Музыка Оливера Доэреля

Акустическая неоклассика в обертке электронного минимализма.

В закладки

Немецкий музыкант Oliver Doerell — один из тех артистов, чьё имя что называется «широко известно в узких кругах». C начала двухтысячных, под разными псевдонимами, он выпустил ряд ключевых альбомов жанра: заслуженно почитаемых ценителями, но за пределами субкультуры почти неизвестных.

Swod

Название проекта — акроним, образованный из первых букв его участников: Stephan Wöhrmann & Oliver Doerell. Благозвучность названия хорошо описывает саму музыку: мягкие переплетения лоуфай сэмплов, аккуратная электронная обработка, доминирующее живое пианино.

Меланхолия в движении. Свод звука, обособленный от внешнего мира.

Gehen (2004)

Выпущенный спустя три года альбом Sekunden показал, что артисты рассказали далеко не все свои истории. Оставаясь всё тем же акустическим эмбиентом, звук явно «пожирнел», стал более цельным. Меланхолия обрела форму.

Это лучший альбом проекта. Здесь Swod аккуратно подходят к фри-джазу, но лишь обозначают себя на его границах. Сильно умничать альбом не старается, глубина погружения измеряется школьной линейкой, но назвать подобное тривиальным чил-аутом — будет слишком приземленно.

Альбом 2011 года Drei завершает трилогию «Свод». Откровенно провальных треков не наблюдается, но из действительно оригинальных отмечу заглавный.

Мы слышим нехарактерную для проекта ритмическую структуру, выдвинутую чуть ближе инструментов. Еще немного и это могло бы стать техно.

Dictaphone

Куда сильнее в плане глубины другой проект Доэреля — Dictaphone, совместно с Роджером Дорингом. Аккордеон, саксафон, кларнет, всё то же фортепиано, опять же электроннные шумы. Иными словами, электроакустика, с добавлением вокала (в поздних альбомах), с большим количеством бьющихся флуктуациями событий внутри каждого такта.

Подобная махина внезапно разворачивается в нечто похожее на вполне удобоваримый джаз.

Nacht EP (2004)

...или — на танго!

M.=addiction (2002)

...или, например, на саундтрек к «Семнадцати мгновеньям весны»!

Vertigo II (2006)

Мне посчастливилось попасть на концерт Dictaphone в Москве в 2012 году, они привозили свой самый свежий на тот момент альбом Poems From A Rooftop. Конечно же, этот релиз я считаю лучшим.

И дело даже не автографах музыкантов. Во время выступления, меня поразил трек Rattle. Он звучал просто дичайше круто, но явно не добирал по эмоциям. Позже, послушав релиз, стало ясно — в живой версии не хватало вокала, который есть на альбоме.

Это одна из самых меланхолично-обнадёживающих песен в мире. Тем и прекрасна.

APR 70 — последний по дате релиз проекта, он выпущен в 2017 году. В музыкальном плане, здесь собрано всё, что успел насочинять Доэрель за предыдущие годы: упаковано, переосмыслено, сжато, потеряно и позже найдено.

Цитируя еще одного будущего классика, правда из совершенно другой оперы, это «тысячи километров всего в паре событий»: гитара не успевает отпустить свою струну, как ее подхватывают скрипки — но лишь затем, чтобы только себя обозначить, оттенить мерцающие блёстки электронных сэмплов, неупорядоченных, как кусающие комарики (в том смысле, конечно, насколько в принципе комарики поддаются порядку)...

Очень, очень странная музыка. Рекомендую!

А вам нравится подобное? Скидывайте в комментарии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Резак Шрёдингера", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 22, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 68019, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Sep 2019 13:29:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68019, "author_id": 118627, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68019\/get","add":"\/comments\/68019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

У меня всё работает. Эта проблема наблюдалась на DTF, мне казалось, ее решили.

Вот ссылки на все треки:
https://youtu.be/K_8VmEtOHUI
https://youtu.be/u_CYYGdSc_w
https://youtu.be/3mTYzzg-ZOM
https://youtu.be/dg7GQHY9j4k
https://youtu.be/WqGYsD8ZCjk
https://youtu.be/ehnoD_UKa7U
https://youtu.be/fQVp6mQZ9xM
https://youtu.be/QnrZVC34-SM

Ответить
0

У меня и по ссылкам на ютубе та же ошибка...

Ответить
1

Спасибо за пост!

Интересно, а что означает
Мы слышим нехарактерную для проекта ритмическую структуру, выдвинутую чуть ближе инструментов.

И почему в заглавии написано «неоклассика», а в посте ее нет? (не то, чтобы она была нужна, но все же)

Ответить
0

Акцент на перкуссию, это структурно похоже на техно или IDM. То есть еще чуть-чуть, трек мог быть танцевальным. Это на весь трек - вот как начинается с ритма, так ритм и держит.

Неоклассика - ну, я думаю один раз достаточно обозначить.

Ответить
1

мне кажется, что очень часто, когда люди пытаются допрыгнуть до best of both worlds, у них неизбежно выходит, э, just of both worlds в лучшем случае. это действительно получше медианного лоуфай-радио, да, но и только.

трагичный псевдострунный эмбиент лучше выходил, скажем, у брока ван вея:
https://www.youtube.com/watch?v=jEeHDYkh5Bg

а фолк-перезвончики, скажем, у paavoharju:
https://www.youtube.com/watch?v=PzypvsZ0vQs

а шершавые глюки, скажем, у риоджи икеды или того же раскрутившегося нынче caretaker с его ретробульканием.
а разгадка одна.

Ответить
1

Оооо, вот это неожиданно здесь увидеть. Открыл для себя Swod с выходом Sekunden и он до сих пор остаётся одним из самых топовых альбомов, которые я слушал. Всё ещё надеюсь, что Оливер таки вернётся к проекту, а не будет просто писать в ФБ "ну вот ща, скоро скоро".

Ответить
1

Спасибо за напоминание, так давно это было

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]