Альбом на вечер: In the Court of the Dragon группы Trivium — крутой боевик без души Статьи редакции
Что не так с новой пластинкой и почему она похожа на очередную часть серии Call of Duty.
Дискографию Trivium условно и очень субъективно можно разделить на три периода, в каждый из которых вышло по три альбома. К этим периодам не причислишь разве что дебютник Ember to Inferno: тогда группа настойчиво и почти неосознанно искала свой звук, пробуя сразу и дэт, и трэш, и хэви, и металкор. Музыканты будто хотели сыграть всё, что любят в металле, и уместить это в одну пластинку.
Собственно, так они и сделали. Ember to Inferno дал мощный толчок карьере Trivium, и после этого парни стали гораздо разборчивее подходить к созданию материала.
В первый «осознанный» период вышли альбомы Ascendancy, The Crusade и Shogun. Музыканты были молодыми и голодными, а свой звук искали в материале других групп — Iron Maiden, Metallica, Misfits и Testament. И хотя Trivium благодаря смешению трэша старой школы и металкора уже тогда звучали по-особенному, влияние вышеупомянутых коллективов было очевидно.
Во второй период группа ударилась в эксперименты, причём весьма серьёзно. На альбоме In Waves она попробовала почти целиком отказаться от трэша и наследия классики металла, полностью посвятив себя мейнстримному металкору.
Затем на альбоме Vengeance Falls музыканты вместе с Дэвидом Дрейманом постарались переизобрести свой звук. В итоге получилось очень похоже на Disturbed, вплоть до копирования вокала и тембров, но с металкором.
Затем был Silence in the Snow, где музыканты вместо тяжести выбрали мелодику и чистый вокал. Целиком отказавшись от гроула и «наворотов», они выдали пластинку, которая была ближе к новой волне американского хэви-метала, чем к металкору.
Третий период начался с альбома The Sin and the Sentence. Новое творческое видение продолжило развиваться на прошлогоднем What the Dead Men Say и на новой пластинке — In the Court of the Dragon. Музыканты за годы экспериментов многому научились и решили использовать новые приёмы, чтобы освежить и переосмыслить звук Ascendancy, The Crusade и Shogun.
Пластинки третьего периода более взрослые, более сконцентрированные, более сложные и концептуальные, но в них не чувствуется прежнего задора. Новый альбом In the Court of the Dragon прекрасен, начиная с обложки и заканчивая монструозной финальной композицией, но в нём нет сумасбродности, характерной для первых трёх релизов и Ember to Inferno. Нет того самого огня, за который я полюбил Trivium.
Тут можно возразить и сказать, что огонь пропал ещё на In Waves и последующих двух экспериментальных альбомах. Это правда, но во второй период было интересно наблюдать, как музыканты играются с непривычными для себя тяжёлыми жанрами, и гадать, куда их эти эксперименты приведут. Каждый раз было интересно, что Мэтт Хифи и компания попробуют в этот раз, пусть результат чаще расстраивал, нежели радовал.
Позднее творчество группы, в том числе новый альбом, больше напоминает серию Call of Duty — эпично, зрелищно, дорого, качественно, профессионально, но однотипно и не всегда с душой.
Это прекрасный аттракцион, отполированный до блеска. Альбом даёт тебе «хлеб и зрелища», но внутри него нет искренности. Из-за этого новая часть — и, соответственно, новая пластинка — начинает напоминать «продукт» в маркетинговом смысле этого слова, а не единицу искусства. In the Court of the Dragon работает именно так.
И это само по себе не плохо, особенно если учесть, что музыканты на последних трёх альбомах выросли как композиторы и стали сочинять необычные, сложные структуры с внутренней прогрессией. Это очень крутой материал, которому просто не хватает души и прыти.
In the Court of the Dragon — альбом отличный ровно в той же степени, в которой Black Ops: Cold War — отличная Call of Duty. Это выверенный и отполированный боевик, в котором каждый винтик на своём месте, а каждый аспект дизайна (у Trivium — звукового) направлен на развлечение потребителя.
И это хорошо: иногда не хватает именно таких крутых боевиков, которые побуждают не думать, а просто расслабляться и наслаждаться постановкой. In the Court of the Dragon даст вам именно такие ощущения, которые усилят мифологическая тематика и сложные гитарные партии.
Раз Trivium теперь нашли своё «золотое сечение», благодаря которому могут выдавать мощные альбомы раз в год-два, хотелось бы, чтобы музыканты снова начали экспериментировать. Например, смешивать металкор с лёгким налётом блэка, как это недавно сделали Bleed From Within на сингле I Am Damnation.
Комментарий недоступен
Воу, мне никогда не попадалась группа Bleed from Within, только что послушал и прям вкатило. Спасибо тебе.
Комментарий недоступен
Крутейший альбом, гораздо лучше и круче пишет и играет Trivium, чем Bullet For My Valentine. Было лучше, не спорю, но уровень парни держат, по крайней мере, он не падает в плане качества, заряда у парней хоть отбавляй. За 2 года выдали 2 мощных альбома, что не каждой группе по силам сделать подобное, несмотря на немалый и в то же время небольшой возраст группы. Ещё не выжат максимум явно.
Мне наоборот последние пара альбом больше понравились, чем все остальные. Хотя познакомился с группой с Сегуна.
Пускай новый альбом и кажется немного прилизанным, но с другой стороны у них всё получается.
Думаю эксперименты ещё возможны, но нужно понимать, что и ребята не молодеют, так что постоянно выдавать что-то новое не всегда не то что получается, а хочется.
Так или иначе, послушал их с удовольствием, но даже немного мало мне было.
Не согласен с бездушностью, по-моему так очень душевный back to the roots к альбомам Ascendancy/The Crusade/Shogun и лучший со времён In Waves (да, мне понравился In Waves). Да и вообще, иногда конвейер — это даже хорошо. У меня так с Hatesphere: чуваки уже много лет раз от раза выдают одну и ту же телегу от альбома к альбому, а я радуюсь как ребёнок каждый раз.
Ну не знаю насчёт отсутствия души в новом альбоме. Меня он зацепил. И звучит интересно.
Хороший альбом, лучше прошлых двух
Тривиум с самого первого альбома всегда придерживаются своего вектора: агрессия+мелодичность. Это прослеживается абсолютно во всех альбомах. Одна из немногих групп на данный момент, кто каждый раз выпускает мощные релизы, за которые не стыдно.
А по поводу бездушности - это субъективное. Так можно про что угодно и кому угодно сказать. В последнем альбоме у них есть всё: качественный материал, мелодика, агрессия, техника, сильные тексты. Какая вам ещё душа нужна, я не знаю
Спасибо за текст) Люблю Тривиум, слушаю их с выхода In Waves. Мне зашел последний альбом, в целом, согласен с твоей рецензией. What the Dead Men Say прошлогодний оцениваю чуть выше, чем ITCOTD
Чуваки без году 20 лет на сцене. Что ты хочешь от них? Чтобы они с юношеским задором хуярили тебе треш-металкор альбомы каждый год? Чтобы всё "как в старые времена" была? Так не бывает такого у музыкантов. Мтеаллика никогда не напишет второй Блэк альбом. А провальные работы у Тривиума присутствовали во все периоды. Про Эмбер я молчу - это демка. Асценданси - шикарный, но слишком стилистически узкий альбом, Крусейд - хуйня постная. Сёгун - просто пушка - концептуальный и необычный, правда, благодаря ему Мэт голос и сорвал. Во многом по этому следующие альбомы и стали менее тяжелыми, т.к. орать он уже не мог и большую часть экстрим-партий переложили на другого гитариста. Ин Вэйвс - удачный эксперимент. Венджанс Фоллс - ещё одна пресная шляпа как и Крусейд. А далее Тривиум решили придерживаться заложенного в Ин Вейвс стиля и не выёбываться (что неплохо у них получается до сих пор).
Только в лайвах, в записи всех альбомов только вокал Мэта (кроме одной строчки у басиста в последнем альбоме).
Это ты схера интересно взял?
https://www.youtube.com/watch?v=NgpmxP7maVQ вот лайв. Сам посмотри какую часть и каким голосом поют оба гитариста. А в студии с тысячного дубля писать и на на концерте кричать - это разные вещи.
Я и написал, что на концертах поют оба гитариста и басист, а в студийной записи только Мэт.
Не верно прочитал, сорян.
Как-то смешно звучит, когда пишешь, что мол ударились в эксперименты и начали играть мейнстрим металкор. Это как раз не эксперименты, а вполне себе проторенная дорожка.