Вы не знали об этих портах: Какими были последние крупные релизы на PS3 и PS Vita.

Вы не знали об этих портах: Какими были последние крупные релизы на PS3 и PS Vita.

Вырвиглазная графика и много фансервиса

Был 2013 год. Я получил PS3 в ожидании GTA V и постепенно узнавая экосистему PlayStation открыл для себя PS Vita. Тогда я уже знал, что была PSP и теплились воспоминания, когда с друзьями спрашивали бегали в местный ларек с пиратскими дисками, будет ли у них PSP Go.

Узнав, что PS Vita это наследница великой PSP я сразу выпросил её у родных. Так я получил бандл с Black Ops Declassified и картриджем LittleBigPlanet.

Обе игры меня совсем не впечатлили, но по PS Plus я получил Uncharted Golden Abyss, Gravity Rush и кучу других игр. Пройдя преимущественно игры с русским переводом, я оставил PS Vita на полке, изредка доставая посмотреть каталог PS Plus. Так продолжалось больше года и консоль нередко покрывалась пылью.

Тогда у блогеров вроде itpedia крепчало мнение, что на PS Vita совсем нет игр и честно, под их влиянием это мнение закрепилось и у меня, от чего я просто скучающе смотрел на систему и установленные инди игры вроде Cocount Dodge Revitalised.

Да, я сделал эту фотку в то время
Да, я сделал эту фотку в то время

В конце 2014 года, просматривая библиотеку, я начал ставить разные игры по подписке. Среди них были Dynasty Warriors Next, Muramasa Rebirth и пытался дать им шанс. Так в Dynasty Warriors Next я увидел полюбившуюся Warriors Orochi, которая мне очень понравилась по концепции ты один против тысячи, самый настоящий эпик для подростка 11 лет Игра у меня появилась благодаря одному из выпусков журнала "Трансформеры". Этот журнал я начал покупать ради дисков ещё даже до появления первого ПК. Знал что компьютер у меня рано или поздно появится, но я совсем не знал про Steam.

Warriors Orochi была единственной игрой из журнала, которая мне в принципе понравилась. Хотя были такие легенды как "Безумный Маркс" и "Горький 17"... Нет, мне совсем они были не интересны. Так что Dynasty Warriors Next была пройдена совсем за короткое время.

Так, с крепчающими знанием английского и интересом к аниме, вперемешку с пубертатом на пике, я начал погружаться в мир японских игр. PS Vita стала моим постоянным компаньоном вплоть до 2019 года, когда мой интерес окончательно захватил Nintendo Switch. Игры проходились когда и где угодно: за столом параллельно выполнению уроков, в пенале на парте, в перемены, когда все обычно идут на осаду столовой за пиццами, под партой во время урока сидя на камчатке.

Я провел много времени за играми на уроках английского языка. Кабинет был настолько узким, что все выбирали сидеть где им заблагорассудится. Я садился в самый конец только потому что там под партой и за спинами одноклассников можно было комфортно поиграть.
Я провел много времени за играми на уроках английского языка. Кабинет был настолько узким, что все выбирали сидеть где им заблагорассудится. Я садился в самый конец только потому что там под партой и за спинами одноклассников можно было комфортно поиграть.

За эти 6 лет я открыл для себя множество игр, о существовании которых я даже не подозревал. Это серия ритм-игр по Persona, саундтрек которой для меня все ещё slice of life по жизни, а отдельные композиции заслуживают премии Грэмми. Это и Musou от Koei Tecmo. Безумные баталии один против тысячи, которые хорошо оптимизировали под портативный формат.

Многие из этих игр меня побудили открыть также многое новое на PS3 и PS4. Благодаря спин-оффу Persona 4 Dancing я всерьёз подумал о прохождении Persona 5. На удивление для себя, при имеющейся PS4, я прошёл игру именно на PS3, просто потому что она была в 2 раза дешевле в PS Store (тогда ещё методов взлома Super Slim консолей не было).

