Русский рэп 90-х: добродушный, всратый, наш!

Русский рэп 90-х: добродушный, всратый, наш!

Рассказываю, за что я люблю наш реп прошлого века и делюсь десятью треками-бриллиантами, отобранными специально для вас на мой специфический вкус!

Содержание:
1. ПРЕДИСЛОВИЕ
2. К ДЕЛУ (10 треков)

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последние лет пять я как-то сильно подсел на потрёпанный русский рэп.
Я понимаю, что само словосочетание «русский рэп» вызывает уже даже не бурление говн, а максимум печальную усмешку, но, как вы знаете, сердцу не прикажешь.

Очень я полюбил этот жанр, потому как, если подумать, мне с детства нравились всякие фанковые-джазовые мотивы: лоуфайные, дикие, иногда даже пугающие и едва различимые. Что-то есть в них такое, безумное! Например я, помнится, будучи ещё совсем маленьким очень тащился вот с этого музыкального фрагмента из «Острова сокровищ», где некто очень шустро играет пианино, несколько диссонирующе, с каким-то странным и безумным перекосом.

В основном, самые мои любимые треки состоят как раз из таких джазовых семплов. Большой и серьёзный рэп с синтезаторами, хорошо сведёнными битами (50 Cent, Jay Z, DMX) или, того хуже, рэп на пафосные биты с оркестром, органом, хором и светошумовыми представлениями который получил широкое распространение в 2000-х годах (Coolio, Kanye West) мне совсем не вкатывает, не знаю…

Русский рэп 90-х: добродушный, всратый, наш!

Не моё. Такой рэп уже язык поворачивается назвать музыкой, такой рэп побеждает на Грэмми и вообще… Он, на мой взгляд, уже гораздо менее камерный и ламповый.

Трэп и тысяча его разновидностей, которые появились в 10-х годах (Всевозможные Lil'ы, Mane'ы и пр.) тоже почти не нравится, что по звучанию, что по текстам. Тут, я думаю, меня поймут все =)

Делая шаг назад, рэп 80-х (MC Hammer, The Sugarhill Gang), по моим наблюдениям, является более клубной музыкой. Это такая прям заря хип-хопа, он ещё напоминает диско, фанк, под него танцуют брейкданс и всё такое… Есть там свои бриллианты, но, всё таки, тоже не моё!

Русский рэп 90-х: добродушный, всратый, наш!

Так что 90-е для меня — золотая середина.
Да на здоровье! — Скажете вы. Уйма есть крутого зарубежного рэпа того времени, почему именно русский?

Действительно, я люблю и американский реп этого периода и жанра, его действительно много. Например:

  • Biz Markie
  • Del the Funkee Homosapien
  • The Fugees
  • Polyrhythm Addicts
  • Trible Calles Quest
  • J Dilla
  • Eric & Rakim
  • Slick Rick

…и более андерграундные вещи.

Это не говоря уже о тех, кого и до сих пор поминают добрым словом -

  • Mobb Deep
  • Wu-Tang-Clan
  • Busta Rhymes
  • Cypress Hill

И ещё целая уйма хитовщиков, пальцев обеих рук и ног не хватит. Как говорится, всем привет, кого забыл)

НО!
Я из тех людей, которых раздражает невозможность разобрать текст. Теоретически я могу взять каждый понравившийся трек, зайти на Genius Lyrics и там посмотреть о чём поётся, выучить, но всё равно в процессе прослушивания восприятие никогда не будет таким беглым, как на родном, старославянском.

(Наверняка вы меня поймёте: это примерно как ситуация, когда решаешь прочитать какую-нибудь статью на актуальную тему, но видишь стену заморского текста, вздыхаешь и начинаешь пыхтеть, вчитываться и спотыкаться о каждое слово, а рука невольно тянется к автопереводчику).

Да и темы текстов, честно говоря, в душе отклика не находят.
Какие-то проджекты, гетто, избиение негров, какие-то культурные отсылки, какие-то стволы-валыны, трава, Tec-9 и прочее, какие-то американские бренды, политики… ме… Причём тут я? Сижу на другом континенте, до ближайшего океана тыщи километров, кругом тайга, на улице -30, в окне хрущёвки. Как то не складывается.

Суммируя!

Люблю джазово-ламповый рэп! Рэп 80-х, 00-х и 10-х мне, как правило, не нравится.

Слушать рэп 90-х же я предпочитаю на своём языке.

Эти заморочки, знаете ли, сильно сужают музыкальный ассортимент!
Найти подходящий по таким критериям порядочную музыку — это примерно как на улице медведя встретить. Вроде медведь и тусуется где-то неподалёку, обитает в твоём регионе, но выйдет ли он на улицу к людям? .. И встретишь ли ты его в этот день? .. Вероятность стремится к нулю.

Но «стремится к нулю» ещё не значит «нулю равняется», поэтому попытаем счастье. Что же творится в русском рэпе в 90-е годы?

А то же, что и в зарубежном. Только с рядом оговорок)))
По моим наблюдениям, если коротко, реп в России в доинтернетную эпоху копировал западные образцы, только крайне неуклюже, криво-косо-через-жопу и (иногда) в очень странном виде, так сказать, с национальной спецификой. И в этом, забегая вперёд, вся его прелесть.

Итак!
Реп начал потихоньку заходить в СССР ещё на заре своего появления, а множиться стал уже ближе к 1990 году. Все коллективы этого времени, которые я находил, подобны — хреновое качество записи (что мне на руку) , беззубые и глупенькие тексты, зачитанные на манер детской считалки на разные темы (естественно, никакого генгста щит) , и криво скопированный танцевальный бит для брейкданса. Иногда текст выдавали на английском (естественно, с забористым акцентом) , ибо тогда было не вполне понятно, можно ли вообще читать по-русски.

Надо сказать, многие рэперы того времени были прежде всего брейкдансерами.

(например, DMJ. Они были немного позже, но тем не менее.)

Ну а с развалом СССР началась гуляй-рванина. Вся молодёжь, по чьему-то меткому замечанию, после разрушения герметичного железного занавеса в 1991 году заболела сразу всеми болезнями, которыми только можно было, и рэп в этой связи тоже стал разнообразнее. О том, что интересного происходило в это время, я, собственно, и хотел написать.

К ДЕЛУ

Давайте же я поделюсь с вами ДЕСТЬЮ моими любимыми русскими песнями в стиле Rap, которые я так долго отыскивал из общей массы, выслушивая зорким ухом, смеялся, плакал, удивлялся и, разумеется, качал под них в такт головой в гордом одиночестве, потому что больше они никому не всрались.

Расскажу вам только о самых, на мой взгляд, жемчужинах этого сомнительного жанра, и постараюсь объяснить, чем же они мне интересны в таком порядке:
1. Сам трек
1. Пояснение
2. Примечательная цитата

ВАЖНО! Наиболее популярные из всех непопулярных коллективов этого времени, типа Bad Balance и Многоточие мне не нравятся. Большую часть групп я в принципе выискал при помощи буклета CD-Диска группы D. O.B. Community, который нашёл в интернете. Тут ребята на оборотке выдали некую «стену респекта», 99% имён которой мне были ваще неизвестны. Гуглил, слушал, так плейлист и насобирал! (просто зацените эти никнеймы. разве не круто?)

Русский рэп 90-х: добродушный, всратый, наш!

1. КТЛ ДиЛЛ — Новый день (1993?)

Нет, меня не били головой о клавиатуру, группа реально так называется. Вы щас обоссытесь ребята как это расшифровывается:

КИРИЛЛ "ТЮЛЕНЬ" ЛИСОВСКИЙ И ДИМА "ЛОСЬ" ЛАНИН.

