«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

Здравствуйте, не желаете ли вернуть свой 2007-й?

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

Если вам больше 25, то вы должны были успеть застать как минимум отголоски бума альтернативы. И должны были заметить, что в последние 10 лет со сценой всё было не так гладко: классическое звучание большинства популярных рок-жанров нулевых в начале 2010-х испарилось будто по щелчку пальца.

Пост-хардкор сцепился с металкором и превратился в жанр-мутант, окрещённый мейнстрим пост-хардкором, большинство некогда успешных поп-панк групп переобулось в более радиоформатное поп-рок звучание, новые поп-панк группы играли уже изикор (гибридный жанр на стыке с металкором). Ближе к середине 10-х металкорщики начали постепенно переодеваться в мешковатый адидас и рубить ню-металкор, а звук лохматых страдающих нулевых, как казалось, остался за бортом, став пережитком прошлого и артефактом своей эпохи.

Но под самый конец 2010-х интерес к подобному звучанию начал разгораться с новой силой. Этому способствовали и громкие возвращения некогда культовых имён (один только камбэк My Chemical Romance на день стал главной темой американского Твиттера), и тот факт, что новые группы начали подхватывать подзабытый звук, по которому многие уже успели соскучиться. Как итог — к сегодняшнему у нас наконец-то начала наклёвываться новая тенденция, о которой мы сегодня и поговорим.

К любой группе из этого списка применима довольно простая мысль: «если включить это с закрытыми глазами, то можно подумать, что это что-то из нулевых». Естественно, можно сказать, что каждая из этих групп по отдельности не тянет на статус «вестников» возвращения чего-то там. Но если сложить это в одну большую кучу, то мы внезапно получим целый тренд на возвращение общей картины мейнстримного альтернативного звука нулевых. Того самого, что крутилось на MTV и A-One (и самую малость на Bridge TV) в годы, когда телефоны были кнопочными, а интернета было мало.

Тут и пост-хардкор, и панк-рок, и поп-панк. Естественно, не ко всем группам из этого списка применима условная «чёлочная» тематика, но всё это очевидно вдохновлено жанрами, мейнстримный успех которых пришёлся на нулевые. Всего понемногу, и каждая из этих групп так и норовит поднять новую волну интереса к звучанию, ещё с пару лет назад интересовавшему в большинстве своём лишь динозавров за 30.

Все эти имена могут стать культовыми. Через пару лет или через десять.

Static Dress

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Underoath, From First To Last, Emery, Alexisonfire

И начать я, естественно, хотел бы со своих любимцев. Их я стараюсь пропихнуть везде, где только можно, и эта статья не будет исключением. Именно они в своё время своим появлением и посадили в моём сознании мысль о том, что классическое звучание нулевых всё-таки может вернуться. Группа, которая появилась из ниоткуда, с первого же сингла получила ротацию на BBC Radio 1 и лояльнейшую, растущую как на дрожжах фанбазу (среди прочих, большим фанатом Static Dress является и главный мем-лорд ютубовой метал-тусовки Kmac2021).

У ребят очень грамотный подход ко всему — они звучат и выглядят как группа, у которой за плечами, как минимум, десяток лет опыта. Максимально качественный, сильный, аутентичный и близкий к пост-хардкору нулевых звук (который при этом нельзя назвать калькой с кого-либо), концептуальные и связанные в единую историю клипы с отличным визуалом, заигрывания с фанбазой путём рассылок шифрованных бинарными кодами тизеров. Static Dress, оставаясь андерграундной группой без лейбла и не выпустив ни одного альбома, уже постепенно собирают вокруг себя небольшой культ.

Я верю, что Static Dress станут чем-то большим. Что когда новая волна сформируется окончательно, о них будут вспоминать как о тех, кто эту волну пустил. Что их мерч будет носить новое поколение лет через десять-пятнадцать. Но это будет потом, а сейчас для них всё только начинается.

L’exquisite Douleur

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Hawthorne Heights, Silverstein, Funeral For A Friend

А об этих ребятах я узнал как раз из инстаграма вокалиста Static Dress Олли Эпплярда. Со Static Dress их объединяет многое. В частности, обе группы на самом старте своего творческого пути и пока располагают лишь синглами. Тем не менее, в отличие от Static Dress, L’exquisite Douleur не так экстремальны в своих эмоциях и в целом ближе к более мягкому и мейнстримному звучанию пост-хардкора нулевых. К тому же, скорее в плюс стоит отнести и качество звучания их треков — оно не идеально, но как раз эта неидеальная глуховатость и шероховатость прибавляет им вайба и аутентичности.

Как будто это действительно было записано лет пятнадцать назад.

If I Die First

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Saosin, From First To Last, Hawthorne Heights

Видите вот этого молодого человека, похожего на татуированного и изрядно заросшего за год на самоизоляции Адама Драйвера? Это Lil Lotus, эмо-рэпер, активный аж с 2017 года. Когда в конце 2019-го его взял под своё крыло лейбл Epitaph Records, у многих возник резонный вопрос: а на кой чёрт, собственно, эмо-рэпер сдался лейблу, чей ростер состоит преимущественно из тяжеляка? Скорее всего, ответ крылся как раз в If I Die First — проекте, начавшем свою деятельность в 2020 году.

Естественно, немного некрасиво фокусировать обсуждение группы на одном человеке, ведь, помимо Лотуса, в группе есть и другие заметные участники: например, гитарист/вокалист Трэвис Рихтер, известный участием в группах From First To Last и The Human Abstract, а так же басист Нолан Нуньес и барабанщик Кейл Сейн, которые выступают инструменталистами Гостмейна. Но Лил Лотус — самая примечательная фигура из них всех, и он же является главной ниточкой, ведущей к If I Die First, для новой аудитории.

Внезапно эмо-рэпер оказался вполне себе пристойным вокалистом (к слову, не единственным в группе), а самих If I Die First уже сейчас называют вестниками возрождения моллкора и звука Myspace-рока поздних нулевых. Не могу не согласиться с этими утверждениями — ребята звучат очень убедительно и атмосферно. И если бы такое вышло лет двенадцать назад, то сейчас бы об этом вспоминали уже с теплом на душе. А сейчас они — новая школа, и для них всё только начинается.

Your Broken Hero

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Story of the Year, My Chemical Romance, Senses Fail

Пожалуй, самое неочевидное, что есть в сегодняшнем списке, ведь, по большому счёту, это пародия. Но всё же, если пародия собирает больше миллиона просмотров на ютубе за пару месяцев, а один трек в Spotify набирает более пятидесяти тысяч месячных слушателей — это ведь о чём-то, да говорит?

Мэтт Катшелл вроде бы и профессиональный актёр, но славу себе сделал именно на серии роликов «felt emo again might delete», иронизирующих над великовозрастными мужиками, для которых эмо — это больше, чем просто возрастная фаза. В своей иронии Мэтт зашёл настолько далеко, что это в итоге вылилось в Your Broken Hero — группу, звучащую, как квинтэссенция всей альтернативы нулевых. Естественно, с шутками на эмо-тему и максимально клишированными лирикой и видеорядом (нет, ну серьёзно, когда вы в последний раз видели клипы с пением в лампочку?).

Тем не менее, если оставить все эти клише и шутеечки, внезапно за ними окажется максимально цепляющий и действительно звучащий в духе пародируемого времени материал. И есть все шансы, что этот проект, который начался как апофеоз одной шутки, неиронично станет чем-то большим — ведь востребованность и интерес со стороны аудитории есть.

Есть все шансы, что Your Broken Hero станут чем-то большим, лирика станет серьёзнее, а Мэтт перестанет гримироваться в тридцатилетнего эмо-переростка. И вот тогда Your Broken Hero может стать действительно большой группой.

Главное — верить.

Salem

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: ранние AFI и Green Day, Alkaline Trio, Creeper

Проблема нового века: все имена уже заняты. В итоге все будут путать тебя с вичхаус-легендами начала 2010-х.

Новый проект вокалиста Creeper Уилла Гулда звучит как тот самый панк-рок поздних 90-х, который, казалось, был погребён под парой десятков лет других трендов в панке. Такой звук уже давно никто не делал, и казалось, что это пройденный этап. Но тут внезапно появились Salem, буквально из ниоткуда и сразу с полноценным EP и подпиской на Roadrunner.

По сути, Salem – это то, как звучал первый проект Уилла, Creeper, на ранних этапах. Но если Creeper в итоге ушли в более арт-роковое и экспериментальное альтернативное звучание, то Salem взяли тот самый «сырой» панковский старт за основу своего звука. Резвый и ритмичный панк, эмоциональный и с готичным визуалом.

Как будто таких групп не было уже целую вечность.

SeeYouSpaceCowboy…

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: From Autumn to Ashes, Norma Jean, Drop Dead, Gorgeous

Пожалуй, одни из самых ранних представителей новой сцены. SeeYouSpaceCowboy появились несколько раньше большинства групп из этого списка, и на ранних этапах играли шумный и истеричный сасскор (тоже, кстати, пользовавшийся своей основной популярностью в последний раз именно в нулевые), но именно переход в более доступный публике металкор сделал их более известными.

SeeYouSpaceCowboy взяли за основу звучание на стыке пост-хардкора и металкора в духе From Autumn to Ashes. Внезапно, не самый популярный в своё актуальное время звук нашёл большой отклик сейчас — и вот SeeYouSpaceCowboy уже сейчас называют одной из самых заметных групп ревайвала классического металкора.

Loathe

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Glassjaw, Deftones

Главные двигатели прогресса в метале за прошедший год и просто одна из самых интересных с точки зрения звучания групп в списке. Начав несколько лет назад как экспериментальная ню-металкор группа, на своём втором альбоме «I Let It In and It Took Everything» Loathe превратилась в совершенно иную группу, делающую музыку на стыке ломаного звучания «Worship and Tribute» Glassjaw и воздушной атмосферы «Saturday Night Wrist» Deftones. Это настолько же красивая, насколько и агрессивная музыка, которая отлично демонстрирует, что наработки звуков нулевых могут звучать более чем актуально и свежо, если правильно к ним подойти.

Yours Truly

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: Paramore, Tonight Alive

После окончательного перехода Paramore и Tonight Alive в поп-рок ниша каноничного «женского» поп-панка ещё какое-то время пустовала. Это исправилось относительно недавно с появлением Yours Truly – молодой австралийской группы, решившей подобрать заброшенный этими группами звук. И действительно, они звучат именно так, как звучали условные Paramore времён «Riot!», и это просто прекрасно.

Да, кто-то может резонно отметить, что нового ребята ничего, по сути, и не придумали. Но если сами группы от подобного звука отреклись, а ниша пустует — то почему бы и нет? К тому же, как показывают счётчики прослушиваний и просмотров, интерес к подобному материалу очень даже есть. И у ребят за последние два года всё было более чем отлично: в 2019-м они подписались на UNFD, а в 2020-м выпустили свой отличнейший дебютный альбом «Self Care».

По сути, сейчас это одна из главных молодых поп-панк групп, а рост их популярности — это очень хороший звоночек для всей сцены.

Machine Gun Kelly

«felt emo again might delete»: возвращение звука нулевых как главный андерграундный тренд последней пары лет

FFO: blink-182, Zebrahead, Sum 41

К слову о поп-панке. Да, наверняка вы сейчас очень удивлены. Но не спешите кидаться тапками!

Я действительно считаю, что Колсон, внезапно ушедший из хип-хопа в поп-панк, сделал для воскрешения и развития этой сцены куда больше, чем кажется. Как минимум, однозначно больше, чем все эмо-рэперы вместе взятые за последние четыре года. Просто задумайтесь о том, какая огромная аудитория у него уже была до этого перехода, и как много людей могли открыть для себя поп-панк именно через его «Tickets To My Downfall».

И альбом, как бы в него ни плевались — действительно хорош. Он звучит именно так, как должен звучать тот самый поп-панк, который люди помнят и любят. Благодарить за это, естественно, стоит в первую очередь Трэвиса Баркера, спродюсировавшего всё это безобразие. Уж кто-кто, а барабанщик blink-182, плавающий в подобной музыке уже больше четверти века, знает, как и что надо делать. Но и сам Келли будто был рождён для подобной музыки.

«Tickets To My Downfall» — это лучший поп-панк альбом за последние годы. Это особенно иронично, если держать в голове, что большинство поп-панк коллективов всё ещё живо, но большого интереса уже давно не представляет. И пусть выбор такого альбома и может показаться неочевидным и странным в рамках этого текста, но ему здесь самое место, ведь его мейнстримный успех может спровоцировать ещё большую волну интереса к возвращению подобной музыки.

И напоследок — раз уж это в первую очередь сайт об играх — нельзя не отметить совсем свежее видео от кастеров европейской профессиональной лиги League of Legends.

Конечно, в отличие от Your Broken Hero, это всего лишь разовая акция, продолжения которой определённо не предвидится. Но всё же в качестве общей картины и внимания к тенденции это как минимум достойно упоминания.

В конце концов, ребята записали трек который звучит больше как Bullet For My Valentine, чем сами нынешние Bullet For My Valentine.

Это ли не прекрасно?

И если вы вдруг успели соскучиться по тем «чёлочным» временам, или же в силу возраста упустили всё это, то не переживайте — время идёт по спирали, и очередной её виток плавно подводит нас к возвращению к истокам.

Так что можете начинать растить свою шикарную чёлку уже сейчас!

66 показов
7.6K7.6K открытий
22 репоста
50 комментариев
Ответить

Напомнило нетленную классику

Ответить

ВсЕм ЛаФфКи На ЭтОм ФоРуМе
ЛюБиМыЕ ГрУпПы АмОтАрИ и АрИгАмИ с СтИгМаТоЙ

Ответить

Кажется, мы забыли легенд

Ответить
Ответить

Здарова бандиты

Ответить

А где Dance Gavin Dance? Понятно что они играют немного другую музыку, но их последний альбом звучит менее экспериментально и больше как классический пхк. За упоминание Loathe респект, это для меня открытие года после Spiritbox

Ответить