Ещё немного музыки 2021-го

Примерно год назад в рамках конкурса я дебютировал как автор на DTF. Здесь мне, в общем, понравилось, но по совокупности причин остался только как читатель. Совсем забивать на контент не будем: идём по плану один пост в год)
Ниже – крайне субъективная подборка альбомов, доставивших в ушедшем году наибольшее наслаждение. Пробежимся по всем основным жанрам. Предыдущий год здесь.

Ещё немного музыки 2021-го

Reggae. U-Roy — Solid Gold

Ещё немного музыки 2021-го

Из-за трагичных событий альбом идейно схож с моим прошлогодним победителем в этой категории, Got to Be Tough от Тутса Хибберта. Вот только если старина Тутс успел поприсутствовать при сведении и мастеринге, то наш сегодняшний герой покинул мир раньше, чем лонгплей попал на прилавки магазинов. Solid Gold стал заключительной точкой внушительной дискографии Эварта Бекфорда aka U-Roy.

Регги-музыке присуща особенная вокальная манера под названием тостинг. Эдакая разновидность речитатива, которой пользовались MC с самого зарождения жанра. А популяризировал это дело именно U-Roy в конце шестидесятых, когда все иконы жанра только начинали свой творческий путь. Совместно с Джоном Холтом в начале семидесятых U-Roy выпустил "Wake the Town", ставший национальным хитом и предвосхитившим будущую регги-революцию. Тостинг плотно вошёл в музыку, а через какое-то время он повлияет и на появление хип-хопа. В том же 1970-ом U-Roy выпустил первый студийник и продолжал трудиться до прошлого года, выпуская минимум 3 лонгплея за декаду. 17 февраля 2021-го сердце Эварта остановилось. Простенькие клипы, приуроченные к выходу Solid Gold, обозначают начало работы над альбомом ещё при жизни автора. Вышел он летом, в июле.

Это не совсем стандартный альбом, поскольку новинок тут нет. Solid Gold – эдакое послесловие к жизни U-Roy. Его лучшие песни, перезаписанные с друзьями (в том числе из нового поколения), без потери духа оригинальных записей. Классический среднетемповый регги, подчёркивающий огромное наследие автора.

В случае ненасытности слушаем: Etana — Pamoja и Soja — Beauty in the Silence.

New Age. Jon Hopkins — Music For Psychedelic Therapy

Ещё немного музыки 2021-го

Джон Хопкинс всех в прошлом году порядком удивил. Британский продюсер за двадцать лет карьеры преуспел в "расследовании" многих мягких электронных поджанров, от даунтемпо до микрохауса. Если в нулевые Хопкинс был известен скорее только среди своих, то в 2010-ые, после совместной работы с Брайаном Ино и выпуска альбома Immunity его имя стало всё чаще мелькать в мейнстримовых изданиях. Компиляции в сериях FACT, Essential Mix и LateNightTales вышли тогда же, в первой половине декады. Казалось, Хопкинс нащупал по-настоящему свой стиль, и Singularity, вышедший в 2018-ом, только подтвердил это мнение: альбом словно был идейным сиквелом предыдущего и снова был обласкан критиками. Но потом Джону исполнилось 40, и вступление в новый жизненный этап музыкант решил отметить своеобразно. Music For Psychedelic Therapy не стал большим событием, но для автора это был большой вызов. Впервые в жизни Хопкинс лихо замешал коктейль из эмбиэнта и нью-эйджа, активно используя звуки реальной природы (раньше он периодически имитировал их на синтах). Для него это новая территория, но, как оказалось, и здесь он чувствует себя как рыба в воде.

В случае ненасытности слушаем: Pauline Anna Strom — Angel Tears in Sunlight и Green-House — Music for Living Spaces.

Modern Classical. Floating Points, Pharoah Sanders & The London Symphony Orchestra — Promises

Ещё немного музыки 2021-го

Сэм Шепард aka Floating Points родился 34 года назад в Манчестере, сейчас проживает в Лондоне. Ещё с конца нулевых он стал выпускать мелкие релизы и турить, а в середине прошлого десятилетия разродился первым альбомом, который и сделал его знаменитым, пусть и в довольно узких кругах. Жанры, в которых выступает Сэм – IDM, дип-хаус и UK Bass, – пользуются популярностью у музыкальных гиков и любителей электроники, но путь к Олимпу долог и тернист. Даже в лучшие времена IDM группы типа Autechre не зарабатывали миллионов и не были желанными гостями во всех точках глобуса, а сейчас так и вовсе потребность в интеллектуальной электронной музыке на околонулевой отметке. Шепард просто делает то, что любит. И знал бы о нём только ограниченный круг слушателей, если б не амбиции продюсера. Они оказались огромными.

