Fabiana Palladino — «Fabiana Palladino» (2024)
Немногие деятели поп-музыки XXI века добились столь многого, сделав так мало, как Пол, которому удалось завоевать необычайную репутацию — Guardian назвала его «определяющим эпоху» и «талантом, который бывает раз в жизни» — несмотря на то, что за всю свою музыкальную карьеру, начавшуюся в 2007 году, он выпустил всего три официальных сингла. Его поддержка имеет большое влияние, но после того, как Палладино стала сотрудничать с Институтом Пола, её деятельность, похоже, скорее замедлилась, чем ускорилась.
Она стала выпускать одиночную песню раз в год или два, работая в качестве сессионного музыканта для Maccabees, Jessie Ware, Sampha и, конечно, Пола: она была частью группы, выступавшей на нескольких концертах 2023, которые, если не больше, доказали, что мифология Пола только выросла. Спрос был таков, что билет нельзя было купить; чтобы выиграть право на его приобретение, нужно было принять участие в лотерее.
Официальная версия гласит, что одноимённый дебютный альбом Палладино так долго готовился из-за перфекционизма его автора, и в это оправдание удивительно легко поверить, когда вы его слышите. Он в основном спродюсирован самостоятельно и фантастически хорошо сделан. Палладино — дочь знаменитого сессионного басиста Пино Палладино, и она явно воспользовалась контактами в телефоне отца, учитывая его присутствие здесь вместе с не менее знаменитым сессионным барабанщиком Стивом Ферроне и аранжировщиком Робом Мусом, наиболее известным по работе с Блейком Миллсом (с которым Палладино-старший записал свой альбом «Notes With Attachments» в 2021 году).
Если бы Фабиана Палладино была роскошно назначенной дурнушкой, это можно было бы назвать кумовством, но она не из таких: присутствие некоторых именитых музыкантов не может объяснить, насколько хороши эти песни. Все 10 могут похвастаться убийственными мелодиями — в более справедливом мире недавний сингл «Stay With Me Through the Night» стал бы огромным хитом, а чарты — более ярким местом для него.
В музыкальном плане альбом преломляет ряд стилей, ассоциирующихся с серединой 80-х. В композиции «Can You Look in the Mirror?» можно услышать сэмплированные звуки и скрипы из передовых работ Джимми Джема и Терри Льюиса для Джанет Джексон, а в композиции «Shoulda» — звонкие гитары из более роковой части творчества Принса. Не трудно представить, что «I Can't Dream Anymore» станет саундтреком к любовной сцене в глянцевом голливудском блокбастере той эпохи.
Но при всех знаковых признаках эпохи пауэр-дрессинга и закатанных рукавов костюмов (а признаки середины 80-х не более знаковые, чем попытка «In the Fire» восстановить запятнанный образ синтезированных пан-пайпов), альбом никогда не ощущается как ретро-упражнение. По краям его звучания таится вполне современный намёк на хаос: мрачные искажения вокруг ритма «Can You Look in the Mirror?», звенящий, слегка смещенный от клавиш синтезаторный звук, который лежит в основе «In the Fire», странное отстранённое звучание гостевого вокала Пола в «I Care», странный, скремблированный электроникой вокал, который придает своеобразный характер медленному джему «Deeper».
Звучание альбома — комфортно знакомое в противовес современности; супер-щедрость влияния середины 80-х в противовес более избитому подходу 2024 года — отражает определённое противостояние в его текстах, которые изображают противоречивые стадии неудачных отношений, от ледяного безразличия до отчаянных попыток держаться вместе, часто через песни, которые не такие, какими кажутся на первый взгляд. «Closer» сначала выглядит как похотливый призыв, но постепенно раскрывается как отказ, хотя и произнесённый придыхающим, волнующим голосом. Главный герой, оказывается, не приближается к любовнику, а принимает решение бросить его: «Я даже не знаю, хочу ли я, чтобы ты был рядом». «Я забочусь, я забочусь о тебе», — умоляюще поёт она в другом месте, а затем добавляет: «Я так думаю, во всяком случае».
Лирика в стороне, ничто другое в альбоме не говорит о неуверенности или нерешительности. Лишенный слабых треков или идей, которые не сочетаются друг с другом, этот альбом звучит так, как будто его создал человек, который точно знает, что делает. Его можно рассматривать как урок того, как важно не торопиться и быть избирательным в мире, где артистов — особенно новых — вынуждают бомбардировать слушателей постоянным шквалом продукции. Или же вы можете принять его привлекательно потёртый блеск как символ расцвета оригинального поп-голоса: «Fabiana Palladino» вполне может стать одним из лучших дебютных альбомов 2024 года.
Хз... Обыкновенная, ничем не примечательная дешёвая попса с кучей электронных эффектов ни к селу ни к городу.