Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 1

Итак, наконец то двигаемся дальше по прекрасной музыкальной эпохе 70х.

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 1

И справедливо будет первой песней в этом году упомянуть "My Sweet Lord" Джорджа Харрисона с его тройного сольного альбома All Things Must Pass. По моему мнению это лучшая песня постбитловского периода членов группы, помимо "Band on the Run" Маккартни. Позиция 1 в Billboard Hot 100 и 31 в Year-End.

Альбом All Things Must Pass вышел в свет после многолетнего "битловского" периода, в течение которого другие Битлы не пропускали многие песни Харрисона на альбомы группы. В результате, чтобы уместить весь накопившийся музыкальный материал, Харрисону потребовался "тройной" альбом: все песни Харрисона поместились на двух пластинках, а на третьей вышли записи джем-сейшн Джорджа со своими друзьями-музыкантами. Для альбома сыграли Эрик Клэптон, Дэйв Мэсон, Билли Престон и Ринго Старр, а сопродюсером выступил Фил Спектор. All Things Must Pass считается лучшим альбомом сольной карьеры Харрисона; он имел огромный коммерческий успех, возглавил хит-парады по обе стороны Атлантического океана и получил восторженные отзывы критиков. Главным хитом альбома стала песня "My Sweet Lord", посвящённая индуистскому богу Кришне. Она вышла отдельным синглом, попав на верхнюю позицию в хит-парадах США, Великобритании и ряда других стран. Второй сингл с этого альбома, "What Is Life", оказался в десятке лучших.

С песней "My Sweet Lord" связан неприятный инцидент. Харрисона обвинили в плагиате — в том, что мелодию этой песни он позаимствовал у группы Chiffons — из композиции в то время уже покойного Рональда Мэка "He’s So Fine", права на которую принадлежали компании Bright Tunes. Харрисон отрицал преднамеренный плагиат, но в 1976 году проиграл процесс после того, как суд признал возможность "непреднамеренного" заимствования и присудил Харрисона выплатить Bright Tunes сумму в размере 1,6 млн долларов США. Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла "My Sweet Lord", но и в результате включения песни в альбомы All Things Must Pass и The Best of George Harrison.

До того как Харрисон выплатил положенную сумму, спор принял новый оборот: менеджер Харрисона Аллен Клейн сменил стороны, купив Bright Tunes и продолжив судебное дело против Харрисона. В 1981 году окружной суд признал, что Клейн действовал неподобающим образом и постановил, что Харрисон должен приобрести Bright Tunes за 587 000 долларов — сумму, которую Клейн ранее заплатил за компанию. В результате бывший менеджер Харрисона остался ни с чем, а Харрисон автоматически получил авторские права на "My Sweet Lord" и на "He’s So Fine". Судебный процесс, однако, завершился только в 1991 году, после того как решение окружного судьи было подтверждено судом высшей инстанции.

Главная трагедия этого года - смерть Дженис Джоплин. Перед смертью она успела записать свой второй и последний сольный альбом, Pearl. Песня "Me and Bobby McGee" с него достигла первой позиции в Billboard Hot 100 и пробыла на ней две недели, а также 11 в Year-end.

"Me and Bobby McGee" — песня, написанная Крисом Кристоферсоном в соавторстве с Фредом Фостером и ставшая знаменитой в исполнении Дженис. Первоначально песня была предложена кантри-исполнителю Роджеру Миллеру (известному по хиту "King of the Road"). Сингл Миллера "Me and Bobby McGee" поднялся до 12 позиции в кантри-чартах журнала Billboard в 1969 году.

"Me and Bobby McGee" стала хитом в исполнении Дженис Джоплин (которая записала её за несколько дней до смерти в 1970 году) и была включена в альбом Pearl(1971). Джоплин впервые услышала песню от самого Кристоферсона, который спел её специально для певицы, но при этом оставался в неведении относительно существования записанной Джоплин версии до тех пор, пока сингл не был выпущен посмертно. Сингл Дженис "Me and Bobby McGee" возглавил Billboard Hot 100, став её единственным синглом, занявшим 1 позицию и вторым в истории рок-музыки посмертным чарттопером (первым был "(Sittin' on) the Dock of the Bay" Отиса Реддинга).

Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943, а умерла 4 октября 1970 года, но за свою короткую жизнь благодаря эмоциональному исполнению песен и вулканическим перфомансам она успела завоевать миллионы сердец по всему миру и оставить неизгладимый след в истории рока. Детство певицы прошло в небольшом техасском городке Порт Артур. С ранних лет девочка, слывшая среди сверстников "гадким утенком", интересовалась литературой и рисованием, а больше всего ее привлекала музыка. В подростковом возрасте Дженис попала в среду битников, в чьих кругах были популярны фолк, джаз и блюз. Джоплин очень понравился блюз, и она стала копировать манеру таких исполнительниц жанра как Бесси Смит. Сначала Дженис выступала в небольших техасских кофейнях, а затем вместе с битниками начала кочевать по другим штатам. Эта свободная жизнь привела певицу к знакомству с алкоголем и наркотиками, с которыми она теперь неразрывно связывала музыку.

