Майк Паттон и многообразие его музыкальных проектов, vol. 1

Моя попытка кратко познакомить читателей DTF с одним из самых неординарных вокалистов нашего времени и спектром его творчества.

Майк Паттон и многообразие его музыкальных проектов, vol. 1

В январе этого года Майку Паттону стукнуло 50 лет. Живая легенда, перевернувшая представление многих о музыке. И я не преувеличиваю. Начав свой творческий путь в середине 80-ых, он до сих пор выходит на сцену и каждый раз удивляет слушателей своим подходом.

Спектр жанров, в которых удалось поработать Паттону, достаточно велик. Здесь можно встретить и альтернативный метал, авангардный джаз, трип-хоп, классическую итальянскую поп-музыку и просто различные эксперименты. Посему, хотелось бы остановиться на определенной части проектов, в которых Майк принимал участие и показать всю самобытность и талант данного человека.

Я начну разбор с его самого популярного проекта, а если аудитория будет заинтересована в дальнейшем: продолжу разбор его значимых (и не очень) музыкальных зарисовок, коих он оставил великое множество.

<b>Faith No More </b>(Alternative Metal | Funk)
Faith No More (Alternative Metal | Funk)

Шел 1988 год. Faith No More готовились отметить десятилетие своей творческой деятельности, записав два весьма неплохих альбома и выпустив кучу демо-лент. Но все пошло не по плану, когда у Чака Мосли (вокалист FNM) начались весьма жесткие терки с Билли Гулдом. В итоге, Мосли покидает проект, а на его место берут Паттона.

Буквально через год после этого выходит «The Real Thing», бессмертная классика творчества Faith No More. Здесь окончательно формируется творческий почерк группы, где жанровый ранжир окрашивается всеми цветами: здесь можно встретить элементы хип-хопа, фанка, треш-метала и различных экспериментальных рок-жанров музыки. Также здесь, на мой взгляд, один из самых крутых каверов на Black Sabbath, а именно «War Pigs». Помимо прочего в комплекте одна из лучших песен FNM за все творческие периоды — «Epic» (композиция номинировалась на премию GRAMMY).

После выхода альбома группа какое-то время находится в туре, а к 1992 году выпускает новый (второй с Паттоном и четвертый в общей дискографии) «Angel Dust». Более экспериментальный по отношению к предыдущим релизам, он стал первым альбомом, где в сонграйтинге принимал участие Паттон (к «The Real Thing» он записывал лишь партии вокала, а также писал тексты). Один из самых успешных релизов группы, продажи которого составили примерно 2,5 миллиона копий (~680 тысяч из которых приходится на США).

На мой вкус, в релизе стоит отметить такие композиции, как «Kindergarten», «Land of Sunshine» и культовую «Midlife Crisis».

После этого творчество FNM, в определенной мере, начало пикировать. Выходят ещё два альбома («King For A Day Fool For A Lifetime» в 1994 и «Album Of The Year» в 1997). И хотя этот период также отметился интересными композициями, стали заметны трения внутри группы, которые привели все к ожидаемому распаду. Стоит отметить, что сам Паттон всегда относился к FNM лишь как к сайд-проекту, отдавая свое предпочтения своей группе Mr. Bungle. Ниже пара композиций, которые стали классикой среди фанатов:

Но время шло и стало очевидно, что фанаты хотят объединения музыкантов. В 2009 это случилось — Faith No More объявили о реунионе и отправились в тур. Концертная деятельность продолжалась до 2012 года, после чего музыканты взяли небольшую паузу, чтобы собрать мысли воедино, а также заняться студийной деятельностью в тот момент, когда все участники группы будут свободны. И вот, в 2015 году выходит последний, на данный момент, альбом проекта.

