{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Музыка
Onihofagia

Русский рейв.Что общего между Witch House и Dark Psytrance?

Прожив на этом свете уже 26 лет и переслушав терабайты самой разной электронной музыки, я с уверенностью могу сказать что самыми мрачными жанрами рейв культуры являются Witch House и Darkpsy. Никакая другая музыка не сочетает в себе одновременно столько зла, столько эмоций, боли и одновременно огромное количество энергии и целый спектр красок. Предтечи этих жанров зародились далеко от нашей холодной родины ( Транс в Индии, Вичуха в США ) , но именно здесь этот саунд перерос в нечто большее чем просто танцевальную музыку. Несмотря на то что пик популярности Дарка пришелся на середину 00-х,а вичуха расцвела и покорила сердца тысячи молодых рейверов в середине 10-х, между ними куда больше чем может показаться на первый взгляд.Чтобы понять что из себя представляет дарк-транс нужно предоставить что из себя представляла рейв культура тех времён.На 98 год в СНГ психоделический транс был одним из столпов русского андер-рейва. Настоящий, классический кислотный звук гремел тогда по всей стране и люди рвали танцпол как на крупных тусовках в Мск и СпБ ,так и на маленьких приватных вечеринках.

Обложка Tales from the Dark Forest -одной из первых дарк-транс компиляций ( 2003 г).

Именно тогда в русской транс культуре начался переломный момент.Любовь народа к экстремально необычной и глубокой музыке,и доступность психоделиков ссыграло злую шутку.Какую именно? Конечно привлекло внимание не тех людей ( все мы знаем каких ) и движение начали давить.Крупные промо группы стали жертвой бесконечных маски-шоу,проверок,задержаний,и культура ушла в еще больший андерграунд и отреагировала на этот негатив новым витком в истории электронной музыки.Так появился Dark Psytrance. Звук стал злее,агрессивнее,глубже,быстрее,а на смену традиционным для транс музыки темам ( расширение сознания, восточная культура,поиск истины и баланса в жизни) пришли вопросы о темной стороне употребления, бэд трипах, психических расстройств, и ночных кошмарах.

Настоящий Дарк стал тем что царило тогда в головах молодежи. Это читалось во всем начинаю от названий треков/альбов,до оформления обложек.Сама музыка и передать это цикличное состояние психоделического безумия,ощущения бесконечности бэд трипа. Перегруженные звуки кислотных синтезаторов,сэмплы из фильмов ужасов и мрачные эмбиенты - всё это стало визитной карточкой темной стороны транса.

Прошло время,сменилось поколение тусовщиков и в начале 10-х годов центральной музыкой андерграундной молодежи стал Witch House. Это было подобно разорвавшейся бомбе.Никто не ожидал что что малоизвестные музыканты из СНГ ,вдохновлявшиеся Crystal Castles и S4lem , станут для неофитов новыми темными шаманами, привлекут внимание к казалось бы забытой темной музыке и запустят новую волну рейв движения.

VV17CHØU7 ( WITCHOUT ) - первое крупное промо собравшее на своих вечеринках самых актуальных на тот момент вич-хаус музыкантов.

Вичуха стала отдушиной для тех нашел себя в её темной атмосфере,и пронзительных синтезаторах.Её шумный звук, подобный норвежскому блэк-металу , сочетал в себе одновременно депрессию, меланхолию, тоску и хтонь русской души.

Радость моя - В моих глазах EP

В этой музыке было все тоже самое что и тогда, в 90-00,и как и Darkpsy она полностью отражала настроение молодежи. Уникальность Дарк-транса и вичухи в том что эта музыка,эти две независимые друг от друга культуры смогли через звук и атмосферу передать то самое настроение озлобленной на социум молодежи. Эта молодежь стремилась к творческой и эмоциональной свободе и смогла себя выразить через музыку. Мрачную,агрессивную,эмоциональную музыку. Такую разную,но исповедующую общие и схожие темы,дающую возможность выпустить весь негатив как на танцполе так и дома в наушниках. Боже,благослови Русский Рейв!
P.S. Ниже вы можете заценить треки этих жанров : по 3 на каждый . Сначала дарк-транс, а потом вич-хаус.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Женя Xplain

Блин, вот это просто космическое натягивание совы на глобус)) в конце 90х классический гоа, преобладавший тогда, не превратился в дарк - просто создалось течение. Тусовки никто не давил, уровень приемов на пати всегда сохранялся неизменным, а на выездных опенах был равен практически нулю. Особенно смешно, то вы берёте шведский сборник tales from the dark forest, не альбом киндзадзы какого-нибудь, не релизы инсомнии, а компилу, которая буквально стала родоначальником жанра форест, а никакого дарк псая. В общем фокус не удался как будто)

