Para-Para-Пятница #10: Beginning Edition

Специализированный выпуск: самые ранние первые шаги Евробита (since 1985) и ГиперТехно (since 1992) - откуда они суть пошли.

Eurobeat

По существу, Евробит - это итог генеральной линии развития Итало-диско, когда тот начал смешиваться с Hi-NRG. Почти с самого начала Итало имело определённые тенденции и тяготело к Hi-NRG, где их полное усреднение и давало Евробит. Возникнув в лоне совсем нового тогда ещё Time Records во главе с Джакомо Майолини и продюсерским дуэтом в виде Мауро Фарины и Джулиано Кривелленте, в дальнейшем Евробит смог занять доминирующее положение, полностью вытеснив обычное Итало-диско с рынка.

Rudy & Co. ‎– Mama Radio (Vocal)

Год: 1985. В плане звука и отдельных партий инструментов 100-процентное попадание, в этом плане мелодия даже намного более продвинутая, чем многие вещи 1987го года. Однако сама структура мелодии в целом не следует классической евробитовой формуле в виде "проигрыш-куплет-мост-припев-проигрыш": фрагменты мечутся то туда, то сюда, вплоть до того, что проигрыши вставляются прямо посреди куплетов, и в целом песня структурно намного более сложная и разнообразная, нежели как это принято в Евробите. Однако если не брать этот момент в учёт - эту мелодию по праву можно считать самым первым евробитом.

Gipsy & Queen – Gipsy Queen

Год: 1986. Следующая по дате выхода вещь. Самый настоящий "неуместный артефакт" - вещь из 1986го года, которая звучит будто из '88го/'89го. Единственный нюанс - в куплетах несколько неровный нестандартный рисунок басовой линии. В остальном - тот самый настоящий Фариновский евробит в духе его закосов под SAW.

Alesis – Steppin' Up (Mix Version)

Год: 1986. Первая чисто евробитовая вещь без каких либо претензий: полностью прямая качающая басовая линия, классическая структура мелодии в целом, отбивающие лиды, более-менее плотный и напористый звук - в общем всё то, что и характеризует Евробит и отличает его от Итало.

Fun Fun ‎– Baila Bolero (Bolero Dance Mix)

Год: 1986. Внезапно уже не из под пера Time Records и не из под пера дуэта Фарины и Кривелленте. Но тоже уже без каких либо претензий.

Gipsy & Queen ‎– Brown Sugar (Extended Version)

Год: 1987. Первая евробитовая пластинка 1987го года. Относительно "Gipsy Queen" - гигантский шаг назад. Басовая линия намного менее прямая, а звучание в целом намного более минималистичное. Собственно это уже даже тяжело назвать евробитом, однако тот самый характерный Фариновский звук всё ещё узнаётся, пусть и в таком обрезанном варианте. Единственное преимущество перед "Gipsy Queen" - это намного более богатые и разнообразные ударные.

Vanessa – Be My Lady

Год: 1987. Следующая евробитовая пластинка за 1987ой год. Выходит уже по прошествии некоторого времени и именно начиная с этой пластинки Майолини, Фарина, Кривелленте и ко. действительно нащупывают евробит, как отдельный и отличный от итало звук. Пусть ещё и не доминируя над обычным итало, как в '88ом и далее, но с этого момента евробит начинает выпускаться уже на постоянной основе. P.S. На вокале - Клара Морони, она же Leslie Parish, Priscilla, Linda Ross, Vicky Vale и куча других псевдонимов.

Fred Ventura – Imagine (You'll Never Change Your Mind) (Extended Mix)

Год: 1987. Первая проба пера в Евробите для легендарного Бонавентуры.

Chip Chip ‎– So Close To Heaven

Год: 1987. Первая евробитовая пластинка от Флориана Фадингера (ещё до того, как он начал работать вместе с Фариной и Кривелленте, все последующие были уже с ними) и заодно первая евробитовая на Flea Records.

Hyper-Techno

Изначально, Гипер-техно начался, как эксперимент двух друзей: фронтмена и лидера итальянской метал-группы Bulldozer, а по существу и одного из главных евробит-продюсеров Альберто Контини, а также его друга, также евробит-продюсера, Андреа Леонарди (в миру более известного, как Брэтт Синклер). Идея заключалась в том, чтобы совместить звук модного тогда Рейв-техно с Экстрем-металом.

DJ Sick infected by Bulldozer & Dr. D.O.P.E. – Dance Got Sick Part Three (Tech-Core Rap Sickness)

Год: 1992. Результатом этого эксперимента была пластинка с синглом группы Bulldozer "Dance Got Sick", где одной из вещей и был данный трек. Пластинка внезапно возымела успех в Японии и Avex Trax попросили у главного трио евробит-продюссеров в лице уже упомянутых Контини, Синклера, а также Дейва Роджерса сделать ещё несколько вещей в подобном ключе.

DJ Sick feat. Dr. D.O.P.E. & Bulldozer – Paint it Blue (HC Senator Mix)

Год: 1993. Следующая пластинка. По характеру трек намного медленнее и спокойнее первого и по существу это скорее таки обычный Рейв, просто с гитарками. Как поставили задачу - так и сделали: сделали то, что и задумывали до этого.

94 Sale – I Feel Free (Extended Mix)

Год: 1993. Уже чуть ближе к тому, что было нужно, однако всё равно ему не хватает достаточного напора и скорости.

Metal Minded Maniacs – Power (Extended Power Mix)

Год: 1993. Правда тот самый нужный Японии звук был найден очень быстро - в том же 1993ем году и по существу большинство треков этого года уже являются вполне себе нормальным Гипер Техно 90ых. Другое дело, как этот замысел позже поняли сами японцы, но это уже другой разговор... P.S. Но конкретно этот трек - уже почти что терроркор, лол.
5656 открытий
Начать дискуссию