Чад Стахелски и Дэвид Литч добились своего
Оба бывшие каскадеры, а сейчас востребованные режиссеры, которые прекрасно знают внутреннюю кухню этой стороны индустрии, которая всегда остается в тени.
Первым этот разговор завел Стахелски еще в 2017 году, который начал встречаться с членами Академии, обсуждая сей вопрос. И очень помог делу его коллега Литч.
В прошлом году посвятил небольшую заметку тому, как он сделал важный шаг для включения каскадерской номинации в список «Оскара». В его фильме «Каскадеры» появилась новая должность под названием Stunt Designer, которая куда лучше отражает суть их нелегкой профессии и позволяла поставить этих ребят в один ряд со всякими художниками-постановщиками и художниками по костюмам, чьи заслуги в работе над фильмом «Оскар» любезно отмечает.
До «Каскадеров» всех постановщиков трюков в США называли Stunt Coordinator. Эта профессия появилась давно, ее упоминания можно найти в титрах фильмов 60-ых годов (дальше я копать не стал), но кое-что за столько лет все-таки изменилось — обязанности и задачи постановщиков трюков. Если не вдаваться в дебри, то сегодня они не только координируют работу каскадеров, отвечают за безопасность, подбирают каскадеров и делают трюки, но еще придумывают их на основе сценария, занимаются организационными вопросами по типу прохождения необходимых тренировок (и привлечение нужных специалистов) как для актеров, так и для каскадеров, курируют боевые сцены, проектируют сложные механизмы, а также вместе с режиссером самого фильма работают над художественной составляющей трюков, чтобы они вписывались в тон и нарратив ленты, и много чего еще.
В общем, порадуемся за храбрых и смекалистых ребят. Их труды не только на специальных премиях будут отмечены, но и теперь на самой главной для кино.