Музыка
Макс Полищук
5275

Посоветуйте нью-вэйв/пост-панк 80-х

Уже давно слушаю такие известные рок-группы , как The Smiths, Joy Division и Devo, но они уже изрядно приелись. Может кто-то подкинет несколько малоизвестных треков вроде этих:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Макс Полищук", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 23, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 63476, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Aug 2019 17:56:03 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63476, "author_id": 61970, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63476\/get","add":"\/comments\/63476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "last_count_and_date": null }
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Sad Lovers and Giants
For Against

Эх, классное было время для музыки...

Ответить
1

Вот от этого трека у меня просто мурашки. Не часто в пост-панке используют саксофон.

Ответить
0

ну, вообще относительно часто, это же не арфа, а на дворе как раз был второй расцвет смуз-джаза. но да, впопад — редко.
первая песня была умеренным хитом, но, конечно, вторая куда круче, это же sound.
а отдельно идут tuxedomoon, у них вообще звук удивительный, в том числе использование саксофона, как в заглавном с desire — https://www.youtube.com/watch?v=zGUhtyA6-Gk

upd
dtf как обычно всё сломал, ширяев, етить твою налево, дай хоть четыре аттача.
первая песня вот — https://www.youtube.com/watch?v=UIwn72-z6tw

Ответить
0

это ахуенно! спасибо за группу!

Ответить
6

ну поехали.
• первые несколько альбомов stranglers, особенно дебютничек;
• дебютник magazine почти идеален и для жанра, и сам по себе;
• ручной ансамбль филипа гласса polyrock, хватило их на два альбома;
• второй альбом swell maps (jane from occupied europe) и ни в коем случае не первый; в основе там два брата, чуть позже у них был еще проект jacobites, уже скорее джангл-поп, но тоже отлично, такие the smiths для здоровых людей;
• ранние mission of burma, особенно их первая епишка;
• единственный альбом умников из арт-колледжа suburban lawns;
• образцовые романтики sad lovers and giants, только с песнями было не очень;
• дебютник колина ньюмана из wire, загадочный и интересный;
• дебютник human league, формально еще протиснется как нью-вейв, и это их единственная отличная запись, сердитая, веселая и разнообразная, в отличие от распиаренной синтухи с девочками;
• the b-52's спорные, но иногда складывали свои разрозненные плюсы в удивительные песни, вроде cake, give me back my man или изумительнейшая 53 miles west of venus, вот это прямо мастхэв и ванлав.

с примесями разной дичи:
• lemon kittens. просто lemon kittens;
• ранняя danielle dax чудная, мешает жанры как напёрсточница;
• незаслуженно малозивестные savage republic со странными гитарами;
• за влиятельностью раннего творчества public image ltd часто забывают про flowers of romance, а ведь это их лучший альбом, полный первобытных перкуссий;
• ранние неофолкеры на удивление неплохие вещи записывали, хотя бы тот же the guilty have no past или nada от death in june;

региональное:
• японские yapoos с богиней дзюн тогавой, особенно первые два альбома; про них вообще надо отдельный материал писать;
• исландские kukl с молодой бьорк;
• сербские ekatarina velika, особенно третий альбома ljubav;
• польские siekiera, как говорится, лучше угробищного коллектива kult и на том спасибо;
• формально нью-вейв la voce del padrone итальянца баттиато, полчаса доброй и изысканной поп-музыки.

и еще пара неочевидных вещей. дебютник 23 британцев 23 skidoo, которые дружили с дэвидом тибетом. и вышедший на излете 80-х уже-почти-не-пост-панк, который тем не менее слеплен из образцовых песен; такие как бы stranglers из рехаба, хотя записано почти всё одним худым американцем в очочках.

Ответить
1

у поляков еще Brygada Kryzys неплохо исполняют

Ответить
0

Ого, не ожидал увидеть такой содержательный ответ. А вот на счет японского пост-панка, может что-то еще подскажете?

Ответить
2

пост-панк был куда менее социально продиктованным, чем панк; но всё-таки немножко был. поэтому в основании пост-панка лежит фабричная великобритания (родной сплин, немецкие влияния) и во вторую очередь мультикультурные замесы в мрачнеющем сша (арт-панк арт-колледжей, world music), в других странах он был либо куда менее выражен, либо представлен скорее через пограничные жанры (колдвейв, романтика, золо, сибирский панк опять же).

плюс панк/пост-панк на западе поневоле и довольно шустро прошел сквозь дверь "субкультура превращается в культуру"; японцы же от мирного попа 70-х плавно перешли к джей-попу 90-х, а весь "-панк" в основном так и остался в андеграунде. да и там доминировали апологеты более плотной гитарной музыки, вдохновленные великими les rallizes denudes и далее.

это я всё к тому, что относительно "чистого" пост-панка, в привычном нам изводе, в японии было мало (по крайней мере на виду), а вот более синтезаторная музыка, от сити-попа до нью-вейва, как раз на рубеже 70-80-х цвела вовсю, плюс появилось упомянутое zolo. поэтому я просто перечислю, что слушал сам из достойного. а в ближайшее время дополнительно раскопаю тему, интересный вопрос.

во-первых, всё те же yapoos + guernica + jun togawa, объединенные последним именем. ее где-то называли то японской бьорк, то (ха-ха) ниной хаген, но, по мне, по силе выразительного разнообразия и кругозора это скорее эдакая кейт буш: одновременно и эко-активистка, и игрунья в переосмысление местных ретрожанров вроде оперы и старой эстрады, и перепевает канон пахельбекеля на своем сольнике (см. ниже). первые же два-три альбома yapoos наравне с синтами полны гитар и ритмов, так что будет интересно.

во-вторых, zolo и прочий нью-вейв: там полно скучной дичи, но есть и интересная. haniwa-chan. plastics. papaya paranoia. p-model с будущим арт-красавцем сусуми хирасавой.

в-третьих, местный готик-рок почти сразу превратился в кабуки-подобный visual key, и это уже надо у повернутых на японии вызнавать. но тут точно стоит упомянуть мистическую даму lucifer luscious violenoue и ее проекты; лучший вроде бы gille loves.
может, еще buck-tick. или какие-нибудь deshabillz, но это уже чуть ли не "агата кристи" в гриме, смотрите сами: https://www.youtube.com/watch?v=uXav2XfmSDs

Ответить
0

от себя добавлю Kokushoku Elegy и D-Day еще из таких более-менее "культовых"

Ответить
2

Но ента жи махровый дарквейв.

Ответить
0

Мне как-то исландские девчонки больше заходят.
https://www.youtube.com/watch?v=Mb2fwBjXTRk

Ответить
4
Ответить
2

Похоже на Цоя, это он?
А вообще вот же: https://youtu.be/wcaZcbain2s
Просто вбиваете в поиске russian doomer music

Ответить
0

А какие фразы вы там употребляете?

Ответить
2

Sister of Mercy
Swans
Asylum Party
Killing Joke
Xmal Deutschland
Clan Of Xymox
Human Tetris
Manicure
Red Lorry Yellow Lorry

Ответить
1

Не разбираюсь в жанре, но то что кидают сюда похоже на "Молчат дома".
Только это свежая группа.

Ответить
1

Напоминает Биоконструктор 80-х

Ответить
0

Это же тот чувак, который кайфовал в зрительном зале. 3:41

Ответить
0

Весьма годно.

Ответить
1

Почему The Fall еще не назвали? Обязательно слушать Live at the witch trials.

Ответить
0

я бы сказал, разумнее начать с универсального hex enduction hour, к тому же там есть гениальная песня classical.

а вообще fall это и так совсем на поверхности, никто ж не перечислял кьюр-телевижн-джойдивижн, раз уж человек сам и до au pairs дошел.

Ответить
0

я более чем уверен, что про the fall знает очень малое количество людей. не знаю, с чем это конкретно связано, но все мои знакомые, которые знали про кьюр и джой дивижн, не знал про the fall. более того, когда я им дал послушать, они их не поняли

Ответить
0

страшные дела творятся.
ну да, это не одна-из-двух-основных-групп, упомянутых вами, но если человек заглядывает хотя бы до уровня wire, bauhaus и сьюкси, по идее, смит тут уже встает в полный рост. хотя у них нет меметичных радиохитов, может, в этом дело.

Ответить
1

думаю, из двух смитов наиболее известен все-таки Роберт)
ну а так, да, у них коммерческих прорывов, насколько мне известно, не было практически

Ответить
1

Вот не много накопал годноты

Ответить
0

Вот как для СССР 1983 года весьма оригинально.

Ответить
0

Вот еще неплохой трек, тоже 80-е, тоже СССР

Ответить
1

не 80-е, но группа Cloud Nothings неплохая

Ответить
1

Странно, что никто до сих пор не посоветовал Bauhaus и Killing Joke.
New Order, The The, Pink Turns Blue и The Sisters of Mercy в эту же компанию.

Ответить
1

The Pale Fountains — Unless

Ответить
1

И еще,но не совсем близко к жанру

Ответить
0

Что-то вроде этого я и искал.

Ответить
–1

Fugazi, наверно самые известные в жанре

Ответить
2

Fugazi

пост-панк

Ответить
–3

А что это по твоему? Пост-панк, пост-хардкор, сильно по смыслу не меняется.

Ответить
3

да, еще пост-рок, пост-индастриал, главное, чтобы "пост-" было в наличии.

что вы несете вообще. пост-хардкор вырос из хардкор-панка, а не из пост-панка, эти двое от изначальной панкухи ушли в диаметрально противоположных направлениях, как нойз и кенни джи.

Ответить
0

вот тут ты категорически не прав, потому что пхк вышел из смеси классического хк и арт/пост-панка, причем доля последних в формировании звучания была чуть ли не главнее, как пример - те же Middle Class, Minutemen, fIREHOSE, Saccharine Trust, Articles Of Faith, Die Kreuzen

Ответить
0

влиятельнейшие black flag или sonic youth никогда не играли пост-панк. то, что делали minutemen, строго говоря, тоже ни разу не пост-панк; как и die kreuzen, впрочем. ранний (то есть единственно влиятельный) материал middle class — хардкор-панк.

так что не вижу, где я неправ, если в целом это действительно абсолютно перпендикулярные явления с совершенно разными философиями. и с небольшими пересечениями в жанровых библиотеках лишь потому, что "пост-панк" до начала 80-х — явление довольно размытое и эклектичное.

вот арт-панк — да, без вопросов; но опять же, это ведь другой жанр.

Ответить
0

дык и не было речи о том, что приведенные выше группы играли именно пост-панк, но его важность в формировании звучания пхк отрицать глупо как по мне

тут кстати да, я немного схитрил, арт с пост-панком под одну гребенку пихнул, но все же

Ответить
0

тут скорее проблема, что пост-панк как зверь разнообразный, но всё же определенный, и альтернативный рок конца 80-х не имеют никакого осмысленного, общепризнанного мостика между ними. поэтому тех же минутменов называют пост-панком просто потому, что, "ну, ритмично же и не панк уже". хотя они даже от фанка больше взяли.

если же посмотреть на середину 80-х со всякими husker du и rites of spring, видно, что единственное ключевое заимствование из пост-панка — это сама приставка "пост-", сам подход, отвечающий за эклектику и нетривиальное звучание поверх (или вместо) привычной хардкор-жары. а жанр пост-панк как таковой там и не валялся.

так что, мне кажется, вы смешиваете "такие-то ребята поиграли и в одно, и во второе" с "второе заметно вдохновлено первым". а с живым нойз-роком на дворе и прямым прорастанием из хардкор-сцены... считать пост-панк в привычном нам виде чем-то действительно важным для пост-хардкора это НУ ТАКОЕ.

Ответить
0

чистая конкретика:
Die Kreuzen - Slow (Century Days '88)
Saccharine Trust - Success and Failure (Paganicons '81)
Articles Of Faith - False Security (Core '91)
The Effigies - Blue Funk (Fly on a Wire '85)
Minutemen - Tension (The Punch Line '81)

ну это то, что я навскидку вспомнил, где есть явное присутствие пост-панка, и это что-то вроде сухой статистики, пусть кинет в меня камень тот, кто считает, что здесь его нет

а если рассматривать присутствие пост-панка как элемент стилистического пэтчворка под вывеской пхк, то вполне уместно упоминание и нойз-рока, и арт-панка с панк-джазом, и регги можно приплести

и ведь не один я придумал сей тезис, который сейчас отстаиваю, различные источники с тем же красноречием вторят моим словам

Ответить
0

во втором и четвертом да, в остальных нет, даже как влияние со скрипом. окружены обычно эти треки ведь не пост-панком вовсе, а хардкором.

и мы снова упираемся в степень этого влияния — больше/меньше, где-то есть, где-то нет; но изначальной проблемы оно никак не отменяет, где у парня фугази это вдруг пост-панк. не ваши [относительно редко бытовавшие] примеры умеренного влияния пост-панка на пост-хардкор (в общей массе что одного, что второго), а именно типичнейший пост-хардкор сам по себе.

ну, и я свой тезис тоже как бы не из воздуха беру. пост-хардкор нигде не описан как проистекающий в сколь-нибудь значительной мере из пост-панка. либо хардкор-панк, либо, да, лоскутное одеяло. а ваши небольшие группы песен это просто группы песен. все мы понимаем, что жанры зачастую условны; значит, обязаны в той же мере понимать, что они также и важны.

Ответить
0

Вот крутые

Ответить
0

Британские Crisis, не смотря на политизированность, обладали уникальным саундом.
Также можно попробовать послушать кое-что из Crass, хоть это и анархо-панк.

Ответить
0

captain beefart - найди в ютубе этот канал и будет тебе счстье

Ответить
0

beefheart*
и это ни в каком месте ни на секунду ни пост-панк; человек, может, траут маск реплику десять лет назад еще плотно уложил в пантеон (или уложит еще через десять), зачем ему эта рекомендация здесь и сейчас.

Ответить
0

Я не ошибся, есть канал Captain Beefart. А Captain Beefheart вообще на очень редкого любителя авангард/арт/экспериментальный и бог еще знает какой рок, вот его я как раз не рекомендую.

Вот эту часть я вообще не вкурил о чем оно:
"траут маск реплику десять лет назад еще плотно уложил в пантеон"

Ответить
0

trout mask replica это главный альбом бифхарта, речь о том, что это плюс-минус неизбежная веха для энтузиаста.
а у автора канала плохо с юмором; впрочем, я сам виноват, что не проверил, да.

Ответить
0

Not Drowning, Waving — Mr Suharto Man
Dead Can Dance — Threshold

Ответить
0

Tones on Tail — You, The Night and the Music
Doxa Sinistra — The Other Stranger

Ответить
0

снова не 80-е, но попробуй вот что https://youtu.be/A1z4ZU9XxM4

Ответить
0

Хорошие итальянцы

Ответить
0

в комментах выше практически все основное назвали. Добавлю еще Gang of Four, Tuxedomoon, выборочно Japan

Ответить
0

вот еще вспомнил классного мужика

Ответить
0

Еще стоит упомянуть ранних калифорнийских хардкорщиков типа Middle Class, Minutemen, fIREHOSE

Ответить
0

Я просто не заметил или никто не вспомнил the chameleons? Как так то вообще?))

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]