Фэроу Сандерс родился 80 лет назад в Литл-Рок, Арканзас. За первые 35 лет жизни он стал гениальным саксофонистом, бэндлидером и популяризатором спиричуэл-джаза в мире. Но дальше как-то не задалось. Спад мирового интереса к джазу сказался на карьере музыканта. Последний студийный альбом он записал 7 лет назад. Последний хоть немного замеченный публикой релиз – 26 лет назад. Последний однозначно хороший студийник – 44 года назад. Как думаете, какой процент меломанов помнит о Фэроу в наше время? Да и из тех многие, увидев обложку сабжа, подумали: "Ничего себе, он ещё жив". И винить их за это глупо.

Лондонский симфонический оркестр... Ну, разве надо что-то говорить? В 1904 году образован, с 1924-го записывается. Дискография насчитывает 950 альбомов. Один из немногих коллективов, достигший успеха и в сфере академической музыки, и в масс-культуре. Например, музыку к классическим "Звёздным войнам" Джон Уилльямс записывал вместе с ними

....и как-то так вышло, что все эти люди поработали вместе. Разные поколения, разные школы, разные вкусы, совершенно разные жанры.

Получилась невероятная нео-классическая симфония из 9 частей, которые так и назвали: 'Movement 1', 'Movement 2' и т.д. Музыка потрясающей чистоты, очень нежная и завораживающая. Никто не перетягивает одеяло на себя, наблюдается синергия высшей пробы. Особенно удивляет Фэроу, которого ну никак не получится назвать просто приглашённой звездой "на подпевках". Здесь ему не нужно демонстрировать супертехнику, лёгкие дедушки уже вряд ли бы позволили ему врываться в композиционные рисунки, как 50 лет назад, а в аккуратных пассажах он очень хорош. И главное, что ветеран джаза смог привнести ту самую нотку духовности, которая в сплетении с воздушными сэмплами Шепарда и простыми, но приятными аранжировками академистов дают потрясающий эффект. Альбом хочется слушать и переслушивать, ища подтексты и наслаждаясь взаимодействием музыкантов разных эпох.

В случае ненасытности слушаем: Sarah Neufeld — Detritus и Steve Hackett — Under a Mediterranean Sky.

World. Marina Sena — De Primeira

Ещё немного музыки 2021-го

Марина Сена – молодая бразильская вокалистка, известная прогрессивным меломанам по участию в группах Rosa Neon и A Outra Banda da Lua. Первые недавно распались, вторые, наоборот, только образовались. В составе этих коллективов Марина исполняла разную музыку – психоделический поп и рок, инди-поп, стандартную MPB и экзотическую текнобрегу. Заразившись у коллег-мужчин солнечной, безумно тёплой и истинно бразильской эклектичной атмосферой, в этом году Марина решила начать сольную карьеру. De Primeira – её дебютный альбом, и он просто бомбезный. Здесь отчётливо чувствуется не только Бразилия, но и Африка, и Ямайка. При помощи продюсера Юри Рио Бранко у певицы получилось замешать MPB, афробит и регги в очень вкусный винегрет. 10 песен длиной 35 минут проносятся в одно мгновение. Невозможно не улыбнуться, хочется любить всё живое. Самый лучезарный, буквально источающий позитив альбом. Никогда не любил сборную Бразилии по футболу (мягко сказано), но бразильскую музыку не любить невозможно.

В случае ненасытности слушаем: Femi Kuti & Made Kuti — Legacy+ и Marisa Monte — Portas.

Folk. Musk Ox — Inheritance

Ещё немного музыки 2021-го

Inheritance стал третьим полнформатным альбомом группы, которая идёт по чёткому распорядку – один лонгплей в 7 лет (2007, 2014, 2021). Не густо. У всех участников есть сольные карьеры и масса сторонних проектов. Не уверен, можно ли вообще считать Musk Ox основным среди них. Базируется группа в Онтарио, Канада, и пишет максимально атмосферную, леденяще-проникновенную музыку в стиле камерного прогрессив-фолка. Сейчас Musk Ox это три человека, а состав инструментов – это главная фишка, из-за которой на группу стоит обратить внимание. Эван Ранге – скрипка, Натаниэль Ларошетт – акустическая гитара, и главный человек группы, Рафаэль Уэйнрот-Браун – виолончель. Именно знаменитый, но при этом не сказать, что мейнстримовый смычковый инструмент задаёт здесь тон в каждой композиции. Давно, а может и никогда не попадалось альбома, на котором виолончель выдавала такие соло-партии и так сочно звучала. Пять инструментальных треков продолжительностью 48 минут – почерк чистого прогрессива. Все композиции монументальны, внушительны и всеобъемлющи. Каждая рассказывает свою горькую и бескомпромиссную историю, которой проникаешься мгновенно и буквально боишься шелохнуться. Обложка альбома замечательно описывает его характер. Здесь совершено нет места радости. Здесь всё заброшено и есть лишь небольшая надежда встретить живую душу.

Альбом обязателен к прослушиванию любителям Apocalyptica и других симфо-метал команд, активно использующих виолончель, контрабас и прочие "тяжёлые" струнные. Также могу посоветовать Musk Ox поклонникам прог-рока 90-ых типа Porcupine Tree, вам наверняка понравится, и просто тем, кто любит красивую инструментальную музыку. В наше время её выпускают не так-то много.

В случае ненасытности слушаем: Cory Hanson — Pale Horse Rider и Saulius Petreikis — Laisvė Šaukia.

Country. Brandi Carlile — In These Silent Days

Ещё немного музыки 2021-го

Моя любовь к Бренди Карлайл разожглась весной 2018 года, когда в пучине одобренных критиками релизов я откопал её By the Way, I Forgive You. При более чем положительном отношении к кантри-музыке, очень немногочисленное количество артистов попадали мне в душу с первого прослушивания, и Бренди пополнила их состав. Необыкновенно притягательная музыка: чёткие акценты клавишных, привычная "поющая" гитара, удивительные струнные и голос, позволяющий, как в блюзе, прочувствовать всю боль, все эмоции до последней. Отдельно с того релиза я отметил песню "The Joke", потому что это просто Шедевр. Что в плане музыки (ох, эта виолончель), что в плане лирики, что в плане чувственности. Если бы вся кантри-музыка была такой, она давно бы захватила весь мир, как это сделали рэп и кей-поп.

Именно с этой песней Бренди выступила на Грэмми в 2019-ом, и это было лучшее выступление вечера. Я плакал слезами счастья: настолько бурные эмоции вызывала эта женщина, будто случайно попавшая в компанию фонограмщиков и конъюнктурщиков. Она и сама после завершения выступления не могла поверить своему счастью: стала сильно прыгать на месте и смеяться как девочка, которой впервые подарили Киндер-сюрприз. Это было очень необычно. В глазах музыкантов, которые сидели в зале, оператор выхватывал неподдельные эмоции: "Кто это такая, и почему она так разрывает?". Русский переводчик церемонии тоже был в шоке: "Надо будет обязательно послушать её музыку". Тогда Бренди была номинирована на 6 премий и унесла домой три статуэтки. Грандиозный успех исполнительницы, о которой ещё вчера мало кто слышал за пределами кантри-тусовки.

На деле же то был уже шестой её альбом, а если сюда приплюсовать ещё работы как автора песен для других исполнителей и продюсера – получится массивная дискография. Бренди Карлайл выступает в жанрах американы, альтернативного кантри и фолк-рока. Всё это очень близко американскому слушателю, но не слишком ценится за пределами США. Между исполнителем и слушателем почти не чувствуется дистанции, все художественные средства и речевые обороты идут прямиком из сердца в сердце. На In These Silent Days певица делает небольшой уклон в рок-звучание (порой гитары даже звучат тяжело!), но в целом это всё та же мисс Карлайл, которую я готов слушать часами. Не имея очевидного хита, альбом попал таки в массу номинаций на Грэмми, в том числе песенных. Буду следить и болеть.

В случае ненасытности слушаем: Faye Webster — I Know I'm Funny Haha и Margo Cilker — Pohorylle.

Blues. Cedric Burnside — I Be Trying

Ещё немного музыки 2021-го

Седрик Бёрнсайд мог бы в стиле Николаса Кейджа откреститься от своей настоящей фамилии и взять псевдоним (тем более, что в блюзе это модно ещё со времён Leadbelly), но он по-настоящему гордится своими корнями. Призрак знаменитого деда будет ореолом маячить у него над головой всю жизнь, и вряд ли вы найдёте рецензию без упоминания, что Седрик – внук того самого Р.Л. Бёрнсайда. Тем не менее, при невозможности стать самым знаменитым музыкантом даже в рамках собственной семьи, Седрик продолжает упорно трудиться. Его карьера длиной 15 лет набирает обороты, и в виде I Be Trying имеет на данный момент остроконечное завершение. На своём лучшем и самом смелом альбоме Бёрнсайд сам играет на гитаре и барабанах, почти не обращается к басу (он есть лишь на одном из треков) и другим инструментам, по итогу преподнося современный альбом, максимально близкий к каноничным записям блюза Северного Миссисипи. Только если герои прошлого в основном выплёскивали в музыке собственную боль, то саунд Седрика производит целительное действие: дарит луч света в наше тёмное время. 11 песен на альбоме новые, но есть и два изящных кавера: музыкант почил память деда и Джуниора Кимбро. Финальную "Love You Forever" Бёрнсайд поёт фальцетом, и это прекрасное завершение. Цельный и приятный лонгплей.

В случае ненасытности слушаем: GA-20 — Try It...You Might Like It: GA-20 Does Hound Dog Taylor и Gov't Mule — Heavy Load Blues.

Jazz. BADBADNOTGOOD — Talk Memory

Ещё немного музыки 2021-го

В джазе в этом году нет очевидного победителя. Не считая альбома от семьи Кути, который я поместил в World категорию (всё же это больше афробит, чем джаз-фанк), абсолютного катарсиса не достигла ни одна профильная джаз-запись. Выбирать пришлось из альбомов, которым я поставил, переводя на русский язык, "очень хорошо" (а не "круто" или "блестяще"). И из выбранных всё же немного выделяются BADBADNOTGOOD со своим уже пятым студийником. За группой слежу давно, но оно и неудивительно – одна из немногих джаз-команд, каждый релиз которой масштабно обсуждается в СМИ. Возможно, у поклонников были опасения, что с переездом на XL Recordings музыка группы станет более попсовой, но этого не произошло. Talk Memory продолжает развивать фьюжн-звучание, попеременно выводя на первый план то ударные, то саксофон (Леланд традиционно на сопрано и теноре, но есть ещё и альт от приглашённого для записи Терраса Мартина), то клавишные, а обрамляют эту красоту куча скрипок, виолончелей и арфа. Периодически чувствуется влияние позднего Роланда Кёрка и спиричуэлс-жанра в общем. Три из восьми песен записаны в сотрудничестве с Артуром Верокаем, легендарным бразильским аранжировщиком.

В случае ненасытности слушаем: Ill Considered — Liminal Space и Portico Quartet — Monument.

R&B. Celeste — Not Your Muse

Ещё немного музыки 2021-го

Селеста Эпифани Уэйт, известная поклонникам соула и ритм-н-блюз как Celeste, довольно долго вынашивала идею для своего первого полноформатного альбома. Начинала она с записи вокала для треков хаус-продюсеров Tieks и Avicii, и было это около 7 лет назад. В 2016-ом вышел первый сольный сингл, потом два EP в течение двух лет. К концу 2019-го интересных песен накопилось на целую компиляцию, которая вышла под названием Compilation 1.1 и неплохо продавалась в родной Англии, а также Шотландии и Бельгии. Но настоящее восхождение началось в прошлом году, когда как из пушки начали вылетать достаточно успешные синглы. Celeste всё больше начали сравнивать с иконами жанра, а команда артистки отмалчивалась о политике выпускать новые песни именно в сингловом формате. В январе внезапно вышел долгожданный альбом, на котором синглы 2020-го пересеклись в треклисте с совершенно новым материалом. При желании можно было приобрести ещё и бонус-диск, 33-минутный сборник Best Of со старыми композициями и работами Селесты для кино (фильмы "Суд над чикагской семёркой" и "Душа"). Альбом не произвёл эффекта разорвавшейся бомбы, но почти все издания, решившие о нём написать, сошлись в положительных суждениях.