Изрядно попутешествовав, Дженис вернулась домой, но сидеть на одном месте было неинтересно, и она отправилась в Калифорнию. Поводом для этого вояжа послужило предложение старого приятеля Чета Хелмса пройти прослушивание в одной группе. По прибытии в Сан-Франциско Джоплин быстро растворилась среди хипповой коммуны и стала участницей группы Big Brother And The Holding Company.

Эта команда, исполнявшая психоделический блюз, гастролировала по калифорнийскому побережью и за пределами региона была не слишком известна.Они заключили контракт с Mainstream Records и выпустили на этой фирме один альбом и два сингла. Однако, поскольку лейбл был маленьким и раскруткой пластинок практически не занимался, первые релизы не произвели почти никакого эффекта. Когда наступило "лето любви", Big Brother And The Holding Company выступили на международном поп-фестивале в Монтерее, и это оказался их звездный час. Сногсшибательное исполнение песни "Ball And Chain" привлекло к группе большое внимание, и тут же за дело взялся известный менеджер Альберт Гроссман. Он перевел "Большого Брата" с Mainstream на Columbia Records, где в августе 1968 вышел альбом Cheap Thrills.

Пластинка уже по предзаказам завоевала золотой статус, а такие хиты как "Piece Of My Heart" и "Summertime" вывели команду на большие площадки. Кстати, поскольку львиная доля успеха принадлежала Дженис Джоплин, группу теперь стали представлять как Janis Joplin With Big Brother And Holding Company. Доходы музыкантов резко подскочили, и они пересели на дорогостоящие наркотики. На фоне происходящего отношения в коллективе стали портиться, и группа вскоре распалась.

Дженис начала сольную карьеру и, прихватив из бывшей команды гитариста Сэма Эндрю, набрала себе новый сопровождающий состав Kozmic Blues Band. Поскольку она теперь была полновластной хозяйкой, то от психоделики певица вернулась к своему любимому соул-блюзу. Смена направления, обозначенная на альбоме 1969 года I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama!, вызвала в Штатах неоднозначную реакцию, зато Европа захлебывалась от восторга. Между тем увлечение Дженис алкоголем и наркотиками продолжалось, но однажды певица попыталась вырваться из порочного круга и сократила потребление. Собрав новую команду Full Tilt Boogie Band, Джоплин взялась за запись второго сольного альбома. На Pearl певица окончательно сформировала свое видение белого блюза и была очень счастлива с этой музыкой. К сожалению, во время сессий Дженис опять съехала на героин, и это оказался ее конец. В один далеко не прекрасный момент она не рассчитала дозу и умерла.

Бодрый хит Тома Джонса, его самый крупный хит в Штатах, "She's a Lady" с альбома Tom Jones Sings She's A Lady, 2 позиция в Hot 100.

Обладатель мощного красивого баритона, рожденный 7 июня 1940 года под именем Томас Джонс Вудворд, более известен всему миру просто как Том Джонс. Уже с самых ранних лет мальчишка любил петь на семейных собраниях, свадьбах и в школьном хоре, а на становление его вкусов влияли передачи BBC, где звучали американские блюзы, R&B и рок-н-ролл. Учился Том средне и уже в 16 лет бросил школу, а в семнадцать женился и обзавелся сыном. Деньги на жизнь молодой Джонс добывал различными способами, от работы на стройке до продажи пылесосов, но в 1963 начал музыкальную карьеру, возглавив валлийскую бит-группу Tommy Scott And The Senators.

На следующий год Том с помощью продюсера Джо Мика записал несколько сольных синглов и попытался пристроить их в какую-нибудь рекорд-компанию. Однако лейблы не спешили с предложениями, и Джонс (тогда именовавший себя Скоттом) вместе со своей командой продолжал выступать в клубах Южного Уэльса. На одном из тех концертов певца и открыл заезжий столичный продюсер Гордон Миллс. Он обратно переименовал Томми Скотта в Тома Джонса (в честь модного в то время фильма) и помог с контрактом от Decca. Хотя выпущенный в конце 1964 сингл "Chills And Fever" провалился, уже со второй попытки Джонс выдал раскрученный пиратскими радиостанциями хит "It's Not Unusual".

