Как я писал музыку для персонажей Mortal Kombat, часть вторая

Смертельные альянсы, тёмные боги и вечные страдания

Как я писал музыку для персонажей Mortal Kombat, часть вторая

Всем привет! С момента создания первого поста прошло уже довольно много времени, произошло много нового и мне бы хотелось поделиться с вами свежими новостями.

Я бы хотел выразить огромную благодарность за все теплые слова, поддержку и критику, которую я получал от вас в прошлый раз. Всё это очень мотивирует продолжать, даже несмотря на небольшую дизмораль по поводу того, что Warner Bros. и Netherrealm официально объявили о прекращении поддержки Mortal Kombat 11.

Всему когда-то приходит конец, но зато вышла потрясающая GUILTY GEAR -STRIVE-. Времена не слишком простые, но и унывать нельзя поэтому перейдём к делу.

D'Vorah

Ди'Вора принадлежит к расе Кайтинн, которая населяла островное царство Арнык. Кайтинн крайне уединённые создания, их основным приоритетом является выживание собственного вида и пренебрежительное отношение к остальным. Говоря проще, Ди'Вора относится к людям примерно также, как мы относимся к различным омерзительным насекомым. Ради сохранения своей расы, Ди'Вора присягнула на верность Шао Кану и стала его советником

Честно говоря, ещё с детства у меня присутствует инсектофобия и меня довольно регулярно посещают ночные кошмары с различными жуками, личинками и прочей дрянью, которые пробираются в мой организм через рот, нос и всякое такое. Не самые приятные подробности и не самый лучший способ начинать пост, но примерно подобную атмосферу я старался передать в этой композиции.

Одна из самых крутых, на мой взгляд, вещей в этой теме - это интро, я попросил своего друга Юру представить, что было бы если бы из его организма вырывалось гигантское насекомое, которое до этого паразитировало там неделями. Это забавно, но первоначально тема для Ди'Воры была почти полностью синтовой, затем я почувствовал, что это не работает и переписал ее, использовав исключительно семплы различных насекомых: мух, личинок, червей и всякого такого, а затем добавил смычковые и Юра сыграл партию на расстроенной акустической гитаре.

Havik

Во вселенной Mortal Kombat множество измерений. Порядок и Хаос враждуют друг с другом по вполне очевидным причинам на протяжении десятков тысячелетий. Хавик, в свою очередь, является представителем последнего. Не злой и не добрый, его деяния - это смута и раздор, а вечное терроризирование покоя - его абсолютная идея.

Надо признать, что Хавик достаточно макабрический персонаж. Несмотря на почти превосходное владение субакой, таэкконом и каратэ, он совершенно спокойно во время боя может оторвать себе голову ради веселья, разворачивать свои части тела в совершенно непригодные для обычного человека положения.

Работать над его темой было настоящим кайфом. С недавнего времени потрясающий композитор и человек по имени Паша Перепелица открыл для меня мир препарированного фортепиано (звук создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами или же на молоточки; можно, например, закинуть гвоздей или чего-нибудь эдакого, в результате фортепианное звучание совмещается с перкусионным, создавая особый неповторимый звук).

Он вообще много чего для меня постоянно открывает и постоянно вдохновляет, очень сильно рекомендую вам ознакомиться с его творчеством.

Jacqui Briggs

Джеки Бриггс - дочь Джакса и лучшая подруга Кэсси Кейдж. Она не только одарённый боец, но и достаточно изобретательный инженер. В бою она умело совмещает владение тайским боксом и различные технологические приспособления, вроде наручных пушек.

Во время написания темы для Джеки, я пропустил практически все синтезаторы через гитарный усилок, чтобы придать её теме немного киберпанкового вайба. Мартин Пршибилович во время создания саундтрека для Cyberpunk 2077 сделал что-то подобное и мне это очень понравилось.

Kabal

Кабал - это один из самых любимых и уважаемых персонажей во вселенной Mortal Kombat. Благодаря своей нечеловеческой скорости и клинкам фу тао, он стал одной из икон серии и успел доставить немало проблем различным злодеям, параллельно спасая и активно восстанавливая справедливость в составе бойцов земного царства еще со времен Mortal Kombat 3.

