"Hi-Fi за копейки": Эквалайзер - панацея или плацебо?

"Hi-Fi за копейки": Эквалайзер - панацея или плацебо?

Человек, однажды открывший для себя качественный звук уже не станет преждним. Наушники за 300 рублей с акцентом на средних частотах будут приносить только боль от "мешанины" звуков и невозможности расслышать в треке отдельные партии. И вот, начинающий аудиофил стоит на перепутье: купить проводные арматурные наушники с позолоченным плетеным кабелем и Hi-Fi плеер или довольствоваться тем, что есть. Но тут на помощь приходит эквалайзер. Не буду подробно описывать, что он из себя представляет, просто скажу что это софт, позволяющий изменять частоту звука. Частоты сложно описать словесно. Лучше пощупать их на практике, поигравшись со значениями эквалайзера, а лучше с пресетами. Пресет в эквалайзере - предустановленная настройка частот, каждая для своей задачи. Однако, как показывает практика, пресеты - вещь скверная и компромиссная, предназначенная для тех, кто не горит желанием долго дёргать ползунки двадцатиполосного эквалайзера. В общем, пресеты просто могут показать вам, для чего предназначены те или иные частоты.

Например: За объемность ударных партий (басс) отвечают низкие частоты.

"Hi-Fi за копейки": Эквалайзер - панацея или плацебо?

За вокал чаще всего отвечают средние.

"Hi-Fi за копейки": Эквалайзер - панацея или плацебо?

За чёткость и разборчивость звука отвечают высокие.

"Hi-Fi за копейки": Эквалайзер - панацея или плацебо?

Когда вы поняли, зачем нужны разные частоты, осталось только нащупать баланс звуков. Лично у меня конфигурация такая:

"Hi-Fi за копейки": Эквалайзер - панацея или плацебо?

Она позволяет сбалансировать низкие и высокие, срезав шум средних, немного пожертвовав громкостью вокала. Доволен ли я результатом? И да, и нет. Плавно подходим ко второй части статьи, где я развею мечты о победе над производителями дорогой аудиотехники. Эквалайзер - это компромиссное решение. Стоит это понимать. Все, что он делает - искажает частотные характеристики звука. Он не способен изменить технические характеристики ваших наушников или ЦАПа в вашем устройстве. Всё, что вы можете сделать, так это подрезать то, что мешает уху и прибавить то, что уху приятно. Частотные характеристики меняет звукорежиссер при создании трека. Дело лишь в том, что сам он трек слышит через призму своих студийных наушников, а не через TWS за 500 рублей. Да, трек может звучать по разному при его проигрывании на разных устройствах. При прослушивании музыки в разных местах с разных устройств вы могли это заметить. В колонке, в машине или в чужих наушниках вы можете подмечать детали звука, которые не слышали ранее в своих. Чтобы получить чистейший детализированный звук, придётся раскошелиться на наушники по-серьёзнее, так как узкое горлышко - это не глупые звукари, которые что-то не докрутили, а технические ограничения отдельно взятого девайса.

Что в итоге?

Идеальный звук через эквалайзер - утопичная идея. Это хороший инструмент, с помощью которого можно подкорректировать звук, подогнав его под своё устройство, но зачастую с потерями. В моей компановке, например, весьма чёткий звук и разборчивые партии, но вокал будто отходит на второй план. По началу я выкручивал высокие, частоты, что значительно режет низкие, а если докрутить низкие, это создаст шум и угробит высокие. Вариант сравнительно сбалансированной настройки я вам предложил, а дальше думайте сами: достаточно вам этого или стоит все же купить устройства под свои потребности.

Начать дискуссию