Billie Eilish. Так рок или не рок? Grammy, AMAs и High on Fire

Billie Eilish. Так рок или не рок? Grammy, AMAs и High on Fire

Видеоверсия

Текстовая версия

Билли Айлиш - это не рок! Билли Айлиш - бесталанная пустышка! Как же порой забавно слышать подобные возгласы от представителей рок-сегмента. Особенно тогда, когда проблематика темы намного глубже, чем какие-то голословные заявления. Но некоторые ребята с ютуба старались выражать свою точку зрения - молодцы. Разве что делали это максимально всрато. Так что просто забудьте, что это вообще было. Но стоит отдать им должное - они натолкнули меня на некие размышления. И сейчас мы поговорим о том, заслужена ли популярность Билли Айлиш, справедливо ли по отношению к ней звание “лучшего альтернативного исполнителя года”, а также обсудим Грэмми и состояние рок-музыки на сегодняшний день.

Как бы все мы понимаем, что когда человек кричит, что Билли Айлиш - не рок или бесталанная пустышка, то подобные вещи делаются лишь с одной целью. К самим таким людям у меня претензий нет. Я не осуждаю. Я понимаю. Вопрос только в том, действительно ли человек так поверхностно подходит к ситуации (читай, мыслит категориями, как говнарь), либо же просто держит свою аудиторию за полных ограниченных дегенератов.Тут как бы уже разбирайтесь сами, нас интересует другое.

Билли Айлиш получила награду за “лучшего альтернативного исполнителя" на церемонии American Music Awards. Если что, сколько я помню эту церемонию награждения, она всегда относилась к тяжелой музыке… осторожно. В основном здесь всегда был представлен мейнстрим и популярная музыка. Если же проследить их категорию “лучший альтернативный исполнитель” начиная с 90-х, то вот что имеем: Nine Inch Nails, Stone Temple Pilots, Pearl Jam, The Smashing Pumpkins. Рок-мейнстрим 90-х? Вполне. Что по нулевым? Linkin Park, Incubus, Limp Bizkit, Staind, Nickelback, Coldplay. Рок-мейнстрим нулевых? Конечно! А что касается прошлой декады? Vampire Weekend, The Black Keys, Gotye, Bastille, Twenty One Pilots и прочее. То есть, как видим, все эти исполнители являются эдакими мейнстримными представителями рок-музыки в своем десятилетии. Благодаря как раз этой премии можно проследить, как развивалась рок музыка, или точнее будет сказать, на какое звучание у широких масс спрос.

Billie Eilish - all the good girls go to hell (Live From The American Music Awards/2019)

Само собой, что я, как старпер, вырос на музыке 90-х и начала 00-х, поэтому для меня те же Twenty One Pilots - это попсня попсней, но я понимаю, что время идет, все меняется и нужно признать, что начиная с 2010-го года у рок и метал музыки дела идут просто хреново. Если посмотреть, с кем Айлиш соревновалась за победу - это Imagine Dragons и Panic! at the Disco. Вот такая альтернатива 10-х - нужно просто принять. И отталкиваясь от этого, то, как мне кажется, те, кто слушает Imagine Dragons, являются и слушателями Билли Айлиш. То есть, эти исполнители в праве находиться в одной категории и поправьте меня, если у них не одна аудитория. Само собой, нам, кто застали альтернативу по, скажем, Jane's Addiction, Faith No More, Rage Against the Machine или тому же ню-металу - это кажется чем-то странным и неправильным. Но нет, тот момент, когда постарел именно ты и нужно принять сегодняшние реалии.

Ибо давайте мыслить так: а кто, на ваш взгляд, на сегодняшний день в альт-метале или альт-роке может представить мейнстримную сцену на таком масштабном уровне? Все старые команды мы откидываем сразу, включая Slipknot или Korn - они в основном в ветке метала сидят, да и давно уже свое получили. Linkin Park или Bring Me the Horizon? Ну хрен знает. Да и это уже старые группы. А кто из новых ребят? Но не те, что просто играют что-то интересное для трех калек или нравятся лично вам, а вот именно прям из разряда феномена - как Билли Айлиш. Чтобы прям у всех были на слуху. Чтобы вот как Pantera в 90-х. А и нет никого, правильно?

Все же после 2007-го, когда эмо-волна достигла своего пика и пост-хардкор перестал доноситься из всех мобилок, рок и метал в нашем его привычном понимании ушел в андерграунд. Даже если брать новые металические группы, которые могут представлять мейнстрим, то… тут еще все хуже. Я понимаю, что каждый назовет какие-то интересные и необычные блек-метал проекты, пост-метальные или дэт-метальные - это все понятно и нравится лично вам. Но я говорю про такие группы, которые могут выйти и понравиться всем, что их оценит даже вот такая публика, которая смотрит American Music Awards.