Учитывая, какой долгий путь прошла певица до записи этого лонгплея, неудивительно, что всё звучит очень сочно и песни в треклисте расставлены с умом. Селесту сравнивают с Ширли Бэсси (даже в плане моды, манере одеваться): можно проводить параллели в подаче материала, сильнейшей экспрессии, свойственной обеим смуглым британкам. В музыкальном же плане альбом Селесты – это утончённый и лёгкий соул, свойственный как раз новому поколению. Инструменты вполне стандартные, как и композиционные рисунки, а вот вокал очень крепкий, с пышной эмоциональной палитрой. Как результат – в эту музыку погружаешься полностью, наслаждаясь каждым звуком, каждым ударом в хай-хэт и каждым мелизмом. Это именно та музыка, с которой хотелось встретить новый год, и выпущенный в январе Not Your Muse подарил мне позитивное настроение надолго вперёд.

В случае ненасытности слушаем: Durand Jones & The Indications — Private Space и Tash Sultana — Terra Firma.

Hip-Hop. Little Simz — Sometimes I Might Be Introvert

Ещё немного музыки 2021-го

На момент 2018 года я изнывал от мысли, что Симби не получает того признания и внимания, которого заслуживает. Что первый альбом с кучей потенциальных радио-хитов ("God Bless Mary"), что второй, с которого я люблю даже бонус-треки ("Phases"), что коллекция EP (она потом собрала их в единый Age 101: Drop Everything) – всё выдавало в этой британке с нигерийскими корнями артистку топ-уровня. По моим скромным запросам, в ней было всё, чтобы собирать огромные площадки и сдувать пыль со статуэток Грэмми, расставленных на подоконнике. И только я смирился, что Little Simz навечно прозябнет в андеграунде и останется королевой лишь моего сердца, вышел Grey Area. Он мгновенно всё изменил, заставив мир говорить о рэперше в восторженных тонах. Она даже была номинирована на Mercury Music Prize, но в том же году было достаточно хороших альбомов (в том числе и в рэпе), конкуренцию выдержать не удалось. С новым же Sometimes I Might Be Introvert Симби оставила всех позади с колоссальным отрывом, и никакие премии не докажут обратного. Отвечающий здесь за продакшен Inflo (из группы SAULT) превзошёл себя: аранжировки с фантастически звучащими инструментами всех мастей приводят в экстаз. Очень продуманно выстроен каждый трек, безупречный микс. Лирически же Симби продолжает нам открывать новые стороны своей личности и в конце лонгплея даже позволяет себе немного обрадоваться, что уже очень многого добилась. Целью Little Simz было создать альбом, который будет не стыдно включить детям в промежутках между Майклом Джексоном и Ниной Симон. Всё получилось.

В случае ненасытности слушаем: Ray BLK — Access Denied и Backxwash — I LIE HERE BURIED WITH MY RINGS AND MY DRESSES.

Electronic. Sweet Trip — A Tiny House, In Secret Speeches, Polar Equals

Ещё немного музыки 2021-го

Разные источники говорят, что Sweet Trip обрели свой культовый статус уже после того, как взяли большой перерыв в творчестве. Выпущенный в конце нулевых You Will Never Know Why не продавался и не имел массы положительных отзывов среди критиков. Возможно, именно поэтому группа, уже порядком успевшая поэкспериментировать в различных жанрах, от эмбиэнт-техно до дрим-попа, решила сконцентрироваться на других делах, отодвинув музыку на второй план. Но в 2010-ых благодаря Интернету музыка группы начала обретать всё больше поклонников, и их потенциальное возвращение для гиков стало весьма ожидаемым и желанным событием. В 2013-ом Роби Бургос выложил новую песню группы на Soundcloud, пообещав, что она не будет последней в дискографии. Мини-альбом с говорящим названием You Will Never Know Why Outtakes вышел в 2015-ом. После этого снова наступило молчание, прервавшееся лишь в прошлом году.

Я был занят в нулевых другой музыкой и полноценно изучить дискографию Sweet Trip ещё не успел. Поклонники же посчитали выход A Tiny House большим событием, но в целом восприняли альбом с прохладой, да и статус группы остался таким же – "только для своих". Думаю, что клуб фанатов пора открыть для ещё одного человека. Альбом поразил меня своими хитросплетениями в плане сочетания гитарного и электронного звука, восхитили аранжировки и очевидная тяга дуэта к эклектике. Здесь чувствуется присутствие очень многих групп, от психоделики 70-ых до современного глитч-попа. Прекрасный музыкальный вкус участников рождает в их музыке уникальные образы, A Tiny House хочется назвать одним из самых красивых альбомов 2021-го. Сложно кого-то поставить в один логический ряд к Sweet Trip.

2022-ой только начался, но уже принёс немало плохих вестей. Одна из таких – уход Валери из группы. Будет ли это теперь сольный проект Роби, или в истории Sweet Trip поставлена точка? Увидим.

В случае ненасытности слушаем: Lone — Always Inside Your Head и Iosonouncane — IRA.

Pop. Billie Eilish — Happier Than Ever

Ещё немного музыки 2021-го

Один из самых ожидаемых альбомов года не подвёл. Учитывая мой сдержанный, но всё же оптимизм после дебютного полноформатника, было интересно, что будет дальше. Планка была задрана выше некуда, потому что Билли успела получить Грэмми за запись пост-WWAFAWDWG эры, обозначив, что она не будет "героем одного альбома". Теперь об этом можно сказать с уверенностью.

Сначала отметим, в чём не прослеживается прогресс. Тут, так скажем, два с половиной пункта. Первый – вокал. Некоторые справедливо предъявляют Билли, что за пару лет она совсем не выросла как вокалистка (а если и выросла, то совсем немного). Но кто знает – может она решила отложить этот "козырь" до будущих времён. Сейчас было бы опрометчиво отказываться от своего уже фирменного шёпота, хотя многие ожидали от неё пения "с атакой". Ради этого слушать альбом точно не стоит, тут буквально несколько таких моментов. На большинстве треков привычный полу-речитатив. Второй – рифмы. То ли "равняясь" на коллег по поп-цеху, то ли шутки ради, но порой всё сделано слишком простенько. И если общая смысловая нагрузка лирики значительно выросла, то именно окончания строк порой буксуют. Ну а половинка пункта – это общее настроение, которое задаёт альбом. Кто ожидал чего-то кардинально другого от WWAFAWDWG, боюсь, тоже разочаруются.

О плюсах же можно говорить долго. Куча русских блогеров, будто переписывая мысли друг друга, обвинили певицу в жанровой разрозненности, которая не приводит альбом к общему знаменателю. И, конечно, всем нужно было отметить боссанову. На альбоме есть БОССАНОВА!!! Вы слышите, БОССАНОВА! Ребята, а вы хоть раз классическую боссанову слышали? Хотя и это необязательно: можно было послушать интервью Билли, в котором она признаётся, что название песни – не более, чем шутка. Не знаю, сколько там жанров насчитали критики и где. По-моему, здесь нет ни одной песни, значительно отходящей от заветов попа/электропопа. Это отличные песни уже взрослой женщины, которая выстояла под гнётом общественности и неурядиц со здоровьем и личной жизнью. Она поёт о себе и только о себе. Эмоции, переживания, мысли, амбиции, чувства. Да, порой глупые, да, порой наивные. Но это идёт из сердца. Почти у каждой песни есть хитовый потенциал, все мелкие аудио-выкрутасы Финнеаса идут в кассу: и рычание собаки рефренчиком, и автотюн, и внезапное выведение низких частот наверх микса, и эхо-эффекты, и реверберация. У меня натурально мурашки бежали при первом прослушивании. Блестящая продюсерская работа. Даже простенькие мелодии, как в "Lost Cause", не вызывают больших придирок, аутентично вписываясь в треклист и атмосферу альбома в целом.

Одной из песен, которую я "зацепил" до прослушивания альбома целиком, оказалась "my future". Был почти уверен, что Билли закроет ей треклист, такая типичная аутро-вещица по ощущениям. Каково же было удивление увидеть трек четвёртым в списке. Понимание пришло позже: мега-эмоциональная "Happier Than Ever" и будто с другого полюса "Male Fantasy" сверхудачно венчают лонгплей. Лучше некуда. Как только Happier Than Ever закончился, захотелось снова нажать на Play, вновь окунуться в эту приятную негу от молодой, но уже мудрой и очень талантливой девушки.

В случае ненасытности слушаем: Big Red Machine — How Long Do You Think It's Gonna Last и Self Esteem — Prioritise Pleasure.

