OST к киберпанк-играм, который вы слышали и нет #КакЗвучитКиберпанк № 3

Сегодня я хочу поделиться пятеркой интересных, на мой взгляд, музыкальных сопровождений к играм в киберпанк сеттинге. Сразу оговорюсь, что здесь не будет Cyberpunk 2077. Я без ума от ее звукового оформления, но не думаю, что имеет смысл выкладывать OST такой хайповой и достаточно свежей игры.

MASTER BOOT RECORD - VIRTUAVERSE.OST

VirtuaVerse — это олдскульный киберпанк-квест в недалеком будущем про техномансеров, райтеров ДВР-граффити, хакерские группы, племена криптошаманов, цифровую археологию, эпические кибервойны и распутство в виртуальной реальности.
Игра издана музыкальным лейблом Blood Music, которые в основном работают во "мрачном" музыкальном направлении. Их специализация - метал и тяжелая электронная музыка, от которой так и веет киберпанком. Участники лейбла такие артисты как Perturbator, Dan Termunis. GosT, Dynatron, Master Boot Record. И именно последний написал сценарий и музыкальное сопровождение к игре. Специализация MBR - мрачный и тяжелый чиптюн, и в данном саундтреке он остается верен себе.

Pawel Blaszczak - The Ascent

Велес - гигантский город муравейник, череда лабиринтов и узких коридоров, место, где люди проживут свою короткую жизнь, никогда не увидев небо. Вы — наемник крупной корпорации, которая внезапно прекращает свое существование. Системы безопасности выходят из строя, конкуренты стремятся захватить власть, а преступные группировки — укрепиться на черном рынке.
Игра достаточно динамичная, однако авторы задались целью передать гнетущую атмосферу узких и темных коридоров, создать ощущение давления, чтобы игрок никогда не ощущал себя в относительной безопасности. Потому для музыкального сопровождения был выбран, по большей части, гнетущий и атмосферный эмбиент. Также хочу обратить внимание, что в основной теме используются семплы японского хора, практически такого же, какой мы слышали в "Призраке в доспехах".

CYBERTHING! - Cold Shell OST

На первый взгляд игра напоминает Hotline Miami, однако по факту мы имеем динамичный top-down brawler, с боссами, блоками и ордами несущихся врагов, которые разлетаются в море крови, после заряженного удара битой. Саундтрек достаточно разнообразен, от спокойной синтезаторной главной темы, до мощных битов дарк-электро, которые звучат на грязных улицах, наполненных отбросами общества. От корпоративной музыки с японскими мотивами, до хардбасса. Да-да, здесь есть хардбасс. Хотя чего еще можно ждать от отечественного разработчика :)

Danile Deluxe - Ghostrunner OST

Ghostrunner — эта игра-слэшер от первого лица я в мрачном киберпанковом мире футуристической сверхконструкции. На протяжении всей игры, вы, используя паркур, катану и киберимплатны взбираетесь все выше и выше по огромной башне. К слову, это игра, которая чем-то похожа на Hotline Miami не визуально, но геймплейно. Здесь нет права на ошибку, все действия должны быть заточены до идеала, так как каждое ошибочное действие = моментальная смерть. Саундтрек к игре должен быть динамичным и поддерживать ощущение того, что нельзя останавливаться, нет времени на передышку, тиран на вершине башни сам себя не уничтожит.

Michael McMann - Deus Ex: Human Revolution

Также поделюсь музыкальным сопровождением к замечательной Human Revolution. Данная игра, безусловно, замечательный пример отличного иммерсив-сима, с акцентом на сюжет и кинематографичность. Потому и саундтрек здесь больше похож на классический киношный эмбиент, с вкраплениями электроники. Это музыка, которая не должна выделяться, отвлекать вас от погружения в игровой процесс и историю, но дополнять атмосферу именно того момента в котором вы находитесь. Музыка здесь, как часть повествования и справляется с этим замечательно.

Данная подборка не топ, и это не "лучшая музыка всех времен". Существует огромное количество разнообразных игр, с не менее замечательной и атмосферной музыкой: Ruiner, Observer, System Shock, Stray, Hard Reset и так далее. Уверен, что любители данного жанра знают это и без меня. Ну а это просто моя очередная попытка показать, что киберпанк может быть разный, и звучать может по-разному.

66