Лично за прошлое десятилетия я выделю лишь две новые команды, которые появились в 10-х: Code Orange и Toothgrinder. Несмотря на то, что Toothgrinder на первый взгляд кажутся весьма легкими и такими ребятами, которые могут действительно понравиться многим, все равно у них ноги растут из метала, особенно прогрессива и сладжа, поэтому они чересчур замороченные. Так что нет - точно не они. Code Orange - это определенно феномен. Ребята просто сумасшедшие и креативные. Но они скорее смогли стать мейнстримом в андурграунд-тусовке, но под современные тренды и предпочтения людей им попасть тяжело. Новыми Linkin Park они, к сожалению, точно не станут. Так что да, все грустно.

Code Orange - Swallowing The Rabbit Whole

Прошлая декада для рокмитолов очень неудачная. Поэтому в такой плоскости Билли Айлиш - это действительно рок-звезда. Для многих рок - это способ протеста, бунтарства и вся вот эта нонконформистская срань и если так думать, то она по всем фронтам подходит под эти определения. Она действительно всколыхнула индустрию, сделала все по-своему и вразрез стандартам. Слушаю ли я Билли Айлиш? Нет, это не моя музыка. Считаю ли я ее рок-звездой? Да, однозначно! Она предложила новую эстетику: поп-звезда, которая не торгует лицом и телесами, а рассказывает про свои пороки, про ненависть к себе, буллинге и вообще - просто старается быть честной перед публикой. А не про это ли всегда была рок-музыка? Нравится нам это или нет - она - новое слово в музыке, если хотите - новый рок. Мы сколько угодно можем с этим не соглашаться - каждый имеет на это право, но то, что люди сделали свой выбор и для них Билли Айлиш - новая икона рок-музыки - нам остается только быть сторонними наблюдателями или примкнуть к этому лагерю. Рок-звезды сегодняшнего дня - они именно такие. Нужно принимать действительность такой, какой она есть, а тупо отрицать ее… хотя, дело ваше. Музыкальная индустрия за последнее десятилетие сильно изменилась и, к сожалению, рок и метал музыканты адаптировались к ней хуже всего.

Billie Eilish - bad guy

Но тут наступает еще один интересный момент. Мы все понимаем, почему крупные музыкальные каналы не берутся рассказывать про что-то действительно интересное и крутое. Все же, когда ютуб становится работой, то хочется, чтобы работа приносила деньги. И рассказывать про какой-то нахрен никому не сдавшийся в наше время метал - это дело умалишенных. Серьезно, если вы видите музыкальный канал, который рассказывает про метал-музыку - это прям какой-то невоспетый герой, который точно безумен или банально не знает, чем занять свое свободное время. Потому что смотрите, человек, например, говорит про церемонию награждения и то, что Билли Айлиш стала лучшим альтернативным исполнителем и это не устраивает. Но почему нельзя парировать Грэмми? В этом плане у них все чуточку адекватнее и под тяжелую музыку у них сразу три категории: рок, альтернатива и метал. Как бы все равно эти категории являются некими аутсайдерами на таком шоу. Знаете, как будто вы живете в особняке, но при этом ваша комната - это каморка или чердак, как у Гарри Поттера или типа того, которую вам выделили от всей души. Формально вы в доме, но в то же время живете чулане.

Так и здесь. Номинации за лучшего рок или альтернативного исполнителя тоже весьма, скажем так, расплывчаты, хоть и намного адекватнее от того же American Music Awards. Последние годы ветку альтернативы представляли Radiohead, Bjork, Alice in Chains, Gorillaz и тд. Вполне себе да. Рок уже более обтекаемый, т.к. здесь Disturbed или Halestorm могут соревноваться с Twenty One Pilots или Джеком Уайтом на фите с Бейонсе. Наверное, после такого можно кричать а-ля: Бейонсе - не рок! Но снова таки, на Грэмми как раз уже рок-категория более… эклектична.

Что касается категории метала, то тут уже все намного интереснее. За последние годы в списках номинантов были: Lamb of God, Code Orange, Between the Buried and Me, Meshuggah, Deafheaven, Sevendust, Mastodon, Baroness, Periphery, Gojira и многие другие. Разве это не круто? Еще как! Единственное, что каждый год я лишь смотрю на список номинантов, радуюсь и забиваю хер, потому что обычно побеждает самый популярный. Но в прошлом году случился поистине феномен. Метал-грэмми забрали пост-металисты High on Fire. И я охерел. Пост-металисты? Грэмми? Вау, браво! Это действительно круто, что такая культовая и значимая команда в своих кругах, получила самую престижную музыкальную награду. Как минимум просто приятно, что пост-метал широкие массы хоть в глаза увидели и вообще узнали, что такой жанр существует. И вот вопрос: на фоне бомбежки о Билли Айлиш - можно было упомянуть об этом? Конечно нет! Потому что все прекрасно понимают, что метал музыка на сегодняшний день никому не нужна, как и твой High on Fire, Mastodon или Gojira. Особенно для той аудитории, которая взращена хейтом и поливнием говном.

High On Fire - Electric Messiah

И снова таки, у меня нет претензий к контент-мейкерам, мол: умеет ли тот гитарист играть, тот вокалист петь и т.д. Под определенным углом это все имеет право на существование, как разряд такой смешной и ироничной чуши. Но если снова копать чуточку глубже. Вот, скажем, человек только открывает для себя рок или метал музыку. Он идет на ютуб, посмотреть чего же там есть интересного в той прекрасной музыке, которая у него вызывает такие невероятные эмоции. И тут он видит, что гитарист его любимой группы - говно, его любимый вокалист - говно, схожие группы - говно и никто ничего не умеет. Этот мальчик (или девочка) задают вопрос: а нахер мне тогда это слушать, если здесь все говно и никто ничего не умеет? Забивает хер и идет слушать… Билли Айлиш! Все очень просто. В погоне за аудиторией и просмотрами, люди пытаются ухватиться лишь за кратковременный успех. На хейте далеко не уедешь. Желчь и ненависть не могут похвастаться разнообразием. Рано или поздно это даст обратный эффект. А рубить сук, на котором сидишь… наверное, это удел русскоязычного ютуба.

Что же, будут ли какие-то выводы? Абсолютно нет. Просто думайте своей головой, слушайте то, что нравится и не стоит кричать, что рок никому не нужон. Пока он нужен как минимум тебе - он никуда не денется. История повторяется по спирали. Кто знает, может сейчас появятся ребята, которые смогут перевернуть индустрию и стать новой Metallica или Iron Maiden. И нет ничего страшного, если твоя любимая группа не покоряет чарты. Можно сколько угодно топить за такие группы, как Cult of Luna, The Ocean, Katatonia и т.д., но стоит признать, что даже в лучшие годы метала эти команды никогда бы не ворвались в мейнстрим. Потому что эта музыка уже граничит с искусством. А искусство, как известно, никогда не сможет быть популярным. Это касается литературы, кино, видеоигр и всего чего угодно. Главное, не забывайте поддерживать те команды, которые вам нравятся. Потому что именно они нуждаются в вас, как никто другой.

Вот такая тема. Просто мысли по поводу того, что я наблюдал в топах нашего музыкального ютуба, который вещает про тяжелую музыку. Само собой, что мнение субъективное и во многом могу быть не прав. Если понравился материал, то ты всегда можешь отблагодарить меня лайком перейдя по моему видео. Я это очень ценю. Спасибо за внимание и слушайте только хорошую музыку!

88
8 комментариев

Простыми словами - не выебывайтесь, слушайте что хотите и не ебите мозги никому.

3

Все именно так, хехе. 

Сначала я думал, что автор решил утереть нос ничо не понимающим говнарям-митолистам, а потом понял, что это он по-дружески убеждает собратьев по патлобесию, что конвейерный ширпотреб это норм, хоть и не такое великое тру-искусство как Кататония (ехехе).
Thank you Kanye, very cool.

1

Йеп! Я никогда не хейчу и не бомблю - в этом нет смысла. Всегда выступаю лишь за то, что любая музыка имеет право на существование. А так, как недавно мне подкинули несколько видосов с ютуба, где некие ребята такую желчную чушь несли, что банально... ну типа бомбануло, наверное. Но вот в таком виде, в котором я выразил - безобидном и тактичном. 

1

Никогда не понимал этого дроча на премии. Если High on Fire или Билли делают неинтересную мне музыку, никакая Грэмми (Оскар, Нобелевка, премия Дарвина - нужное подчеркнуть) не изменит моё отношение, я не буду их слушать.

1

Это тут при чем? Речь шла о том, что круто, что пост-метал был представлен на крупнейшей музыкальной премии, а не то, кто ее получил.