Фрики в музыке. Sopor Aeternus

Фрики в музыке. Sopor Aeternus

Фрик (англ. Freak — уродец, также фанатик, человек, помешанный на чем-либо). В современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов.

Sopor Aeternus and Ensemble of Shadows. Музыка — это путь через боль, унижение и непонимание к гармонии и духовности.

Не для кого не секрет, что искусство во всех его проявлениях — это в первую очередь инструмент самовыражения, если речь конечно не идет о коммерческом продукте выдаваемом за творчество. Да и в этом случае автор непременно оставит частичку себя в том, что он делает, будь то музыка, картина, книга или видеоигра. И так порой случается, что личность творца сама по себе не менее интересна и многогранна, чем его творчество. И именно о таких музыкантах я бы хотел вам рассказать, и может быть вы начнете воспринимать их творчество иначе, взглянув на него через призму восприятия их неординарной личности.

Sopor Aeternus and Ensemble of Shadows — это немецкий музыкальный проект, жанром которого принято считать дарквэйв (по моему мнению деление действительно хорошей музыки на жанры весьма условно), основанный Анной-Варни Кантодеа в 1989 году. И именно о ней я и хочу вам рассказать.

Anna-Varney Cantodea
Anna-Varney Cantodea

Когда мы говорим о музыке Sopor Aeternus первое что приходит на ум это — меланхолия и пессимизм. С первых нот у нас появляются ассоциации с похоронными мотивами. Анна заявляет, что создает свою музыку о себе и для себя, и тот факт, что в её творчестве прослеживаются такие темы, как смерть ребенка и страдания его истерзаной души наводят на мысли о не самом счастливом детсве.

Поэзия Боли

Учитывая что творчество Анны очень личное, это буквально слышно в эмоциональной подаче и ярких, чувственных образах в её композициях, сразу становится очевидно, что она закрытый и депрессивный человек.

May I kiss your wound,

Maybe that will heal My soul.

Free me from This tomb,

Light my darkness

Make me (whole)

Let me take your hand

And together we shall fly

To a lonely place, where

As lovers we can die.

In a land so dark, seven

Moons, eternal nights, wish

A sky of thousand stars,

Yes for us there is no light…

There (waits) no lights.

Позволь мне поцеловать твои раны.

Быть может это исцелит мою душу.

Освободи меня из этой гробницы,

Освети мою тьму,

Сделай меня цельной.

Позволь мне взять тебя за руку,

И вместе мы сбежим в безлюдное место,

Где мы сможем умереть как любовники.

В тех землях, таких темных,

В землях семи лун,

Где вечные ночи и на небе тысячи звезд,

Но для нас там света нет

И неоткуда ждать его.

Её стихи напоминают готическую поэзию девятнадцатого века с легким налетом декадентства. Также в ее творчестве прослеживается и вампирская тематика.

Hidden behind merciful shadows, beyond the cruel daylight,

Living to hunt and kill, we are the… damned children of the night.

Dragging our immune existence through thousands of centuries

And from dusk to dawn we suffer from our immortality.

Сокрытые среди щадящих теней вдали от жесткого солнечного света

Живущие чтобы охотится и убивать, мы проклятые дети ночи.

Мы влачим свое свободное (которому ничего не угрожает) существование уже тысячи веков.

И от заката до рассвета мы страдаем от нашего бессмертия.

Несмотря на то, что Анна-Варни живет в добровольной изоляции, не идет на личные контакты с прессой и не дает концертов, имея довольно обширную фан базу и поддержку многочисленных сообществ, её творческий язык смел и громок. Самое подходящее определение для ее художественного высказывания — это интровертный эксгибиционизм.

SOPOR aeternus: «In der Palästra» (music video)

Переживая многочисленные побои со стороны родителей и унижения со стороны сверстников, закрываясь от этого мира и всячески стараясь отгородится от людей, Анна-Варни хотела быть понятой, хотела выплеснуть свою боль и грусть наружу. Хотела, и нашла способ это сделать. И в этом ей помогли её друзья, а именно Ensemble of Shadows (Ансамбль теней). Ансамблем Анна называет духов, которые ей помогают. Также она рассказывала про опыт выхода из тела в шестилетнем возрасте. Анна очень чувственный и высокодуховный человек, в её творчестве поднимаются такие темы как: смерть, безответная любовь, карма, одиночество, грусть, духовность. В своих стихах она воспевает оккультизм, романтику и сексуальность.

Фрики в музыке. Sopor Aeternus

La prima vez ke te vidi
de tuz ojos me 'namori
d’akel momento te ami
fina la tomba te amare.
Когда я впервые увидела твои глаза,
Я полюбила тебя.
И с тех пор я люблю тебя.
И буду любить до самого гроба.

Биологически Анна-Варни Кантодеа является мужчиной, сама же она называет себя «теоретической гетеросексуальной женщиной.» Или существом пятого рода. Это концепция, созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род — это мужчина и женщина, третий и четвертый — это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый род — это люди с многими душами.
"Да, я проделала тяжкий путь транссексуальности, … для того, чтобы постепенно примириться снова со своим полом, как я его ощущаю, — и частично, со своим полом как он есть. Когда я скрывала свой пол раньше, это было нечто невротическое…, делая это теперь, я совершенно свободна от страха и предубеждения.”

Фрики в музыке. Sopor Aeternus

Анна-Варни потдерживает многие активистские движения, в их числе защита прав животных, веганство и вегетарианство, поддержка эвтаназии и защита прав ЛГБТ.
Несмотря на сложные отношения с этим миром Анна Варни нашла в музыке спасительную возможность выплеснуть свои мысли свою боль и грусть, показать её миру, оставаясь в защищенной крепости своей изоляции наедине с собой и Ансамблем Теней, даря нам замечательный, поэтический, лиричный и просто прекрасный опыт путешествия по потаенным закоулкам души музыкального фрика..
Если хотите познакомится с творчеством Sopor Aeternus and Ensemble of Shadows советую начать с альбома «Songs from the Inverted Womb»

2525
14 комментариев

Уникальный исполнитель, его музыка ни на что не похожа, он всегда нанимает целый оркестр на запись альбомов, плюс у него охренительный сплав электронной синтезаторной музыки с инструментальной, нигде такого не услышите. Я бы назвал это "похоронная музыка сыгранная весело". А ещё он никогда не выступает на концертах. Первые альбомы реально мрачные и жуткие, дальше со временем он перешел к к лёгкому дарквэйву. Лирика в песнях конечно дикая и извращенная, но от этого ещё более фриковее выглядит.

Всегда было интересно, как ему удается так скрываться, что никто его не видел в реальной жизни. Мне кажется всё это некий хитрый пиар проект про таинственного музыканта, которого на самом деле не существует в том образе, в котором он себя позиционирует. 

4
Ответить

Интересный исполнитель, но уникальным я бы его не назвал. Весь этот имидж придуман ещё в 80-е и групп на стыке гот-рока, дарквейва и кабаре хватает. 

Ответить

Начинал знакомство в 2012м, как раз с альбома Songs from the Inverted Womb (и еще клипа In Der Palastra), но кмк, для того чтобы втянуться многим лучше подойдут альбомы 2004 - 2007 годов, проверено на моих немногочисленных знакомых. Хотя это субъективно, конечно.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошие. И дипресовый дарквейв ранних альбомов. И весёлое мракобесие средних. Более поздние не слушал.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить