Что стоило послушать в '21: Кор-жанры, скримо и прог-вариации

Каждый год я собираю в кучку все те альбомы, что запомнились мне больше всего, делю их на жанровые категории и выбираю 5-10 личных любимчиков в формате топ-листа. Ищите рекомендации, но не располагаете временем на поиски? Милости прошу.

Что стоило послушать в '21: Кор-жанры, скримо и прог-вариации

Пришло время разобраться с одной из самых обширных категорий в тяжелой музыке - это кор-стили, скримо, прог с джентом и всевозможные их комбинации и вариации. Как и каждый год, для меня количество кандидатов на звание десятки лучших из лучших было зашкаливающим, так что и выбор был далеко не из легких, а дабы упростить вам ориентацию в почти пяти десятках не вошедших в финальную подборку позициях - разделил их по поджанрам. Не благодарите!

Исследуйте, изучайте, слушайте мой плейлист с главными треками со всех представленных релизов - для первого ознакомления самое то. К слову, сюда вошли только иностраныне альбомы, но конечным списком я более чем доволен, так что прошу любить и жаловать, и напоминаю - это моё мнение и оно не обязано совпадать с вашим, а переслушать абсолютно все альбомы в '21-ом попросту невозможно. Приступим!

10. Devil Sold His Soul – Loss

<i>&gt; post-hardcore / post-metal</i>
> post-hardcore / post-metal

Десятую строчку со спокойным сердцем отдаю долгожданному камбэку британцев Devil Sold His Soul, чей новый альбом мы ждали 9 лет, и пускай за этот срок я потерял любую надежду на реабилитацию - «Loss» быстро доказал мне, что чудеса случаются. Их узнаваемая формула с балансирование между пост-хардкорной динамикой и пост-метальной тягучестью создаёт немало захватывающих и по-своему драматичных моментов, а тандем из вокалов Эда и Пола работает на удивление органично и слаженно. Как старый поклонник коллектива, могу лишь рукоплескать их стараниям и благодарить за такой замечательный подарок.

9. The Armed – ULTRAPOP

<i>&gt; post-hardcore / noise pop / mathcore / digital hardcore</i>
> post-hardcore / noise pop / mathcore / digital hardcore

Адепты шумовых махинаций The Armed не смогли забраться высоко, но это не унимает того факта, что «ULTRAPOP» стал самым обсуждаемым творением банды за их карьеру. Перестроив свой буйствующий нрав под оглушительный коктейль из нойз-попа, диджитал-хардкора и хаотики, они смогли вновь доказать миру, что в плане игры на крайностях и преобладания истерики над здравым смыслом им нет равных. Судя по онлайн-выступлениям, вживую 'ультрапоп' звучит в разы живее и эпотажнее, и очень бы хотелось увидеть это воочию в ближайшем будущем.

8. SeeYouSpaceCowboy — The Romance of Affliction

<i>&gt; metalcore / mathcore / mall-emo</i>
> metalcore / mathcore / mall-emo

Несмотря на мои смешанные эмоции от «The Romance of Affliction» на момент выхода, он вне всяких сомнений стал одним из самых эффектных альбомных опытов в кор-музыке в ушедшем году. Эмоциональный до чертиков, ностальгичный, мелодраматичный и жестокий одновременно - этим релизом SeeYouSpaceCowboy смогли показать, как взять знакомое всем звучание, стряхнуть с него пыль и разукрасить новыми красками, не прослыв при этом откровенной копиркой с ветеранов эмо-сцены. Прекрасный в своей безобразности альбом, отдаю ему должное.

7. Every Time I Die — Radical

<i>&gt; chaotic metalcore / southern rock</i>
> chaotic metalcore / southern rock

Триумфальным возвращением в форму к концу года похвастались и американцы Every Time I Die, чья новая работа «Radical» нехило встряла старых фанатов и обрела новых, жаждущих искрометных безумств на стыке металкора, хаотики и саузерн-рока. Вся пластинка - это 51 минута концентрированных ETID, разъяренных и ироничных, прожигающих дыру в черепной коробке своей крикливой лирикой и адреналиновой подачей. Материала даже чересчур много, но кто я такой, чтобы жаловать на переизбыток песен после 5-летнего хиатуса?

6. Mastiff – Leave Me the Ashes of the Earth

<i>&gt; blackened hardcore / sludge metal / death metal</i>
> blackened hardcore / sludge metal / death metal

Одним из главных открытий конца года в рамках тяжелой музыки для меня стал релиз англичан Mastiff, исполняющий самый что ни на есть бесчеловечный и зубодробительный микс из приблэкованного хардкора, дэта и сладжа. Их мясистые риффажи и интенсивная динамика вызывают шок и трепет, причём группа не забывает замедляться и уходить в низкочастотные грувы, придаваясь нойзовым паттернам и въедчивой безысходности. Хотите пугающего и бескомпромиссного зверства - это ваш выбор.

5. Zao — The Crimson Corridor

<i>&gt; metalcore / post-metal / sludge metal</i>
> metalcore / post-metal / sludge metal

В номинации «олдскулы года» внеурочно побеждают ветераны мк-сцены Zao, чья карьера тянется уже порядка 30 лет, с ещё одним 5-летним камбэком «The Crimson Corridor». Мужики продолжают играть агрессивный, грязный и не пренебрегающих диссонансами металкор в комбинации с промозглым сладжем и пост-металом в духе классических записей Converge и Integrity, и его проникновенная атмосферность и ядовитая злость бьет не в бровь, а в глаз. Восхитительный и массивный альбом от дедов и для дедов, заставших золотую эпоху жанра. Категорически рекомендую.

4. Vildhjarta – Måsstaden Under Vatten

<i>&gt; djent / math metal / progressive metal</i>
> djent / math metal / progressive metal

Шведы Vildhjarta, как настоящие стахановцы, превысили все мои ожидания и выпустили колоссальный по размеру сиквел к своей работе 10-летней давности, «Måsstaden». Больше часа громоздких, мешуга-подобных риффажей и атонального мелодизма в лучших традициях лидеров всея thall-движения кому-то покажется пыткой, но лично я полностью доволен результатом и считаю, что мужики постарались на славу и не разочаровали своих изголодавшихся фанатов. Их музыка самобытна и не имеет аналогов, и я очень надеюсь, что следующей работы не придётся ждать ещё одно десятилетие.

3. ERRA – ERRA

<i>&gt; progressive metalcore</i>
> progressive metalcore

Тройку моих лидеров открывают американцы Erra и их одноименная пластинка, ставшая апогеем их карьеры и доказательством, что старания и труд рано или поздно приведут тебя к баснословным показателям. Говоря кратко, «ERRA» использует те же методы, что и раньше: стремительный темп, захватывающие соло-партии, экшн-заряженные брейкдауны, сочетание приятного чистого и агрессивного эстрим-вокала, но в этот раз откинула все слабые стороны и показала мастер-класс в рамках напирающего и атмосферного прог-металкора. Ещё раз моё почтение лейблу UNFD за то, что вытащили ребят из череды неуверенных релизов и дали им раскрыться в полную силу.

2. Turnstile – GLOW ON

<i>&gt; hardcore punk / alternative rock / dream pop</i>
> hardcore punk / alternative rock / dream pop

Факты: «GLOW ON» от Turnstile - это одно из важнейшей событий для хардкор-сцены за долгое время. Третья пластинка группы не только попала в множество иностранных годовых топов, побила рекорды популярности и привела к тому, что парни недавно дебютировали на вечернем шоу Сета Майерса по телевидению, но и стала символом того, что даже такое, казалось бы, нишевое направление в рок-музыке способно пробиться в люди и завладеть их сердцами. Подростковая дерзость и энергетика хк-панка, скрещенная с простотой и понятностью альтернативы и дрим-попа, обернулась нечто большим, нежели сборником боевиков для толкания в мошпитах, и я считаю, что парни заслужили все приписываемые им почести. Браво!

1. Frontierer – Oxidized

<i>&gt; mathcore / djent / glitch</i>
> mathcore / djent / glitch

Для меня же главным событием в кор-жанрах стали не кто иные, как британцы Frontierer и их полоумная глитч-феерия в лице «Oxidized». Это диссонансная, эпилептическая, футуристичная и во многом шокирующая маткор-субстанция, непрестанно штурмующая твои нервные рецепторы в надежде оставить тебя без чувств и надежды на выживание, и справляется со своей задачей она на твёрдую десяточку. На контрасте с 'кашеподобным' «Unloved» развитие коллектива выглядит фантастическим, и никто другой в прошедшем году не подарил мне больше эмоций и эйфории от происходящего, нежели эта ненасытная зверюга. Уважаю заслуги «GLOW ON», но именно эти чокнутые мужчины заслуживают первой позиции в моём рейтинге.

Кандидаты, достойные упоминания:

> metalcore / post-hardcore

> progressive / djent

> hardcore / screamo

> mathcore / chaotic

> deathcore / grind

Плейлист с треками со всех присутствующих релизов

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Ожидайте следующие подборки в ближайшем будущем, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

11 показ
892892 открытия
7 комментариев

Фронтир жыр, соглы

Ответить

А блэк и около стили намечается? Или он был уже... Да, по ходу. Туплю.

Ответить

А static dress почему нет? Лучший релиз в 21 году, как по мне

Ответить

какая-то ностальгия сплошная

Ответить

Время есть только синглы послушать. Да и что-то из старого в музыке открыть.
Every time i die, zao - думаю всегда были на любителя, сейчас опять же уже другое время, их прошло.

Beartooth прямо прорыв, по крайней мере оба сингла зашли.
Of mice and man первая еп хитовая, новый сингл был недавно - уже не очень
ERRA - раньше не заходила, может почти не слушал, но в последнее время синглы этого года зашли.
Bullet for my valentine - группа после первого альбома скатилась г... но то, что слышал, местами камбек в мой 2005-2007
Тут нет Architects, опять таки, сингл 20 года был норм, альбом слив по большому счету (кроме dead butterflies)

The d.vil wears prada уже не те, the d.vil sold his soul особо никогда не заходили, сингл не запомнился. Like mouth to flames в этом году проходные, зачастили с выпуском материала. Так как в 20 году уже был альбом. Им бы творческий перерывчик в год-два

Так что оставлю из 21 года треков 50

Ну и на выходном заценю некоторые вещи отсюда

Ответить

В 2021 в хк/мк сцене было куда более важное событие, чем прорыв Turnstile в топы. Например Love is Red камбэкнули спустя 17 лет и релизнули Darkness is Waiting, ну и HORSE The Band ипишкой разродились. Куда важнее всего этого новомодного билборд уныния.

Ответить