В эпоху Midway он был очень отважным и благородным воином, который не раз спасал ключевых персонажей серии, хотя и оставался слегка одурманенным идеями Хаоса.

В этой теме мне хотелось передать ощущение его эклектичности, скорости и способности быстро адаптироваться к проблемам в бою, он очень тактичный и взвешенный боец.

Noob Saibot

Нуб Сайбот является призраком, живой тенью, которая после смерти от рук Скорпиона, была возвращена к жизни благодаря магии Куан Чи. При жизни, Нуба Сайбота знали как старшего брата Саб-Зиро. На протяжении второй и третьей игр серии он выполнял функции шпиона Шиннока при дворе Шао Кана, а позже был одним из генералов армии Тьмы при нападении Шиннока на Небеса.

Самое крутое в Нубе Сайботе - это то, что его имя и фамилия являются референсом в сторону создателей игры. «Нуб Сайбот» — это фамилии разработчиков, Буна и Тобиаса, написанные наоборот. При написании этой темы хотелось выразить состояние абсолютной пустоты и мрака с грубыми синтами.

Shinnok

Тема для этого персонажа пришла ко мне в голову, когда я заканчивал проходить последнее дополнение для Doom: Eternal, мне очень понравилось то, что сделали Дэвид Леви и Эндрю Халшалт. Я постарался представить каково бы было сражаться с боссом, у которого огромное количество паттернов и как круто это выглядит с точки зрения смеси шутера от первого лица и игр из серии Touhou Project.

Шиннок - могущественный падший старший бог. Он пытался уничтожить остальных богов, но проиграл и был заточён в Преисподней, которую чуть позже смог покорить. Цели Шиннока достаточно очевидны - он просто стремится уничтожить всё сущее, привести миры к аннигиляции и любая нотка жизни вызывает у него омерзение.

Рейден понял, что Шиннок заслуживает судьбу, худшую чем сама смерть и отсёк его голову, а затем, заразившись его энергией, сам обезумел и оставил её в окрестностях Внешнего мира в качестве предупреждения о том, что будет с теми, кто попытается посягнуть на Земное царство. Он до сих продолжает существовать в таком состоянии.

Onaga

Онага - главное достояние и настоящий алмаз моей любимой части Deception на Playstation 2. Первые упоминания о нём появились в Deadly Alliance. Это были сказания о давно умершем правителе, который руководил Внешним Миром задолго до прихода Шао Кана. Армии его были непобедимыми, завоевания не знали счёта, а силы - границ.

Ироничнее всего, что возвращению Онаги в Deception способствует сам игрок. Душа, которая продолжила существование вне его тела, смогла убедить наивного монаха по имени Шуджинко собрать вместе шесть артефактов Камидогу ради великого, как он на тот момент думал, блага. Он потратил на это всю свою жизнь, изучил множество различных боевых стилей и повидал все измерения, но в своей глубокой старости с ужасом осознал, что всё это было обманом и Онага манипулировал им для возвращения в настоящий мир.

Когда я писал эту тему, мне хотелось создать что-то одновременно мощное и искажённое, лживое и неостановимое. Именно таким и являлся Онага. В новой хронологии его нет от слова совсем и это печально.

Sonya Blade

Я огромный фанат Сары Шахнер ещё со времён Anthem. Тогда она срывала мне крышу своей бесподобной работой с синтезатором Moog Matriarch, но когда я узнал, что она пишет музыку для Modern Warfare, боже, как же я был счастлив.

Сара безумно талантливая виолончелистка и саунд-дизайнер, поэтому я постарался написать эту тему под очень сильным влиянием от её творчества. С агрессивными милитари-ритмами и дисторшированной маршевой перкуссией.

Соня Бриггс - персонаж, который не нуждается в представлении. Наряду с Камми из Street Fighter, она стала идеальным образом сильного солдата, полностью отдавшего себя защите людей и правопорядка.

