Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Can you feel the rush now?

<i>Автор — <a href="https://www.deviantart.com/tmiracle/art/KDA-Eve-771394102" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TMiracle</a></i>
Автор — TMiracle

Если вы всё ещё считаете, что Riot Games – это просто компания-разработчик игр, а не универсальный лейбл с полноценным ростером и несколькими козырями в рукавах, то спешу вас удивить. Статистика говорит сама за себя: первые двенадцать (!) видео на канале League of Legends по количеству просмотров – музыкальные. Это высокобюджетные клипы полноценных проектов, это эпичные анимационные ролики с весьма серьёзными приглашёнными именами. Это целая вселенная, в которой есть места как для кей-попа, так и для сурового пауэр-метала, как для виртуальных групп, так и для музыкантов с мировым именем.

И сегодня я приглашаю вас на небольшую экскурсию по этому странному, но притягательному миру.

K/DA

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Ну и с кого бы ещё тут было начать, как не с K/DA? Главная победа Riot Games на музыкальном поле за всё время существования студии, главная «игровая» музыкальная группа (популярность которой всем остальным даже и не снилась) и просто самая успешная виртуальная группа, наверно, со времён Gorillaz (мне даже странно просто писать об этом, но ведь так и есть – «POP/STARS» от Горилловских «Clint Eastwood» и «Feel Good Inc.» в плане цифр просмотров на ютубе отделяют сущие копейки).

«POP/STARS» остаётся самым популярным видео на канале League of Legends с отрывом в сто с лишним миллионов просмотров. Это был настолько феноменальный успех, что такого, кажется, не ждал вообще никто. K/DA всего за один трек стала одной из самых обсуждаемых групп в кей-попе. Их начали слушать люди, абсолютно не знакомые со вселенной League of Legends. Безумно красивый и стильный клип, цепляющий своим мотивом трек – для многих людей, не знакомых с кей-попом, «POP/STARS» даже стал своеобразным знакомством с жанром.

За виртуальными персонажами, очевидно, скрывались более-менее известные имена – две участницы кей-поп группы (G)I-DLE Соён и Миён (голоса Акали и Ари), и две американские певицы, сделавшие себе карьеру на ютуб-каверах – Мэдисон Бир и Джейра Бёрнс (голоса Эвелинн и Кай’Сы). Их известность также дала определённый толчок к успеху K/DA, но из-за того, что их успех был слишком оглушителен и внезапен, кажется, даже для самих Riot Games, проект заморозился на неопределённый срок без какой-либо информации о дальнейших планах на будущее, и разморозился лишь в 2020 году.

За два года, прошедших с релиза «POP/STARS», вокруг K/DA сложился чуть ли не микрокульт. За это время успело произойти многое: из проекта на некоторое время ушла Мэдисон Бир, которая была первым голосом Эвелинн (по слухам, её не устраивало, что самый популярный трек в её карьере пришёлся на сайд-проект с виртуальными персонажами), фокус разработчиков и пиарщиков временно сместился сначала на True Damage, потом на Серафину, и только потом – обратно на K/DA. И лишь два года спустя, в 2020-м, K/DA действительно вернулась – теперь уже с полноценным EP, куда более дорогим продакшном (как с точки зрения звука, так и с визуальной стороны) и куда более агрессивным подходом к маркетингу.

K/DA действительно на какое-то время стала группой мирового масштаба.

Маркетинговые ходы, кстати, порой доходили до совершенно странных вещей: например, верифицированного аккаунта на Genius, в котором 3D-моделька Акали рассказывала зрителю про «'Kali don’t skrr».

Это в очередной раз заставляет задуматься об удивительности времени, в котором мы с вами, дорогие читатели, живём.

К тому же, именно в рамках вселенной K/DA Riot Games представили публике своего нового чемпиона – Серафину.

Seraphine

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Серафина стала довольно интересным социальным экспериментом Riot Games: её начали активно продвигать именно как исполнительницу, а не персонажа игры.

В какой-то момент в интернете появилась исполнительница под псевдонимом Seraphine – милая поп-певица, скрывающаяся за виртуальным образом и делающая довольно приятную и лёгкую поп-музыку, со своим собственным бэкграундом и реальными аккаунтами в соцсетях. Казалось бы, ничего такого, тем более в эпоху Vtuber’ов?

Тем не менее довольно быстро начали появляться теории о том, что этот персонаж как-то с связан с League of Legends. В частности – с K/DA.

Искатели правды из интернета оказались правы: Серафина действительно оказалась новым персонажем League of Legends, чей лор фактически был завязан на альтернативной вселенной скинлайна K/DA. Официально она впервые появилась в составе K/DA в треке «MORE», который уже есть выше по тексту.

Это, правда, не спасло её от того, что обожание с релизом потонуло под волной негатива: чемпион оказался довольно противоречивым со всех сторон. Честность её механик обсуждается до сих пор, а её лор в итоге пришлось переделывать из-за сразу нескольких скандалов. Впрочем, с точки зрения содержимого статьи это особой ценности не имеет, так что на этом и остановимся.

А ещё она делала кавер на Тату!

Является ли она в итоге участницей K/DA или нет – вопрос спорный. С одной стороны, многие медиа разнесли появление Серафины в «MORE» именно как анонс новой участницы. С другой – официального подтверждения от Riot Games вроде бы так и не было, а сама Серафина в рамках соцсетей говорила о том, что это разовый коллаб и что сольное творчество для неё на первом месте.

Как бы то ни было, Серафина – не единственный проект, появившийся на волне успеха «POP/STARS» от K/DA. Перед этим были True Damage.

True Damage

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Судьба True Damage в какой-то мере печальна. Когда в Riot Games поняли, что прогадали с основным фокусом K/DA (очевидно, что создатели ставили в первую очередь на Ари, но народную любовь нашла именно Акали), то решили это исправить, посвятив Акали целую «предшествующую» группу.

Легенда гласит, что True Damage была первой группой Акали ещё до появления K/DA. Визуально напоминающий Gorillaz хип-хоп проект, к которому подключили Бекки Джи, Кеке Палмер, Duckwrth и Thutmose, не смог повторить успех K/DA (во многом из-за завышенных ожиданий после грандиозного успеха «POP/STARS») и «замёрз» после первого и единственного на данный момент трека «giants». На текущий момент судьба проекта туманна – никакой информации с тех пор о нём так и не было.

Тем не менее True Damage успела отметиться коллаборацией с Louis Vuitton – персонажи рекламировали новую коллекцию бренда, а сама коллекция существовала в нашей с вами реальности.

Pentakill

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Первый (и, соответственно, старейший) музыкальный проект Riot Games.

Про Pentakill нужно знать следующее: это единственная группа из всей музыкальной вселенной Riot Games, записавшая аж два полноценных альбома. А ещё она в своё время взяла первое место в метал-чарте iTunes и попала в топ-40 Billboard. Думаю, этого уже достаточно. Как минимум, для оценки масштабов.

Для Pentakill Riot никогда не скупилась ни на что. На вокале здесь Йорн Ланде (Masterplan/Avantasia) и Зиппи Терт (Dragonforce), на клавишах – бывший участник Dream Theater Дерек Шеринян. Помимо этого в группе в разное время были задействованы Томми Ли (барабанщик Mötley Crüe) и Дэнни Лонер (клавишник, известный по работе с Nine Inch Nails, 30 Seconds To Mars и другими не менее известными группами).

Технически Pentakill была не только первой полноценной виртуальной группой Riot Games (которой, к слову, небезызвестный музыкальный журнал NME как раз пророчил славу новых Gorillaz), но и первым музыкальным проектом студии, удостоившимся полноценного анимационного клипа.

Естественно, с бешеным успехом K/DA поднялся вопрос – вернётся ли Pentakill? В 2020 году Riot Games подтвердила, что третий альбом Pentakill уже в работе, но эпидемия COVID-19 сбила все планы, и поэтому релиз оказался отложен на неопределённый срок.

Тем не менее есть все шансы, что новый альбом Pentakill мы услышим уже в этом году. Всё, что остаётся рядовому слушателю – ждать и верить.

DJ Sona

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Проект, появившийся через год после Pentakill, был прямой противоположностью по звуку и духу. Сона, которая по лору музыкальной вселенной League of Legends выступает клавишницей Pentakill, обзавелась собственным электронным мини-альбомом, для работы над которым Riot Games пригласила The Crystal Method, Bassnectar, Pretty Lights, Renholder и Dada Life.

Дальше одного мини-альбома дело так и не пошло, но пропускать его в рамках подобного материала было бы глупо.

LEC Production

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Возможно, самые неочевидные ребята в этой статье. Это не группа, это не проект, это просто забава европейских кастеров, которая зашла слишком далеко, чтобы не обращать на неё внимания. Их нет ни в одном официальном плейлисте League of Legends, но зато у них есть свой собственный профиль в Spotify!