«Sol Invictus» вышел довольно крепким и запоминающимся релизом. Плюс ко всему, весьма хорошо здесь сыграло чувство ностальгии и определенной творческой недосказанности, которую Faith No More оставили после распада в 90-ые. После этого немного концертной деятельности и вновь творческий перерыв. Как отметил Паттон, если что-то и произойдет — то это будет случится естественным путем, когда музыканты взвесят все ЗА и ПРОТИВ.

<b> Эпилог</b>
Эпилог

Вот такой он, творческий путь Майка и группы Faith No More из 80-ых в 90-ые, а затем, через творческую паузу, в 10-ые года XXI века. Без всякого сомнения, великий проект, без которого лицо альтернативного метала и альтернативного рока выглядело совсем иначе. И все это не в последнюю очередь благодаря Паттону и его творческому чутью, желанию развиваться, экспериментировать и сеять музыкальное безумие.

Если вас заинтересовал подобный текст, то обязательно оставляйте свой фидбек. В дальнейшем некоторые группы, в которых принимал участие Майк, придется объединять в дайджесты, но самые большие проекты (как в случае с FNM) будут выходить отдельно.

55 показов
2.3K2.3K открытий
25 комментариев

цитата не моя:
"Смешно, но на Last.Fm все проекты с участием Майка Паттона отмечены тэгами experimental и avant-garde, при том, что всю дорогу он исполнял абсолютно кондовый альтернативный рок с претензиями. Откуда у него эта репутация дико прогрессивного музыканта - непонятно."

от себя добавлю, что в коллаборациях, когда он лишь как приправа, его кпд выше всего, а так разве что индейские напевы в третеьм альбоме томагавка приятные (ну, mr bungle влиятельные еще, конечно). вот хотя бы грандиозный кавер на хит 80-х дуэтом с дженнифер чарльз: вот уж про кого преступно мало знают.

вот про действительно авангардный блэк от вас я бы почитал, а паттон, что паттон. кому надо, знают.

Ответить

Я с цитатой не согласен. По ряду причин. Учитывая период, когда Паттон писал даже в формате FNM с Гулдом, они занимались весьма неплохим становлением сцены, удачно создавали весьма интересные жанровые кроссоверы.

Понятное дело, что со временем (особенно сейчас) все это звучит весьма приземлено. Но даже по отношению к более традиционному альтернативному року, FNM поздний по разнообразию уделывает в 9 случаев из 10. Это не говоря о качестве (при всех "против", я очень люблю дискографию целиком).

Ну и насчет "дико прогрессивного" — это такое, конечно. Он никогда вроде себя таким не позиционировал, тут скорее именно речь о вкладе в жанр + все это безумное разнообразие и жанровая палитра. В этом и есть его экспериментальность. Плюс, осмысление весьма интересных явлений (вроде Mondo Cane, ну ты понял).

Lovage — крутой проект, тут и говорить нечего. Очень плотно заслушивался. Просто здесь я ставлю цель показать человека разнообразного и начал с основ. Я думаю, это будет вполне поучительно.

А насчет блэк-метала — когда-нибудь, безусловно, если у меня не пропадет желание и мотивация, я обязательно напишу. При этом постараюсь, опять же, как об основах и традиционных формах поговорить, так и через призму экспериментов, адаптации интересных жанровых приемов и т.д.

Ответить

За папу-Паттона отдельный респект и спасибо. Ну, и вставлю не баян, а классику - собирательный образ бати:

Ответить

Обязательно в дальнейшем, если людям зайдет, я напишу про Mr. Bungle. Это такая бомба, черт побери.

Ответить

Бангл, Фантомас, EP с the DEP, Томагавк, Moonchild Trio.
За спойлеры извени.

Ответить

Советую очень послушать его Peeping Tom. Там такой состав продов и фитов... Просто оболдеть можно.

Ответить

Учитывая, что это игровой сайт, думаю, стоило бы упомянуть и о его работах в видеоиграх, вроде озвучки зомби в Left 4 Dead и Тьмы в обеих Darkness.

Ответить