Kunteynir - Вес (20.09.2006)
Жанр: Experimental Hip Hop
Всем привет, это лучший русский альбом.
Небольшому пласту людей известна моя нелюбовь к отечественной музыке. Я даже посвятил этой теме отдельный текст, который сейчас перечитываю с небольшим стыдом. Не то чтобы текст плохой, но, к моему сожалению, в нём я так и не смог полноценно объяснить свою неприязнь, хоть и размышляю о ней уже долгие годы.
Но вернемся к этой теме в другой раз; новая порция размышлений об этом пока лежит на полке. Сегодня — о хорошем.
«Вес» — невероятный альбом абсолютно во всех его составляющих.Если бы под биты «Дало в ноги», «Давайте отдавайте мой белый» и т.д. в своё время читал MF Doom, они бы стали классикой как «Figaro» и «All Caps». Если бы Aphex Twin собрал треки «Кеды таптуны и ботиночки с перчатками», «Суперстар соседи. Вход на первом этаже» и т.д. в епишку, она бы стала классикой жанров IDM и drum bass как «Come to Daddy». Если бы фичи, как в «Не купил ружьё» и «Штукатурка», применяли в своей музыке Death Grips и JPEGMAFIA, под них бы раскачивались стадионы. Если бы…
А чё «если бы», когда пару москвичей смогли уместить это всё в один свой альбом. Здесь удивительная смесь жанров, крутейшие семплы и сумасшедшее продюсирование. Я хочу в деталях знать, как создавался этот альбом, так как не могу поверить, что такого звука они добились, находясь в коммуналке. Всё, что есть в этой музыке, сделано невероятно качественно, причём не в плане самой структуры звука (потому что он ужасающе грязнющий), а в плане музыкального наполнения и разнообразия.
Я не хочу называть лирику на альбоме саркастически или правдиво гениальной, какими фразами бросается добрая часть фан-базы Контейнера. Очевидно, что почти всегда это бессмысленный поток слов, так уж сложилось, складывающийся в рифму с набором нецензурной лексики, различных непотребств и запрещённых веществ, произнесённых ради угара. Но…
Её безумно весело слушать. Представлять эти бессвязные образы и складывать из них общую картину — одно удовольствие. Каждая фраза уморительна, и общая абстрактность происходящего не грузит тебя информацией; все рифмы ты схватываешь на лету, как будто пару друзей просто набрасывают весёлые словосочетания. И не важно, что они в неё вкладывали, а что нет; когда я чувствую дружеское тепло, заложенное в эти строки.
Но что мне больше всего нравится на этом альбоме, так это настолько андеграундная атмосфера, насколько вообще возможно себе представить. Возможно, это одна из самых непрофессиональных вещей, что я слышал, которая тем не менее завораживает.
Как-то так совпало, что я уже который раз подряд слушаю этот альбом под снегопад; и каким-то странным образом я испытываю невероятный уют, находясь с этими обкуренными обрыганами в одной комнате. Ты будто сидишь рядом с ними и слушаешь, как они болтают и веселятся, получая невероятный кайф от процесса. Имея над головой серьёзного продюсера или студию, такого бы эффекта не вышло, Паша семплил абсолютно все звуковые фрагменты, которые были во время записи: случайные фразы, шум в комнате — всё это часть аудио сопровождения, которая в конечном итоге, образует полотно из жизни этих людей.
И как же здорово сюда возвращаться, как же неочевидно это завораживает.
Лучшее: «Дало в ноги», «Кеды таптуны и ботиночки с перчатками», «Кирил, ну хватит уже» (feat. Cheeps)
«Он очень любит нирвану, и всякие там прочие, лёжа на диване»