Каверы как отдельный вид искусства
44 показа
1.2K1.2K открытий

мне кажется, что гораздо честнее позиция тех, кто делает микс некоей песни = альтернативную версию; обычно отличия в длине и звучании. потом их для энтузиастов кидали на дозабить сингл или епишку, а к девяностым вообще отдельная культура появилась. здесь хотя бы всё понятно: есть оригинал, есть вариации, все всё понимают, выбирай по вкусу. мне вот версии внизу кажутся куда интереснее оригиналов. причем роджерс собственную песню замиксовал, что также в порядке вещей.

строго говоря, каверы ведь почти про то же, только есть ключевое отличие: часто выходит, что оригинал никто не знает, а исполнитель кавера часто не спешит просвещать, хотя бы даже в названии трека (что, по-моему, попросту подло). так и имеем man who sold the world от курта и behind blue eyes от кочерыжки в кепке.

любопытно здесь то, что на киноремейки ghostbusters или там total recall все встают единым фронтом побросать помидоры. причем массово; то есть преемственность сохраняется и людям не всё равно, что было когда-то и почему оно не потеряло в цене за годы. почему в музыке это работает куда реже и хуже, мне неведомо.

Ответить

но, конечно, чтобы полнее описать - я только за ситуации, как с songbook'ами в золотой век голливуда или с хитами в бразилии в 60-х, когда девушку из ипанемы и desafinado (а по факту гораздо больше песен) записывал просто каждый первый большой артист. это как раз сродни миксам: все знали, кто автор, исполняли как раз как дань уважения и просто потому что все всех знали.
однако это возможно только на локальных сценах, но не в современном веке мирового ютуба, когда почти вся информация на расстоянии вытянутой руки, а людям лень ее вытянуть (или сделать так, чтобы вытянули другие).

Ответить