Тюлень и Лось — такие вот никнеймы были у рэперов в 1993 году. Как вам? Но это только два участника группы. Два других — Айсберг и Джип. Последний нам ещё пригодится.

В общем, группа КТЛ ДиЛЛ явно байтила N. W.A. с их остросоциальными текстами и всё ещё полу-брейкдансерскими битами. Всё это исполнено крайне неуклюже и монотонно, но при этом настолько серьёзно, мрачно и смертоубийственно, что слушаешь и просто катаешься по полу:

Мой каждый новый день начинается со шмали
И я знаю, что иду к смерти маленькими шагами
Я выхожу в чужой мне мир, совсем не нужный для меня
В моих глазах вместо радости — серость, темнота

Все те 6-7 песен, которые группа успела выпустить, прежде чем развалилась, похожи между собой: до смешного мрачный, качовый бит, до коликов в животе мрачный текст про уличные перестрелки, ментов, суицид (с осуждением суицида кстати говоря!) и про потерянное поколение. Всё куцо, неказисто, плоско, образы притянуты за уши… За то и любим!

(Тем удивительнее кстати трек КТЛ ДиЛЛ — «Я жду ночь», абсолютно противоположный и по тексту, и по музыке, также советую).

2. Рабы Лампы — На троих (1998?)

Рабы Лампы — дуэт уже более известный в узких кругах. Но с КТЛ ДиЛЛ у них много общего. Во-первых, Джип — МС из предыдущей группы, а во-вторых, такие же мрачные тексты о прогнившем обществе…

Почти все куплеты Рабам Лампы писал главный, давно покойный Раб Лампы — Грюндик, который имел ярко выраженные наркотическо-поэтические наклонности и был чуть более творческим и лирическим человеком, чем остальные его кореша, хип-хоп головы.

Хоть депрессивная лирика Рабов и более поэтична, складна, интересна в плане образов и мыслей, хоть она более фактурна чем тексты КТЛ ДиЛЛ, её, однако, всё равно тяжело воспринимать всерьёз из-за (иногда) излишне пафосной и экзальтированной подачи, некоторой назидательности и в принципе из-за однобокости. Тексты мрачные, мрачные да и всё.

Однако!
Приведённый трек — «На Троих» не характерен для их творчества. Яркий, детский бит (на музыку из старинного к/ф «Весёлые ребята»), сюрреалистический текст, отсылки на советские мультики. Не буду долго распинаться — легче один раз услышать!

Я доктор Айболит
И вырву тебе зуб
Чиполлино утащу
И скрошу его в суп!

Буду я плакать!
Но будет мне вкусно
Потом кину капусту
А это не важно…

Кстати, на первом и последнем альбоме Рабов «Это не больно» рядом с этой песней также лежат диктофонные записи, на которых пьяные авторы выясняют отношения насчёт смысла текста. Звучит крайне любопытно и даёт представление о том, что хотели сказать авторы))

3. МД&С Павлов — To all rappers (1992?)

Разбавим немного свинцовый мрачняк настроением ТАНЦА, настроением ФАНКА, ведь всем известно что фанк — это основа хип-хопа…

Мастер Диджеинга и Cеремоний Павлов — ярчайший пример того, каких странных людей могли породить 90-е.

Начать хотя бы с того, что Алексей — бывший участник группы Звуки Му. Он одним из первых стал исполнять рэп, хотя гораздо больше любил фанк. Павлов выступал в Америке (правда не уточняется, перед кем), гастролировал с пятью мулатками на подтанцовке, исполняя на ломаном английском песни про сами песни, про танцы, дискотеки и про буддизм (!), а в 2000 году попал в Тайланде в аварию и впал в кому.
Но ныне он жив-здоров!

Фанк в чистом виде я ненавижу. Так что, слушая альбом МС Павлова, я пропустил все 30 танцевальных треков и добавил лишь один (зато какой) — «To all rappers», который стоял особнячком.

Если с английским у вас ребята туго, объясняю — старина МС Павлов обращаясь в этой песне к all rappers, выражает respect всем деятелям фанка и джаза, которые повлияли на hip hop (Хёрби Хэнкок, Джеймс Браун, Квинси Джонс и т. д.), ну и просто рэперам, ныне олд-скульным, но актуальным на тот момент (Eazy E, LL Cool J, Big Daddy Kane), потом респектует поимённо всем своим друзьям и, конечно, буддийскому богу Кришне.

James Brown…
He hasn’t been around for a while…
But everybody knows funky style.

And everything he did
All rappers steal for their beat…
I am serious? — No shit!

Самое крутое, что исполнено всё это максимально нежным голосом, в пол-тона, с ужасным акцентом, под таинственный, несколько жуткий сэмпл, похищенный неизвестно откуда, с бомбовыми проигрышами на синтезаторах и вставками из песен тех исполнителей, кому Павлов в данный момент выражает респект.

Так слушателю передаётся энергия funk’а…

4. BUST A. S. — Те-Рэп-иЯ (1993?)

Главное лицо группы Bust A.S. (а также D. O.B. , D. O.B. Community, D. O.B. Империи, Группы Cre8ive и тд и тп) — скромный на самом деле парень по кличке Sir-J (по паспорту, естественно — Серёга!) , обладающий весьма узнаваемым флоу со смещёнными акцентами и странными междометиями, которые невооруженным ухом воспринимаются как каша (проверено на подопытных) .

Сначала Bust A. S. читали на английском, но одним из первых треков, где Sir-J зазвучал по-русски была «Те-Рэп-Ия» (оцените игру слов!).

Убойный, брутальный флоу, как будто Серёжу посреди куплета кто-то толкает и бьёт поддых, глухой «прифанкованный» бит, юркий, замороченный текст, довольно дерзкий по тогдашним меркам — всё в лучших традициях андерграунда. Sir-J обличает абстрактных недо-МС, отгораживается от рэп-сцены, матюкается, и ваще всячески даёт понять, что с ним шутки плохи!

А ты наивным не будь:
Твой имидж — муть, *****
Ты — размазня,
Сиди и слушай!
Просто кашу манную кушай…

Звучит это всё, конечно, сомнительно, особенно если учесть, что Sir-J, по собственному признанию, был и есть закрытый человек, который никогда не ходил на тусовки и не употреблял наркотики, и уж тем более не был завязан ни в каком гэнгста-щите. Однако Те-Рэп-иЯ подаётся не со 100% серьёзностью: там довольно много смешных и задорных речевых оборотов, которые я просто, ввиду правил DTF’а, не могу процитировать.

В общем, брутально, олдскульно и круто!

5. ДЭЦО — Коля, я здесь! (1997)

Куда более мягким, нежным и далёким от всей этой реперской агрессии был фанковый коллектив ДЭЦО, известный позднее под говорящим никнеймом «Братья Улыбайте».

Вот у кого-у кого, а у них темы для треков чрезвычайно странные.
Как будто пацаны выбирали их по пьяни или открывая в случайном месте книгу с анекдотами. Так, у них есть песни:

-про выступление в цирке
-про сложности передачи другу 7-ми килограмм гречневой крупы (?)
-про поездку в Цюрих на велосипедах
-про блюда на семейном застолье и т. д.

Как будто не питерский хип-хоп коллектив из 90-х, а группа «Дюна».
Тем не менее, я в их песнях чувствую некоторый подвох, как и у МС Павлова: как-то не бьются такие невинные тексты с, местами, очень интересными битами и заковыристыми семплами в стиле Восточного побережья…

Что же касается трека "Коля, я здесь!" — то он со всего альбома тронул меня больше всего.

Такой трек, мне кажется, мог бы записать в 2010-х годах Антоха МС: светлый, меланхоличный, ламповый бит и наивные, искренние куплеты, описывающие казусы в работе геологов в дикой природе, которые разрешаются, когда на выручку приходит товарищ, готовый всегда подставить плечо:

И вот лечу я в никуда (Но аллилуйя!)
Напарник мой меня поймал, рукою друга поддержал
И я спокоен — я знаю, не спасует он
Он просто скажет: «Коля, я здесь, come on…»

Такая вот добродушная и странная песня о взаимопомощи. Ни больше, ни меньше.

6. ЧП — Баскетбол (1995)

В тему товарищества мне сразу вспоминается трек, обнаруженный мною на альбоме DA 108 Flava от некой группы ЧП, под названием "Баскетбол".

Песня построена на диалоге двух приятелей, один из которых (назовём его «Баскетболист») думает, не заняться ли ему баскетболом, а второй (вроде как его зовут «Цыка») подначивает первого и пытается его поддержать. На первый взгляд, обычный бит и обычный текст, довольно монотонная подача, как у КТЛ ДиЛЛ. Но, если вслушаться, можно здесь обнаружить довольно странные вещи…

Начнём с того, что разговор вообще не звучит «круто».
Он звучит так, будто парни записали свою обычную болтовню и просто слегка её подогнали, так сказать, по рифме и по ритму, а потом зачитали в микрофон. Из-за несоответствия скучного бытового текста неуклюжей тараторной подаче и странным вставкам-междометиям некоторые строчки звучат просто абсурдно и даже, не побоюсь этого новомодного слова, пост-иронично, хотя я уверен, что всё это вышло случайно. В общем, посмотрите (кто из друзей говорит — можно понять по выделенному тексту):

…А меня вот вчера
Посетила мысля…
Заняться баскет-баскетболом
Может быть даже интересно было мне…

-А-а, норм-А-а, Нормально!

И кстати к этой теме:
Может быть, чикнуться мне
В соответствующую секцию?

-Надо проще мне сказать:
Я от тебя не ожидал!

-Вообще-то это прикол,
Блин, зачем тебе сказал…

В первом куплете Цыка таки убеждает Баскетболиста заняться баскетболом. Далее, во втором куплете, уже сам Баскетболист обращается к Цыке и спрашивает, как дела у него.

Тут текст совершает крайне неожиданный поворот.

Цыка рассказывает о том, как накануне его ограбили в баре. Но вдруг, ни с того ни с сего, начинает загонять очень мрачную телегу, как будто бы взятую вообще из другой песни:

Согласен на все сто.
И вот дошло уж до того
Часов в одиннадцать
Не подойти к ларькам,
Я попаду в глаза быкам

Сирену слышно там в дали
Кого-то сбил автомобиль
Его в больницу увезли
Но жизнь ему там не спасли (?)

(с) Цыка

Но Баскетболист не растерялся и на эти непонятно откуда взявшиеся суицидальные описания резонно ответил — "Понятно!", а потом оба начали философствовать о том, что лучше уж играть в баскетбол, чем морочить себе голову всякой туфтой (?…)

Кончается песня задорным припевом про игру в баскетбол.
…Что это, мать его, было? — без понятия.

7. Дерево Жизни — Freestyle (1997)

Дерево жизни — рэп коллектив, более склоняющийся к рэгги, а не к фанку. Их тексты — что-то среднее между Рабами лампы, Михеем и Братьями Улыбайте.

Трек «Freestyle» - это, судя по всему, живая запись с выступления группы на фестивале Rap Music. Ребята читали первыми и толпой на сцене выдали дикий, экспрессивный замес из своих куплетов с разных треков вперемешку с бит-боксом, адлибами и первобытными выкриками.

Хип-хоп в чистом виде!

Текст не содержит никакой грязи и агрессии, а являет собой скорее жизнерадостные ошмётки философских мыслей, зарисовки городской жизни и завывания, исполненные светлой печали. Любопытно слушать, как ребята выступают одновременно, и при этом не перебивают друг друга, а по очереди читают, то уходя в тень и поддерживая солиста, то снова «занимая эфир» fast-flow куплетом.

Пробовал летать,
Но тут же разбился…
Раз — ты ошибся,
Два — ты ошибся,

Три. НАУЧИЛСЯ!

Напоследок, отмечу один забавный момент (на 1:40) -
Пацаны в угаре обращаются к диджею за пультом: "Диджей, йоу!", происходит заминка в пару секунд и зазевавшийся диджей выдаёт небольшой скретч на пластинках в такт музыке, а парни подхватывают и начинают пародировать эти звуки голосом.

8. Just Da Enemy — Kontraracism (1994)

Трушный женский хип-хоп — явление чрезвычайно редкое и в наше время, не говоря уж про 90-е. Тем не менее, нашлись в 1993 году две красавицы, которые с помощью выше упомянутого Sir-J’я собрались и записали несколько смачных треков с приставкой Kontra -

Kontrabiz — против бизнеса.
Kontrapolitika -против политики.
и Kontraracism — против расизма!

Развязный блюзовый бит с лёгкими ударными и три убойных, как укус кобры, и нелепых, как сто младенцев, куплета, направленных чётко в сердце расизма! Причём каждый куплет на отличающемся языке — на английском, на русском и, внезапно, на чистом, картавом французском.

У чёрного, белого, жёлтого
Одна кость,
Питает одна кровь!

У отца мельче кудри,
Крылья носа — чуть шире
Мать блондинка — красивее
Не для тебя…

Чем же эта семья
Насолила соседям?..

Конечно, на мой взгляд, проблема расизма не была особенно актуальна для участниц группы и это было скорее навеяно западным рэпом (хотя, надо заметить, Yori — русскоязычная афроамериканка), да и чего-то характерно русского или просто любопытного с образной точки зрения тут нет…
Если брать во внимание исторический контекст, несколько фальшиво звучат строчки типа "давно нам внушают, что белый цвет кожи — цвет кожи элиты…". Кто, собственно, внушает? И почему «давно»? Ведь советский союз почил только пару лет назад?.. Есть ощущение, что девушки просто бездумно повторяли тексты, переведённые с зарубежного рэпа.

И тем не менее, слушать интересно! Трек всё ещё воспринимается как временная аномалия, обнаруживая которую невольно задумываешься о том, что ещё таит рутрекер с его кассетными развалами, или недры форума Hip-hop.ru.

9. Туши свет — Аномальные поля (1998)

Но я думаю, действительно аномальное явление в нашем рэпе 90х — это группа Туши Свет с треком, который я считаю у них наиболее примечательным и интересным — "Аномальные поля". Вот уж действительно, разрыв шаблонов.

Не хочется портить впечатление от прослушивания цитатами, поэтому лишь подчеркну некоторые черты — абсолютно дикий, одноглазый и перекошенный бит с поломанным ритмом, едва складываемый в одну картину текст, полный таинственных образов и экспрессивных перескоков с одного на другое и забористая наша, кислотная ш и з о ф р е н и я.

Слушая трек, постарайтесь не привлечь внимание санитаров.

10. Новый завет — Каждый о своём (1999?)

Закончить список хочется, наверное, самым трогательным и солнечным треком из всех, которые я вам сегодня принёс:

Дуэт «Новый завет» - «Каждый о своём», при уч. «Мало не покажется» и «Груз Костей» (я думаю, вы сегодня уже преисполнились оригинальными рэперскими никнеймами).

Как бы его описать?
Этот трек... Он исполнен искренней тягой к жизни.

Тут есть и знакомое по творчеству Рабов Лампы задорно-бунтарское обличение общества, и, одновременно, наивная непосредственность, которая выражается во всём. Почти каждый, кто подходит к микрофону, звучит так, как будто читает рэп в первый раз. Кто не попадает в такт, кто слишком старается, а кто — просто на приколе. Наивное искусство, как оно есть!

