Måsstaden Under Vatten от Vildhjarta: 10 лет ожидания и 80 минут полиритмической агонии

<b>Что по тегам</b>: <i>djent / math metal / progressive metal</i> 
Что по тегамdjent / math metal / progressive metal 

Спустя десять лет томного ожидания, шведы Vildhjarta таки разродились вторым альбомом и прямым сиквелом к дебютному «Måsstaden», добавив к исходному названию загадочную приставку 'под водой'. Сходства на этом не заканчиваются: само звучание и атмосфера, техники и аранжировки, мелодизм и тягучий эмбиенс коллектива остались неизменными, будто бы заспиртовавшись во временном лимбо и ждавших своего часа, дабы выбраться на поверхность и погрузить окружающий мир в беспроглядную тьму.

Пафос-пафосом, а полученные 80 минут диссонансного метал-варева могут показаться поначалу непреодолимыми из-за колоссальной тяжести и приверженности единой форме повествования, но настолько родными и желанными заядлому фанату, что не впиться зубами в лакомые залежи thall-мясца попросту невозможно.

Я считаю «Måsstaden» одним из своих любимых метал-альбомов начала двухтысячных, и несложно догадаться, что для меня получить больше часа музыки по формуле 'те же яйца, только сбоку' - это замечательно и классно, но подумайте сами: а что изменилось? Что нового мы узнали о Vildhjarta? Ответ - непростительно мало.

Про костяк шведов в лице громоздких, мешуга-подобных риффажей и атонального мелодизма упоминать не требуется - он не претерпел метаморфоз. Оккультный дух и фольклорный мистицизм на месте, кинематографический размах и драматичность синтезаторов тоже, разве что сама интеграция этих элементов сделана на уровень органичнее, но не настолько, дабы выделить её в отдельный плюс. Вес улучшений не тянет на версию «2.0», а скорее на увесистый патч, правящий баланс и способствующий лучшему усвоению материала.

när de du älskar kommer tillbaka från de döda

С другой стороны, мы получили столько зловещей пищи для рецепторов, что её точно хватит ещё на пару-тройку лет, если группа вновь осядет на дно. Причем жевать придётся долго и неторопливо, дабы уловить все хитросплетения местных полиритмических басен и открывать для себя потаенные ингредиенты и текстуры, ранее скрытые от глаз.

Основательной любовью я пока проникся к трекам 'brännmärkt', 'vagabond', 'den helige anden', 'penny royal poison', а также инструментальным 'phantom assassin' и в частности 'måsstadens nationalsång (under vatten)'. Последний из перечисленных - это взрыв мозга для фанатов оригинала, ей богу; чистой воды фан-сервис и пособие о том, как сделать из мизерной 46-секундной интерлюдии полноценный 5-минутный эпик, занимающий почетное место в середине треклиста (и моём сердце).

«Måsstaden Under Vatten» - это 80 минут концентрированной Вилдьярты, и ничего более. Это уникальная в своём роде музыка, и сколько бы мы на неё не ругались и не обвиняли коллектив в отсутствии свежих идей и прогресса - ты не найдешь аналогов и будешь вынужден вкушать и радоваться новым плодам, пока таковые существуют. С сущностью шведов невозможно бороться, и в этом она напоминает мне древнее зло из произведений Лавкрафта - без ведома простого люда она восстаёт из морских глубин, дабы подарить миру страх и безумие, и лишь сильные разумом смогут постичь её тайны.

Måsstaden Under Vatten от Vildhjarta: 10 лет ожидания и 80 минут полиритмической агонии

Всем спасибо за внимание! Кто хочет почитать больше моих мнений по тем или иным альбомам — милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

1717
6 комментариев

благодарю за пост.
дебют когда-то ещё в школе слушал, но не возвращался из-за аллергии на матмитол.
сомневаюсь, что и новый релиз послушаю, но вдруг случится чудо..

2
Ответить

Если не переварил тот альбом - тут буквально тоже самое, только в два раза гуще :D

1
Ответить

Да, надо обязательно влиться

1
Ответить

Круто написано. Альбом - огонь 🔥. Дебютник заслушан до дыр.

1
Ответить

Альбом, к сожалению, УГ.Ребята тупо настраивали инструменты, решили записать, что получилось.Величайшее наебалово конечно. Ждём мешуггу.Отцы, надеюсь, не подведут.

Ответить