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

В плане облог соглашусь ибо не нашел облог первых русских компил (
А насчет глобуса, то тут хз. Я писал статью основываясь на обсуждениях с псаймьюсик.ру и основываясь на опыте общения с людьми)
Ну и личный спгс конечно никто не отменял)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Тусовался на трансе безвылазно, года с 2004 до 2012 примерно, но до сих пор гоняю иногда пару раз в год. Дарк никогда не был магистральным течением, просто ветвь. Были промогруппы, которые обеспечивали пати с такой музыкой и привозами, типа техникал фрикс и упомянутой инсомнии. Но даже у них был сильный перекос в сторону фореста, как более содержательного жанра. Никто не гонял постоянно какого-нибудь silent horror или kerosene club, чистых даркушников. Это тяжело всем, и тогда и сейчас, такой музон никогда не был магистральным, его постоянно слушало очень ограниченное число человек. И даже они разбавляли какими-нибудь Derango или Trold, которых слушали и уважали все) поэтому я и написал про глобус - историю придумали красивую, но оторванную от реальности) с вичухой примерно так же кстати, но эти вечеринки я застал по касательной. Там в основном тусовались совсем ребятишки, далеко не такой интересный и многогранный народ, который был на трансе.

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Слушай, ну среди чисто дарковых музыкантов немало есть прям годноты которые тащили именно упором на хоррор тематику.Например тот же Baphomet Engine, Silent Enemy, Cannibal Holocaust. Бафомет к сожалению ушли уж совсем в какую то экспериментальщину.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

А я и не отрицаю) крутые проекты были, и иногда послушать такую музыку было прикольно. Просто из статьи складывается ощущение, что вся трансовая молодежь ударилась в такой хоррор, что это отражение эпохи. А это вобще неправда.

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Ну я походу не совсем корректно передал свои мысли. Просто я рассматриваю факт появления дарка в РФ через призму похожей темы : появление ницгонота в Израиле. Там тоже сцену начали придушивать и жиды по итогу начали делать более быстрый и агрессивный транс чем был до собственно прессинга сцены.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Ну это какое-то очень буквальнее прочтение, как палка прямая) Мотивы другие совершенно. К тому же не было никакого придушения сцены извне, повторюсь. Сцена стала душить сама себя - излишне коммерциализроваться и терять дух свободы. Приток новой, молодой крови упростил массовый запрос - появились разные пустые проекты, в основном фуллоновые, типа Скази и Астрикса, в разы более простая и обычная музыка, которая продолжала собирать пространства уровня Адреналина. Поэтому появились новые промо группы, которые стали делать меньшие вечеринки, но более искренние по содержанию. Пока тоже не испортились со временем) И там подход к музыке был интереснее, глубже, открытый к экспериментам и новым прочтениям. Так вылез этот хоррор транс (очень местечковая и тупиковая ветвь изначально), начал пробиваться суоми и мой любимый форест. Также очень популярный был просто дарк, ночное звучание без этих ужасов - в первую очередь Парвати рекордс, Тришула, Игдрасил и другие. Македонское звучание пользовалось спросом, там музон был уже на стыке ночи и утра, glowing flame records и наш отличнейший лейбл такого же стиля vertigo records. Всей этой музыки было гораздо больше, чем хоррор транса. Я не могу вспомнить даже ни одну вечеринку, на которой был бы упор только на такое звучание. Всегда все разбавлялось более удобоваримой музыкой. Ночью в кислоте все эти бензопилы и крики слушать невозможно дольше получаса)

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Забавная хуйня получается. Русские придумали дарк,но он на родине был не особо популярен, а мои знакомые из стран типо Бразилии, Перу, Аргентины говорят что в Южной Америка русские дарк музыканты всегда желанные гости на местных опенах. Вася Psykovsky вроде как даже на пмж в Перу переехал

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Ну во первых я бы не бросался такими заявлениями, что русские придумали дарк) Первая мощная русская заявка на жанр (вне дебютных работ parasense и первых робких экспериментов трансдрайвера) состоялась аж в 2004 году, когда вышел первый сборник от инсомнии potatogun, который объединил в себе все работы пионеров и будущих русских хедлайнеров звучания, от cpc до уже целого osom. Киндзаза уже отметился к тому моменту на паре релизов, в том числе и почему-то упомянутой в статье компиле стоунейдж рекордс, tales from the dark forest (и даже они уже успели настругать еще раньше два релиза orebro freakfactory, наполненных темным звучанием). Еще была серия компиляций на BooM! Records, psychoactive scandosounds, звук на которой плавно балансировал на грани утреннего и ночного. Также еще в 2001 году был релиз компилы на немецком лейбле shpastic elastic - scrambled heads. Там отметился своим дебютом procs и продолжал свое путешествие в пучины темного неизведанного sienis. Ну и самое главное, к 2004 году шлаббадерст рекордс выпустили целых 5 ночных релизов, а история парвати рекордс насчитывала уже 3 полноценных ночных релиза, выпускать которые начали так же в 2001 году. 4, если считать выпущенный ими полноформатный дебютник киндзадзы в 2004. Так что Лева, безусловно, был в рядах пионеров, но в общей массе претендовать на "русское изобретение" не мог никак - дарк начали писать намного раньше в мире) Парасенс в этой роли могли бы выступить гораздо увереннее, например, но и они были лишь очередными пионерами в рядах большинства.

