Chimaira. Как развиваться в рамках жанра не теряя собственный звук

Chimaira. Как развиваться в рамках жанра не теряя собственный звук

Также прикрепил текстовую версию!

Метал - очень консервативный жанр, который не всегда стремится выходить за рамки. Можно вспомнить много случаев, когда та или иная команда начинает отходить от привычных себе элементов и за это на нее обрушивается шквал критики от фанатов. Поэтому многие группы, зачастую, становятся заложниками своего звучания. Кому-то это подходит, но стоит понимать, что иногда музыкантам, как исполнителям, как художникам, как творцам - хочется развиваться и двигаться дальше. Поэтому кто-то создает сайд-проект, который может не иметь ничего общего со своим основным коллективом, кто-то просто переходит в другие команды, а кто-то полностью забивает на стиль.

Но в то же время, когда у меня спрашивают: “за что я люблю метал?”, я отвечаю: за его разнообразие и открытость. Парадокс? Не совсем. Стоит понимать, что в метале, как и в любом другом жанре, есть свои уникальные и неповторимые коллективы. Команды, которые не просто нашли индивидуальное звучание, но и развивали его в процессе карьеры.

Хочу добавить то, что считаю, что плохих жанров нет, просто абсолютно в любом стиле по-настоящему нестандартных и самобытных команд меньшинство. И зачастую мы судим о том или ином жанре лишь по его самым известным исполнителям, которые не всегда отражают потенциал этого стиля в полной его мере.

Но я хочу поговорить о такой невероятно самобытной и специфической команде, как Chimaira, которые, к сожалению, прекратили свою деятельность в 2013-м году. Оговорюсь, что я буду рассматривать становление и развитие их творчества в период с 2000-го по 2010-й года, поскольку после этого года команду стали покидать ее ключевые участники и хоть группа просуществовала еще несколько лет, а в ее состав пополнился талантливыми музыкантами, но в группе, как в футболе или любой другой командной игре - сыгранность и сплоченность состава нередко играет важную роль. Поскольку каждый участник Chimaira - это индивидуальная личность и отдельный генератор идей, из-за чего их название как нельзя лучше подходит их коллективу - это и сыграло ключевую роль в том, почему материал с новыми участниками уже не был столь ярким и самобытным, как при основном составе.

​Chimaira, 2000
​Chimaira, 2000

Начну с небольшой биографической сводки. Команда образовалась в 1998 году в Кливленде, штат Огайо и стала одной из родоначальников такого понятия, как New Wave of American Heavy Metal (Новая волна американского метала), куда включают такие группы, как Killswitch Engage, Lamb of God, Shadows Fall, God Forbid, Unearth и тд. Как много других успешных коллективов, группу заприметили не сразу. Долгое время им отказывал даже будущий лейбл Roadrunner Records, пока главе по поискам новых талантов Монти Коннору просто не швырнули на стол их миньон This Present Darkness со словами, что он обязан подписать этих парней, поскольку их диск быстро обрел популярность среди слушателей и разошелся тиражом в 10 тысяч копий. Монти Коннор таки сдался и Роадраннер заключил контракт с группой.

К записи первого полноформатного альбома Chimaira приступили следующим составом: вокалист Марк Хантер, гитаристы Роб Арнолд и Джейсон Хейгер, басист Джим ЛаМарка, барабанщик Эндолс Херрик и электронщик Крис Спикуцца. По завершению работы над альбомом, Джейсону пришлось покинуть коллектив, так как у него родился ребенок и он попал в ситуацию, которая нередко встречается у многих людей, когда приходится выбирать между семьей и карьерой. На замену ему пришел Мэтт ДеВрис, укомплектованный постоянный состав группы, который не будет меняться на протяжении всего десятилетия.

​Pass out of Existence (2001)
​Pass out of Existence (2001)

Итак, дебютная студийная работа Pass out of Existence увидела свет в 2001-м году. Скажу так, в начале 00-х мы, будучи школьниками и не искушенными слушателями, не знали, как охарактеризовать данную команду. Понятие металкора только доходило до наших юных ушей и эфиром правил ню-метал, поэтому многие называли группу “крутой мазафакой”. И знаете, в этом ведь был смысл! В том плане, что основной стержень группы действительно был ню-металическим, но Каймира сильно выделялись на фоне других команд жанра. Они были тяжелее, качевее, более вязкими и техничными. Чистого вокала, как такового, особо не было, поэтому они воспринимались как действительно сверхтяжелый коллектив, хоть и пришлись по вкусу многим любителям ню-метала. Наверное, это идеально сбалансированный альбом между альтернативным и металическим звучанием.

Как говорил Марк Хантер: он задумался о том, чтобы создать свою собственную группу на концерте Machine Head, поскольку был ярым поклонником этой группы. И влияние Робба Флинна здесь чувствуется невооруженным глазом. Да, уже сейчас легко говорить о стилистической составляющей альбома или группы, поскольку они стали флагманом грув-метал жанра, но вспоминать то, как наши юные головы охреневали от их звучания - забавно. Тем не менее, даже сейчас удивляешься стилистическим переплетениям на этом диске: грув метал, металкор, треш-метал, альтернатива с налетом индастриала - поистине достойная и шикарная дебютная работа, которая даже сейчас слушается на ура. Вскоре электронщик Крис Спикуцца будет ее ругать, но об этом я поговорю чуть позже. Также хочется отметить то, что на этой работе погостил гитарист группы Deftones Стивен Карпентер, который, собственно, хорошо вписался в звучание группы. Ведь они не только вдохновлялись музыкой Deftones, но это также единственный альбом, где они использовали 7-струнные гитары, ведь в дальнейшем они перейдут на шестерки с Drop C строем, который станет эдаким стандартом для их дальнейших дисков.

Работа разошлась не только хорошим тиражом, но также удосужилась того, что сам Керри Кинг из Slayer, не просто похвалил группу, но и предложил сопровождать их в туре God Hates Us All, что для столь молодой команды было чем-то из рода вон выходящим! Керри Кинг славился тем, что вечно был недоволен всеми новыми группами, которые для него были беззубыми и безяйцевыми и тот факт, что он заприметил кливлендев неплохо сыграло для них пиаром со стороны металического сообщества, которое стало присматриваться к этим новичкам. Гитаристы группы Роб Арнолд и Метт ДэВрис,а также барабанщик Эндолс Херрик - это металическая сторона коллектива, т.к. эти ребята тяготеют к треш и дэт металам. Поэтому тур со Slayer - своими кумирами, стал не только осуществлением мечты, но а также опытом и влиянием на дальнейшее звучание группы. Вокалист Марк Хантер завел дружеские отношения с Кингом, который в дальнейшем немного поможет группе с барабанщиком. Но об этом позже.

После тура со Slayer ребята приступили к записи второго альбома. Они для себя решили, что собираются каждый последующий диск делать как можно мощнее, но при этом не скатываться в банальный и скучный метал. Поэтому они всегда тщательно подходили даже к оформлению дисков, логотипу и тд, чтобы всегда иметь индивидуальность и отличительные черты, чтобы быть нечто большим, чем просто очередной типичной метал-группой. В этом также огромная заслуга электронщика Криса Спикуццы - башковитого парня, который всегда тяготел к более экспериментальной музыке, как Deftones, Faith No More или Nine Inch Nails.

​The Impossibilty of Reason (2003)
​The Impossibilty of Reason (2003)

Итак, шел 2002 год и музыканты во всю трудились над вторым диском, который увидел свет в 2003м году. Им стал The Impossibility of Reason. Мощнейший релиз и один из любимых у поклонников группы. Он разительно отличался от дебютника, поскольку концентрация ню-метала в нем хоть и осталась, но совершенно в мизерных дозах, как и индустриальных веяний или чистого вокала. Но зато увеличились мощь, драйв, скорость - он действительно стал ближе к треш-металическим корням. Также никуда не делась среднетемповая грув-метал вязкость, тем самым внося долю разнообразия альбома, поскольку он лихо жонглировал в темпе и динамике, не давая заскучать слушателю, ибо постоянно предлагал что-то новое. Впервые на этом альбоме появился эдакий восточный вайб, который чуваки в дальнейшем будут развивать. Что касается электроники, то ее, на первый взгляд, стало меньше. Но на самом деле она стала более грамотно и аккуратнее интегрирована в музыку.

Я говорил уже, что Крис Спикуцца был недоволен первой работой, поскольку он ругал себя за то, что недостаточно хорошо поработал над семплами и ему хотелось многие вещи улучшить. В целом, слушая дебютную работу сейчас, то да - находишь некие наляпистые куски, которые немного выбиваются из общего звучания. Поэтому работая над этим альбом он подошел к вопросу более ответственно и набравшись опыта, соответственно, постарался улучшить диск по максимуму. Электроники здесь немало, просто она уже служит как усиление некоторых моментов или акцентирует внимание на определенные части треков, придавая им глубины и атмосферности. В общем, группа выросла на несколько голов и нет никаких оснований для того, чтобы не подтверждать значимость этой работы для всей новой волны американского метала.

Мало этого? Так здесь еще присутствует 13-минутный инструментальный трек Implements of Destruction, который вообще не дает усомниться в таланте кливлендских ребят! Начинаясь мелодичным инструменталом он постепенно разгоняется и переходит в невероятный тяж и кач. Просто шикарнейший трек, показывающий группу как неповторимых профессионалов и молодой мощной боевой единице в жанре, которые влегкую затмевают даже большинство старичков. Вдобавок ко всему, Марк Хантер и Роб Арнолд занимались подборкой треков к саундтреку фильма "Фредди против Джейсона", куда также вошел их би-сайд Army of Me (не путать с одноименной песней Бьорк).

После записи альбома команду, к сожалению, покинул барабанщик Эндолс Херрик, решивший получить музыкальное образование. На замену ему пришел бывший драммер Soilwork Ричард Эвенсенд, который поиграл в группе не столь длительное время, но успел поучаствовать в туре с Machine Head и Slipknot. Нового ударника посоветовал как раз Керри Кинг, который предложил кандидатуру Кевина Телли, барабанщика таких групп, как Daath, Misery Index, Dying Fetus, Six Feet Under и многих других. То есть, участник техникал-дэт коллективов. И это даст свои плоды уже на следующем одноименном релизе.

​Chimaira (2005)
​Chimaira (2005)

Третий одноименный диск группы вышел в 2005 году. И парни действительно стали еще быстрее, еще техничнее, играя на стыке техникал дэта, треша и грува. Про альтернативные веяния уже можно вовсе забыть - их здесь абсолютно нет. Это первый полноценный металический релиз музыкантов, из-за чего он пришелся не по вкусу любителям альтернативы. Вкрапления восточных мотивов также здесь присутствовали, а чистый вокал, который и так не часто появлялся в музыке, но также весьма поубавился, хоть никогда не исчезал из звучания группы.

Что касается электроники - тут многие стали думать, что с каждым альбомом влияние Криса будет все менее заметным и значимым, поскольку на этом диске его работы, наверное, самое минимальное количество за все его пребывания в группе. Но "Чимайра" не были Чимайрой, если не могли удивлять или опровергать эти опасения. Также стоит отметить, что по настроению диск подобен своей сдержанной в тонах обложке - он обладает очень отстраненной и холодной атмосферой. Но факт оставался фактом - ребята хотели с каждым альбомом делать все более металическое звучание и они сдержали свое слово. При этом удивляло то, как они остаются самими собой и такая смена звука ощущается очень гармоничной и последовательной.

В этом же году лейбл Roadrunner Records решил отпраздновать свое 25-летие выходом юбилейного диска Roadrunner Uited, где собрал лучших музыкантов за всю историю лейбла. Выбрав 4-х капитанов, среди которых были Дино Казарес из Fear Fectory, Джои Джордисон из Slipknot, Мэтт Хифи из Trivium и Робб Флинн из Machine Head, они были вправе сами выбирать тех музыкантов, с которыми хотели записать треки для альбома. Робб Флинн позвал бывшего барабанщика Chimaira Эндолса, который уже два года, как был не у дел, но сильно оказал влияние на Робба. Джои позвал Мэтта ДеВриса, а Дино Казарес Марка Хантера. То есть, мы видим, насколько эти ребята горячо любимы у других музыкантов. Но дело не в этом. Просто именно работая над этим проектом, Эндолс и остальная группа решили, что без него группа немного не та и ему следовало бы вернуться. Что он и сделал. И к записи четвертого альбома альбома они приступили в своем классическом составе.

​Resurrection (2007)
​Resurrection (2007)

Альбом увидел свет в 2007 году и назывался Resurrection. И они вновь удивили. На сей раз это было еще более стилистическое безумие, чем раньше. Само собой, что они остались преданы металическому звучанию, но они обезумели и стали вкраплять в музыку еще больше стилей. Металкоровые Resurrection или Pleasure in Pain сменялись трешевыми Worthless или End it All или психоделичной и вязкой Killing the Beast, при этом приправляя все треки каким-то апокалиптическим настроем.

Но главными номерами альбома стали два трека. Это прогрессивный монументальный 9-минутный эпик Six, на котором вновь появились восточные веяния. Это, наверное, одна из самых навороченных и любимых композиций у поклонников коллектива. Собственно, трек рассказывает о самой группе и значение Six - означает как раз шесть участников команды. Невероятно крутейшая вещь, которая заслуживает вашего внимания!

Но а также хочется выделить заключительную Empire, которая привнесла в музыку группы симфо-блек элементы. Он настолько мощно звучит, что сами чуваки, а в частности Крис Спикуцца, который своими семплами добавил треку невероятной эпичности, простебали этот момент на официальном DVD. Что-что, но команда всегда обладала хорошим чувством юмора и отсутствием пафоса. Это похвально. Всегда забавно наблюдать, как столь мощную музыку играют прикольные и смешные чуваки.

И казалось, куда им двигаться дальше? Что еще они смогут предложить? Неужели еще есть, куда развиваться? Оказалось, что есть. В 2009-м году вышел The Infection. Это очень знаковый альбом не только для группы, но и в целом для грув-метала жанра, поскольку после его выхода в стиле так и не вышло ничего столь интересного и самобытного. Machine Head и DevilDriver стали сдавать позиции, Макса Кавалеру с его Soulfly - туда же, разве что Lamb of God более-менее до сих пор остаются на плаву, но, блин, по масштабности и эпичности с этой работой не стоит рядом никто по сей день.

The Ifection (2009)​
The Ifection (2009)​

Альбом обладает таким цепким и объемным звуком. Это если соединить воедино звучание Gojira и Meshuggah. Причем, видимо, им зашло заигрывание с блек-металом, поскольку уже в первом треке The venom Inside нас встречают приблековым вайбом. Дэт-метал элементы также никуда не делись - Frozen in Time или Coming Alive вам не дадут соврать, холодная атмосфера и психоделичность представлены на треке Impending Doom, даже вернулся 15-минутный инструментал, который Робб Арнолд писал целых два года и является явной отсылкой к Implement of Destruction, поскольку построен ровно по тому же принципу. По сути, группа собрала на этом альбоме воедино все элементы, которые когда-либо включала в себя их музыка. Но сделали большой упор в сторону атмосферы и электроники, а также замедлили общий темп для придания работе объема и масштаба, что, собственно, не сразу раскусили поклонники группы. В очередной раз команда сделала что-то иное и отличное от того, что делала раньше.