Бит почти до смешного жизнерадостный, текст простой, почти как детский стишок. Но и в нём явно прослеживается чувство:

…Сил не хватает
А хочется встать
Через открытое окно
Пробивается свет…

Как же надоело
Самому себе врать!
Все краски расплылись,
Всё похоже на блеф…

<...>

…Люди суетятся,
Куда-то бегут
Они бегут…
И не замечают меня!

Но я же по одной
Дороге с ними иду…
Но у них своя жизнь —
Им наплевать на меня!

Кто ж даст ответы
На вопросы мои?
Зачем мы живём?
Для чего это всё?

Каждую ночь
Мне снятся странные сны
Рано или поздно
Мы всё равно все умрём!

Отлично сюда вписываются разговорные вставки, записанные между куплетами и звучащие на фоне проигрышей, в которых пацаны, как бы насмехаясь над слушателем, дают ему знать, что они и сами понимают, как звучит их лирика:

В самом деле это и не важно… Потому что здесь…

Это же припе-е-ев!))))
Это же припев, слушай! Ха-ха…

Тут на самом деле всё настолько просто, что вы бы даже не могли себе этого представить!

(*смех*)

…И вообще я не думаю, что на самом деле это всё так серьёзно… Чтоб это слушать. Хотя кто его знает?…

Всё нормально будет! Дело даже не в этом…

Да ладно, чё там, без разницы… Во-о-от…
Тут чё-то стучит в разных ушах, да…

Особого трагизма этим жизнеутверждающим, светлым куплетам придаёт тот факт, что через год после записи, с разницой в один день, оба участника группы Новый завет (Грюндик и МС Купорос) умерли от последствий наркозависимости. Зная об этом, каждую строчку считываешь иначе.

...Такой вот топ, дорогие друзья!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Дописываю статью и чувствую себя довольно хреново. Есть ощущение, будто потратил время абсолютно впустую.

Всё-таки выискивать в нашем (да и не только в нашем) рэпе интересные песни - это довольно копрофильское занятие, и я понимаю, что его результаты интересны минимальному количеству людей. На самом деле, я почти не встречал даже среди т.н. меломанов таких людей, которые разделили бы мою любовь на все 100%, потому что музыка эта - крайне сомнительная, как её не поверни.

И сейчас такое чувство, как будто я старый больной дед, сидящий один в палате с мягкими стенами и рассказывающий свои никому не нужные воспоминания табуретке. Но я уже просто не могу мусолить свои впечатления самому себе в голове, я просто должен был их куда-то деть. Очень надеюсь, что они хоть у нескольких людей найдут отклик или кто-то узнает для себя что-то новое.

Так что спасибо всем, кто прочитал целиком! Если вам известны ещё какие-нибудь интересные, редкие коллективы или знаете, где добыть треки со "стены респекта", которую я выкладывал в начале списка, то пишите скорее в комментарии. (Писать про Кровосток, Ленина Пакет, 4ПБ и группу "Традиция" НЕ НУЖНО! Про них и так знаю ;)

Кто совсем молодец - тот пусть подписывается на мою тележку! Там я преимущественно рассуждаю об играх и анонсирую большие статьи на DTF.

ВСЕМ НЕВРУБАСТЫМ - СПАТЬ!

<3

77
83 комментария

Нравится только он

8
Ответить

капец, панчи мощнейшие

1
Ответить
Ответить

тупа батя русского рэпа!

Ответить

Вопросы на которые до сих пор нет ответов. И похоже что никогда не будет. А инструментал кстати очень хорош.

Ответить

Кстати вспомнил, как я на дтф делал пост про обсуждения музыки в сети 90х, там такое было (97 год)

5
Ответить

СТДК еще стоит вспомнить. группа с уникальным вайбом для своего времени

https://youtu.be/a4ow4oXHMRU?si=OOQyYuaXFxlMa2U4

5
Ответить