Так у меня открылся нездоровый интерес к портам крупных игр для более слабого железа, такого как PS3 и PS Vita, потому что как оказалось, опыта от игры ты вообще не теряешь, кроме графики и производительности. Контентно эти игры едва ли чем то отличаются, в большинстве случаев это полная конверсия известной игры, просто с более худшей графикой.

Благодаря этому опыту, я чувствовал себя достаточно спокойно, играя в порезанные порты на Nintendo Switch, когда многие от них плевались. Хотя для последней особой сложности с доступностью игр не было, на PS3 и PS Vita игры от именитых японских издателей выходили вплоть до 2020 года. На западе игры перестали выходить ещё к 2018 году, когда в Японии PS Vita до сих пор была актуальна.

Потому, список игр будет разделен на 3 уровня погружения, как айсберг.

Лёгкий уровень

Здесь хочу выделить игры, которые отлично оптимизировали с учетом особенностей PS Vita или PS3. Они стабильно идут на системах и имеют минимум английский перевод.

One Piece: Pirate Warriors 3 (PS Vita)

Одна из первых Musou на PS Vita для меня, которая заставила пройти игру от и до, включая все режимы. Сама игра сегодня доступна также на PS3, PS4, Switch 1 и ПК.

На PS Vita игра идет отлично. В то время у Musou были как правило плоские карты и особо детализацией они не отличались. Сама игра от предшественниц (PW1 и PW2) лишилась QTE и дополнительных сегментов, но зато включает абсолютно весь сюжет One Piece вплоть до Дрессрозы. Конкретно портативная версия меня впечатлила удобством управления, огромными битвами и полным контентом как и в более старших версиях. Возможно, если бы я впервые её проходил сегодня, то предпочел бы уже Nintendo Switch, где игра идентична PS3 и ПК как в плане производительности, так и графики.

Muramasa Rebirth (PS Vita), Odin's Sphere Leifthrasir (PS3, PS Vita) и Dragon's Crown (PS3, PS Vita)

В первую очередь, это игры, ради которых нужна PS Vita. Это серия 2D экшен сайдскроллеров, которая обладает невероятным художественным стилем Vanillaware. Все 3 игры будто были созданы для PS Vita, но изначально для неё на самом деле не предназначались.

Muramasa Rebirth
Muramasa Rebirth

Muramasa вышла на Wii и разработчики предпочли портировать игру на PS Vita только из-за того, что OLED экран PS Vita лучше отображает цветовую палитру игры, чем телевизоры подключенные к PS3/Xbox 360. Из всей тройки, эта самая легкая для понимания и прохождения игра (также в сети есть русификатор к ней).

Вы выбираете одного из двух героев и просто путешествуете между территориями, попутно сражаясь с эпичными боссами. Вы получаете новые катаны, которые в бою будут постоянно ломаться, но они восстанавливаются. Вы можете готовить еду и использовать её в качестве аптечек. Также эксклюзивно в версии для PS Vita имеется 4 сюжетных DLC.

Odin's Sphere Leifthrasir
Odin's Sphere Leifthrasir

Odin's Sphere выходила на PS2 и новая версия по сути её ремейк. Это фэнтезийный экшен в мире со скандинавскими мотивами. Игра предлагает как оригинальный опыт PS2, так и новый, который более дружелюбен для новичков. Эта же версия доступна также на PS3 и PS4.

Геймплей здесь нечто среднее между Muramasa и Dragon's Crown. Не так сложно и не так и просто. Поэтому после прохождения первой вы достаточно быстро разберетесь в игре.

Dragon's Crown
Dragon's Crown

Dragon's Crown, после очень продолжительной разработки, которая постоянно висела на грани отмены, вышла на PS Vita вместе с версией для PS3 и была замечательно оптимизирована под обе системы. Позднее вышло улучшенное издание для PS4 с поддержкой 4К.

Эта игра очень ориентирована на кооперативное прохождение, а геймплей за каждого из героев очень разнообразный. Если вы собираетесь идти в одиночку, то готовьтесь к тому, что будете менять болванчиков как перчатки, потому что скорее всего ни с одним из них вы не пройдете игру от начала до конца. У игры есть кроссплатформенный онлайн со всеми доступными платформами.

Samurai Warriors 4, 4-II, 4 Empires (PS Vita)

Самые базированные Musou на момент выхода. В них сочетается простота геймплея, резвая боевка, знакомая по Pirate Warriors 3, понятный интерфейс и управление сразу двумя персонажами на поле. Я перечислил все 3 игры, потому что по сути в их основе лежит одна и та же.

Обычная 4 - начало подсерии. 4-II - это переработанная версия обычной 4-ки с учетом отзывов фанатов, а также с новыми героями и контентом. 4 Empires - уже стратегический спин-офф основной игры, где нужно в качестве одного из кланов объединить всю Японию управляя ресурсами и захватывая соседние земли, при этом сути игра не меняет, в основе лежат стандартные битвы Musou из основной игры. Игры прекрасно оптимизированы для PS Vita и идеальны на PS3.

Toukiden Kiwami (PSP, PS Vita)

Если вы знаете Monster Hunter, то не удивитесь если я скажу, что так то эта игра доступна и на PS4 и ПК. Но что на PSP, что на PS Vita, что даже на PS4, это совсем одна и та же игра.

Версия для PS4 и ПК получила улучшенное освещение и текстуры высокого разрешения, но на практике, вы разницы даже не заметите, кроме перетянутых моделей времен PSP.

Сам я впервые оценил её на PS Vita и мне понравилось это за тем, что игра значительно легче Monster Hunter. Но затем я погрузился, некоторые битвы были довольно продолжительными, от чего хотелось больше играть в стационаре. От этого я купил игру вдобавок на PS4. Когда игру уже прошёл, узнал, что она вышла изначально на PSP и конкретно игра с подзаголовком Kiwami, это уже дополненная версия с новым контентом, которая также вышла на PSP.

Бонус, скриншоты PSP-версии игры. Поверьте, на самой PSP с экраном 480×272 игра смотрится даже неплохо.

Скриншот с канала PSP Mav
Скриншот с канала PSP Mav

God Eater Ressurection и God Eater 2 Rage Burst (PS Vita)

Ещё одни клоны Monster Hunter, только с пушками, которые, сюрприз, также выходили на PSP (оригинальные версии игр) и PS4 (Ressurection и Rage Burst). Это наверное единственная серия клонов Monster Hunter, части которой все до единой переведены на русский язык (не оригиналы на PSP разумеется, а ремастеры для PS4/PS Vita). У обеих игр даже есть триквел, который доступен ещё и на Nintendo Switch.

Геймплейно, серия несколько сложнее Toukiden, но здесь очень приятный постапокалиптический стиль и местами забавный сюжет, который может завлечь в игру на несколько вечеров.

Sword Art Online: Lost Song (PS Vita, PS3)

Вы не знали об этих портах: Какими были последние крупные релизы на PS3 и PS Vita.

Вторая игра в серии SAO, посвященная ALfheim Online. В этой части появились полеты, благодаря чему в игре появилось вертикальное исследование мира.

Именно с этой игры, адаптации SAO наконец начали выходить одновременно и на домашних консолях , но это первый и последний раз для PS3. В отличие от PS4 версии, игра лишилась динамичной растительности и большого количества NPC на экране. Растительность теперь либо отсутствует, либо рендерится лишь в пределах метра от игрока.