Kollector

Коллектор - это даже не совсем имя и не совсем персонаж. Существа, именуемые Коллекторами, относятся к расе Накнада. Я был очень рад этому персонажу, потому что из всех новичков в Mortal Kombat 11, этот, на мой взгляд, является самым самобытным.

Коллектор служит Шао Кану, он своеобразный сборщик долгов между измерениями, его основная прихоть - это доход. Во многих играх сейчас есть различные таверны, либо магазины с DLC, конкретно для него мне и захотелось написать нечто подобное.

В Mortal Kombat 11 есть режим Krypt, где игроку выпадает роль странника, который отправился на остров Шан Сунга в поисках сокровищ. Там иногда тусуется Коллектор и у него можно обменивать различные артефакты, но там вообще не играет никакой музыки, мне хотелось это поправить.

Kotal Kahn

Коталь Кан впервые появился в Mortal Kombat X. Благородный, но свирепый в бою воин, использующий магию солнца, Коталь Кан родился в царстве Ош-Текк. Он передал традиции своего народа индейцам, а сам вернулся в мир Ош-Текк, надеясь, что его отец признает его заслуги. Но Коталь К'етц был разочарован: он сказал, что Коталь обрёк народ, которым он правил на гибель. В гневе Коталь атаковал отца, но после извинился и вернулся в Земное Царство, где обнаружил, что его племя индейцев умерло. Коталь обучил их есть сердца побеждённых противников, которые оказались заражены болезнями, от которых у индейцев не было иммунитета.

Для написания темы для этого персонажа я провёл небольшой рисёрч о музыкальном искусстве мезоамериканской цивилизации майя. Больше всего в ней меня поражало то, как они сочетали любовную лирику, военные гимны, марши и традиционные танцевальные ритмы. К сожалению петь и танцевать я умею не очень хорошо, но отразить их потрясающую красоту во флейте и парочке других инструментов вроде индийской саранги попытался.

Geras

Согласно древнегреческой мифологии, Герас был богом старости. В Mortal Kombat 11 - это не человек и не существо, а конфигурация, я бы даже сказал конфигурация плача. Бессмертный парадокс, созданный богиней времени Кроникой, чтобы служить. Для Гераса времени вообще не существует и он воспринимает его иначе.

Тему для этого персонажа я хотел написать в духе саундтрека к какому-нибудь малобюджетному хоррору в духе «Маяка» Роберта Эггерса или «Солнцестояния» Ари Астера, используя различные средства для измерений времени: часы, линейки и всякое такое. Я искренне соболезную Герасу как персонажу, потому что обессилев от борьбы с ним, Рейден просто отправил его на дно безграничного кровавого моря, что не знает концов, чтобы тот там вечно тонул.

Shao Kahn

Великий и ужасный, единственный и неповторимый, один из легендарных антогонистов за всю историю всей франшизы - Шао Кан. Правитель Внешнего Мира. Искусный колдун, свирепый воин, невозмутимый стратег.

По этой теме можно понять, что я не очень в ладах в симфонической музыкой, однако я не удержался от соблазна представить, как сражение с Шао Каном происходило бы, будь он одним из боссов из видеоигр от From Software. Юка Китамура окончательно влюбила меня в свое творчество после Sekiro и я безумно хочу услышать, что она сделает для Elden Ring.

Если вы добрались до этих строк, то я хочу искреннее поблагодарить вас внимание.

Если вам понравилось, за моими дальнейшими обновлениями можно следить на YouTube, VK, SoundCloud.

33 показа
475475 открытий
13 комментариев

Хочу Кано

Ответить

Я прослушал императора и сначал он мне напомнил трек циммера про бэйна нолана, а потом скрипки уж очень вампирские пошли, ощущение брутальности испарилось

Ответить

Спасибо за отзыв. В будущем собирался его переписывать.

Ответить

О Х У Е Н Н О. Мне первая тема напоминает музыку из Warhammer Vermintidе.

Ответить

Обожаю Йеспера Кюда, он мрачнейший саундтрек для верминтайда написал.

https://youtu.be/kfZ6K098tI4

Ответить

Не хочешь свою музыку в спотифай выложить? Там было бы намного удобнее слушать.

Ответить