«The Long Road North» от Cult of Luna: Леденящий душу пост-метал как признак нестареющего мастерства

Или как широко известные (в узких кругах) шведы снова доказывают своё звание центровых игроков направления и главных умельцев создавать захватывающие треки-колоссы на 10+ минут, даже спустя 20 лет карьеры.

Что по тегам: post-metal / post-rock / atmospheric sludge

С переходом на собственный лейбл дела у Cult of Luna идут хорошо. Несмотря на моё прохладное отношение к предшествующему творению шведов «A Dawn to Fear», именно первый их релиз на Red Creek Recordings, мини-альбом «The Raging River», смог возвратить мою веру в будущее коллектива: он сильно навевал эпохой конца нулевых и конкретно моим любимым «Eternal Kingdom», с величественными билдапами и пост-роковой морозностью в мелодиях, и я не удивлён, что нынешний «The Long Road North» смог превзойти этот результат и стать чуть ли не лучшим пополнением их и без того несметной дискографии за долгое время.

К счастью, я уже давно не жду от них каких-то сюрпризов и жанровых трансформаций - мне лишь подавай тягучие, нарастающие в напряжении риффажи под грозный град ударных и с подобающим эмбиенсом для поддержания гипнотического тона повествования, и благо с этим у новинки проблем не возникает.

COL всегда умели трансформировать нечто, на первый взгляд, монотонное и нерасторопное в плане ритмических ходов в эффектный, катарсический опыт, что прекрасно слышно уже по вступительному 'Cold Burn'. Как инструменты постепенно наслаиваются друг на друга, как гитарные соло и протяжные тремоло отскакивают от стен и смешиваются в сгусток аннигилирующей энергетики, с порой механическим, 'маршеподобным' темпом и грозным рёвом синтезаторов.

Cold Burn

«The Long Road North» порой таки берёт неожиданные отступления от формулы: будь то чуть ли не оккультные аудио-арт-объекты 'Beyond' при участии вокалистки Мариам Валлентин и саксофониста Колина Стетсона, или же сугубо настроенческие, меланхоличные в мелодике 'Into the Night' и 'Full Moon' c применением чистого пения Йоханнеса и 'космических' синтов.

Главное же слово остаётся за экспансивными, многофазовыми треками-колоссами на 10+ минут, и я был в полном восторге от грандиозной парочки из 'The Long Road North' и 'Blood Upon Stone' - их эмоциональная мощь и выверенные прогрессии идут рука об руку с тем самым инструментальным сторителлингом, когда после оглушающего финала истории ты буквально не можешь связать двух слов от переизбытка адреналина. Тот факт, что мне снова хочется отдышаться и собраться с мыслями после нового творения Cult of Luna, говорит о многом, друзья.

И таков альбом. Знали бы вы, как я счастлив, что именитые и нынче свободные от обязательств шведы не только не стагнируют в идеях и композиционных навыках, как это поначалу казалось в середине нулевых, но и становятся уверенней и искусней в конструировании своих фирменных пост-метальных эпиков.

«The Long Road North» - это грандиозное и эмоционально-иссушающее путешествие сквозь леденящие тело звуковые пейзажи, низвергающие любые сомнения в статусе коллектива как форвардов своего направления. Браво!

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

2020
3 комментария

По первым двум прослушиваниям – отличный альбом просто. Но все равно слышу потенциал распробовать в полной мере раз после пяти.

1

Спасибо за подгон, отличный альбом. Раскрывается ближе к овторой половине

1