Как одно французское трио заставило меня по-новому взглянуть на пост-рок

Мысли об альбоме Jean Jean — Froidepierre.

Как одно французское трио заставило меня по-новому взглянуть на пост-рок

Пост-рок уже достаточно длительное время является одним из моих любимых музыкальных жанров. Появившийся из экспериментов над звучанием, первые группы этого направления хотели перевернуть представление слушателей о рок-музыке. Во главу угла они поставили атмосферность и эмоциональность.

Мелодичная, бессловесная, по большей части меланхоличная зарисовка, в которой лишь посредством инструментов рассказываются истории, создаются запоминающиеся образы и цепляющие мелодии и мотивы — так можно описать большую часть представителей данного жанра.

Но как бы сильно я не любил пост-рок, очень сложно отрицать то, что на данный момент этот жанр по сути стагнирует. Большинство групп работают по одному и тому же лекалу, почти никак не трансформируя звучание и копируя приемы, техники, структуру или даже целые мелодии друг у друга.

И тем ценнее от этого становятся такие самородки, как французское трио Jean Jean с их последним на данный момент альбомом Froidepierre, который, по моему мнению, является лучшим в их дискографии.

Атмосферность — одна из отличительных черт этого релиза. Одни композиции способны перенести слушателя в непроглядную тьму лесных массивов, освещаемых лишь спичкой в руке. Другие отправят к звездам — в такой неизведанный, но такой притягательный своими загадками космос. А может и что-то совершенно иное — в инструментальной музыке практически всегда огромный простор для трактовки выстраиваемых мелодиями образов и данный релиз не исключение.

Все эти образы выстраиваются через паттерновые, очень яркие и в то же время простые мелодии, главное в которых — это подача, и подача тут отменная и очень эмоциональная, начиная от непрекращающихся тремоло на электрогитаре, заканчивая ритмичными ударными. От звучания отдает мат-роком и оно не удивительно: предыдущие работы группы были как раз математикой.

В синергии со звуком, который выстраивается на электрогитаре, сосуществует достаточно ненавязчивая электроника, добавляя выстроенным паттернам глубины и атмосферности, играя одновременно роль второй гитары, бас-гитары, вокала и свою собственную роль, подчеркивая все достоинства выстроенного звука, создавая незабываемую картину.

Отдельно хотел бы упомянуть композицию Tensor Field, которая является моей любимой в данной работе. Понятие «атмосферность» тут возведено в абослют, все достоинства альбома в полной степени раскрываются именно в этом треке. Он яркий и запоминающийся, хоть и немного меланхоличный. И даже спустя десятки прослушиваний он способен, будто в первый раз, погрузить меня в относительно короткий полет по бесконечному космосу, вызывая мурашки с первых же нот.

Еще хотелось бы отметить то, что данный релиз относительно короткий. Длительность целого альбома едва превышает 30 минут, а отдельные композиции длятся от 3-х до 4-х минут. Сказывается ли на этом математическое наследие группы или нет — вопрос открытый. Однако, такая продолжительность является скорее плюсом, нежели минусом.

Хоть в композициях и присутствует большое количество постоянно повторяющихся паттернов, но именно благодаря длительности треки не кажутся репетативными: музыканты прекрасно понимают, какой момент стоит растянуть и где стоит его закончить, из-за чего работа воспринимается не просто как новаторский взгляд на жанр, но и как качественная работа профессионалов своего дела.

И самое удивительное в этом альбоме то, что чем больше я его слушаю, тем больше он мне нравится. Даже спустя 2 года мне удается находить новые слои в звучании, какие-то интересные моменты или необычные приемы, и все это не успевает наскучить в том числе и из-за небольшой продолжительности работы. И даже спустя десятки прослушиваний я порой ловлю мурашки, как будто слушаю композицию в первый раз.

У группы также достаточно красивые видео. Больше можно увидеть по этой ссылке.

Назвать данный релиз чистокровным пост-роком невозможно: ненавязчивая электроника и математические элементы не позволяют это сделать, однако именно из-за привнесения этих элементов этот релиз даже спустя 2 года ощущается очень свежо и новаторски и, самое главное — его хочется слушать. Его хочется поставить на рипит и заслушивать до дыр и даже в таком случае он не будет надоедать — настолько тут запоминающиеся и необычные мелодии.

И вот ради этого я и слушаю музыку: ради необычных зарисовок, ради новаторского звучания, ради въедающихся в голову мотивов, ради композиций, которые хочется переслушивать раз за разом. Я слушаю музыку ради таких самородков, как Jean Jean — Froidepierre. Немного меланхоличный, ритмичный и паттерновый, легкий и воздушный и вместе с этим крайне расслабляющий и умиротворяющий, который хочется включать вновь и вновь.

384384 открытия
22 репоста
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить