Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

Видеоэссе

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

Текст эссе

Бытует мнение, среди обыкновенных любителей тяжёлой музыки, что жанр именуемый Grindcore-ом представляет из себя невыносимую звуковую кашу, неподлежащую адекватному прослушиванию и оцениванию в трезвом состоянии. По мысли многих, грайнд просто скучен и примитивен. «Grindcore? Нет не слушаю. А что там слушать?!» – как-то раз говорила мне моя знакомая любительница, представьте себе, норвежского Black-а. До поры до времени и я сам как знатный любитель всякого жёсткого и необычного музла, придерживался подобной точки зрения. Однако с недавних пор, мой взгляд на сей жанр в какой-то мере изменилась, стоило мне прослушать пару десятков самых разнообразных грайндкор команд.

Для начала, стоит разобраться, что же такое по своей сути грайндкор для слабо знакомых с темой. Грайндкор, или если говорить в целом без лишних приставок, просто грайнд, – это экстремальный жанр тяжёлой музыки на стыке таких стилей как хардкор-панк и дет метал. Характерными чертами грайнда, являются грязный гитарный саунд с пониженным строем, довольно-таки короткая длинна треков, что компенсируется зачастую их количеством на альбоме, истошные крики, гроулы и скримы вместо чистого или в какой-либо степени разборчивого вокала, ну и, конечно же, их величество бластбиты, особая скоростная, однотипная техника игры на барабанах, призванная вызвать эффект хаоса и звериного напора в музыке. Как сами можете убедится, грайндкор всё же сильнее вплетён в традицию хардкорной андерграундной сцены, заимствуя многое и, скажем так, вдохновляясь командами, игравшими в стилях анархо-панк и краст-панк. За свою родину, грайндкор, и все его производные, считают чаще всего Великобританию, и реже США. Я как человек любящий подходить к вопросу с комплексной стороны и разбирать явления на фоне общей картины, могу назвать две основных причины появления такого течения в тяжёлой музыке. Первая – это общая усталость от привычного металлического звучания и коммерческого подхода к написанию музыки подобного рода. Панк, сам по себе, пережил много реинкарнаций, по причине постоянных попыток крупных лейблов выйти на аудиторию подобной музыки и адаптировать её для более массового слушателя. Кто-то из музыкантов шёл на компромиссы с этикой андерграундной хардкорной сцены, а у кого-то это вызывало резкое отторжение и реакцию в виде ещё большего ухода в антикомерцию. Такой себе яростный протест. В конечном итоге, рано или поздно побеждает либо бабло, либо добро. И в случае грайндкора, победило не то и не другое – победило чистое маргинально-антисоциальное зло, которым и есть грайндкор. Грайндкор по своей природе – это протест на пределе человеческих возможностей, что-то вроде блэка в 90-е. Жуткая ангедония, декаданс и ненависть ко всему что ласкает слух обывательского, именно что «потребителя» музыки, вырождающаяся в восхищении отвратительным и мерзким.

Вторая же причина – это время, в которое появилась сия музыка, а конкретно середина 80-х. У молодёжи Британии и Штатов, как это обычно бывает, накипело на душе чувство отвращения к успешному конформистскому среднему и высшему классу, людям, активно принимавшим участие в строительстве тогдашней неоконсервативной экономической модели. Повальная ненависть к Рейгану и Тэтчер, так и сочится из текстов грайнд музыкантов. Большинство из них было выходцами из маленьких промышленных городком, время которых в момент прихода к власти неоконсерваторов пришло к концу и начались локальные экономические кризисы и социальная депрессия. Разумеется, даже не стараясь разобраться в причинах и том, откуда все эти процессы берутся, молодые таланты ринулись записывать свои антикапиталистические и нонконформистские опусы.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

Извините за столь длинное вступление, я вообще не собирался настолько его затягивать. Я и в мысли не мог припустить, что в разговоре о грайндкоре, я столько внимания стану уделять социал-экономическим предпосылкам чёрт побери поджанра панк-рока. Что ж, готов всех разочаровать, это эссе не есть списком лучших альбомов в жанре или топом исключительно дуболомного чистого грайндкора без примесей. Нет, здесь я собрал свои любимые коллективы из всех ответвлений грайнда. Grindcore, Goregrind, Deathgrind, Powerviolence и даже, не поверите своим ушам, Jazzcore, или как его ещё определяют Art-core. Список составлялся исходя из моих личных предпочтений. Он максимально субъективный, потому не стоит возмущаться по поводу того, что «А где мои любимые Brutal Truth?», или «Как ты мог забыть про Terrorizer?». Я знаком с этими и другими не названными формациями, однако размер топа не безграничен, да и говорить о группах о которых мне нечего сказать, не особо-то и хочется. Сперва пойдут 10 просто хороших групп, а на десерт я оставил 3 на мой взгляд лучших команды. Теперь, приступим.

XIII. Repulsion

Начнём, пожалуй, с классического образца американского грайндкора. Сей коллектив был не первым в жанре, и отнюдь не новатором. Однако его преимущество состояло в том, что это была, по сути, первая по-настоящему заметная американская грайндкор банда, в то время как классика жанра активно буйствовала в Туманном Альбионе. Группа выпустила немного демозаписей и отдельных песен на всяких там сборниках разных исполнителей. Центральный альбом в их творчестве – это Horrified 1989 года выхода. Из позитивного на альбоме могу отметить в меру разборчивый вокал, отсутствие музыкальных филлеров и грязную атмосферу дешёвых фильмов ужасов, что только подчёркивается тошнотной графической обложкой гниющей головы. В интонациях вокалиста слышатся отзвуки раннего Venom и Celtic Frost. По идее, Horrified неплохо подойдёт для ознакомления с тем, что такое чистый, классический можно так сказать, грайндкор американской пробы.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

XII. Nails

Я же обещал powerviolence во вступлении. Вообще-то меня этот коллектив по первой ввёл в определённое заблуждение. Общая стилистика оформления и имидж группы, с одной стороны, намекали на какой-то деприссивно-суицидальный блэк с обилием исключительно чёрных и белых цветов в оформлении альбомов и расстроенными диссонирующими гитарами. А с другой стороны, посмотрев на год выхода и свежесть основных релизов сей команды, складывалось впечатление, что Nails – очередной калифорнийский хипстерский модерн метал, корчащий из себя суровую и отпугивающую музыку «не для всех». Масло в огонь второй версии подливал мерчандайз с символикой группы у одного нынче популярного у хипстеров музыкального блогера/критика с лысой головой и противной манерой произношения вступительных слово в каждом драном видео. Но все мои предубеждения, связанные с новой группой Nails, к счастью, не оправдались, и на выходе мы имеем интересную банду с узнаваемым стилем, мизантропичной атмосферой, хоть и чем-то отдалённо напоминающую более хардкорный Hatebreed, но все-таки остающуюся верной грайндовым корням Powerviolence. В музыке Nails такое впечатление, что скопилась вся ненависть и боль мира. Стена звука и бескомпромиссная агрессия. Совершенное отрицание человеческого начала, вот как бы я их охарактеризовал. Из альбомов могу порекомендовать, первый «Unsilent Death» (2010), его, между прочим, переиздали в прошлом году, и последний, более отточенный «You Will Never Be One Of Us» (2016), продюсированием которого занимался гитарист культовой группы Converge Курт Бэллоу. Формация идеально подойдёт для желающих чего-то посовременней.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

