говоришь про пиратские сервера.
Во вторых есть такая игра как PW, довольно старая.
Так вот, даже сумма в 2-3 миллиона рублей не является там конечной, у меня есть знакомый который туда 200к где то всадил. Да, он стал посильнее тех кто (почти) не донатит, но до китов ему далеко.

Ответить
1

в аллодах вроде то же примерно такие порядки донатов были

Ответить
0

нужно поиграть в то и то, чтобы понять разницу)) Сложно объяснить, но донат в таких мобильных играх иной. Он даёт иллюзию силы, а в аллодах и т.д. все-таки ты реально становишься сильнее. 

Например, я могу задонатить в л2, чтобы меня брали на определенного босса (по силе подходил), я задонатил и получил выгоду.

В Clash royale и т.д., ты задонатишь сундуки, которые дадут тебе карты, ты выиграешь 5-10 боев подряд, ибо стал сильнее, но дальше упираешься  в тех кто много играет или много донатил. Там нет конца, это важно) Бесконечная прямая без капа.

Ответить
0

Так perfect world не мобилка же, или я не верно понял аббревиатуру  PW

Ответить
1

Ну в PW тоже донат даёт тебе КОНКРЕТНЫЕ бонусы, которые ты ощущаешь. СТал побеждать определенных монстров или людей, обладаешь чем-то конкретным. 

В мобилках не такой донат и игра. Я поиграл во много подобных играх и понял, что они ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ. Прям 1 в 1, хотя даже студии разные. Просто поиграй месяцок другой, в начале даже понравится, но потом ты всё поймешь, если голова на плечах есть. :-)

Ответить
0

Понятное дело, что прям Топ 1 не станешь, но ты можешь быть "на плову" и быть в "высших сословиях". Я очень долго играл в игру на мобилке clash royale. Всё время возникало желание задонатить, прям постоянно, но когда сделал микро анализ, что даже если я выбью карту какую-то нужную, то я стану сильнее, чтоб пройти текущий уровень, но дальше то будет всё тоже самое, придётся ещё раз задонатить. От моего доната геймплей не поменяется никак. 

В л2 же я могу задонатить на крутую пушку (даже на оффе), я буду четко видеть изменения, в топовом шмоте я смогу соперничать даже с челиками, которые задонатили кратно больше, ибо есть определенный кап, а дальше прокачка влияет не так сильно. Поэтому часто в топ кланы набирают с пометкой, что должна быть возможность задонатить 5к в месяц, чтобы быть на плаву. 

Ответить
2

"на плову"

Мммм, плов...

Ответить
0

я бы очень его хотел сейчас(

Ответить
0

Поэтому я играю в китайские гача-игры и доначу на вайфу.

Ответить
0

в клаше как раз таки предел развития базы наступает довольно таки быстро, если играть регулярно и для этого не обязательно донатить

дальше уже все зависит от скилла
даже если вы соберете клан из донатеров, ты вы все равно будете регулярно проверять за щекой в клановых войнах от игроков с такими же базами, но у кого уже сыграно 2-5к боев (не донатили или донатили 20 баксов на 5 раба в начале), пока не научитесь играть

Ответить
0

Да именно, я об этом и говорю, донат в таких играх ничего не решает)) Тебе кажется, что ты сейчас задонатишь и всё будет круто, но увы, упираешься выше и там ВСЕГДА. Поэтому многие люди вкладывают сюда оооочень много денег в надежде стать сильными) 

А в обычных играх ты задонатил - ты выполнил и закрыл конкретную потребность, долгое время этот параметр трогать вовсе не надо) 

Например, друг в ВоВ на ПВП серве не хотел одеваться ручками и просто задонатил, у него стал топовый шмот и он уже мог ПВПшиться вполне нормально)) 

Ответить
2

где победа зависит от размера кошелька, нежели от стратегических навыков игрока

сразу видно, что не играл

Ответить
16

Ведьмак 3 кстати за все время заработал около 350 млн долларов. С 2015 года.

А тут за год 750 млн.
И кто то ещё удивляется почему это крупные компании начали в мобильный гейминг все сильнее уходить.

Ответить
0

Эти 750 млн нужно уметь заработать, а 350 — это тоже огромные деньги, и это место пустым не будет. Если даже CDPR уйдут в мобилки, кто-то другой всё равно сделает синглового «Ведьмака».

Ответить
3

кто-то другой всё равно сделает синглового «Ведьмака».

У нас ведь каждый год выходят игры на 10 из 10, это да.

Ответить
0

У нас ведь кроме Ведьмака играть не во что. 

Ответить
0

Масс Эффект надоел.

Ответить
0

Если ты на оценки решил ориентироваться, то Ведьмак внезапно даже не в первой сотне оказывается. И да, игры на 10/10, получается, выходят регулярно. Не в твоем любимом жанре? Игры на 8–9 баллов вроде шлаком не считаются, поищи среди них. Мало какой жанр реально простаивает. 

Ответить
0

Ну эпичных игр не так много на самом деле. Третий Биошок, вышеупомянутый МЕ, Драгон Эйдж, прости г-ди, ЖТА. Чтобы прям выстреливала.

Ответить
0

Ну слушай, это уже другой вопрос. Ты не играешь ведь в эти пять серий только?

Ответить
0

Докину Фоллаут и Скайрим. Остальные в лучшем случае пройду и забуду. Души в них нет или уже было в другой ранее играбельной игре.

Ответить
0

К слову они уже как то пробовали. Была Ведьмак МОБА 3 v 3. Правда без лайнов и миньонов, а просто Арена. Прожила недолго, но графически была на 5+

Ответить
0

Да, было такое. Но я так понимаю, то была больше реклама Ведьмака 3, слишком уж быстро свернули её.

Ответить
0

Что тут удивительного, мобильный гейминг и дальше будет сильно развиваться. Потому что, как видно весьма прибылен и удобен для пользователя. Смарфоны есть у всех, он удобен и все время с собой и многие от интереса или от скуки играют в эти игры. Посмотри например на тех же студентов на паре, основное часть гоняют игры, кто "три в ряд" и тд или одногрупницы у меня почти все седели в "веселая ферма" или как там его.    

Ответить
9

Эти 727 миллиона долларов являются похоронным звоном нормальному геймингу

Ответить
4

тоже что "очередное кино голивуда убивает артхайс/авторское кино"... это не так

у уникального контента(книг/видео/игр/прочего) всегда количество продаж до 10тыщ, так было есть и будет

массовый продукт никак не влияет на продажи нишевых малобюджетных работ, если и влияет то только положительно из за увеличения рынка(один из миллиона новых покупателей заинтересуется и купит продукт мелкого автора)

как мне кажется, так просто гейминг вышел на большой международный рынок, и развитие пошло по пути "попсы", и журналюги хотят присосаться к многомилионным корпорациям и пишут только о ТИР1 гейминге(или будут сидеть с сотней посетителей на сайте)

Ответить
0

тоже что "очередное кино голивуда убивает артхайс/авторское кино"... это не так

У нас чаще начали выходить высокобюджетные авторские фильмы?

Ответить
2

определенно да, чем 10 -20 лет назад, да намного чаще

как и игр, инди игр щас в тыщи раз больше чем в 2000-х (и очень много годных, часть из которых превращается в ААА)

Ответить
0

тоже что "очередное кино голивуда убивает артхайс/авторское кино"... это не так

Такое себе сравнение. Типичный ААА Голливуд гораздо сложнее и дороже в производстве, чем типичное авторское кино. Ларс фон Триер не сможет снять Голливуд, да ему это и не нужно, а Голливуд вряд-ли сделает кино фон триерского формата.
А вот в играх другая ситуация. Мобильную игру типа рояла сделать бесконечно проще и дешевле чем какого нибудь бога войны или прея, но денег принесет гораздо больше. В добавок ещё и публика вообще не притязательная.

Ответить
2

это все еще меньше доходов фифы с микротранзакций ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–1

Фифа нормальная игра. С друзьяшками под пивко подолбиться самое то.

Ответить
22

Ну тут можно и без фифы обойтись 

Ответить
6

За подолбиться не осуждаю, но вы могли бы попробовать и без Фифы

Ответить
0

А фифа тут при чем?

Ответить
1

Ещё одна опухоль геймдева как и мобильные дрочильни

Ответить
–1

Не опухоль и не геймдева: спортсимы ето вообще отдельный рынок, которые с нормальным геймингом пересекаются только платформой.

Ответить
0

Нормальному геймингу на это похуй и ничего с ним от этого не станет.

Ответить
0

Мечтать не вредно

Ответить
–2

Тебе.

Ответить
0

Ты рофлишь?

Ответить
2

Ну да, конечно рофлю, ведь из-за того, что мобилка заработала 727 миллионов долларов, из-за этого - всё, хороним нормальный гейминг, всё, ни одной нормальной игры не выйдет из-за этого.
Это конец.

Ответить
0

Мобилки приносят половину от всех заработанных денег в игровой индустрии. Поэтому всё больше компаний начинают этот рынок осваивать, включая таких крупных игроков как Activision, ЕА или беседка. А так как бизнес во все времена стремился к формуле "меньше затрат, больше выхлопа", то такой расклад грозит полным вымиранием сингловых ААА блокбастеров на западе у крупных издателей, там останутся только более мелкие компании с амбициями, но без денег для реализации ААА игр.