В общем, мы видим, как на каждой новой работе музыканты не стояли на месте и в рамках своего звучания привносили что-то новое. При этом чтобы развиваться им не нужно было отходить далеко от своих корней или полностью лишаться метал-элементов, как любят поступать многие группы, которые с каждым альбомом лишь облегчают звучание. Скорее наоборот, Каймира - яркий пример того, как с каждым новым альбомом они становились все сложнее, тяжелее и техничнее. К сожалению, после The Indection началась неразбериха и терки участников группы с вокалистом Марком Хантером и команду стали потихоньку покидать музыканты.

Если так подумать, то участники группы за 10 лет успели повзрослеть, обзавестись семьями и начинали думать о будущем. Джим ЛаМарка, эдакий распиздяй коллектива, решил заниматься малым бизнесом, башковитый и талантливый Крис Спикуцца ушел в программирование, Эндолс нашел себя в преподавании музыки, гитаристы Робб и Мэтт ушли в это время играть в Six Feet Under (сейчас Роб блог на ютубе), а Марк Хантер собрал новый состав и попробовал протащить группу некоторое время, но "Химера" лишилась нескольких голов, поэтому это не был уже прежний монстр. Сейчас он живет обычной жизнью и занимается фотографией, насколько мне известно, а также перенес операцию по удалению раковой опухоли на горле. Но то, какими личностями были музыканты, какие индивидуальные вкусы были у каждого - и делало их музыку столь необыкновенной и уникальной. Эндолс, Роб и Мэтт - были металической головой Химеры, Крис - экспериментальной, Джим и Марк любили одновременно метал и хип-хоп, что позволяло им быть более музыкально открытыми. Мы возвращаемся к тому, о чем я говорил ранее: плохих стилей нет - есть плохие исполнители.

Chimaira, 2009
Chimaira, 2009

В завершение скажу то, что ребята недавно собрались в рамках одного шоу. Классно, что спустя годы они нашли общий язык и отыграли концерт для фанатов. Это круто. И странно видеть, как в последнем своем треке Робб Флинн кидает строчку: “We're not Chimaira, or Strapping Young Lad”, непонятно что под этим подразумевая: то, что "Машины" до сих пор не распались или сравнивая себя с этими группами, причем им в упрек? Либо же просто отвечает на слова тех, кто упрекал его за то, что некоторые его новые треки уж больно сильно напоминали некоторые вещи этих двух команд? Не знаю точно. Но Робб Флинн - это вообще отдельный разговор, я об этом также ранее высказывался, поэтому не знаю, что он имел в виду и что у него в башке. Но это уже другая история.

В общем, вот таким вышел мой рассказ. Надеюсь, вам было было интересно. Если да, то можете перейти по моему видео и поставить мне лайк - это будет высшая похвала, которую вы сможете выразить. Еще раз спасибо за ваше внимание и всех с Рождеством!

5050 показов
1.2K1.2K открытий
24 комментария

Спасибо за пост) У тебя получилось донести информацию более качественно и интересно , чем у меня) А группа действительно заслуживает более подробного и глубокого освещения)

Ответить

Хороший материал, но Дино Казарес из Dear Fectory ? ... эм )

Ответить

Хах, спасибо, исправил! Забавная опечатка. 

Ответить

Хорошая группа, жаль что полноценно так и не выстрелили до конца, хоть мне и нравится по большей части только первый альбом. Но даже одно только его существование стоило того, реально чистокровная "мазафака".

Ответить

Недавно как раз то ли Лоудваер, то ли Револьвер Мегезин включили их первый альбом в величайшие ню-метал альбомы. Звук и риффачи там нормально жопу дерут, тоже очень люблю его. В треке Rizzo Карпентер понаписывал крутой херни. 

Ответить

Хорошо хоть Rob Arnold музыку не бросил. 

Ответить

Спасибо! Нашел твой пост. Сейчас прочту. 

Ответить