Десять интересных конкурсантов «Евровидения-2023»: почему ежегодное телешоу все еще стоит смотреть

Возвращение евродэнса, наследие Little Big и внезапный интерес к фламенко — что ждет нас в мае 2023-го.

Кадр из официального клипа на «My Sister’s Crown» группы Vesna
Кадр из официального клипа на «My Sister’s Crown» группы Vesna

«Евровидение» — конкурс, безусловно, противоречивый. Виной тому остаются и политический окрас шоу, и перманентная ставка Европейского вещательного союза на визуальный телевизионный формат, часто наносящий ущерб собственно музыкальной основе песенного состязания. С другой стороны, трудно найти похожее ежегодное событие из мира музыки, которое было бы настолько же обсуждаемым, насколько таковым является «Евровидение». За конкурсом лично я осознанно слежу уже чуть более десяти лет, но только в 2023-м наконец смог четко разграничить для себя номера участников на три условные категории: дежурные эстрадные песни без каких-либо цепляющих деталей, откровенно фриковатые акты, перетягивающие на себя внимание преимущественно эпатажем, и реально интересные с музыкальной и лирической точек зрения работы. «Евровидение-2023» не стало исключением из правила, и по соседству с безвкусицей в исполнении полячки Бланки Стайков и комичным номером хорватов Let 3 мне удалось отыскать действительно интересные песни совершенно разных жанровых направлений.

Норвегия: Alessandra — Queen of Kings

Я, вероятно, мог бы пройти мимо дебютного сингла молодой норвежской исполнительницы, если бы не вспомнил, что благодаря «Евровидению» в свое время заполучил распространение такой громкий поджанр поп-музыки, как евродэнс. Взрослые зрители телешоу наверняка знают его по хитам шведской «АББЫ», а вот молодежь точно помнит другую исполнительницу со Скандинавского полуострова, победившую на «Евровидении» в 2012-м с типичным евродэнс-номером, а в этом году вновь объявившуюся в качестве представительницы Швеции. Так вот, Алессандру я бы назвал продолжательницей уже подзабытого поп-направления. Судя по просмотрам на YouTube, публике песня девушки пришлась по душе — и небезосновательно: сильный вокал певицы вкупе с ярким образом и воодушевляющим посылом не дает ей затеряться среди участников конкурса.

Чехия: Vesna — My Sister’s Crown

С самого релиза своей песни Vesna начали попадать в один скандал за другим. Некоторые критиковали девушек за использование украинского языка в припеве, горячо осуждая за недвусмысленную поддержку страны-победительницы прошлого «Евровидения». Другая же часть зрителей возмутилась сначала «неправильным» посылом композиции, провозглашающей братство славянских народов, а затем и членством в проекте россиянки Олеси Очеповской, затребовав не допускать ее к участию в конкурсе в этом году. Если не принимать во внимание вызванные чешской песней споры, то «My Sister’s Crown» видится великолепным сочетанием фолк-музыки, электропопа и современного хип-хопа, которым пару лет назад уже пыталась заполучить любовь публики последняя представительница России на «Евровидении», Манижа. Vesna же, на мой взгляд, удачно доработали эту формулу и вкупе с мультиязычной лирикой выдали один из ярчайших номеров.

Финляндия: Käärijä — Cha Cha Cha

Кто там был огорчен тем, что мимо «Евровидения» в предыдущие годы пролетели Little Big и Electric Callboy? Получите и распишитесь: специально для вас в этот раз выступает Ере Пёухёнен со своим эпатажным номером. В своем отношении к песне Käärijä я достаточно быстро прошел путь от неприкрытого кринжа до искреннего восхищения от увиденного и услышанного. А ведь именно такие эмоции вызывает музыка вышеупомянутых российских рейв-панков и позднее творчество немецких электроникорщиков: сначала ты смеешься над несерьезностью исполнителей, а потом у тебя просыпается желание напевать въедчивые строчки с каждым новым прослушиванием. Отличное сочетание элементов рок-музыки и танцевальных поп-мотивов делают «Cha Cha Cha» абсолютным бэнгером телешоу в 2023-м. Веселые, но качественные номера однозначно нужны «Евровидению», и представитель Финляндии дает нам этого даже с избытком.

Нидерланды: Mia Nicolai & Dion Cooper — Burning Daylight

Голландцы явно решили повторить трюк, который в 2014-м подарил им второе место в финале «Евровидения». Конкурсанты от Нидерландов в 2023-м — это вновь романтичный дуэт девушки и парня с красивыми голосами, но на сей раз с современным звучанием и гораздо более меланхоличной — подчас депрессивной — лирикой. Ровно как в случае с The Common Linnets, между исполнителями чувствуется химия и то, как из куплета в куплет им удается дополнять друг друга. Уверен, если им удастся сохранить это и в лайве, то номер дуэта не останется незамеченным. Кстати, соавтором песни выступил Дункан Лоуренс, принесший своей стране победу в конкурсе 2019-го, так что у ребят есть весьма убедительный бэкграунд.