На PS Vita игра соответствует версиям для PS3 и PS4, только растительность была урезана ещё больше. Теперь вместо густой травы вокруг игрока рендерились лишь одинокие травинки на вершине летающего острова, текстура которого намекает, что он весь покрыт травой. В

Если на PS Vita был официальный западный релиз, то на PS3 игра не выходила на западе вовсе, игра вышла только в Японии и Азии (Индонезия), причем в последней, игра была издана официально на английском языке.

Tales of Zestiria (PS3)

Ещё один странный релиз Bandai Namco. В смысле, игра вообще изначально вышла только на PS3, но на западе уже вышла с PS4 и ПК версиями, когда в Японии релиз на PS4 случился годом позднее.

Игра впервые в серии вышла на русском языке, но локализацию на PS3 по какой то причине не завезли. Ситуацию исправили фанаты.

Стиль игры не позволил выделиться отличиям с старших платформ, за исключением разрешения, поэтому игра на PS3 играется также хорошо, как на PS4 и ПК (это потому что разработчики заблокировали частоту кадров на абсолютно всех платформах на 30 FPS, вот и живите с этим, ага).

Tales of Berseria (PS3)

События игры разворачиваются в одной вселенной с Zestiria. Игра вышла всего год спустя, поэтому игра по сути в основном имеет одни и те же технические преимущества.

В этот раз Bandai Namco не стала заморачиваться и не выпустила игру для PS3 на западе вовсе. Я бы не обратил на неё внимания, если бы не отечественные энтузиасты, которые портировали не только русскую локализацию на японскую версию, но и английскую.

Но все же, различия с PS4 теперь более существенны, поскольку разработчики в этот раз подняли производительность для последней до 60 FPS, на PS3 строго 30 FPS при 720p.

Attack on Titan: Wings of Freedom (PS3, PS Vita)

Эта реклама лучшим образом покажет технические нюансы обеих версий в сравнение с PS4.

Первая часть адаптации "Атаки" от Omega Force, которая покрывает сюжет первого сезона аниме. Сейчас в ваших интересах скорее всего её пропустить, поскольку сиквел покрывает первый, второй и даже третий сезон, но не спешите.

Это единственная часть серии, доступная на PS3. Игра на платформе лишилась улучшенного освещения, детализированных текстур и качественного размытия в движении. Подобные компромиссы применили и в оптимизации сиквела на других платформах.

Сам я прошёл именно PS3-версию, просто потому что "почему бы и нет", хотя PS4-версия часто тоже была на скидках. Позднее я прошёл игру и на PS Vita. В целом, опыт от игры везде одинаковый. В подтверждение своих слов, сиквел я уже проходил на актуальном поколении консолей.

Средний уровень

Здесь хочу выделить игры, которые имеют английский перевод, но разработаны они были отнюдь не для PS Vita или PS3 изначально, а их портирование уже было достаточно трудоемким.

Toukiden 2 (PS Vita)

Масштабный сиквел оригинальной игры для PSP. В этот раз вместо выходок на миссии игрокам дали целый открытый мир с разными биомами. Для завершения и получения новых миссий по прежнему нужно возвращаться на базу, но с каждой миссией вы все дальше открываете карту.

Для ускорения прохождения, игроку дали метаруку, которая позволяет игроку забираться на различные возвышенности. Довольно странно, что точно такая же рука потом появилась Monster Hunter Rise и работала она точно также.

Игра на PS Vita работает со скрипом, графику довольно сильно порезали в сравнение с версией для PS4 и ПК, даже Kiwami выглядит приятнее, но это по прежнему остается играбельным.

Warriors Orochi 3 Ultimate (PS Vita)

Эта игра изначально вышла на PS3 и Xbox 360 в 2011 году. В 2013 вышла Ultimate-версия, традиционно с новым эксклюзивным контентом, уже отбросила Xbox 360 и была ориентирована на PS4, Xbox One, PS3 и PS Vita.

Вы думаете это всё так просто с этой игрой? Нееет. За год до релиза Ultimate вышла Wii U версия, а до этого, в том же 2012 году, игра вышла вдобавок на PSP. Мало? В 2017 игра вышла на Nintendo Switch и только в 2022 году на ПК.

Вот теперь можно об игре. PS Vita-версия для меня оказалась интересна за тем, что это полноценная версия игры без компромиссов, точно та же игра, что вышла на PS3, Xbox 360, Wii U, PS4 и Xbox One.

Геймплейно игра на костылях Dynasty Warriors, поэтому резвого геймплея как в четвертой части или Warriors All-Stars здесь лучше не ждать. Но контента тут очень много. Помимо основного сюжета, здесь целая тонна дополнительных режимов.

Порт для PS Vita меня не разочаровал. Технически, это то, что я ожидал, но для комфортной игры все таки потребуется разгон.

Не менее интересно мне было посмотреть на версию для PSP. И вы удивитесь, но многие крупные Musou конца нулевых - начала 10-ых имели свои PSP-версии. Среди них Samurai Warriors 3 и Dynasty Warriors 7.

Работают они совсем не как Toukiden Kiwami, у которой фактически все окружение рендерилось силами PSP. Тут вся карта вообще не рендерится, а лишь только малая часть вокруг игрока. Остальное все закрыто либо статической картиной типа тумана, либо заранее отрендеренной панорамой карты.

К моему удивлению, даже с такими хитрыми способами оптимизации, это, в плане контента, полные версии игр и включают даже большее чем оригинал для PS3. Например именно в PSP-версии Warriors Orochi 3 появилась Рэйчел из Ninja Gaiden, затем героиня появилась на Wii U и в Ultimate-версии. В оригинале она так и не появилась.

Berserk and Band of the Hawk (PS3, PS Vita)

Отличная игра, чтобы вообще познакомиться с Берсерком. Как не сложно догадаться, это ещё одна Musou от Omega Force. Технически игра была довольно продвинутая на ПК и PS4, поэтому версии для PS Vita и PS3 зацепили мой интерес, особенно когда версия для Vita официально вышла на западе.

Под нож пошло все: детализация окружения, детализация жидких поверхностей, эффекты тумана и объемные поверхности. С самого начала нам показывают Гатса в какому то аду, где вся земля под ногами, это какие то лица. На ПК и PS4 они объемные, но на остальных платформах это просто плоская текстура.

Это был единственный момент, который меня чуть не остановил, но затем я основательно вник в игру и таким образом полностью прошел на PS Vita. Однако на ней было довольно не удобно проходить игру из-за длинных катсцен. Их общий объем в игре более часа, некоторые прямо по пол часа будто шли.

PS3 версия очень схожа с PS Vita, но имеет более высокое разрешение текстур, однако западного игрока здесь остановит отсутствие даже фанатского патча с переводом игры.

Тяжелый уровень

Здесь игры которые зачастую даже на западе не вышли, тем не менее, разработчики, портировали их худо-бедно, но они действительно работают на PS3 или PS Vita!

Gintama Rumble (PS Vita)

Я уже говорил, что Bandai Namco принимают странные и идиотские решения. Они выпустили целую Musou по Гинтаме, но никому поиграть в неё не дали. В смысле, она вышла только в Японии и Азии и нигде и никогда больше!

На PS4 игру даже перевели на английский для Азии, для PS Vita к сожалению нет, но фанаты это исправили. В результате очень приличная и зрелищная игра, которая по какой то причине скрывается от целого мира.

Samurai Warriors: Spirit of Sanada/Sanada Maru (PS3, PS Vita)

Я говорил, что Samurai Warriors 4 - начало подсерии. Так вот, Spirit of Sanada это её завершение. Игра вышла в год, посвященный Юкимуре Санаде в Японии. По этому поводу вышел сериал Sanada Maru, а также ряд игр, среди них Sengoku Basara: Sanada Yukimura-den и Samurai Warriors: Spirit of Sanada (в Японии Sanada Maru).