Плотные оркестровые аранжировки хорошо подошли к экспрессивному вокалу Тома и его сексуальному имиджу, и фотографии артиста замелькали на обложках журналов. Следом посыпались и другие хиты("Once Upon A Time", "Little Lonely One", "With These Hands"), и обрадованный Миллс подключил своего подопечного к работе над саундтреками (фильмы What's New Pussycat? и Thunderball). В 1965 музыкант засветился на шоу Эда Салливана и получил Grammy в номинации "Best New Artist", но уже в 1966 его популярность потихоньку пошла на спад.

Чтобы исправить положение, Том сделал ставку на заокеанскую аудиторию, обратившись к стилю кантри в песнях "Green, Green Grass Of Home" и "Detroit City". Трюк сработал, и повзрослевший и ставший более респектабельным Джонс вернул себе высокие позиции в чартах по обе стороны Атлантики. В конце 60х начале 70х певец исполнил немало песен, наибольшую известность из которых получила "Delilah" и "She's A Lady". В 1969 он перебрался в Америку, где некоторое время вел успешное телешоу This Is Tom Jones и подружился со своим кумиром Элвисом Пресли. Когда Том окончательно осел в Лас-Вегасе и на пару с Гордоном основал фирму MAM Records, его студийная деятельность пошла на спад и записи новых песен он предпочитал более выгодные клубные выступления.

В этом году была записана возможно лучшая песня Эрика Клэптона - эпическая "Layla" с альбома Layla And Other Assorted Love Songs группы Derek and the Dominos. Позиция 10 в Hot 100.

Название песни было навеяно восточной легендой "Лейла и Меджнун", воспетой классиком персидской поэзии, азербайджанским поэтом из Гянджи Низами Гянджеви. Лейлу насильно выдали замуж, и её возлюбленный Кейс (прозванный меджнуном, перс. مجنون‎ "одержимый; безумный") ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь Лейлы. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела от тоски по Кейсу и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Кейс. Эту повесть Клэптону поведал его друг Иэн Даллас и его тронула эта история.

Записав всего один альбом за короткий период своего существования, эта группа Клэптона быстро развалилась, однако недооцененный современниками Layla And Other Assorted Love Songs впоследствии вошел в золотой фонд мирового рока. Конечно же, проект Derek And The Dominos прежде всего обязан своей известностью Эрику Клэптону, который ранее стяжал себе славу в Cream и Blind Faith. В последней из этих групп дела, правда, шли не так как ему хотелось, и гитарист ушел в Delaney & Bonnie And Friends, пристроившись в данную соул-формацию в качестве анонимного сайдмена. Эрик отлично поладил с другими музыкантами из сопроводительного состава Делани и Бонни, и те помогли записать ему дебютный альбом. Даже после ухода из Delaney & Bonnie And Friends между ними сохранились хорошие отношения, и уже по весне 1970 года Клэптон пригласил к себе в Англию Бобби Уитлока.

Музыканты играли на пару на акустических гитарах, и во время этих джемов у Эрика стали рождаться новые песни. Многие из них были спровоцированы его растущей любовью к модели Патти Бойд (жене его друга Джорджа Харрисона) и впоследствии составили основу репертуара Derek And The Dominos.

Вскоре Клэптон и Уитлок решили создать нормальную команду и для укомплектования ее штата вызвали из Америки своих партнеров по Delaney & Bonnie And Friends басиста Карла Рэйдла и барабанщика Джима Гордона. Интересно, что воссоединившаяся четверка опробовала силы на сессиях у Пи Пи Арнольд и Джорджа Харрисона и лишь 14 июня на площадке Lyceum Theatre дала первый автономный концерт. Кстати, реакция публики на выступление Derek And The Dominos оказалась не особо теплой, поскольку многие привыкли видеть в Клэптоне лишь виртуоза-гитариста и не воспринимали его в роли фронтмена. Тем не менее, тем же летом группа провела британский тур, причем специально оговаривалось, что имя Эрика не будет фигурировать на афишах во избежание введения зрителей в неоправданные надежды.

По окончании гастролей квартет улетел во Флориду, где под присмотром продюсера Тома Дауда записал легендарный альбом Layla And Other Assorted Love Songs. Как уже говорилось, через большинство песен Клэптон выражал свою страсть к Патти, и самый накал его эмоций пришелся на титульную "Layla".