Metal. Ethereal Shroud — Trisagion

Ещё немного музыки 2021-го

За псевдонимом Ethereal Shroud скрывается 28-летний британец Джо Хоукер, родом из Шеффилда. Вплоть до декабря 2021-го его имя было известно только самым утончённым ценителям атмосферного блэка, что не пропускают ни одного релиза в рамках жанра. Два своих первых лонгплея он выпустил в 2013 и 2015 годах, но они не получили большого отклика со стороны масс. Судя по всему, Джо сильно разозлился и на публику, и на себя самого, объявив, что третий полноформатный релиз в рамках проекта станет завершающим. Так как уходить надо на мажорной ноте, англичанин конкретно залип на студии, плюс нагрянула пандемия, заставив отказаться от концертной деятельности. Альбом плодотворно готовился несколько лет и вышел в самом конце года. Уверен, теперь Хоукера заставят хорошенько обдумать своё решение о закрытии Ethereal Shroud.

12-13-минутные треки уже давно не являются чем-то откровенным в рамках метал-жанра (особенно дума и прогрессива), но Хоукер пошёл ещё дальше. На Trisagion 14-минутная композиция является... самой короткой. Самая длинная идёт в 2 (!) раза дольше. По итогу альбом всего из 4 песен (с учётом бонус-трека) идёт 78 минут, и это довольно редкий концепт даже по меркам жанра. Вопреки ожиданиям, здесь нет залихватской эклектики, безумных соло или внутрипесенных мини-антрактов, искусственно увеличивающих длину композиций. Это просто очень хороший атмосферный блэк с элементами симфо и дум-метала. В каждой из пьес чувствуется постоянное развитие. После лёгенького инструментального вступления, с первым же рыком и гитарным риффом нас будто забирают из мирского и лихо переносят в иную вселенную, где активированы другие правила для существования. Если вы сможете им поддаться, подчиниться воле творца – эффект от лонгплея вас поразит. Это чистый арт, настоящая современная симфония со своими частями и чётко выстроенной драматургией. Если же тяжесть Ethereal Shroud вас отпугнёт, можно сделать звук потише и насладиться богатым инструменталом. Отдельно стоит отметить альт Ричарда Спенсера, которого Хоукс пригласил поработать над лонгплеем. Каждый раз, когда вступают струнные, время останавливается. Неотъемлемая часть созданной гармонии.

Просто великолепный альбом, жемчужина современного блэк-метала.

В случае ненасытности слушаем: Spiritbox — Eternal Blue и MØL — Diorama.

Rock. Manic Street Preachers — The Ultra Vivid Lament

Ещё немного музыки 2021-го

Если в Британии MSP являются национальным достоянием и до сих пор с лёгкостью добираются до топ-3 альбомного чарта (конкретно The Ultra Vivid Lament впервые с 1998-го забрался на самую вершину, сместив оттуда Оливию Родриго), то за её пределами группа давно превратилась в "вещь в себе". "Новый альбом MSP вышел, будешь слушать?" – такой вопрос перестал быть актуальным в гиковских кругах, наверное, уже лет 12 как. Коллектив живёт благодаря любви старых поклонников, ничего не делая для обретения новых. Все их небольшие эксперименты разворачиваются в рамках тех аудиоландшафтов, к которым все привыкли ещё в нулевые. Где-то немного акустики, где-то пианино, где-то чуть жёстче, но в целом – MSP были и остаются MSP, не сходя со своей тропинки. Если вас не трогали старые альбомы группы, то с The Ultra Vivid Lament начинать знакомство глупо. Если же для вас, как и для меня, Джеймс Ники и Шон как часть семьи, то вы должны понимать такой неоднозначный выбор рок-альбома года. Бесконечная любовь к группе умножилась на тёплую заботливую атмосферу, со знанием дела созданную на этом лонгплее. Было много отличных рок-записей, но только валлийцы смогли дать то, в чём сейчас была наибольшая нужда – веру и надежду на лучшее. А пост-панком мы повосторгаемся, когда вся эта вирусная пучина нас отпустит.

В случае ненасытности слушаем: Lonely The Brave — The Hope List и Snail Mail — Valentine.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

Пока в нём только тексты из этой статьи и бонус в виде топ-3 лучших EP'2021, но скоро будет много новой и интересной музыки на все случаи жизни.

55 показов
199199 открытий
Начать дискуссию