Музыкальный год в Южной Корее начался с радостного события — в первой половине февраля в стране запустился стриминговый сервис Spotify. Ничего не предвещало беды, напротив, компания планировала составить здравую конкуренцию гигантам здешнего музыкального рынка — сервисам Melon и Genie.
В рамках данной новости необходимо знать лишь то, что Melon принадлежит южнокорейской звукозаписывающей компании и агентству по поиску талантов Kakao M, распространяющему музыку для многих крупнейших K-Pop агенств в стране.
С приходом Spotify на рынок Кореи, треки многих K-Pop групп, таких как Monsta X, LOONA, MAMAMOO, CL, (G)I-DLE и других, стали недоступны для прослушивания на территории страны, что очевидно является попыткой монополизировать музыкальную собственность.
Руководство Спотифая не оценило такую «нечестную игру» и, начиная с первого марта, изъяла из своего каталога большинство дискографии K-Pop артистов, но уже по всему миру. Под удар попали более 200 артистов.
По итогу вся выпущенная с 2019 года музыка артистами, связанными с Kakao M, была удалена (либо скрыта) для прослушивания на стриминговом сервисе. Поклонники также сообщают об изъятии более ранних произведений, например, дебютных корейских релизов Monsta X. Некоторые треки, как и страницы артистов, на сервисе остались, но их дальнейшее присутствие тоже находится под вопросом.
Самое странное, что ни одна из сторон ещё не прокомментировала ситуацию и не пролила свет на истинную причину конфликта.
Стоит ли говорить, что поклонники пострадавших исполнителей в большом огорчении от происходящего и недоумевают, почему в итоге должна страдать именно музыка и артисты.
Пока неизвестно чем закончится эта история, но можно предположить, что Спотифай сделает всё возможное, чтобы вернуть себе медиатеку одного из самых востребованных жанров в современной музыкальной индустрии.
Щас бы пинать жанр, который в лучшие времена слушало два с половиной землекопа, а сейчас и тем более.
* 2 с половиной землекопа - долбаеба и землекопа - поджигателя церквей.
Хотя это один и тот же человек. Если я ничего не путаю.
Как оказалось, помимо церквей бм поджигает ещё как минимум одну жопу на DTF.
Classic
Как оказалось фанатики блэк метала ничем не лучше других фанатиков. Так же рвутся. Что и требовалось доказать.
Забавно, тебе указали на то, что ты лопнул, словно лягушка надутая через трубочку, а в итоге "сгорели" другие. Видимо под "сгорели" ты понимаешь ту пачку минусов, которую тебе отгрузили, Петр "Сергей Симонов" Миров.
Ну, извиняй. Это так работает: сказал чушь — лови минусов. Не хворай!
А у вас порвался - любой очевидный наброс называют? Лол. Нормальные люди мимо проходят, а не пишут ерунду, как малолетние кпоперки. Чем вы и занялись.
И где? Я сделал тоже самое что металлисты делают с рэперами и кпоперами. Когда других так это ок, а как вас - то сразу плакать. Двойные стандарты.
У меня друг лет в 11 чуть не спалил нафиг ) а он никогда такое не слушал )
О, это твой криптонит? Наконец-то нашел чем тебя захуярить.
Интересно как спонсор этого подсайта в виде спотифая отнесётся к этой, дискредитирующей сервис, информации
Корейские сервисы запрещают корейских исполнителей в стриминговом сервисе, чтобы избежать с ним конкуренции. Спотифай в ответ на это избегают конкуренции там, где имеют право на это (то есть везде). Собственно, эта ответочка вполне приемлема и никак не дискредитирует Spotify
Ага, живешь ты такой где то в UK, слушаешь себе своих любимых исполнителей. И тут вдруг спотифай решает себе отжать устоявшийся рынок музыки в Корее.
Местные сервисы, имеющие права на эту музыку, хотят сохранить свой бизнес, но спотифай решает действовать кардинально, и просто отменяют музыку корейских исполнителей по всему миру. Зажимая корейцев в тиски.
Не себе не людям получается.
Корейцы в отличии от спотифая ничо не меняют. Какие тиски? У них были права на определённую музыку в стране, они её распространяют там. Приходит международный гигант и чтоб заполучить эти права выпиливает вообще везде эту музыку в своём сервисе. Лол. Как бы вынуждая подчиниться.
В итоге никто и нигде уже не может её слушать. А пользователям из других стран какое дело должно быть, что спотифай воюет с местными дистрибьютерами в далёких странах? Корейцы им по всему миру же не запрещали её распространять.
Когда ты приходишь на рынок, и у тебя забирают права на то, что у тебя и так было, просто потому что так захотел вышестоящий, то это и называется монополия. А действия спотифая лишь ответная реакция на действия корейцев
Ты вопрос для начала изучи. Никаких прав у Спотифая не было. Все выпускающие музыку лейблы добровольно заключали эксклюзивные контракты с Мелоном на распространение своей продукции. С приходом Спотифая контракты на новые релизы изменятся, лейблы будут выпускаться на территории Кореи в обеих платформах, но это новые релизы. Так работает бизнес, вася. Однако, Спотифай хочет здесь и сейчас. Пригорела у них задница с блока контента в маленькой стране, что составляет писюльку их траффика. Мировой гигант играет мускулами и вынуждает лейблы самостоятельно исключить Мелон из партнёрства в будущих релизах.
Одна компания воют с другой компанией за рынок, а страдают как всегда только пользователи, в данном случае любители к-поп. Так что такое себе.
больше похоже на грызню жабы с гадюкой, от которых пострадали слушатели и артисты
медиатеку одного из самых востребованных жанров в современной музыкальной индустрии
чо? К-поп один из самых восстребованых жанров в современной муз. индустрии? Даже не J-pop? Почему я ни разу в жизни его не слышал? О_о (и видимо и не услышу).
Комментарий удален
Неизменный ящик
возможно тебе повезло, что ты хотя бы какой-то вкус в музыке имеешь и поэтому тебя не унесло его слушать)
если гангнам стайл - трот, то я - балерина, а не перфаратор
Думаю, вы удивитесь, посмотрев эти видео:
https://youtu.be/XE7C5BKwmzA
https://youtu.be/m1XHGGpIQOk
https://youtu.be/k8gx-C7GCGU
https://youtu.be/i0MrGb1hT2U
Корейцы думали их k-pop ультра нужен миру, оказалось, что это просто инвестиция, которая может протухнуть в одночасье. Зауважал споти за решительность. Закину еще пол года према ибо теперь там нахуй нет вообще никакого k-pop.
Руководство Спотифая не оценило такую «нечестную игру» и, начиная с первого марта, изъяла из своего каталога большинство дискографии K-Pop артистов, но уже по всему миру.
Даже интересно, откуда такие выводы, если
Самое странное, что ни одна из сторон ещё не прокомментировала ситуацию и не пролила свет на истинную причину конфликта.
Это Какао не договорились по нужным вопросам, не продлили соглашение и изъяли музыку, фиг бы Споти добровольно от такого жирного куска отказался, учитывая популярность капопа в мире. У Эппл Мюзик тоже песни от Какао недоступны в Корее, но ничего, живут спокойно.
По итогу вся выпущенная с 2019 года музыка артистами, связанными с Kakao M, была удалена
Вообще все песни от Какао были скрыты. IU вообще под их крылом (тогда ещё это был Loen) так давно, что доступны песни только с 2013-го года
Вот, сразу видно, человек шарит. Дружище, объясни неучу феномен этого жанра. Без шуток, просто интересно мнение. Меня вот честно удивляет как этот фарш из вторичности стал на столько популярным. У меня вся реклама в ютубе состоит из клипов любителей фунчозы, хотя я очень от этого жанра далек. Мое заключение: людям нужна супер простая музыка без изысков и что бы гламурно и красиво было.
Понаписал я конечно дохера, ну что поделать, прорвало.
На самом деле, для большей части аудитории музыка тут играет только роль крюка, которым их цепляют, а дальше уже путь типичных айдолов, как уже в соседнем комментарии написали. Они устраивают гораздо больше интерактива, выкладывают всякие видео на каналы, устраивают фанмитинги, где хотя бы пару минут, но можно пообщаться, когда те же крупные звёзды за пределами подобных индустрий кажутся недосягаемыми для простых фанатов. Да, там тоже для промо ходят на всякие шоу и что-то делают, но тут на подобное прям сильно налегают.
Некоторые вообще приходят именно ради красивых мордашек и на музыку им плевать, скупают альбомы с карточками ради красивых образов и возможности попасть на эти фанмитинги. Отдельные персоны порой сотнями скупают альбомы, чтобы увидеть нравящуюся мордашку вживую и пообщаться. Именно поэтому часто в группы собирают дофига людей, которые даже нормально петь не могут, только рот под фанеру красиво открывают (ну хоть танцуют часто хорошо), но зато мордашка красивая, несколько альбомов ради карточки с ней можно купить. Ну и отыгрывают образы, что фанаты типа их друзья или даже заигрывают, типа они их девушки/парни, что тоже цепляет многих (но заимей эти звёзды отношения, ох-ох-ох, что начнётся, хотя в Корее с этим не так жёстко, как в Японии, где кто-то налысо брился после раскрытия подобного).
Ну а ещё некая причастность к нечто большему, типа real life симулятора менеджера группы, только толпой, которая совместными усилиями выводит группу в поле популярности, чтобы потом, как гордый родитель, вздыхать: "Ах, они теперь Гуччи рекламируют, как они выросли", и подобное. Собираются там всякие стримить песни, клипы, чтобы циферки вверх шли и популярность прибавлялась, голосования и прочее.
Ну и сопровождается это типичными продуктами для популярности. Определённый тип музыки, которым стараются попасть под тренды, клипы, в которых очень редко что-то, кроме участников и участниц групп, так как фанатам надо позалипать на образы любимок (задокументированные слова клипмейкера).
И отчасти из-за этого я не особо люблю большую часть капопа. Мужские группы очень часто пролетают мимо, потому что сейчас в моде либо милые "утю-тю, какие милашки" образы, либо кричащие дерзкие, от которых тестостероном херачит, и участники чуть ли не рычат, чтобы завлекать девчушек в фандом, потому что они, так сказать, преданнее. Ну а многим женским группам часто раньше впихивали милые до мерзотности образы, чтобы мужики слюнями обтекали, но сейчас ситуация получше стала, когда многие прошарили, что женские группы могут и женскую аудиторию привлекать, и сейчас милые и безвкусно сексуализированные образы удел тех, кто не знает, что делать с набранными девочками, мечтающими стать знаменитыми.
И из-за вышеперечисленного, кстати, аудитории за пределами к-попа многие группы вообще не известны. Известны либо прям вообще бомбанувшие типа БТС или Блэкпинк, либо которым удаётся захватить внимание основной публики на всяких корейских шоу. Ну или, что совсем дикость, интересную для основной публики делают, что их музыка задерживается в чартах надолго. Но тут точнее только корейцы расскажут.
Сам я, по большей части, наблюдаю со стороны, и большая часть движа мне не особо интересна, так что это лишь такой опыт долгих наблюдений и стояние в сторонке.
Не сказать, что там уж прям совсем всё плохо, и иногда фигачат офигенные песни, что, в принципе, в любом поле развлекательной индустрии наблюдается.
Я слушаю к-поп, поэтому могу добавить к уже написанному тут про него, что успех этого жанра ещё кроется в том, как корейцы подходят к отбору и тренировкам будущих айдолов. Тренировки до дебюта начинаются в подростковом возрасте и длятся годами (вплоть до 10 лет). На это время трейни (стажёры) живут в специальном здании лейбла в довольно суровых условиях, куда включаются: четкое расписание дня, строгая диета, отсутствие вредных привычек и какой-либо личной жизни, еженедельные и ежедневные проверки (взвешивания и экзамены, если что-то не так, то трейни просто выгоняют, условно если в начале пути лейбл начинает подготовку сотни стажёров, отобранных на этапе кастинга из тысяч желающих стать айдолами, то до дебюта может дойти лишь четыре-пять человек), и конечно тренировки, которыми трейни занимаются постоянно, так если они перестают заниматься в школе, то тренировки могут быть по 12 часов в сутки с выходными раз в несколько недель. В тренировки входит вокал и хореография, дополнительно ещё стажёры осваивают языки, этикет, актерское мастерство. Все это не гарантирует даже попадание в к-поп группу и уж тем более успех.
Это не проходит бесследно, айдолы талантливы и очень хорошо подготовлены, в к-поп действительно могут взять человека за красивую внешность, но он все равно не избежит этих тренировок.
Вокал, хореография, постановка выступлений и клипов в к-попе мне очень нравится, это приятно слушать и смотреть, я даже не знаю почему у кого-то это может вызывать неприязнь. Это все к тому, что популярность к-попа это не какая-то случайность, кроме тренировок там ещё и большая работа маркетологов, продюсеров и т.д. У этого конечно есть и плохая сторона: музыка начинает носить конвейерный, слишком коммерческий характер, и это реальная проблема, но это можно с тем же успехом отнести практически ко всему поп жанру. В к-попе конечно достаточно того, что можно назвать конвейерной, а также вторичной и простой музыкой, но это не должно определять всю корейскую поп музыку.
Стоит отметить, что не все айдолы это просто красивые девушки и парни, которые поют и танцуют под написанные им треки, есть и те, кто с поддержкой лейбла вовлечены в процессы работы над созданием музыки, некоторые айдолы самостоятельно пишут музыку и даже продюсируют свою группу. Если начать следить за к-попом и узнать, что там в индустрии, кроме гигантов вроде BTS и Blackpink, то можно обнаружить талантливые группы с отличной музыкой (BTS и Blackpink заслужили свою популярность, но эти две группы это лишь верхушка к-попа).
Другой момент, к-поп это не совсем в привычном понимании жанр, так как в к-попе смешивается много разной музыки. Поэтому в нем вполне реально найти что-то по душе.
Для меня современный к-поп - это в целом хорошая поп музыка в которую вложено много сил и таланта, сейчас жанр более менее избавляется от своих недостатков, становится разнообразнее и лучше, при этом сохраняя и свои сильные черты.