Ввиду того, что Дауд параллельно работал с Allman Brothers Band, музыканты этой группы вошли в контакт с Derek And The Dominos, а Эрик завязал дружбу в Дуэйном Оллмэном. Клэптону очень понравилась игра нового знакомого, и поэтому оллмэновская слайд-гитара прозвучала на большинстве вещей с Layla And Other Assorted Love Songs. Реакция публики на альбом по обе стороны Атлантики оказалось разной – если Америка за счет хит-синглов "Layla" и "Bell Bottom Blues" приняла работу тепло, то Англия, неоправданно ожидавшая от Эрика чего то другого, оставила ее вне чартов. Альбом после своего появления на прилавках продавался плохо. Это было, отчасти, обусловлено тем, что имя Клэптона было упомянуто лишь на внутренней стороне альбома, а снаружи он выглядел как двойной альбом неизвестной группы. Не повезло и заглавной песне: радиостанции отказывались ставить в эфир семиминутную композицию. Однако, когда "Layla" в 1972 году вошла в сборник The History of Eric Clapton и затем выпущена как сингл, он достиг 7 позиции в Великобритании и 10 в США. Оценки критиков с тех пор было всецело положительными.

По окончании сессий команда доиграла запланированные британские концерты, а потом вернулась с гастролями с США. В 1971 коллектив собрался записать второй альбом, однако посредине сессии были прерваны. Наркотики, а также сообщения о смертях Джими Хендрикса и Дуэйна Оллмэна сильно повлияли на моральное состояние Клэптона, и группа распалась.

Один из лучших(а для меня лучший) образцов психоделического соула, "Smiling Faces Sometimes" группы The Undisputed Truth с их дебютного альбома. Очень красивая песня. Сингл достиг 3 позиции в Hot 100, и 14 в Year-end.

Изначально Undisputed Truth были трио, собранным из бывших участников нескольких групп Мотауна. Джо Харрис из The Preps(в конце шестидесятых он играл в Ohio Players). Билли Рэй Кэлвин и Бренда Джойс, ранее выступавшие с The Delicates, Дайаной Росс, Four Tops и Эдвином Старром в качестве бэк-вокалистов. На дворе был 1970 год, и человеком, объединившим всех этих музыкантов, стал Норман Уитфилд, знаменитый продюсер Мотауна.

Проект никогда не воспринимался Уитфилдом как самостоятельная группа, в его представлении они скорее должны были быть "на вечном разогреве" у других исполнителей. Даже если учесть, что на тот момент Норман куда большее предпочтение отдавал записи другого проекта – The Temptations, было нечестным с его стороны отложить серьезную работу над Undisputed Truth в долгий ящик, как будто они были его подопытными кроликами. Ведь каждый из троих участников обладал своим уникальным голосом, и это было трудно не заметить: Кэлвин и Джойс подпевали Харрису, словно парочка певчих птиц… Кстати, самый главный хит Temptations, "Papa Was A Rolling Stone", был впервые записан именно Undisputed Truth… Однако их версия никогда не имела такого коммерческого успеха, как у Temptations, которые и получили за нее Грэмми.

Первоначальное трио распалось в середине 70х, и вскоре был собран новый состав во главе с Джо Харрисом. Теперь участниками группы стали Така Бум (сестра Чаки Хан), Вирджиния МакДональд, Тайрон "Лил Тай" Беркли и Кэлвин "Даак" Стивенсон. Уитфилд продолжал всячески экспериментировать над Undisputed Truth, и они кардинально сменили не только имидж, но и музыкальный стиль. В итоге получилась дикая смесь – от психоделического соула до рока. Ребята буквально шокировали фанов своей развязностью и очевидным влиянием Funkadelic в записях второй половины 70х: разукрашенные лица и белые прически в стиле "афро" стали фирменным знаком группы.

Норман Уитфилд был инициатором радикальных изменений и в стиле The Temptations. Он рискнул привнести в Мотаун что-то принципиально новое. И идея с Undisputed Truth, по всей видимости, тоже стала частью его эксперимента. По крайней мере, именно такое чувство возникает, когда смотришь на обложки альбомов Cosmic Truth и Higher Than High… При этом на оборотной стороне пластинок были указаны только студийные музыканты – и ни один из действительных участников группы.

Дебютный альбом Undisputed Truth был выпущен в 1971 году. Глубокий, полный эмоций, истинно в духе Мотауна. "Smiling Faces Sometimes" вошла в тройку лучших R&B композиций и на первую позицию в Hot 100 – небольшая порция психоделик-соула от Уитфилда в соавторстве с Барретом Стронгом. Эта песня стала самым успешным хитом Undisputed Truth, и ни одна из более поздних их записей не смогла с ним сравниться.

Когда подошло время записывать седьмой альбом группы, "Method To The Madness", Норман Уитфилд оставил рок в прошлом и взял курс на диско и фанк. Undisputed Truth окончательно распались после записи Smokin` в 1979. Это была одна из самых удивительных групп своего времени.

Крутой рок н ролл от британского певца и гитариста Дэйва Эдмундса, "I Hear You Knocking" с альбома Rockpile. 4 в Hot 100.

Мало найдется таких преданных приверженцев рок-н-ролла как Дэйв Эдмундс, сохранявших верность казалось бы вымершему еще в начале 60х жанру на протяжении всей карьеры. Этот валлийский музыкант родился в Кардиффе 15 апреля 1944 года. Спустя 10 лет он вместе со старшим братом Джеффом основал свою первую группу – пианинный дуэт The Edmunds Bros Duo. Вскоре в его жизнь вторгся рок-н-ролл, и парнишка учился игре на гитаре вместе с записями Элвиса Пресли и Everly Brothers, а также пробовал копировать соло у Джеймса Бёртона, Чета Эткинса и Скотти Мура. Затем у юных Эдмундсов была куча других совместных ансамблей, но в 1961 Дэйв отделился от брата и возглавил рокабилли-трио The Raiders. В середине 60х его потянуло на блюз-рок, и музыкант вошел в состав Human Beans. Эта команда просуществовала недолго, но на ее обломках возникла группа Love Sculpture, прославившаяся суперскоростным прочтением "Танца с саблями" Арама Хачатуряна. LS выпустили пару альбомов и распались, а Дэйв вернулся в Уэльс и обзавелся восьмидорожечной студией, в которой занялся воспроизведением дорогих его сердцу записей Sun, Chess и Фила Спектора.

Интересно, что Эдмундс делал не просто копии, а делал оригинальные интерпретации, и одна из таких вещей, кавер на песню Смайли Льюиса "I Hear You Knocking" с пропущенным через телефонную линию вокалом, стала хитом по обе стороны Атлантики. Но если соответствующий сингл возглавил британский хит-парад и очутился в американском Топ 5, то последовавший за ним альбом Rockpile, составленный из каверов на песни 50х-60х , имел более скромный успех.

Прекрасный фолк от Кэта Стивенса, "Wild World" с альбома Tea for the Tillerman, 11 в Hot 100.

А также еще несколько отличных его песен в этом году - "Peace Train"(7), "Moonshadow"(30) и "Father and Son" с этого альбома.

Сын шведки и грека-киприота Стивен Деметр Георгиу родился в Лондоне 21 июля 1948 года. Его первые уроки музыки прошли на пианино, которое стояло в родительском ресторане, но в 15 лет Стив, подпавший под очарование Битлов, выпросил у отца гитару. Быстро освоив инструмент, молодой человек начал сочинять собственные песни, а спустя год в местном баре Black Horse состоялся его фолк дебют. Осознавая, что с греческой фамилией у него мало перспектив, Георгиу одно время выступал как Стив Адамс, а потом взял псевдоним Кэт Стивенс (поскольку тогдашняя подружка уверяла парня, что у него кошачьи глаза). Однажды Кэт заявился домой к продюсеру Майку Херсту с предложением сыграть несколько своих вещей. И хотя тот принял его чисто из вежливости, после прослушивания пришел в восхищение и помог музыканту с записью пробника. Демо в свою очередь произвело впечатление на представителей Decca Records, и вскоре Стивенс уже имел первый Топ 40 сингл "I Love My Dog". Два следующих сингла, "Matthew & Son", "I'm Gonna Get Me A Gun", равно как и дебютный альбом прорвались в горячую десятку, но за этим последовал спад.

Хотя вещи Стивенса теперь прославляли другие артисты (Tremeloes сделали хит из "Here Comes My Baby", а Пи Пи Арнольд удачно исполнила "The First Cut Is The Deepest"), его четвертая сорокапятка "A Bad Night" очутилась уже на двадцатом месте, а пятая "Kitty" еле вползла в полусотню, в то время как второй альбом "New Masters" вообще оказался вне чартов. Кэт обвинил в ее провале Майка Херста, который чересчур увлекся оркестровыми аранжировками, тогда как сам музыкант тяготел к акустическому стилю. Стресс от падения перерос в депрессию, которую Стивенс взялся лечить народными средствами, а точнее алкоголем. Злоупотребление спиртным, бесконечное курение и плохой режим питания быстро подорвали здоровье музыканта, и весной 1968 он попал в больницу с туберкулезом.

Три месяца госпитализации и еще примерно год домашней реабилитации серьезно притормозили карьеру артиста, однако по выздоровлении Кэт вновь ринулся в бой. Добившись освобождения от прежнего контракта, он завел дружбу с экс-басистом Yardbirds Полом Самвеллом-Смитом, который стал новым продюсером музыканта. Остановившись на пространственном фолковом звучании, Стивенс записал альбом Mona Bone Jakon, ставший популярным благодаря открывашке "Lady D'Arbanville". Оформленное под мадригал любовное посвящение Кэта своей подружке Патти Д'Арбанвилль не только угодило в британскую десятку, но также частенько звучало на трансатлантических волнах и таким образом познакомило артиста с американской аудиторией. Всего несколько месяцев спустя случился и большой заокеанский прорыв, когда вышел альбом Tea For The Tillerman, наполненный такими фолк-хитами как "Wild World", "Hard-Headed Woman", "Father And Son", "Into White", "Where Do The Children Play". Внезапно Стивенс оказался американской звездой. Альбом стал платиновым в США, и следующий, Teaser and the Firecat, тоже.

Классический хит Элиса Купера, по сути один из гимнов постшестидесятнического поколения - "I'm Eighteen" с альбома Love It to Death, смесь хард и глэм рока, 21 в Hot 100.

Также в чарт попала песня "Caught in a Dream", заняв 94 позицию.

Винсент Фурнье родился в Детройте 4 февраля 1948 года. Через несколько лет его семья переехала в Феникс (штат Аризона), и там будущий возмутитель спокойствия познакомился с Гленом Бакстоном и Деннисом Данэвэем. Когда парням стукнуло по 16 лет, они организовали свою первую команду, Earwigs. Позже вывеска сменилась на The Spiders, затем на Nazz, а в 1968 возникло новое и окончательное название – Alice Cooper (попутно и сам фронтмен перекрестил себя в Элиса Купера). По легенде это имя (принадлежавшее одной средневековой ведьме) появилось во время спиритического сеанса, организованного матерью Винсента. Состав банды к тому времени выглядел так: Фурнье (вокал), Бакстон (гитара), Данэвэй (бас), Майк Брюс (гитара), Нил Смит (ударные). В том же 1968 парни отправились в Калифорнию, где познакомились с Шепом Гордоном, ставшим менеджером группы, и Фрэнком Заппой, который организовал им контракт со своим лейблом Straight Records.

В 1969 году Alice Cooper выступили на концерте памяти юмориста Ленни Брюса в лос-анджелесском Cheetah Club. Уже после двух песен почти все зрители поднялись и направились к выходу. Когда улеглись перья от устроенной группой на сцене битвы подушками, в зале остались четверо: двое участников The GTO’s, Фрэнк Заппа и антрепренёр Шэп Гордон. Последний отметил про себя, что группа, способная изгнать из зала две тысячи человек, имеет огромный потенциал. Вместе с Джо Гринбергом, своим тогдашним менеджером, Гордон представился музыкантам и предложил им свои услуги в качестве менеджера. Вскоре выяснилось, что методы Шэпа по степени неортодоксальности ничем не уступали тем, что использовали сами участники Alice Cooper. Сообща они полностью переписали свод негласных законов, регулирующих отношения между менеджером и артистом. Группа, исполнявшая радикальный гаражный рок, своими вызывающими концертами, дикими для того времени одеяниями и невероятным уровнем шума быстро приобрела скандальную репутацию.

Ключевое значение для дальнейшей истории группы имело происшествие на концерте в Торонто в сентябре 1969 года, которое, по словам самого Купера, явилось чистой случайностью. Каким-то образом во время выступления на сцене оказалась курица. Купер, ничего не зная о домашних животных, предположил, что если у неё есть крылья, то она сможет летать. Он поднял курицу и бросил в толпу, а она вместо того, чтобы улететь, упала в первые ряды, где находились люди в инвалидных колясках, которые (если верить некоторым сообщениям) начали разрывать её на куски.

На следующий день инцидент был освещён во многих изданиях и Заппа позвонил Элису, чтобы узнать: правда ли то, что тот на сцене оторвал курице голову и выпил её кровь. Купер ответил отрицательно, но Фрэнк, понимая, что скандал сможет оказать группе неоценимую услугу, посоветовал ему больше не отрицать этот слух. Так "инцидент с курицей" не только вышел на первые страницы газет, но и положил начало новому жанру, получившему вскоре известность как шок рок.

Дурная слава, закрепившаяся за Alice Cooper, не смогла воспрепятствовать успеху второго альбома Easy Action в 1970 году. Фирма Warner Bros. Records выкупила у Фрэнка Заппы его студию: так Alice Cooper заручились поддержкой крупной компании. В это же время группа, уставшая от равнодушия калифорнийской аудитории, переехала в Детройт, где и дикая манера поведения, и оглушающая музыка вызвали уже значительный резонанс.