В 2019 году европейская профессиональная лига переименовалась из LCS в LEC. Примерно в это же время кастеры европейской лиги решили, что лучший способ пиарить свою лигу – это музыка. В частности, рэп-баттлы. Первый из них появился ещё в 2019 году и не снискал особого успеха. Но уже через год продакшн и подход к тексту возросли настолько, что игнорировать это было уже трудно. А баттл 2020 года довольно быстро стал самым просматриваемым видео на канале LEC, обойдя танцевальный трек, вышедший примерно в одно время с ним.

Почему? Потому что получилось не только стильно, но и остро (хоть и очень по-гиковски). Хип-хоп всё ещё в цене, а у кастеров LEC, как оказалось, весьма неплохой нюх на тренды.

И совсем недавно ребята показали свой новый уровень, сделав трек в духе Bullet For My Valentine, посвящённый стрелку G2 Rekkles. Несмотря на то, что кастеры даже не играли на инструментах, уловить дух и записать трек «как надо» им всё-таки удалось.

Это уже вторая моя статья подряд, в которой можно найти это видео, но – чёрт возьми – как же оно хорошо!

Riot Games Music Team feat. Everyone

Riot Games как лейбл: музыкальная вселенная League of Legends

Стоит признать, что, помимо собственных виртуальных проектов, у музыкального отдела Riot Games просто-таки отменное чутьё на хороших музыкантов. И трудно сказать, когда это началось.

Вполне возможно, что этот курс был взят в 2013 году, когда они пригласили группу Djerv для записи трека «Get Jinxed», ставшего главной темой в трейлере Джинкс (к слову, до сих пор это шестой ролик на канале по количеству просмотров).

И всё завертелось. В 2014 году они пригласили Imagine Dragons на запись трека «Warriors» в качестве главной темы Чемпионата Мира-2014. В 2016-м главную тему для ЧМ писал уже Zedd. В 2017-м появилась одновременно самая известная и самая меметичная тема Чемпионата Мира – «Legends Never Die» за авторством Against The Current.

А в 2018 году Riot Games, видимо, решила выдать самую ультимативную тему для ЧМ. «RISE» исполняли The Word Alive, The Glitch Mob и Mako, а продюсерами трека числятся health.

Помимо тем Чемпионатов Мира, с относительно недавних пор разработчики ввели традицию сопровождать не менее качественными роликами и треками начало новых сезонов Лиги.

Так, «Awaken», записанный при участии певицы Валери Бруссар, сейчас сидит на девятом месте в списке самых просматриваемых роликов на канале игры.

И это ещё далеко не всё. В разные годы и при разных обстоятельствах лейбл Riot Games заманил в свои цепкие лапы самых разных музыкантов, от Карпентера Брута до Джереми Маккиннона из A Day To Remember. И всех просто не перечесть.

Наверняка найдётся кто-то, о котором забыл и я, кто-то, кого нет ни в одном официальном плейлисте в Spotify.

И будет очень неплохо, если вы исправите это в комментариях.

66 показов
14K14K открытий
33 репоста
70 комментариев

Спасибо, крутая статья.

До сих пор время от времени залипаю на Villian

Ответить

подтверждаю, лучший клип Райот

Ответить

Благодарен Риотам, что через K/DA я узнал про (G)I-DLE, одна из редких для меня групп, где практический каждый их трек нравится, и в целом стал лучше к к-попу относиться, открыл целый пласт хорошей музыки, которая мне подходит, до этого мое отношение к жанру в основном было построено на стереотипах.

Ответить

К-поп вообще нормальный такой генератор идей и нового в поп-музыке, и несмотря на 99% работы продюсеров и фокус-групп там, мне жаль, что многие его избегают из-за стереотипов.
Хотя может это у меня возможно ложное представление, не самый большой слушатель поп-музыки, но к-поп стал каким-то исключением (попался на крючок продюсеров и не стыдно, хах)

P.S. Кстати, насчёт (G)I-DLE - там интересно, что Соён является по совместительству продюсером группы, принимающим участие во всех аспектах деятельности группы. Относительно необычное явление в к-попе.

Ответить

Благодарен Рито за в принципе их подход к продакшену. Rise просто дикая пушка-вышка.

Ответить

Обычно событие Звездных защитников музыкой радует, в light and shadow с Хироюки Савано скооперировались

Ответить

Еще пропали логин скрины, зато теперь к каждому чемпиону идёт музыкальная тема с вокалом

Ответить