XI. Anal Cunt

Но если вы желаете чего-то поистине мерзкого, дрянного и вульгарного, то этого вам в изобилии предоставят ребята из формации с абсурдным названием Anal Cunt. Как по мне это наименее слушабельный коллектив из всего грайнда. То есть для настоящих отпетых грайндофагов. Не зря в некоторых публикациях стиль анальных обозначают как Noisegrind или Noisecore. Хотите один анекдот: «Однажды один фермер говорит другому фермеру, своему другу: «Я осла научил петь, хочешь посмотреть?». Тот отвечает: «Да, конечно, покажи». Мужики подходят сзади к животному, первый берёт кирпич и как херанёт осла по яйцам. А осёл заходится таким истошным фальцетным криком, что у всех мужчин в округе у самих меж ног защемило. После оперного выступления, фермер самодовольно говорит: «Я же говорил, что его научу!». Так вот, вокал Сета Путнама из Anal Cunt – это что-то сродни крику того несчастного осла из анекдота. При чём тексты песен группы примерно такого же низкого качества, что и сам анекдот. Они пестрят гомофобией, расизмом, несмешными шутками, оскорблениями и чёрным юмором. Путнам по словам его знакомых, в принципе был довольно специфической личностью, сродни легендарному G.G. Alin-у, коему сам неоднократно рассыпался в признательностях и трибютах, или скорей тому противному туповатому классному задире из средней школы, с его сальными шуточками и незнанием грани. Тексты Anal Cunt – это 100% пост-ирония и стёб над всем что движется и не движется. Хотя, правды ради, Филу Ансельмо из Pantera Сет пришёлся по нраву, он даже его позвал спеть бэк-вокальные партии на «Great Southern Trendkill». Видать братья по разуму. С музыкальной точки зрения Anal Cunt, представляют из себя полнейший примитив и атавизм из времён того же Алена. Риффы прямые как палка, плоские как доска. Никаких изысков и ухищрений. Вместе с тем, звук гитар определённо имеет присладжованный оттенок. Вероятнее всего анальных к грайнду относят исключительно за атмосферу и скандальную провокативность. Из наиболее удобоваримых записей «40 More Reasons To Hate Us» (1996) и «It Just Gets Worse» (1999). Многие любят злорадствовать по поводу смерти Путнама, но как по мне не стоит уподобляется усопшему.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

X. Old Lady Drives

Сбавим немного напряжение жести ненавязчивым, но тем не менее чёрным, юморком. OLD как по мне, наиболее дружелюбная к незнакомым с грайндом слушателям. По причине того, что группа не сильно старается углубляться в проблемы политики, социального неравенства и антикорпоративную агитацию, и в основном их лирика носит пародийный и юмористический характер, что видно даже в названии. Если мне пришлось бы найти аналогию для OLD из более популярных метал коллективов – то это были бы Faith No More или Mr. Bungle, того же Паттона. Экспериментальный, цирковой материал с нетипичными для грайнда мелодичными проигрышами в стиле какого-то The Police Стинга и издевательски детским настроем, где даже вокал звучит не так агрессивно и утробно, как у остальных групп, напоминая детские считалочки. Впрочем, жёсткие гитарные рифы и несносные бластбиты на месте. И, разумеется, это всё относится лишь к первому одноимённому альбому 1988 года (этот год вообще был урожайным на грайндкор, если так-то посмотреть). После него группа взяла курс на смешивание грайнда и индастриала, выведя какую-то юмористическую альтернативу Godflesh. Вообще у меня так всегда, если хочешь врубится в какой-то стиль или жанр, всегда начинай с экспериментальных и более мелодичных работ, постепенно поднимаясь по ступенькам тяжести выше.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

IX. Nasum

А с этим польско-шведским дуэтом я познакомился случайно. Просматривая долгий список проектов, в которых поучаствовал мой любимый шведский мессия экспериментального и разнопланового метала Дэн Сванё, я заметил название Nasum, какой-то грайндкор группы из Швеции. Меня сие открытие заинтересовало, так как Швеция всегда славилась мелодийкой в своём металле, но никак не напором, скоростью и настоящим панком. Хотя стоит отдать должное, здесь присутствует шведское влияние, в виде значительно утяжелённого звучания. Nasum почти, а то и полностью, deathgrind коллектив. Дэн, как оказалось, выступил студийным инженером на дебютной работе Nasum «Inhale/Exhale», по совместительству, на мой вкус, лучшей записи коллектива. Вокал и гитарные грувы очень схожи с обожаемыми мной Edge of Sanity Сванё. Приплюсуйте сюда бешеную энергию грайнда, и получите по-настоящему термоядерную смесь. Термоядерную также потому, что тематика, избранная коллективом, затрагивает проблемы ядерной угрозы, экологического загрязнения и всемирного апокалипсиса. Даже обложка намекает как бы. Помимо дебютника советую заценить работу 2003 года «Helvete». Ну и наконец, R.I.P. Мешко Таларчук.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