В надежде обеспечить группе качественную студию и хорошее звучание менеджер группы Шэп Гордон решил заручиться поддержкой Джека Ричардсона, "домашнего продюсера" студии Nimbus 9, базировавшейся в Торонто. Ричардсон тут же отказался иметь дело со скандальной группой, но чтобы как-то отвязаться от менеджера, согласился направить на нью-йоркский концерт Alice Cooper своего ассистента Боба Эзрина. Его концерт группы потряс до такой степени, что Эзрин сразу же предложил группе свои услуги в роли продюсера. Так в середине 1970 года группа обрела неоценимого ментора и помощника. Как вспоминал Элис Купер, музыканты словно вернулись в школу. Сначала на ферме в Понтиаке, Мичиган, а позже в детройтской студии группа под началом Эзрина начала интенсивный курс обучения по "курсу трех Р": "репетиции, работа над песнями и рекординг". По словам Купера, Эзрин помог заново создать Alice Cooper: "Он разобрал группу на кусочки и снова собрал воедино, возможно, сам не сознавая при этом, что делает".

Третий — и последний по контракту со Straight Records — альбом был для группы последним шансом. Долгожданный успех пришёл в ноябре 1970 года, когда сингл "I'm Eighteen" поднялся до 21 позиции в Billboard Hot 100 и тут же стал "гимном" тинэйджеров. Альбом Love It to Death (февраль 1971 года) — первый из одиннадцати альбомов Alice Cooper, спродюсированных Эзрином, — не только закрепил успех, достигнув 32 позиции в Billboard 200, но и явился важнейшим этапом в развитии стиля группы и формирования её фирменного звучания. Новаторское сочетание глэма с жестоким сценическим шоу Alice Cooper резко контрастировало с имиджем и звучанием групп того времени. Успех сингла, альбома и последовавшего за ними концертного тура 1971 года способствовали тому, что Warner Bros заключили с группой большой контракт.

Классика софт рока - "It's Too Late" певицы и сонграйтера Кэрол Кинг с ее альбома Tapestry. Сингл вышел в апреле 1971 и почти сразу оккупировал первую позицию в Hot 100.

Хитами также стали "I Feel the Earth Move"(1) и “So Far Away”(14).

Tapestry — третий студийный альбом американской певицы и автора Кэрол Кинг, вышедший в 1971 году на лейбле Ode Records, ставший одним из наиболее успешных альбомом всей рок-истории с тиражом более 25 млн копий во всём мире. В США он был сертифицирован в бриллиантовом статусе RIAA за более чем 10 млн копий и 15 недель возглавлял Billboard 200 и оставался в списках более шести лет. Он получил 4 премии Грэмми в 1972 году, включая Лучший альбом года. Основной сингл с альбома, "It’s Too Late"/"I Feel The Earth Move" возглавлял чарт Billboard Hot 100 пять недель.

Кэрол Кляйн родилась в Манхэттене 9 февраля 1942 года и начала играть на фортепиано в четырёхлетнем возрасте. Уже в школе она образовала свою первую группу, вокальный квартет The Co-Sines, вскоре — стала постоянно участницей местных рок-н-ролльных шоу, которые вёл влиятельный радиоведущий Алан Фрид. Будучи студенткой Queens College, Кляйн познакомилась с тогда ещё неизвестными Полом Саймоном и Нилом Седакой, а затем и Джерри Гоффином, ставшим её постоянным партнёром в авторском дуэте, а несколько лет спустя и мужем. В 1959 году Кэрол впервые попала в чарты — правда, пока ещё всего лишь как героиня песни Нила Седаки "Oh! Carol", ей посвящённой. Она выпустила ответный "Oh! Neil", но успеха в хит-параде не имела. Зато вскоре начал функционировать её успешный тандем с Гоффином (под эгидой издательского крыла Киршнер-Невинс); супружеская пара приступила к работе в легендарном здании Brill Building, рядом с такими мастерами, как Док Помус, Морт Шуман, Джефф Барри, Элли Гринвич.

В 1961 году вышел первый хит авторского дуэта Гоффин и Кинг: исполненная The Shirelles песня "Will You Love Me Tomorrow" возглавила американские чарты. Также на вершину поднялась их следующая работа "Take Good Care of My Baby" в исполнении Бобби Ви, а затем и "The Loco-Motion", которую спела Литл Ива, работавшая до этого у супругов няней. Супружеская пара написала сообща более ста хитов, отмеченных полным стилистическим разнообразием, который исполнили, в частности, Chiffons ("One Fine Day"), The Monkees ("Pleasant Valley Sunday"), The Drifters ("Up on the Roof") The Cookies ("Chains", позже кавер на неё сделали The Beatles), Арета Франклин ("(You Make Me Feel) Like a Natural Woman"), The Crystals ("He Hit Me (And It Felt Like a Kiss)").

Кинг не оставила попыток возобновить сольную карьеру, но успех имел лишь один её сингл того времени, "It Might as Well Rain Until September" ( 22 в Billboard Hot 100 в 1962). В середине 1960х годов Гоффин и журналист Эл Ароновиц образовали собственный лейбл звукозаписи Tomorrow Records; Чарльз Ларки, бас-гитарист группы Myddle Class, записывавшейся на Tomorrow, стал вторым мужем Кинг после того, как её брак с Гоффином распался. Кинг и Ларки перебрались в 1968 году на Западное побережье и в 1968 году основали The City, музыкальное трио, в состав которого вошёл также нью-йоркский музыкант Дэнни Корчмар. The City записали один альбом, Now That Everything’s Been Said, но на гастроли так и не вышли: причиной тому была боязнь сцены, которой страдала Кинг. В результате альбом оказался коммерчески провальным, хотя в нём и были песни, которые стали впоследствии известны в исполнении The Byrds ("Wasn’t Born to Follow") и Blood, Sweat & Tears ("Hi-De-Ho").

Певец и сонграйтер Джеймс Тейлор вскоре стал близким другом певицы: именно он уговорил её начать сольную карьеру. Альбом 1970 года Writer ожидаемого прорыва не принес, но последовавший затем Tapestry(1971) ознаменовал творческий и коммерческий триумф: альбом, став мультиплатиновым, провел в американских чартах более шести лет. Из этого тихого, задумчивого альбома, ставшего краеугольным камнем в развитии "авторского" жанра, вышли три хита: "So Far Away", "I Feel the Earth Move" и поднявшийся на первое место хит-парада "It’s Too Late".

Единственный большой хит великой прогрессив рок группы Emerson, Lake & Palmer - "Lucky Man" с их дебютника, занявший 48 позицию в Hot 100 в этом году.

B side даже слегка превосходит A, это шедевральная "Knife-Edge".

Осенью 1969 года The Nice и King Crimson выступали на одних и тех же площадках, и этот факт послужил поводом для сближения клавишника Кита Эмерсона и бас-гитариста Грега Лэйка. Во время совместных джемов музыканты обнаружили, что их стили не только схожи, но и взаимодополняемы, и поэтому ими было принято решение о создании новой команды. Начав поиск барабанщиков, они остановили свой выбор на Митче Митчелле из Jimi Hendrix Experience, однако тот отказался от ангажемента, и вместо него в составе появился Карл Палмер из Atomic Rooster. Некоторое время также муссировался слух о присоединении к ансамблю самого Джими Хендрикса (и даже предлагалось название H.E.L.P.), но группа так и осталась в формате трио. На первых репетициях ELP (аббревиатура от Emerson-Lake-Palmer) исполнялись вещи King Crimson и The Nice, однако вскоре каверы были отброшены, и парни взялись за собственный материал, мешая в разных пропорциях классику, джаз и хард-рок. В августе 1970 года группа эффектно выступила на Isle Of Wight Pop Music Festival и, несмотря на отсутствие в багаже каких-либо записей, сорвала шквал аплодисментов.

Впрочем, выход дебютного альбома был не за горами, и Emerson, Lake & Palmer угодил в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а акустическая баллада Лэйка "Lucky Man" стала первым хитом ELP. Едва пластинка успела попасть на прилавки, как троица занялась подготовкой второго лонгплея. Альбом Tarkus, первую сторону которого занимала одноименная композиция, был посвящен тщетности вооруженных конфликтов, а некоторые идеи при его разработке были позаимствованы у аргентинского композитора Альберто Гинастеры. Пластинка возглавила британские чарты и вошла в горячую десятку Billboard 200, а весной 1971 группа весьма успешно провела свой первый американский тур.

На этом пока все, спасибо за внимание.

11 показ
567567 открытий
4 комментария

джоплин, клептон, elp... борис будет рад, ура!

а я рад, что упомянули кэрол кинг, небывало хорошо написанный альбом; и при этом она у нас очень малоизвестна, я так понимаю, в отличие от сша.

Ответить

"Lady D'Arbanville". Оформленное под мадригал любовное посвящение Кэта своей подружке 

там всё куда интереснее: это были классические отношения на расстоянии с one step forward and two steps back; но стивенс их воспринимал куда болезненнее девушки, поэтому однажды выплеснул всё в эту песню, автоматически оборвав тем самым отношения. ведь в тексте "леди" упоминается спящей как белоснежка, де-факто мертвой. 

ну и барышня услышала свежий хит прямо в самолете, поплакала и поняла, что всё на этом.
хотя да, какой-нибудь палестрина вполне мог такой мрачный мадригал написать, наверное. 

мне очень нравится эта песня у деревьев, по звуку куда ближе к нужной атмосфере. 

Ответить

Да, вы правы про Кэрол.

Ответить