Анималистика - разбор полетов

Предыстория

Решив в один из немногих солнечных дней Петербурга выбраться из дома, отправиться на прогулку по парку, близлежащего к метро "Крестовский остров". Взяв фотоаппарат, я отправился повышать свои навыки в фотографии с практической точки зрения.

И вот, я стою в начале самого парка, и думаю, с чего бы начать? Пойти сделать несколько кадров в развлекательный парк, где фотографировать опять же таки, случайных людей, в надежде получить "тот самый" кадр, или пойти дальше по парку, отдыхая от повседневной жизни в тишине.

Спустя несколько десятков неудавшихся кадров, ко мне пришло озарение, о том, что мои навыки не достаточно хороши, чтобы позариться на такую нелегкую фотосъемку. Отформатировав карту, и с чистой душой, было принято волевое решение отправиться покорять парк, благо знакомый, сопровождающий меня всю дорогу, знал места для красивых кадров.

И так, начнем

Первым же местом для посещения стал "Мини Зоопарк", вход в который бесплатный и куда может попасть любой желающий, из которого я ни под каким предлогом не хотел уходить без каких-либо достойных снимков.

В целом, раньше мне не приходилось фотографировать животных, за исключением чьих-то домашних животных, которые привыкли к такому темпу жизни, и поэтому это можно считать первым стоящим опытом в данном направлении фотографии, было допущено неимоверное количество ошибок, которые ждут новичков в Анималистике.

Дойдя до клетки с лисицами, у меня в голове сразу сложились варианты постройки композиции кадра, но все мои планы разрушила их пугливость.

И вот первая заметка: Для красивого кадра в данной сфере необходимо огромное терпение и выдержка, что может приводить до огромного времени ожидания.

Благо мы никуда не торопились, и времени у нас было предостаточно. Поэтому я стал ждать пока лисица подойдет к краю клетки, и когда надо будет лишь нажать на кнопку спуска затвора. Но это в зоопарке, где животное далеко убежать не сможет, и попыток будет предостаточно.

Из этого возникает вторая заметка, в виде потребности телеобъектива с большим фокусным расстоянием и хорошей светосилой. И хочу сразу закончить тему с технической точки зрения, желательно наличия фотоаппарата с хорошей матрицей.

Высокий ISO обуславливается тем, что в моем случае объект был практически поглощен тенью, из-за этого я не мог выставить максимально короткую выдержку для четкого кадра.

Фото 1. "Зевающая лиса" или "Где фокус, шакал?!" miclin.a_marsh
Фото 1. "Зевающая лиса" или "Где фокус, шакал?!" miclin.a_marsh

Камера Canon EOS 40D
Объектив EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Чувствительность 500 ISO
Выдержка 1/125 сек.
Диафрагма 5,6
Экспокоррекция -0,33 EV
Фокусное расстояние 120 мм

Ошибки: Из очевидного: Обрезана часть лап, что конечно же недопустимо, но кто меня остановит? Промазал фокусом, что так же недопустимо, хотя вроде и кажется, что глаза в фокус поймал, но нет. В целом же, изображение лично мне понравилось, как раз таки из-за необычного композиционного строя, ну и когда еще удастся сфотографировать зевающую лисицу? Так же не стоит не обращать внимание на решетку, которая встала ровно между мной и объектом, в данном случае ее никак не получится убрать, поэтому стоит ее использовать в качестве необходимого в постройке композиции, в данном случае - подвод взгляда к главному. Но, это скорее всего случайность, чем продуманность. После обработки в фотошопе, и попытки вытащить тени - вылез другой косяк - шумы, против этого уже мало что можно сделать. Так же, при кадрировании, я выставил лису по правилу третей, чтобы хоть как-то нивелировать допущенные мной ошибки.

Фото 2. "Лисица" miclin.a_marsh
Фото 2. "Лисица" miclin.a_marsh

Камера Canon EOS 40D
Объектив EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Чувствительность 500 ISO
Выдержка 1/160 сек.
Диафрагма 7,1
Экспокоррекция -0,33 EV
Фокусное расстояние 100 мм

Ошибки: Из очевидного, и то, что вижу я, так это обделил лису, и обрезал ей край уха, что нежелательно, или даже недопустимо в профессиональной фотографии. На мой взгляд, так же немного промазал с фокусом, но этого практически незаметно. Данная фотография уже была сделана в достаточно хороших условиях освещения, и поэтому в Фотошопе от меня уже не требовалось больших усилий по вытягиванию теней, из-за чего, шумов не добавилось. По правилам третей, главный объект я выставил в центре кадра, чтобы он сразу бросился в глаза, и не пришлось его "искать".

