Как молодой группе найти организатора концертов?

Если до настоящего момента вы выступали только в школе или, ещё лучше, доме культуры, а покорять клубные площадки хочется, то этот текст для вас.

В закладки

Сначала оцените уровень своей подготовки (надеюсь, у вас получится это адекватно сделать) и подготовьте программу хотя бы минут на 30-40. Поверьте, на концерте начинающих групп даже получаса бывает много, люди в зале делают выводы уже после первой-второй песни, поэтому если вы не хотите их утомить, то лучше не переигрывать. Ну а если вам плевать, то играйте час, поверьте, вас все возненавидят.

Итак, вы подготовили программу, далее - у вас есть некое сообщество в социальных сетях, информацию из которых могут оценить человеские глаза и уши, то есть наличие аудио и фото (крайне желательно). Vk, facebook, instagram, youtube, bandcamp, soundcloud - тут уже уже по мере вашей трушности, однако где-то должна быть собрана максимально подробная информация о вас. Необходимо понять, что организатору нет никакого смысла ставить в состав мероприятия нечто, что не сможет хотя бы теоретически заинтересовать слушателя. Конечно, бывают люди, которые ходят в один и тот же бар годами и могут заплатить за вход 200 рублей, просто чтобы пиво попить и друзей повидать, а по счастливым стечениям обстоятельств ещё и вы там играете, но если организатору не с чем работать, если у него нет контента, которым он может торговать, то коэффициент вашей полезности для него минимален.

Допустим, вы уже подготовились по всем фронтам, остается только писать организаторам, вот только где их найти? Тут вариантов несколько.

1) Сторонние организаторы (просто организаторы). Это такие люди, которые делают концерты сами, чаще всего в разных клубах и уже имеют некую аудиторию, которая ходит на их концерты. Найдите группы, которые играют в хоть сколько-то схожем с вами стиле, посмотрите на каких мероприятиях они играли, чаще всего промоутеры не стесняются добавлять свои контакты в описании встреч vk. Такие организаторы, если они выдерживают хоть какой-то концепт (например, делают только тяжёлый металл или только поп-панк, стоунер и так далее) вряд ли будут работать с вами, если вы играете другую музыку. Такие люди чаще всего достаточно идейны, они стараются развивать сцену и если вы попадете на нужного человека, и он увидит в вас потенциал, пусть у вас и молодая группа, скорее всего вы будете много взаимодействовать в дальнейшем. По началу вас будут ставить первыми или последними, но со временем всё наладится, и вы займете позицию, которой вы достойны. Но это что касается более ярко выраженных стилей и тусовок. Если же вы играете русский рок, то скорее всего вам подойдут организаторы, которые на конвейере делают концерты, ставят всё подряд со всем подряд, не пренебрегая и молодыми командами, которые заодно могут ещё и билеты выкупить.

2) Организаторы от клубов. Такие люди чаще всего называются арт-директорами и они занимаются составлением программы для клуба, в котором они работают. Если заведение не очень раскручено, то скорее всего большую часть концертов будет делать он сам, если же заведение востребовано, то он просто работает со сторонними организаторами, тут уже зависит от масштабов клуба. Даже если арт-директор сам не будет делать вам концерт, то он наверняка знает того, кто мог бы вам помочь, ибо через него проходит много людей с разными мероприятиями и тусовками. Клубы искать можно везде, начиная от Гугл карт с ссылками на сайты, заканчивая бесконечными встречами ВК у знакомых групп или у групп, которые играли на концерте со знакомыми группами и так далее. Сёрфите по встречам ВК с пользой, находя полезные контакты на будущее, можете сделать какую-то заметку в гугл таблицах или ещё где-то.

3) Другие группы. Здесь всё достаточно просто, если вы понимаете, что какая-то группа вам нравится, и вы можете понравиться им, а также ваше совместное выступление будет уместным, то есть смысл написать кому-то из коллектива, и спросить, есть ли оказия вместе отыграть. А вдруг именно сегодня им предложили где-то отыграть и они как раз думали где найти группу в пачку. Стесняться не надо, однако если группа далеко не вашего уровня, то наверно всё же стоит подождать, иначе вы на фоне этих ребят будете выглядеть плохо. Лучше сходить на их концерт, посмотреть на их выступление и подчерпнуть что-то для себя. Также кто-то из группы сам может быть организатором, что может сыграть вам на руку.

4) Напоследок вариант для рискованных - организуйте концерт сами. В этом ничего сложного нет, надо только понять все процессы.

Когда вы нашли кому писать, пожалуйста, составьте нормальное письмо, не задавайте лишних вводных вопросов, в духе "а можно ли спросить". Пишите по делу, сразу присылайте ссылку на группу, стиль, желательно фото, аудио и видео. Выступали или нет, сколько на вас может прийти человек (только адекватную цифру, пусть она и звучит грустно, это лучше чем обнадежить организатора, а потом подвести его).

Я обозначил основные моменты, надеюсь, что эта информация была вам полезна. И да, все действительно так просто, лишь нужно немного инициативы с вашей стороны.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Марзаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u0440\u0442","\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b","music","long"], "comments": 3, "likes": 27, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 64088, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Aug 2019 08:56:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 64088, "author_id": 157653, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64088\/get","add":"\/comments\/64088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
10

Как человек, в этом деле побывавший, хочу ещё вот что добавить.

Будьте готовы к тому, что, будучи новичком, никаких денег вы не заработаете, а если заработаете, то мелкие и не всегда.
На саунд-чеке или во время выступления обязательно какие то мелочи пойдут не так и надо быть готовым их решать.
Если вы стеснительный, робкий, боязливый - работайте над собой, иначе не добьётесь от организаторов нужного вам.
Вместе с тем не надо наглеть. По факту вы никто и известными на весь мир (с вероятностью в 98%) не станете.

Воспринимайте свои концерты не как способ прославиться и навариться, а как хобби, от которого вам хорошо и есть желание развиваться.

P.S. и самое главное - Играйте, блжть, хорошо! Подходите к процессу саунд-чека, выставки оборудования, выступления, сворачивания и селфаков на сцене Профессионально!
Даже если у вас неуверенный материал и позиция - все равно делайте дела качественно, иначе точно никого не заинтересуете.

Ответить
7

Как человек, в этом деле побывавший, хочу еще вот что добавить:

1. Играйте то, что нравится и то, что любите.
Крайне беспонтово играть то, что не нравится, ожидая окупаемости, какой-то мифической "славы" и "успеха".
И только если делаете то, что нравится, вам хватит мотивации в этом марафоне, и, спустя Х лет, к вам придет признание. Но скорее всего не придёт.

1а. Потому относитесь к музыке, как к катанию на лыжах, например. Вы же не стремитесь к всенародной любви и сотням фанаток, обожающих вас за то, что вы хорошо катаетесь на лыжах? Просто катаетесь и всё. Потому что нравится.

2. Ничего не ждите, не загоняйте себя, не верьте в "щас запишем песню и попрёт". Не попрёт. И даже после сотен денег, потраченных на альбом, ничего не изменится. И даже после сотен денег, потраченных на клип, тоже лучше не станет.
Потому ничего не ждите. Будете "гореть" этим и после ебаного ничего, полученного по факту, руки опустятся.

3. В VK ничего не происходит, нужные площадки - Instagram и, возможно, YouTube.

Ответить
0

Мы с моей группой пошли по 3-му варианту. Так что это работает. А из медиа использовали чисто ВК и ютуб, инста тогда ещё не была так популярна.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]