Divinity Prototype — 2022 — Echoes Of Devastation - COD56

Некоторые знают, что Industrial Black Metal бывает очень разным, и что тут поле буквально непаханное (ок! паханное хорошими группами), но места здесь до горизонта. Австрийская группа Divinity Prototype давно уже, несколько лет прикладывала циркули к подробным картам означенной местности (Industrial Black Metal), дабы откосить хороший такой участок себе, и там проводить самые зловещие эксперименты над человеческим восприятием.

А я только включил диск (а это именно реальный диск) и буквально через несколько минут захотел добавить обязательно тэг #Atmospheric. С ним будет вернее. С самого начала музыканты со своими спецэффектами обозначили буквально широчайший частотный и динамический диапазон сабжевого творения. А также показали, что студия это их «родной дом», и там нашли главное - специалиста по миксу и мастерингу. И я вдруг даже усомнился, что музыканты будут ломить Industrial Black Metal. Но нет, все норм, как только завершился первый трэк, который стал своеобразным интро, начался трэк два, и там-то вдруг включились порталы в Черный Метал.

С таким глубинным воем, скрипом и торжественными клавишами кое-где, что поначалу теряешься в этом странном, удивительном, анархическом мире. Тут знаете, даже какие-то вокализы женские припаяли для своих мрачнейших целей, и не только. (Чтобы два раза не вставать, вне воли автора)) неоклассические его творческие эманации собрались в финальный трэк, где речь идет о неоклассическом металле с индастриальным влиянием). А потом включился целый технологический процесс, обрамленный неоклассик-пассажами и вот этим жутким харш-вокалом, который здесь пропилит немало черепков вдоль, поперек, а также по любым заказанным направлениям.

Этот вокал - особая статья в спецификации диска «Echoes Of Devastation», нервная, раздражающая, некомфортная, НО это так и должно быть. От чего же я делаю на том акцент? Видимо потому, что, если в этот альбом впилить, например, классик rock-voice - мужской или женский, то получился бы почти феерический индастриал с движем в нормальный EBM. Но не стоит думать, что этот вокал - единственная комплектующая от Black Metal-машины, нет, конечно. Некоторые настроения, означенный уже - мрак и тени: - специфические мизантропические — однозначно. Так что черпали ребята из чернейших родников, а где они в Австрии текут, ведомо немногим. Мелодийно, конечно, музыканты здесь поработали ну просто сумасшедше, ибо музыкальных взвихрений со своим собственным лирическим кодом здесь множество.

И музыканты рассЫпали свои задумки безжалостно, что иногда думалось: «Да что ж такое? Приберечь для нового диска не хотите что ли»? Вкупе с этой композиторской щедростью, обязательно отмечу принципиальную сложность материала, которая от начала диска шла по нарастающей, и снова и снова радовала тем, что очень походила на ажур и сложность Эйфелевой башни.

Проблема одна - в некоторых местах эту Эйфелеву башню словно титаническое ракообразное сжало своими телемеханическими клешнями, и тонкая вязь превратилась в настоящий темнейший индустриальный хаос. Кто - как, а я думаю, что в этом еще одна авторская удача на этом диске. Высокие баллы.

22
1 комментарий

от автора

"Важный и важнейший момент такой...группа то не только австрийская, а ещё и русская. "