Про новый альбом Slowdive —Everything is Alive

Второй альбом группы после воссоединения в 2017

kisses

За 23 года перерыва участники прожили не одну жизнь и настояли статус икон шугейза. За два десятилетия жанр подзабылся и не нуждался в переизобретении, но Slowdive все же сумели его обогатить в одноименном альбоме, который вполне можно сравнить с классическим Souvlaki.

Аналогия для everything is alive — третий, псевдопрощальный релиз Pygmalion, который NME называли «карьерным суицидом». Это прежде всего иммерсивная музыка. На «Пигмалионе» одна вступительная Rutti длится десять минут и погружает в транс — дальше альбом приобретает неожиданно тревожные, клаустрофобные обороты и заставляет переживать странный экзистенциальный трип.

Теперь нас не пытаются выбить из колеи, а наоборот — настраивают на созидательный лад. Кинематографичная shanty цепляет простой мелодией и шесть минут создает атмосферу: для меня это ночная поезда в каком-нибудь транспорте. Второй трек, prayer remembered, пользуется созданными условиями и глубже погружает слушателя внутрь себя, освобождая место для созерцания.

alife

everything is alive позволяет лучше подключиться к себе: успокоить нервы, усилить ощущения. Причем это не статичное состояние — на альбоме есть пиковые моменты, которые воспринимаются острее за счет отличного баланса. Во время alife, kisses, the slab действительно чувствуешь прикосновение света, которое не хочется выражать словами.

Новые Slowdive и так существовали на тонкой грани между шугейзом и дримпопом, а теперь и вовсе размыли все условности — вокал стал еще неуловимее (четкие голоса есть только на половине альбома) и растворяется в едином электронно-гитарном звуке.

Описывая everything is alive, хочется говорить о состоянии вместо музыкальных решений. Когда его слушаешь, не думаешь о скуке или новаторстве — просто понимаешь, что перед тобой нечто крайне важное, одухотворенное.

7
1 комментарий