Ответить
0

Это не совсем так работает. Все стремятся потратить меньше и получить больше, но если бы это было единственным фактором, то все предприниматели, грубо говоря, ушли бы в один самый выгодный в мире бизнес, а остальные ниши бы забросили. Абсурдная идея хотя бы потому, что в таком случае конкуренция в той нише выросла бы настолько, что необходимые вложения многократно увеличились бы, и пришлось бы искать новую нишу. Это, собственно, и происходит в реальном мире. Конкуренция на мобильном рынке уже давно крайне высока. Clash of Clans годами в топе, а где все её клоны, в том числе по крупным франшизам Disney и Microsoft? При этом на мобильном рынке довольно стремительно меняются тренды, куда активнее, чем на традиционных платформах. Рынок более молодой, и с развитием технологий и охватом новой аудитории он открывает новые модели монетизации или продвижения. Ещё недавно никто бы не подумал, что там есть место Fortnite, Call of Duty, PUBG, а сейчас уже «большие» MMO выходят на телефоны. Хотя бы потому, что технологии и мощность смартфонов начали позволять реализовать подобное. Все рассуждают о смерти классического гейминга, но с ростом популярности подписочных сервисов Apple запускает свой Arcade и открывает на телефонах доступ к топовым инди-играм, которые до этого были лишь на консолях (да, говна там тоже хватает, но хороших релизов уже немало), да и вне Arcade на смартфоны куда чаще стали выходить большие инди-игры.

Ответить
0

если бы это было единственным фактором, то все предприниматели, грубо говоря, ушли бы в один самый выгодный в мире бизнес, а остальные ниши бы забросили. Абсурдная идея хотя бы потому, что в таком случае конкуренция в той нише выросла бы настолько, что необходимые вложения многократно увеличились бы, и пришлось бы искать новую нишу.

Ну да. Крупные издатели уже, кажется, наигрались с играми-сервисами, теперь активно будут напирать на мобайл, посмотрим, что выйдет.

При этом на мобильном рынке довольно стремительно меняются тренды, куда активнее, чем на традиционных платформах

В топах годами находятся одни и те же ниши:  бесконечные match-3, hidden-objects, Dress Up Games, io игры, да и клонов клэш оф кланс с орущими мужиками на иконках в топе маркета всегда полно. Любая из крупных корпораций может ворваться в одну из этих ниш, и при желании сделает это, а уж денег на раскрутку у них явно не меньше, чем у какой-нибудь Voodoo.

Ответить
0

Год-два назад в моде были кликеры/айдлеры, а сейчас — баттлеры, которые близки к кликерам и auto chess. Да, там в топах часто висят три-в-ряд, но даже они комбинируются с чем-то ещё. Одно время с боевыми механиками, потом с фермами и тайкунами. И так постоянно. При этом топовым издателем последний год был издатель гиперказуалок.

Ответить
0

Подписочная модель применима к чему угодно, в том числе к сервисам вроде Game Pass. То есть она хороша, но может работать и как донат, и как предоставление доступа к полноценным играм. Это демонстрируется также сервисом Apple Arcade.

Ответить
1

Находятся же люди, которые суммарно одной только фтп игре приносят такой доход. 

А сколько их всего со всех проектов. 

Ответить
2

68 миллиардов? Вроде уже была статистика, но вот картиночка. :)

Ответить
1

Батюшки

В смысле браузерки все еще приносят прибыль!? 

Ответить
1

Но падают, вон на 15% за год упали. И то, я не уверен, но может это всякие слоты и казино, запущенные не с мобилки :)

Ответить
0

а почему нет? я да же уверен что до сих пор ogame работает

Ответить
0

Я наивно пологал, что с развитием мобильного рынка и с ростом мобильной доступности (которая сейчас ни в какие ворота), люди как страшный сон забудут про весёлые фермы. 

Ответить
1

так на мобилках по сути те же самые веселые фермы которые играют сами в себя, по сути ничего не изменилось с 00х и браузерок

Ответить
0

Ну я к тому, что в моих ожиданиях люди с браузерных ферм перелезли на мобильные (собственно тот же CoC).

Как предположил Сергей, в браузерные игры могут быть включены и казино. 

Ответить
1

так на мобилках могут быть те же браузерки, тот же ogame или к примеру granblue fantasy я играл именно через браузер на мобиле

Ответить
0

Только загуглив я понял о чем вы.

Ogame все еще жива. 
И в неё играют с мобильного браузера. 
MFW

 Хотя с другой стороны действительно. Поздно переходить в формат приложения. Этим надо было заниматься аккурат на выходе четвертого айфона. 

Ответить
1

Это настолько выгодно, что даже в далёкой от геймдева России студии появляются как прыщи у 13тилетнего школьника

Ответить
1

От вас, господин Кодзима, это слышать страшно. 

Ответить
–1

Настолько важная новость что надо репостить в телегу? Кому то не насрать на них?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]