Bring Me The Horizon – это Linkin Park для зумеров? Спойлер: да. И вот почему
Сравнительный анализ феномена Linkin Park и Bring Me The Horizon.
Я родился в мире,где Linkin Park уже были богами. Я не покупал CD с их альбомами в ларьках, а находил их клипы в интернете. И для меня, как и для части моих ровесников, музыкальный мир делился на «до» и «после» открытия BMTH. Чем больше я слушал обе группы, тем сильнее становилось ощущение: Bring Me The Horizon для моего поколения – то же самое, чем Linkin Park были для миллениалов. Не клон, а духовный преемник. Сейчас я постараюсь объяснить почему.
Формула успеха: почему они врезаются в мозг
Обе группы нашли свою магическую формулу, которая бьет точно в цель у подростков и молодых взрослых.
Linkin Park для миллениалов (тогда):
- Рэп + Рок: Честер пел о боли, Майк читал злые и быстрые куплеты. Это было ново и невероятно круто.
- Тексты-крики души: Одиночество, непонимание, ярость, внутренняя боль. Все, что чувствует подросток, но не может выразить словами.
- Футуристический саунд: Электронные семплы, скрежет гитар и чистая мощь.
Bring Me The Horizon для зумеров (сейчас):
- Металл + Электроника: Олли срывает голос в скриме, а следующий куплет может звучать как поп-припев с синтами. Это звуковой коктейль поколения тиктока.
- Тексты-исповеди: Тревожность, депрессия, экзистенциальный ужас, поиск себя. Психическое здоровье — это новая форма протеста.
- Диджитал-саунд: Мощные дропы, обработанный вокал, элементы трэпа и хаоса. Звучание цифровой эпохи.
Эволюция или предательство? Оба сценария
И LP, и BMTH прошли один и тот же путь: от агрессии к мелодичности. И оба раза фанаты недоумевали.
Фанаты группы (BMTH) разделились на два лагеря. Те, кому нравилось старое творчество, приняли That’s The Spirit в штыки, а люди, пришедшие во время Sempiternal, полюбили пластинку как родную.
Linkin Park: Прошли путь от ярости Hybrid Theory до экспериментальных A Thousand Suns и поп-ориентированного One More Light.
Bring Me The Horizon: Начинали как короли дэткора (Count Your Blessings), чтобы прийти к анти-поп хиту Die4U и целой поп-опере POST HUMAN: NeX GEn.
Вывод: Обе группы взрослели вместе со своей аудиторией и смело экспериментировали со звуком, рискуя потерять часть старых фанатов, но находя миллионы новых.
Культурные коды: кто был лицом поколения
Честер Беннингтон (LP): Его боль была настоящей. Он был голосом для всех, кто чувствовал себя сломленным. Его трагичный уход лишь подтвердил, что его крик о помощи был настоящим.
Оливер Сайкс (BMTH): Он открыто говорит о проблемах с ментальным здоровьем, борется с депрессией и создает целые альбомы-терапии. Для поколения, помешанного на психологии, он — свой парень, который через свою музыку помогает справляться и нам.
Вот и вердикт
Bring Me The Horizon — это не калька с Linkin Park. Это группа, которая взяла суть того, что делали LP — говорить с молодежью на ее языке о самых наболевших проблемах — и перевела это на современный саунд и современные темы. Они стали таким же саундтреком взросления, таким же громким голосом своего поколения и таким же мостом между агрессией и мелодикой для тех, кто ищет в музыке не просто развлечение, а понимание и спасение.
P.S.
Раз уж у нас сайт про игры, вот небольшой факт: трек "Ludens" с альбома "POST HUMAN: SURVIVAL HORROR" звучал в первой "Death Stranding" и стал одной из моих самых любимых композиций в этой игре. Жаль только, что во вторую часть Кодзима их (BMTH) не занёс.