Para-Para-Пятница #33: Michiel van der Kuy Edition

Человек, который убил Джеймса Брауна.

Para-Para-Пятница #33: Michiel van der Kuy Edition

Михиль ван дер Кёй (родился 10го июля 1962го) - композитор, аранжировщик и продюсер родом из Нидерландов; музыкальный феномен, являющийся центральным объектом фетиша сразу для двух совершенно не связанных между собой жанров. Проработав над множеством различных музыкальных стилей, он более всего известен как главный родоначальник жанра Спейссинт, превратив тот из немного своеобразного, но вполне обычного инструментального Итало-диско на околофутуристическую тематику, в отдельный полноценный жанр имени себя. Он начал свою карьеру в 1984ом, став участником дуэта Laserdance, где выступал композитором и где первой его работой стала "Goody's Return". Однако настоящий успех пришёл в 1987ом с выпуском альбома "Humanoid Invasion", где Спейссинт и обрёл своё окончательное фирменное звучание, и где впоследствии повлияет на огромное число музыкантов и исполнителей в самых разных жанрах: от Демосцены с её Трекерной музыкой до Синтвейва. Однако настоящий мировой хит ему предстояло написать не сейчас, а позже, уже в совершенно ином жанре...

Vocal Spacesynth

Михиль не был бы Михилем, если бы не Спейссинт. Помимо самого появления Спейссинта в том виде, каком он есть, Михиль также был первым, кто попытался перевести Спейссинт на обычные песенные рельсы и тем самым создав своего рода микрожанр на стыке Евробита и Спейссинта. Классический Спейссинт лазерденсового периода сам во многом происходит из раннего Евробита, испытав от того большое влияния и частично восходя к экспериментам лейбла BMI Records, благодаря чему разделяет с Евробитом множество вещей касательно построения, структуры и звучания мелодий. Так что самим собой разумеющимся является факт того, что если вы вдруг решаете сделать из какой-то попсовой песни спейссинт или наоборот превратить в спейссинт традиционную песню, то в 99% случаев у вас получится вещь, полностью аналогичная раннему Евробиту, но со спейссинтовым банком инструментов. Михиль был первым, кто провернул подобный финт, совершив полный оборот колеса сансары, однако далеко не последним.

Gina – Let Me Free

Год: 1988

Claudia T. – Dance with Me

Год: 1988. Лучший трек ван дер Кёя по его личному мнению.

Alisha Baker – Be With You

Год: 1991

HyperTechno

Не смотря на то, что имя Михиля ван дер Кёя в первую очередь ассоциируется именно со Спейссинтом, его главный хит лежит совершенно не в плоскости этого жанра и даже не в плоскости Итало-диско в целом. На волне популярности Рейв-музыки, в начале 90ых ван дер Кёй под псевдонимом "Denzil Slemming" начинает активно интересоваться техно (не бросая при этом Спейссинт, которым он на фоне сильного спада популярности ещё продолжает заниматься) и выпускает поистине эпохальную вещь, ставшую эталонной для всего Рейв Техно (а заодно главным фетишем для ГиперТехно) и породившую множество подражателей - "James Brown is Dead". Выпустив в дальнейшем целую плеяду различного техно, Михиль ван дер Кёй по итогу начинает работать в Avex Trax в роли штатного композитора, где на протяжении 10и лет трудится над написанием и продюсированием различного ГиперТехно.

The Curse – Take Me To The Top (Edit Mix)

Год: 1994

Emphasis ‎– Feel The Hype (Fix-Mix)

Год: 1996

Nuvo Riche – Countdown (Explo "B" Mix)

Год: 1997

Forcefield – Reaching For The Sky (Stop & Go Mix)

Год: 1997. Извините, что без просмотра на сайте, других нет. =/

Tirannic Trance – Try Me Baby (Ex 'M' Edit)

Год: 1998

L.A. Style – Is XXX Still Alive?

Год: 2001

Чем занимается ван дер Кёй сейчас? Прошло много лет, прошло продюсирование различных поп-исполнителей, прошла работа в Avex Trax, прошло последующее увлечение Трансом, Михиль уже далеко не молодой седовласый мужчина и только Спейссинт всё такой же, как и любовь ван дер Кёя к Спейссинту.

P.S. Я ошибся, когда предположил в пятом выпуске, что тот будет скорее всего единственным, где будет больше ГиперТехно, чем Евробита. Вот второй. ¯\_(ツ)_/¯

22
Начать дискуссию