Во вторых - то что делает псайковски дарком перестало иметь смысл называть уже ровно на уровне второго альбома, да и на первом (моем любимом) - с натяжкой ряд треков) у него все же слишком экспериментальное и нестандартное звучание, которое с годами становилось только страннее и все меньше напоминало музыку даже очертаниями)

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

https://dtf.ru/music/887681-muzykalnyy-trip-kratkiy-gayd-po-psytrance вот кстати зацени мою старую статью-гайд, и скажи если там что-то не так.
Скоро запилю кстати вторую часть гайда ибо еще не о всех поджанрах рассказал.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Да, я там отписывался уже в момент публикации)

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

керосин клаб если я не ошибаюсь по итогу же тоже начал форест пилить? Он же вроде выпустил несколько релизов на Forest Freaks

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Не следил за его карьерой пристально) точно помню, что техникал хитч так левелапнулся. Начинал с мрачняка, а потом буквально расцвёл в форесте.

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Хитч по итогу уже как лет 5 пилит мелодичный хай-тек)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

И кстати, а что их искать то, обложки? Discogs что ли закрыли?)

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Если найду ковры, то подредачу статейку в лучшую сторону.Всегда приятно встретить в комментах человека который шарит)

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Эх, сколько тусовок Вичаута посетил, потом Скотобойня, далее Греёзы, на Пантеру так и не сходил. Жаль Кира и Витя развелись.

Ответить
Развернуть ветку
Hidex

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Август Криг

По моей личной статистике из человек 3-5 , кто гонял(ет) на рейвы и угарал(ет) по вичухе, вечно "ускоренные" и употребляют прочие сомнительные интересности

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Ну с вичухой так оно и было в большинстве своем,а в с трансом это скорее стереотип. Как человек который уже почти 10 лет крутится в трансерских кругам могу с уверенностью сказать что большая доля людей в тусовке не то что не употребляет, но и мясо даже не едят :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соколов

всегда знал что это шайка долбоебов.Вас в вольеры надо помещать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

Видимо тусовка очистилась или это локально. 20 лет назад это было совсем не совсем так.
Ну и те кто ходит на пати и фестивалит и около dj туса это разные категории.

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Среди психонавтов много тех кто мясо не ест

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

В период вичаута и популярности вичхауса была мода на спиды, благо это прошло.

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

А как же darkstep кастрюльки? Вполне себе мрачно, энергично и зло.

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Ну даркстеп это чисто британский движ,а даркпсай по сути в РФ и придумали.

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

- я с уверенностью могу сказать что самыми мрачными жанрами рейв культуры являются Witch House и Darkpsy

- без оговорки на Россию прочитал)

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Ну опять же, я бы не сказал что какой либо из жанров ДнБ прям мрачный. Агрессивные, сложные, злые, но не особо мрачные. Темные ДнБ это скорее про техничность нежели про атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

Достаточно много треков ранних кастрюль со всякими мрачными падами на вступлениях идут + сэмплы из хорроров и тд. Потом когда этот стиль на хайп пошел уже стали с хардкором / брейкором и во всякие техно дела развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Ну если так то да. Старый дарккор джангл по моему единственный поджанр в днб который пытался на хоррор-тематике играть.

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

https://www.youtube.com/watch?v=a5meT63flnM

Вот этот наверное для меня эталон мрачняка в днб

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

Как по мне скорее меланхоличный, чем мрачный :) Я имел ввиду, вот такую музыку:
https://youtu.be/FUEaj_W8p84

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Ну это уже прям брейккор какой-то)

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

Брейккор побыстрее 🌚 и если мрачное, ужасное с выплеском ненависти, то есть такое (хотя стиль конкретно на любителя)
https://youtu.be/NDj531nX0CY

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

У меня сложные отношения с ломаниной. От меня жена ушла к любителю всякого днб :D

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

Ну музыка тут не причем, я думаю 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Onihofagia
Автор

Тебе если прям злая мешанина нравится, то советую к хай-тек трансу присмотреться)

https://www.youtube.com/watch?v=VnhzlGg1rIc&list=PLkgCXUmBl5Y0xQYxU9Ib4Y3RfOFU4MzKT&index=2

Ответить
Развернуть ветку
lowkami

Транс не мой стиль, как то не зашел с детства. Если только дарк псай слушал, были моменты. А так всяких жестких стилей уже переслушал, что надоело. Сейчас легкая электроника, джазовый темы, неоклассика и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

насчёт мрачности - а как же всякие Dark Electro/EBM? Dawn of Ashes, Psyclon Nine ещё вспомнить можно https://www.youtube.com/watch?v=E5m2f67UPs0

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

А мой парень вичуган, у тебя рак души!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Lemuer

Мне больше всего запомнилась эта девчуля, которая была хедлайнером на этих фестивалях.

https://youtu.be/HDCpTvrKk0Eм

Ответить
Развернуть ветку
x.6 .t

Так себе оналез *26

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null