Швейцария: Remo Forrer — Watergun

Далеко не только за пацифистский фундамент лирики «Watergun», но и за музыкальную составляющую песни победитель швейцарского «Голоса» стал моим персональным фаворитом в этом году. Номер молодого артиста всей своей индустриальной эстетикой — не только звуковой, но и визуальной — с лету напомнил горячо любимый мной «S16», второй полноформатный альбом знаменитого француза Woodkid. В то же самое время композиция заметно сквозит вайбами радийного поп-рока Imagine Dragons эпохи «Night Visions» 2012-го. Благодаря всему этому «Watergun» отлично слушается и смотрится даже в отрыве от «Евровидения-2023». А уже будучи участником песенного конкурса, Римо вполне заслуженно принимает благодарности от зрителей за свое высказывание.

Румыния: Theodor Andrei — D.G.T. (Off and On)

Восемнадцатилетнего представителя Румынии я искренне считаю самым недооцененным участником «Евровидения» в этом году, этакой темной лошадкой конкурса. У парня есть харизма, есть чувство музыкального вкуса, есть отличный по меркам современного поп-рока голос, в котором я, чего греха таить, уловил что-то от вокальной манеры фронтмена Måneskin, вот уже два года купающихся в лучах славы благодаря европейскому телешоу. Возможно, Теодору чинит неудобства несколько вызывающий номер. А может, признанию исполнителя среди большего числа зрителей мешает не самый лучший продакшн песни. Но я точно знаю, что недюжинный талант и юный возраст румына помогут ему состряпать хорошую карьеру артиста, каким бы ни был для него исход «Евровидения-2023».

Австрия: Teya & Salena — Who the Hell Is Edgar?

Мне пока не очень понятно, будет ли работать магия этой песни непосредственно на сцене, во время выступления дуэта австриек в мае 2023-го, но клип на «Who the Hell Is Edgar?» совершенно точно дает как минимум треть успеха конкурсанткам. Впрочем, на две другие трети Тея и Салена положили прилипчивую, запоминающуюся композицию, за позитивным вайбом которой стоит сильная и не самая удобная для Европейского вещательного союза критика большой музыкальной индустрии. Немного иронично, что такой посыл исходит от подписанток немецкого крыла Warner Music, но это нисколько не отменяет оригинальность номера Австрии.

Словения: Joker Out — Carpe Diem

У конкурсантов от Словении в этом году ситуация оказалась обратной «Who the Hell Is Edgar?»: песня Joker Out с ее веселым дискотечным вайбом раскрывается гораздо лучше во время живого выступления, нежели в клипе, который, справедливости ради, получился тоже достаточно ярким и соответствующим эмоциям «Carpe Diem». А эмоции здесь — самые положительные, ведь это еще один задорный поп-рок про то, что нужно жить настоящим и ловить каждый момент. Текст на родном языке, по заявлениям группы, выбран не просто так: через праздничную атмосферу Joker Out стремятся перевести словенский на понятный всему миру язык танцев. Во втором полуфинале парни будут выступать последними, и под впечатлением от зажигательного «Carpe Diem» публика едва ли сможет обидеть квинтет из Любляны, когда настанет время для голосования.

Германия: Lord of the Lost — Blood & Glitter

Немцы из Lord of the Lost на самом-то деле чувствуют себя неплохо и без телевизионного песенного шоу: они подписаны на мейджор-лейбл тяжелой музыки Napalm Records, имеют в своем активе аж восемь альбомов за полтора десятка лет деятельности и в целом не жалуются на недостаток внимания у себя на родине. Но «Евровидение» не было бы «Евровидением», если бы в стане его участников вдруг не объявилась эпатажная метал-группа в латексных костюмах, вдохновляющаяся одновременно Rammstein и Леди Гагой. Тем не менее Lord of the Lost подтверждают свой многолетний опыт, выдавая пускай не слишком оригинальную вне контекста конкурса работу, но точно одну из самых запоминающихся за неимением на «Евровидении-2023» конкурентов в схожем жанре.

Испания: Blanca Paloma — Eaea

С евровизионными песнями, претендующими на презентацию национального колорита, дела всегда обстоят довольно сложно, ведь одновременно попасть в нужный вайб фолк-музыки, учесть современные тренды и подготовить хороший номер для конкурса удается далеко не всем. В 2021-м француженка Барбара Прави, взяв на вооружение подобную формулу, сумела закрепиться в числе призеров финала «Евровидения», уступив лишь итальянским рокерам. На сей же раз прославлять национальную музыку взялась Бланка Палома, чье фламенко покорило слушателей еще на испанском отборе. Участница «Евровидения» попала абсолютно во все болевые точки телешоу: аутентичная музыка подкреплена мощнейшей вокальной работой Бланки, стильным хореографическим номером, настолько же стильным клипом на «Eaea» и четкой философией, прославляющей силу женского образа в испанской истории.

1414
4 комментария

Loreen заберёт 2ой раз имхо

2

Lord of the Lost — Blood & Glitter

Ну они пытались конечно замаскировать это гитарами, но звучит как прям самая попсовая попса, лучше уж тогда и не маскироваться под тяжеляк, а то выглядит нелепо, это фиаско.

1

Швеция вместо Румынии надо было написать. И Польша не такая уж и плохая, но лучше Румынии точно