На западе игра вышла только на PS4 с совсем отвратительным портом для ПК. Когда я прошел игру, я даже не подозревал о существовании других версий, потому что с технической стороны игра довольно выделялась, хоть и строилась на тех же ресурсах, что и SW4.

Когда игра вышла на Switch 1, но не на западе, я узнал, что на самом деле игра вышла даже на PS3 и что вдвойне меня поразило, на PS Vita. Конечно я не прошел мимо этих версий и оценил их.

К сожалению, сказать о них можно мало хорошего. Я не зря отметил выделяющееся техническое состояние игры в сравнение с обычной SW4. Перед полноценными битвами нам дают обустраивать деревню нашего клана, а также исследовать местность вокруг поля боя. С учетом производительности игры даже на современных ПК, это просто чудо, что игру портировали на такие низкопроизводительные системы. Но слайдшоу в диалогах конечно лицезреть неприятно.

Версии для PS Vita и PS3 едва ли чем то отличаются кроме роликов в повышенном разрешении. Совсем непонятно что раздуло игру на PS3 до внушительных 13 гигабайт, потому что с графической точки зрения, игра совсем не отличается от версии для PS Vita, но однако сохраняет производительность своих преемников, достигая 60 фпс, чем совсем не может похвастать версия для PS Vita. Её производительность в лучшем случае выше 20 FPS, поэтому для комфортной игры нужно использовать разгон системы.

Если решите опробовать игры на данных платформах, то придется преодолеть трудности японского языка, потому что англоязычную локализацию в этот раз никто не портировал.

Warriors All-Stars (PS Vita)

Ещё один порт с которого я чуть не упал. Игра опять мне была известна только по версиям для PS4 и ПК, как оказалось, также была версия для PS Vita. Играя на PS4, я был очень впечатлен численностью противников на карте, их стало намного больше, а в специальном режиме начинается полное безумие, когда ты уже не один против тысячи, а против десятков тысяч.

Порт оказался достойным, но при условии конечно разгона системы. В визуальном плане много компромиссов, на карте например много не прогрузившихся противников и общая детализация хуже чем в других портах, но это действительно работает. С англофикатором, вы получите опыт сродни другим Musou на PS Vita и это далеко не самый плохой опыт.

Dragon Quest Heroes (PS3)

Первая часть дилогии, которая на западе доступна исключительно на PS4 и ПК. Очень непонятно, что остановило Square Enix выпустить игру на западе для PS3, поскольку графика достаточно на приемлемом уровне даже на PS3. К сожалению перевода на английский для неё ни в каком виде нет.

Геймплейно, это самая примитивная Musou, на узких локациях и в геймплей лишь вносят разнообразие способности вроде огня, льда или лечения, которые расходуют ману. Хотя у сюжета 2 основных героя, действовать на карте между ними вы не сможете как в Samurai Warriors, вы сможете лишь переключаться между персонажами как в Warriors Orochi.

Dragon Quest Heroes II (PS3, PS Vita)

Сиквел, который абсолютно на тех же колесах, что и оригинал, только он предлагает более открытые локации для битв. В этот раз PS3 в плане невозможных (для запада) портов осталась не одинока и прибавилась PS Vita.

Версия для PS Vita удивила объемом оптимизации, которого конечно было недостаточно, но с разгоном эта игра идет ни чуть не хуже PS3 версии и уж точно лучше Nintendo Switch версии.

В этот раз сиквел на PS Vita имеет даже фанатский перевод на английский и на достойном уровне.

Toukiden 2 (PS3)

Даже не знаю, заморачивались ли в Omega Force с этой версией. У игры очень ограниченный цветовой охват, вдобавок графика ничем не лучше PS Vita версии. Довольно приятно, что игра сразу вообще вышла на таком широком разнообразии поколений, как первая часть, только в плане стационарных консолей, но все таки от версии для PS3 все равно ожидалось немного большего.