В общих чертах по цветам двух кадров: На цветокоррекции, был сделан акцент на истинный окрас шерсти лисиц, дабы отделить их от заднего плана.

Третья заметка: Не стоит заполнять главным объектом весь кадр, оптимально будет расположить его на линиях третей, или в центре. Так же, можно отделить главный объект от остальных с использованием максимально открытой диафрагмы.

Четвертая заметка касаемо света, идти на фотоохоту лучше в яркий солнечный день, чтобы объект был четким, и не смазанным, либо использовать недостаток освещения для передачи движения объекта.

А теперь, перейдем к фотографии, которой в принципе не должно было быть, и получена она была как всегда - по "великой" случайности. Она - плоха во всем, в композиционном плане - расположение объекта не соответствует моей задумке, фотоаппарат добавил дров в костер, и получилась на первый взгляд ужасная фотография, которую я уже хотел было удалять, но остановился и решил сделать "по-своему".

Фото 3. "Чёрный лебедь" miclin.a_marsh
Фото 3. "Чёрный лебедь" miclin.a_marsh

Камера Canon EOS 40D
Объектив EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
Чувствительность 640 ISO
Выдержка 1/250 сек.
Диафрагма 5,6
Экспокоррекция 0 EV
Фокусное расстояние 135 мм

Сразу начну рассказывать с точки зрения работы в Фотошопе: Фотография была сразу же откадрирована, решив сделать квадратную фотографию с закосом под плёнку, и главный объект был помещен на линию трети. Фотография была ужасно шумная, и я превратил этот недостаток в профит, просто добавил зерна, и скрасив все это небольшой черной виньеткой.

Совет, не стоит удалять непонравившиеся фотографии, или те, у которых есть небольшие недочеты, ведь их недостатки можно привести к фишке самой фотографии, к тому, из-за чего люди обратят на нее внимание в ленте.

Конец

Данная статья не распространяется как правильные действия, которые стопроцентно гарантируют результат, нет. Это лишь выявленные мной заметки, и решения некоторых проблем, которые могут некоторым пригодиться.

Как пример, могу посоветовать профессионала своего дела - Анималиста tanya_asfir (inst).

Так же, место выкладывания моих работ - miclin.a_marsh (inst).

Прошу написать свои пожелания, и комментарии для совершенствования содержания статьи.

P.s - пощадите за ники на инсту

Оцените статью, была ли она информативной для Вас?
Да, конечно
Конечно нет
Уже знал(а) это
511511 открытие
17 комментариев

Скину немного своих фоток, может кто оценит)

Ответить
Ответить

Первый котик збс получился.

Ответить

Какие же Лисы сука красивые

Ответить

Так по пунктам: если вам не говорят «Поразительно! Как вы сделали этот великолепный снимок?» не нужно указывать данные съёмки. Всем насрать. Серьезно. Эти данные есть в самом снимке. Тем более когда крутишь колесики наугад (судя по представленным настройкам я бы предположил что автор берет фотоаппарат дай бог третий раз в руки).
Дальше. Ебучие ватермарки, я думал они остались в 2007 и на дайри.ру. но нет все ещё живы адепты секты копирайта. Не нужно эту срань вставлять на фотографии. Это некрасиво, тупо и вообще фотографии защищены авторским правом с момента их создания. Третье. Эти фотографии отлично подойдут для вашего инстраграма, семейного альбома или украшения гостиной любимой бабушки. В них околонулевая художественная ценность и даже как попытка научится снимать это так себе, зачем это куда-то выкладывать с посылом что это реально имеет какую-то ценность мне не понятно. Бтв если встать с объективом вплотную к решетке можно избежать появления ЕБУЧИХ ПОЛОС через весь кадр у тебя же сраный телевик в руках камон.

Ответить

"Эти данные есть в самом снимке"
Нет. Многие сайты, при выкладывании фотографий, убивают EXIF. Учитывая, что и у фотографий автора, и у фотографий в комментах EXIF отсутствует, DTF не исключение. Правда иногда и сами фотографы удаляют EXIF, уж не знаю зачем.
"Бтв если встать с объективом вплотную к решетке можно избежать появления ЕБУЧИХ ПОЛОС"
Как правило, в подобных заведениях нет возможности подойти вплотную к решетке, чтобы человеческие детеныши да и взрослые особи не засовывали в вольер пальцы и другие части тела. Вот если животное за стеклом, тогда да.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить