Сонный и мрачный, красивый и страшный
Сплит-альбом «Inca Ore / Grouper», вероятно, остался бы незамеченным, если бы не неожиданная популярность песни «Poison Tree» в ТикТоке. Сотни тысяч людей снимали и продолжают снимать атмосферные видеоряды под умиротворяющее пианино из начала трека. Мне стало интересно послушать и узнать о подробностях проекта, но мои попытки оказались тщетными: кроме нескольких рецензий никакой информации я не нашёл. Остается лишь гадать о закулисье сплита: чья это была идея, как были придуманы песни и так далее. Однако сама идея создать сплит-альбом двух эмбиент-исполнительниц не кажется такой уж плохой, не так ли? Конечно, нет, но и здесь есть свои подводные камни.
На своей стороне Grouper демонстрирует мастерство в создании темного, притягательного эмбиента. Её песни накрывает ночная пелена, где приглушенные, мягкие инструменты сливаются в единый поток с одиноким, туманным вокалом Лиз (настоящее имя), который воспринимается как ещё один инструмент. Исключением разве что стала завоевавшая миллионы сердец сонная баллада «Poison Tree», в которой можно разобрать хоть какие-то слова. Сторона Grouper наполнена меланхоличной потерянностью, из-за чего её песни становятся идеальными успокаивающими колыбельными.
На этом фоне Inca Ore выглядит настоящей дилетанткой, чей подход к эмбиенту разительно отличается от подхода Лиз. Она старается найти красоту в некрасивом: её сторона начинается с минималистично-пространственных и некомфортных текстур, которые обезоруживают своей гнетущей атмосферой. Например, песня «Baby Tiger, I Went Far Away», которая состоит из ерзающей скрипки и реверберированного стона. Вторая половина, в свою очередь, наполнена аскетичной пустотой инструментов, навевая упаднический мрак (например, «Vista Maria», в которой ничего нет, кроме одинокого завывания). При прослушивании у меня складывалось впечатление, что сторона Inca Ore — инородный элемент на альбоме, и своим контрастом она вызывала раздражение. Её песни для многих, как раз-таки, становятся подводным камнем, и полное прослушивание альбома становится мучительным из-за непричесанного подхода.
Но лично я лишь спустя время распробовал её песни и понял, что исполнительниц объединяет чувство грусти и меланхолии, грани которого они демонстрируют по-разному. Grouper показывает потерянность и тоску, из-за чего её песни наполнены притягательной облачностью, в то время как Inca Ore проявляет обезумевшее уныние, поражая своим невыносимым одиночеством и пустотой.
Изначально альбом вышел на физических носителях, и я предполагаю, что он заимел локальную популярность у их слушателей, особенно у Grouper, которая получила большую известность в музыкальных кругах за свои последующие работы. Ну, а на данный момент, хоть и релиз переживает серьезную волну популярности, Grouper и Inca Ore продолжают оставаться в андерграунде. Недавно, спустя долгую паузу, Лиз выпустила ремикс на один из треков легенд шугейза Slowdive, а Inca Ore, после сплита, выпустила еще несколько альбомов и ушла в тень; с начала 2010-х про нее ничего не слышно.
«Split» — второй студийный альбом британской группы Lush, выпущенный 13 июня 1994 года на лейбле 4AD. Альбом включает в себя 12 треков, среди которых «Light from a Dead Star», «Kiss Chase» и «Desire Lines».
Третий в карьере и первый самостоятельно спродюсированный студийный альбом Мии Фолик, записанный всего за шесть недель после изнурительного тура.
С этого дня я буду собирать все рецензии за прошлую неделю из нашего паблика в одном месте, может быть это будет для кого то удобно.
С этого дня я буду собирать все рецензии за прошлую неделю из нашего паблика в одном месте, может быть это будет для кого то удобно.
Группа Glixen из Финикса выпустила свой второй мини-альбом «Quiet Pleasures» 21 февраля 2025 года. Музыка сочетает элементы шугейза, гранжа и дум-гейза, создавая насыщенное и интенсивное звучание. Вокалистка Айслинн Ритчи отмечает, что «Quiet Pleasures» исследует темы перемен, желания, преданности и любви, используя слои искаженных гитар для создан…
Сегодня разнообразный эфир. Ведущий уронил стойку с пластинками и устал наводить порядок.
Заключительный пост с моими итогами года. Ниже – крайне субъективная подборка альбомов, доставивших в ушедшем году наибольшее наслаждение. Пробежимся по всем основным жанрам. Предыдущий год здесь.
не нужно в очередной раз напоминать, как много музыки выходило в этом году — как будто даже больше и будто бы даже лучше, чем в предыдущем. у каждого из нас есть альбомы, которые можно слушать непрерывно в любое время суток; альбомы, созданные ради одного конкретного момента; альбомы вечные и альбомы, запечатлевшие дух времени, и за прошедший год и…