Игра получила хороший фанатский англофикатор, так что если в принципе интересно, то можно не проходить мимо, это по прежнему отличная игра.

Nights of Azure (PS3, PS Vita)

Единственный порт от Gust на PS Vita, для которого ассеты особо не оптимизировали, а портировали по принципу "и так сойдет". Игра особо не блещет графикой, но каким то образом на PS Vita решили, что перенести абсолютно все так как на PS4, это хорошая идея.

В результате мы получили очень низкое разрешение и слабую производительность. Разгон часть проблем решает, но идеальным это все равно не назвать, например на PlayStation TV так играть все равно что запустить эмулятор PSP.

Версия для PS3 также практически идентична PS4, где технически все очень бедно, поэтому игра нередко выдает 60 фпс. Обе версии имеют фанатский перевод на английский, но с множеством технических проблем, которые никто не смог решить.

Nights of Azure 2 (PS Vita)

С сиквелом Gust поцеремонились, так как игру нужно было выпустить помимо и на Switch. Да причем сиквел во многом лучше оригинала, поскольку главная героиня стала подвижнее и перестала быть кукловодом.

Порт в этот раз получился очень неплохим. Конечно порезали эффекты, текстуры, окружение и многое другое, но теперь зато игра в высоком разрешении и с более удовлетворительной производительностью.

К сожалению на PS Vita лучше играть без перевода, чем с ним, поскольку фанатская локализация так и не была завершена.

Blue Reflection (PS Vita)

Ещё одна игра от Gust и не последняя, но выделяющаяся среди обычных игр студии. Это JRPG про девочек старшей школы в духе клуба Винкс и Persona. Повседневные школьные активности + лабиринты с монстрами.

Порт на PS Vita достойный, но графика местами пожата до уровня PS One. Игра вообще вышла изначально на PS4, поэтому настолько пришлось жертвовать разрешением текстур, ради красиво анимированных битв с стильным интерфейсом в высоком разрешении.

Избегайте стороной фанатских переводов на английский, поскольку они не только не дадут пройти игру из-за вылетов, но ещё и могут сделать вашу игру совершенно незаконным продуктом.

Attack on Titan 2 (PS Vita)

Сиквел Wings of Freedom, который в этот раз охватывает не только первый, но и второй сезон аниме. Оптимизация, в отличие от оригинала, стала немного хуже, но разгон это исправляет.

Имеется англофикатор для перевода с японского, но нет вещи, которую я упоминал ранее. Это третий сезон аниме. Дополнение Final Battle вышло только уже на актуальных консолях, а на PS Vita не вышло из-за прекращения поддержки устройства.

Catherine Full Body

Последний крупный порт для PS Vita. Это полная переработка оригинальной Catherine с новым контентом для основной игры.

Порт получился удачным, а для игры вышел не только англофикартор, но и русификатор. На момент выхода фанатских локализаций уже вышла версия для Nintendo Switch, поэтому порт прошёл мимо многих.

Об PlayStation TV (PS Vita TV)

Отдельно эту тему заставила полюбить PlayStation TV, которая просто является стационарной версией PS Vita с возможностью вывода с разрешением до 1080i, именно с неё мной были сделаны некоторые скриншоты здесь, поэтому за пиксельность не судите, моя карта захвата не поддерживает 1080i, а только 1080p или 720p.

По сути, в плане разрешения система не отличается от PlayStation 3. Конечно игры для PS Vita зачастую имеют урезанные текстуры, эффекты, детализацию объектов. Но обратите внимание. Некоторые игры из списка выше на PlayStation 3 и PS Vita едва ли отличаются. Кроме того, PS Vita зачастую имела эксклюзивы, которые не были доступны на PS3, однако позднее они были портированы на ПК.

Особенно показателен пример Toukiden 2. Это просто абсолютно одна и та же игра. Только одна идет на системе размером с PS4, а другая на коробочке, которая меньше чем даже Raspberry PI.

Единственный нюанс, игры на PS Vita склонны к падению производительности ниже 30 FPS, но включаем VSH-Menu, поднимаем частоты лишь на ступень выше стандартных и мы имеем аналогичные 30 FPS.

Проблемы "белого списка" совсем не актуальны, поскольку есть плагины, которые убирают ограничения, а также включают поддержку гиммиков в контроллерах PS3 и PS4, таких как управление гироскопом.

Например Gravity Rush с плагинами на PSTV в геймплейном плане ничем не отличается от ремастера для PS4. Я лично прошёл трижды игру (PS Vita, PSTV и PS4), чтобы в этом убедиться.

Игры, достойные упоминания, но автор не играл или не прошёл до конца (слов не собрать)

Atelier Sophie (PS3) - последний порт от Gust для PS3. На западе не вышел и фанатской локализации нет.

Arslan: The Warriors of Legend (PS3) - ещё одна Musou от Omega Forcе, если вам из перечисленного выше мало. Игра даже успела выйти на западе, хоть только и в PS Store.

Bladestorm: Nightmare (PS3) - улучшенная и дополненная версия
Bladestorm: The Hundred Years' War. Что эта за игра и как в это играть, честно, я не понял. Без бутылки водки тут не разобрать. Конкретно PS3-версию не смотрел, но играл на Xbox One. Учитывая происходящее на экране, какое то чудо, что оно вообще работает на 7 поколении.

Nelke и Atelier Lydie & Suelle (PS Vita) - последние игры серии Atelier на PS Vita. Есть фанатские локализации, но сомнительного качества.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness - разрабатывалась изначально для PS3, но в ходе разработки была портирована для PS4. От выпуска на западе для PS3 отказались из-за сокращения числа активных пользователей, но фанаты таки сделали фанатский перевод.

Utawarerumono для PS Vita - на западе вышли все 3 части тактической RPG. О чем и про что - автор даже понятия не имеет, за все годы руки так и не дошли. Примечательно, что последняя часть Prelude to the Fallen вышла на западе в самый последний момент в 2020 году перед.

Utawarerumono для PS3 - из всех трёх игр, только Mask of Truth и Mask of Deception были доступны для PS3, однако, Prelude to the Fallen вроде является ремейком оригинальной игры 2002 года. На PS2 позднее вышла эта же игра, но с цензурой. Так вот, эта игра была доступна официально как классика PS2 в Японии (через программную эмуляцию на PS3). Так что кто японский знает, может кого то заинтересуют эти версии.

Игры Falcom (PS3, PS Vita). Издатель внес огромный вклад в развитие PS Vita на домашнем рынке, выпустив дилогию Trails of the Cold Steel (PS3, PS Vita), Trails in the Sky 1-3 (полные ремастеры с новым контентом для PS Vita, а также PSP Remaster для PS3 через программную эмуляцию PSP), Ys VII (PS Vita) и Tokyo Xanadu (PS Vita). К сожалению пока эти игры добирались до запада, PS Vita уже стала для многих не актуальной и издатели планировали портирование на PS4, Nintendo Switch и ПК не смотря выпуск для PS Vita.

Итог

Что у PS3, что у PS Vita на самом деле была очень легкая "смерть", настолько, что консоли в 2025 году начинают интересовать новые поколения геймеров.

Оно и не удивительно. Хотя большинство перечисленных здесь игр доступно на PS4 и даже Switch, на PS3 и PS Vita также есть множество эксклюзивов, которые так и не добрались до современных систем и отчасти в этом виновата Sony.

Когда забытые эксклюзивы будут пройдены, эти игры хороший повод оставить системы и погрузиться в необычный период, когда японские разработчики старательно портировали свои новинки вплоть до выхода системы, способной заменить то удобство и практичность, которые они давали, когда даже платформадержатель махнул на них рукой.

37
3
1
14 комментариев