VIII. Xysma

И снова скандинавы, только на этот раз финны. Видите какой у меня нетипичный списочек? Xysma группа малоизвестная и обделённая вниманием широкой публики. Однако от этого их материал становится как по мне только лучше. На этот раз я буду рекомендовать не альбомы, которых у коллектива всего парочку, а сборник-компиляцию из их работ разных периодов творчества «Xysma» (2004). Музыка, представленная на этом альбоме, не всегда относится к жанру Grindcore. В основном ребята из Наантали играют Goregrind каркасовской выдержки, но тут и там дают о себе знать скандинавская мелодика и отъявленное экспериментаторство. Это, само собой, не финские Children of Bodom (R.I.P. Alexi Laiho) или какой-то там Amorphis, но Death’N’Roll-ное влияние шведов Entombed и просто-напросто беспроигрышные музыкальные ходы в духе Black Sabbath прослеживаются вполне отчётливо. Да что тут говорить, в треке «My Mind Like A Heron» даже используются блюзовые клавишные на манер The Doors или Deep Purple. Как видите музыканты не стесняли себя в выборе оригинальных музыкальных решений.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

VII. Exit-13

Кто будет возмущаться по поводу того, что в моём топе не нашлось места Brutal Truth, с радостью представляю вам grindcore образование Exit 13, в разное время существования которого, в оном успели принять участие множество музыкантов из Brutal Truth. В своих текстах группа поднимает проблемы загрязнения природной среди, защиты экологии и социальных проблем. Также она открыто поддерживает активистскую организацию Earth First! и ратует за легализацию марихуаны. Слушайте, да это набор не для grindcore банды, а какого-то stoner rock проекта. Вправду, имеется определённое сходство в звучании гитар, с пониженным строем, придающим вязкости и кашеобразности звучания. Это нисколько не плохо, при чём в ход идут не только привычные инструменты жанра, но порой и духовые, добавляющие нужного комизма. Мелодии, извлекаемые группой из своих инструментов вполне витиеваты и снова же наводят на мысли о паттоновщине, с характерным отсылом на цирковую музыку. Наилучшим альбомом для знакомства, я считаю «Don’t Spare The Green Love». Единственное замечание, так это то, что пластинка не вышла обложкой, я бы на месте оформителей её поменял.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

VI. Brujeria

Satanismo comunismo, camaradas!! Ото всей души люблю этих парней. Именно они меня познакомили с качественным Deathgrind-ом. Общая концептуальная идея сей супергруппы (состоящей из участников других выдающихся коллективов) была во многом ироническим закосом под каких-то бешеных наркобаронов террористов из Мексики и эксплуатация стереотипных конспирологических страхов консервативных американских рэднеков, вещающих про депопуляцию Штатов и заселение их дикими радикалами из стран 3 мира. По правде сказать, в их исполнении это даже очень убедительно звучит, при общей абсурдности и учёте того, что сама Brujeria – это мексиканская группа. Лишь тонкая грань иронии даёт понять в чём юмористический посыл. Испанский язык, в песнях Brujeria, с учётом того, что его в целом очень редко можно встретить в рок и метал музыке, звучит поистине свирепо и злобно. Вокалист отлично играет грубым голосом и создаёт настоящие мини-спектакли, при этом в общем-то говоря, не прибегая к экстремальным гроулингу или скримингу. Помимо всего прочего, музыка группы испытывает сильное влияние, конкретно в гитарной работе, индустриального метала. И это очевидно, ведь на гитаре никто другой, как сам Дино Казарес, гитарист обожаемой мной Fear Factory. Ролик про Fear Factory в подсказке. Я рекомендую для прослушивания первые три записи группы, но выделю среди них, как по мне самую успешную «Raza Odiada» (1995). Беря во внимание ранние демозаписи и первый Deathgrind-овый, неканоничный альбом Фактории Страха «Concrete» (2002), можно с ответственностью утверждать, что при переходе Фактории в Groove Metal, Дино всё же сохранил ранние наработки и воплотил их в данном крайне интересном проекте.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

