Borderland - Transport. Техно-путешествие в будущее

Второй совместный альбом артистов, стоящих у истоков техно жанра.

                                                                             Release cover
                                                                             Release cover

Современная электронная музыка разнообразна и стилистически многогранна. Большое количество экспериментов на стыке жанров, коллаборации музыкантов и продюсеров, поиски нового звучания и новаторских идей музыкального "продукта" в попытке завоевать внимание слушателя, аудиторию и место на музыкальном рынке. Говоря о техно, можно обратить внимание на то, как жанр способствовал формированию туристического бизнеса – техно-туризм по Европе (особенно известные ночные клубы Берлина и Ибицы) и фестивали по всему миру можно смело отнести к двигателям экономики (речь о "допандемийном" мире, конечно же). Но прежде всего, на техно нужно обратить внимание как на музыку и то к чему эта музыка стремится. Интересующимся историей, советую заглянуть в блог Георга Палладьева (тут должна быть ссылка - 12edit.ru), в котором автор рассказывает о становлении жанров электронной музыки – ёмко, интересно, досконально.

Я же хочу обратить ваше внимание на совместную работу двух пионеров жанра – Juan Atkins и Moritz von Oswald под названием Borderland - Transport.

Moritz von Oswald (слева) и Juan Atkins (справа).
Moritz von Oswald (слева) и Juan Atkins (справа).

Альбом вышел в 2016 году и был приурочен к 25-летию легендарного берлинского клуба Tresor. Стоит отметить, что это не первый совместный релиз, в 2013 году они выпускали одноименный Borderland, а познакомились они, как вспоминает Эткинс, примерно 88-ом или 89-ом году 20 столетия. В то время Хуан Эткинс уже заявил о себе как новатор в мире электронного звучания своими "машинными ритмами будущего" и столица автомобильной промышленности - Детройт, родина Эткинса, была отмечена на музыкальной карте мира. В Детройт из Берлина прилетает Освальд с двумя коллегами (Томас Фельманн и Маркус Эрнестус) где и происходит их знакомство...

«Они заходили во все ломбарды, чтобы скупить аналоговое оборудование - старые ARP Odysseys, ARP Axxes, ранние драм-машины и тому подобное»

Juan Atkins, "Папа" техно

В конце концов они постучали в дверь дома, где жил Аткинс.

В 1991 году Аткинса приглашают в Tresor в качестве ди-джея, где вместе с Освальдом и Фельманном, они создают работы под тэгом 3MB - Three Men in Berlin и формируют берлинское звучание техно.

Их сотрудничество будет продолжаться и в 90-ых и в начале 2000-ых и как апогей – совместные полноценные звуковые картины Borderland и Borderland - Transport.

Приятного путешествия.

Juan Atkins & Moritz von Oswald present Borderland: Transport

66
Начать дискуссию