Даже захотелось лонгрид написать про к-поп, но негативных предубеждений так много про него, что чувствую пост быстро улетит в минус и никто его не увидит.
принцип бойзбендов и айдолов 90х
люди с красивыми телами поют вывереную маркетологами музыку и танцуют так, чтоб наиболее сексуально показать свои тела.
Это грустно. Я так понимаю нам предстоит наблюдать такой феномен еще много раз
Какой жирный кусок. Кейпоп и близко не рядом с топ исполнителями и жанрами Спотифая по трафику. Это в мире. А в Корее многие продолжают слушать местный музон на местной платформе. Спотик просто захотел кусок, который никогда его не был, минуя честную конкуренцию. Теперь все в жопе: артисты, их иностранные поклонники, лейблы, которых на вилку посадили. А Спотик потерял три копейки ради будущей жирной выгоды.
Серьезно что ли "...одного из самых востребованных жанров в современной музыкальной индустрии" ? чтот гложут меня сомнения
щас один из наиболее прибыльных с точки зрения бабок жанров для музыкальных сервисов вроде как
так и не понял прикола успеха к-поп. клипмейеры у них в корее пиздатые, но музыкально это какая-то мешанина из всей американской поп музыки и радио рекорд. музыка которая играет в машине просто чтобы было или в каких-то маркетах.
с другой стороны люди всегда любили какую-то хуйню вторичную слушать, взять хотя бы что местные патлатые метал воены постят. так что ничего удивительного здесь нет
да кто он такой этот ваш кейпоп нафуй !?
посоветуте чтоли что хорошего послушать чтоб составить мнение о жанре.
Если это тяжеловато, то есть обычная версия, не рок. Обычная более стандартна для кпоп.
+второй видос - самый популярный клип от женской группы.
А у тебя есть что-то похожее на музыку?
Например, вот такое(особенно часть 2:20 - 2:44) Это единственное, что я слышал хорошего из корейского.
Конечно, эти песни совершенно не похожи (кроме более-менее первой, а вторая частью, где начинается бэк-вокал, как и в Sad story), но по настроению отдалённо напоминают то, что представили вы.
https://youtu.be/MKH-98JQacA
https://youtu.be/k2p7OsCaw-w
https://youtu.be/JnuzhH2IMEQ
https://youtu.be/mUg2d05cnG0
Вообще, это целое отдельное музыкальное направление, которое включает в себя многие популярные жанры, как Pop, R&B, EDM, Ballad, Rap, Hip hop, Rock и т.д., а также их подвиды.
Могу тоже что-нибудь посоветовать на основе ваших музыкальных предпочтений.
Выбрал два трека, не по их популярности, а на свой вкус, что сам считаю хорошим из к-попа:
https://youtu.be/mbkq_OxBrTk
https://youtu.be/MIAtuJ31l98
Послушайте 2 песню в nightmare ver. Как по мне, она ещё лучше.
Является попыткой монополизировать музыкальную собственность.
Эм? Монополизировать собственность? Если все так и есть, как тут написано, то Спотифай явно неправы. Не нужно говорить ерунду на других, пытаясь их защитить.
тут почти как с цифровыми версиями игр. есть контент - у кого-то пятка зачесалась - нет контента.
Р - риски. Тут как бы грех жаловаться за ~150₽ в месяц, на которые даже один альбом любимого исполнителя не купишь. Это нам повезло, что торренты есть. Будь во всем мире так, стриминги бы и не появились за ненадобностью.
ну нахер. я лучше заплачу пусть и большую сумму нравящемся исполнителям за диск или цифровую версию альбома которую скачаю с их сайта чем платить 150р стримингу который за нехуй может все это удалить
Да и не забывай, что стриминг - это все же про непрекращающийся поток музыки, а не про домашнюю медиатеку. Ты просто не попадаешь в целевую аудиторию этих сервисов. Да, они в чем-то плохи. Но в том, ради чего создавались, они хороши.
Неизменный ящик
я открыл в спотифае всякие подборки lo-fi для работы, расслабона и прочее в таком духе. А по поводу к-поп это просто терки правообладателей, видать корейцы в край ахуели и решили что их музыка это венец культуры и искусства.
Современный пользователь очень быстро переключается между контентом, благо его навалом, и быстро найдет замену чему угодно
лел, у меня четверть лайкнутых отлетела, а я ведь даже не слушаю кей-поп. Там не только кей-поп в бане.
Комплексный украинец
Да, и почему именно спотифай виноват? Может это кокао само отозвало свою музыку?
Ситуация неприятная, осуждаю Спотик. С радостью оплатил бы Мелон, но он без ингриша, только кимчи. Так что довольно неприятно.
Комментарии