V. Naked City

Есть у меня слабость перед действительно поехавшей с катушек музыкой, по типу jazzcore ансамбля Naked City. Сия команда разносторонне развитых творцов музыкального авангарда была сколочена саксофонистом Джоном Зоном. Узнал я о ней из фильма Микаэля Ханеке «Забавные игры», где одной из главных музыкальных тем насилия и жестокости использовалась грайндкорная композиция Bonehead. Творческое самовыражение этих психов принимает порой самые гротескные и необычные формы. Композиции, извергаемые их инструментами, имеют сложные джазовые структуры, чаще всего включающие grindcore и serf rock элементы. И тут всё настолько запутано и сложно. Редко можно понять, точно к какому именно жанру относится та или иная «песня». В одной – лёгкий серф рок мешается с джазом, во второй – проводится аллюзия на знаменитые голливудские саундтреки, а в третьей – в ошалевший грайндкор незаметно вкрапляются элементы того же джаза. Зорн и вокалист Ямацука Ай в произвольном порядке чередуют, казалось бы, несовместимые музыкальные решения, тем самым испытывая на прочность возможности стандартного джазового ансамбля. Ох, а этот захлёбывающийся, хаотичный, удушающий саксофонный визг Зорна, режущий ухо не хуже соляков Керри Кинга из Slayer. От альбома к альбому стилистика группы меняется, заводя музыкальное плотно в абсолютно неизведанные дикие дебри чистого неогранённого дионисийского искусства. Но так как у нас тема статьи Grindcore, то пускай будет самый тяжёлый и мрачный альбом «Torture Garden», полный хардкорных миниатюр. Название записи отсылает к французскому декадентскому роману Октава Мирбо «Сад пыток».

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

IV. Carcass

Ну как я мог пройти мимо этих обаятельных британцев? Они по праву считаются основателями жанра Goregrind, более дет-металлизированной версии grindcore, тексты коей полнятся отвратной патологоанатомической терминологией и описаниями всяческой гаденькой человеческой расчленёнки, в стиле бюджетных фильмов ужасов 80-х. Вокал же в этом поджанре принимает радикально деформированный и искажённый вид, более напоминающий какое-то утробное бульканье или язык пришельцев. К сожалению или счастью (скорей второе), Carcass выпустили всего два goregrind альбома мясного молотилова, а затем ушли в прогрессивный дэт, мелодик дэт метал и дэт-н-ролл. Что не альбом у группы, так открытие нового жанра. Я рекомендую оба первые альбома «Reek of Putrefaction» (1988) и «Symphonies Of Sickness» (1989), хоть и мне по вкусу приходится больше первый. В будущем я непременно вернусь к каркасовцам, уже как к дэт-метал формации, тем паче у них недавно вышел новый альбом.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

III. Impetigo

Думаю, никто не ожидал увидеть это goregrind племя каннибалов аж на 3 позиции в моём топе. Impetigo точно также как и Xysma остаётся в тени своих более знаменитых сородичей по жанру. За всё время группа записала всего 2 альбома и множество демо, ЕР и сплитов. Как и в случае Carcass, Impetigo специализируется на кровище и отрубленных конечностях и всяких прочих подобных страстях, но в этом они ещё сильнее приблизились к дешёвым ужастикам, используя в качестве интерлюдий к своим песням звуковые дорожки из культовых картин категории Б. Наибольшее влияние на них справила итальянская лента Руджеро Деодато «Cannibal Holocaust» (по нашински «Ад каннибалов»). В музыкальном плане парни играли добротный горграйнд с изобилием изобретательных музыкальных ходов. Настрой у музыки впрямь людоедский, так сказать. В альбомах выбор невелик потому укажу на самый известный и примечательный «Ultimo Mondo Cannibale» (1990), с кровожадными антропофагами на обложке отсылающий к вышеназванному фильму. Изначальный графический вариант арта, вообще был забракован из-за излишнего перебора с кишками, костями и сценами сексуального насилия. На этом релизе мне наибольше всего пришлись по душе приглушённые ударные, звучащие как удары сердца человека, спасающегося бегством от кровожадных дикарей.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

II. Discordance Axis

Было старое, пришло время более современного. Лично у меня Discordance Axis ассоциируется с попыткой превратить привычный классический грайндкор в арт-проект или концептуальную роботу. Почему-то я убеждён, что фанаты сего коллектива, одного племени, или во всяком случае схожи, с высоколобыми поклонниками Deftones и Tool. Такой же оригинальный подход к каждой композиции на альбоме, длинной правда в основном не больше 2 минут. Стиль сочинительства реально напоминает психоделические поэтические изыски Deftones, только если их ускорить в несколько раз и исполнять в постоянном скриминге. В отличие от остальных групп в grindcore, запись Discordance Axis всегда чиста как по звучанию, так и исполнению. Всё сыграно не в пример технично и на высоком уровне инструментального мастерства. Чем-то музыка даже отдаёт мат-кором и его истеричностью исполнения. Фундаментальным для современного грайнда есть альбом «The Inalienable Dreamless» (1999), обложка с голубым небом и тучками которого, одновременно и наводила на ассоциации с инди-роком и приводила в шок обманутых слушателей, впервые включивших такое скоростное рубилово.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

I. Napalm Death

Это был заведомо просчитанный выбор, даже не из банального правила исключения, а из-за того, что спорить о том, что кто-либо за всю историю грайнда создал, хоть что-то большее чем сами основатели этого жанра, великие и ужасные Napalm Death, фактически бессмысленно. Они создали всё и сами же развивали свой стиль, со временем переходя то в deathgrind, ими же снова же и созданный, то попадя в категорию death и groove metal, то обратно возвращаясь к детграйнду. Столько много вариаций, столько много находок и экспериментов. Для грайнда Напалмы тоже самое что Metallica для Thrash Metal-а, или Death, как не очевидно, для дэта. Тут рассусоливать в высшей степени нецелесообразно. Надо просто брать и слушать, прочувствовав на себе всю эту антикорпоративную, нонконформистскую энергию нигилизма и протестного отпора. Золотой классикой за глаза считаются первые два альбома в исконном стиле грайндкора: Scum (1987) и «From Enslavement to Obliteration» (1988) – с вбивающимся в память оформлением и ещё более нечеловеческим саундом. Однако я также высоко, а то даже выше, оцениваю их во всех смыслах феноменальные современные альбомы 10-х «Utilitarian» (2012) и «Apex Predator – Easy Meat» (2015). Кроме того, вполне можно заценить последний альбом музыкантов вышедший в прошлом году. Очень даже хорош, хоть и до уровня двух предыдущих увы, но не дотягивает.

Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands
Grind `em All/Чёртова дюжина грайндкор групп//Top 13 grindcore bands

Итог

Надеюсь, это видео послужит полезным и главное увлекательным источником стартовой информации для желающих вникнуть и погрузиться в штормящий океан чистой, неконтролируемой энергии под названием Grindcore. Ставьте лайки, подписывайтесь и не забудьте написать, а какие ваши любимые грайндкор альбомы. Удачи, и до новых встреч.

1717
6 комментариев

не за этим я на этот сайт захожу)
мне понравилось. взял на заметку тех ребят, что ранее не слышал.
goregrind так и не осел в плейлисте, но зато grindcore занимает своё почётное место.
сказывается видать то, что я с хардкора и панка в грайнд пришёл.

1
Ответить

Рекомендую еще послушать павервайленс разный. Быстрее грайндкора, по злости примерно так же. Dropdead, acxdc, infest ну и потом на ластфм похожих посмотришь.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Большая часть перечисленных групп вполне слушабельны - песни имеют структуру и мелодику. Чаще под грайндом поразумевают скорее чет такое - https://www.youtube.com/watch?v=Te9ZaXexmJk

И вообще - есть же порнограйд, щитграйнд, киберграйнд и вот это все.

Ответить