DDoS-атаки и высокий пинг: как Black Desert запускали в Латинской Америке

Колонка директора по развитию бизнеса и продуктов IT-компании G-Core Labs.

Материал подготовлен при поддержке G-Core Labs

Сделать так, чтобы в онлайн-игру можно было комфортно играть в развивающемся регионе, бывает не легче, чем эту игру разработать и издать.

Илья Матвеев, директор по развитию бизнеса и продуктов G-Core Labs, в своей колонке рассказывает, как IT-компания помогла американскому издателю RedFox Games сделать так, чтобы жители Латинской Америки могли играть на официальных серверах Black Desert.

DDoS-атаки и высокий пинг: как Black Desert запускали в Латинской Америке

В Северной Америке, где аудитория составляет более пяти миллионов игроков, RedFox Games достаточно успешны, но даже опытным командам бывает сложно выводить свои проекты на развивающиеся рынки. Поэтому, когда RedFox Games решили запустить Black Desert в Латинской Америке, они по совету Wargaming.net обратились к нам.

DDoS-атаки и высокий пинг: как Black Desert запускали в Латинской Америке

Black Desert — одна из самых популярных MMORPG, вышедшая в 2015 году. В ней открытый бесшовный мир и боевая система с элементами слэшера вроде комбо-ударов. Игроки могут выполнять квесты, осаждать замки, сражаться друг с другом, заниматься торговлей, сельским хозяйством и обустройством жилья. Одна из ключевых особенностей Black Desert — высокое для MMORPG качество графики, эффектов и анимаций.

Проблемы рынка

Латинская Америка — не гостеприимный регион. Там другой язык и менталитет, множество ограничений на законодательном уровне и проблемы с нечистыми на руку чиновниками.

В Латинской Америке не жалуют иностранные компании, и для выхода на этот рынок нужны хорошие связи и много терпения. Но самое главное — огромные инвестиции, поскольку в регионе высокие пошлины на ввоз оборудования, сети операторов слабо связаны между собой, а внутри стран дорогой трафик — гигабитный доступ в интернет стоит в двадцать раз дороже, чем в России.

С дорогами в регионе тоже всё сложно

В случае с RedFox Games задача звучала так: нужно запустить игру из Северной Америки так, чтобы пользовательский опыт был не хуже, чем на местных пиратских серверах.

Решение

Мы проанализировали карту опорных сетей и решили запустить серверный кластер в Майами. Это не только оптимальная локация, которая находится на минимальном расстоянии от Латинской Америки, но и крупнейшая точка обмена трафиком, где присутствуют все ключевые операторы. Больше их было бы только в Нью-Йорке, но тогда и задержка у игроков выросла бы на 20 миллисекунд.

При тестировании выяснилось, что почти весь трафик игроков из Латинской Америки идёт неверными маршрутами. Например, у двух пользователей в соседних домах задержка могла отличаться в два раза, а иногда данные и вовсе терялись.

Эта проблема была мне знакома — решая её, я когда-то познакомился с командой G-Core Labs. Когда я работал в издательстве Perfect World Entertainment, мы запускали MMORPG Neverwinter на Россию — серверы игры при этом находились в Амстердаме.

Сигнал от пользователя из Москвы зачастую возвращался в Амстердам через Нью-Йорк, из-за чего пинг поднимался до 300+ мс

Провайдерам так выгоднее, а мы теряли игроков. Тех самых игроков, за которых маркетинг и PR бились до последнего. Наши айтишники разводили руками, а G-Core Labs умели решать такие проблемы в любой точке мира.

DDoS-атаки и высокий пинг: как Black Desert запускали в Латинской Америке

Поскольку у нас есть лицензия интернет-провайдера, мы смогли договориться со всеми местными провайдерами, что направим трафик Black Desert оптимальными путями. В итоге только в Бразилии мы получили более трёхсот партнёров по пирингу — компаний, с которыми происходит обмен трафиком. Пропустив его через свою сеть, мы наконец-то добились нужного результата.

Борьба с пиратами

До RedFox Games в Латинской Америке уже были пиратские серверы Black Desert. Когда наш проект находился на стадии закрытого бета-тестирования, на сети начались масштабные DDoS-атаки с пиковой нагрузкой до 300 Гбит/сек, которые не прекращались примерно неделю.

Каждая такая атака длительностью до часа обходилась издателю примерно в двадцать тысяч евро

У пиратов был прибыльный бизнес, и с помощью DDoS-атак они пытались показать своим пользователям, что издатель из США не сможет обеспечить качественный сервис.

Обычно DDoS-атаки проводят уже на этапе коммерческой эксплуатации, так что к первой волне мы не были готовы. К счастью, о подготовке сервиса фильтрации трафика мы подумали заранее, так что быстро его активировали и отразили вторую волну.

Сейчас пиратские серверы Black Desert в регионе доживают своё — большинство пользователей перебралось на официальные серверы, где могут получать качественную поддержку и регулярные обновления игры.

Итог

Рынок Латинской Америки всего в шесть раз меньше североамериканского, при этом конкуренция там минимальная. Выходить на этот рынок сложно, но мы придумали способ, который при этом ещё и дешёвый.

В итоге вся сетевая инфраструктура построена с нуля. Геймеры могут играть с пингом 100–140 мс, что приемлемо для MMORPG, а RedFox Games, увидев спрос на Black Desert, решили развивать игру в регионе.

В ближайшее время мы запускаем полноценный сервер Black Desert в Бразилии. Сейчас каждый желающий может с помощью G-Core Labs запустить свой сервер на Латинскую Америку из Майами или в самой Бразилии в несколько кликов.

G-Core Labs предоставляет сетевые решения для медиа и индустрии развлечений — сеть доставки контента (CDN), глобальный хостинг, стриминг и защиту от DDoS-атак. Компания давно работает с разработчиками и издателями видеоигр. Среди её клиентов: Wargaming, Playkey и G5 Entertainment.

DDoS-атаки и высокий пинг: как Black Desert запускали в Латинской Америке

Сетевая инфраструктура G-Core Labs охватывает пять континентов и занимает первое место по производительности в России и СНГ, а по миру входит в Топ-5. Начать пользоваться их услугами легко — достаточно зарегистрироваться и потратить несколько минут на настройку.

5.6K5.6K открытий
6 комментариев

Вот бы они настроили прохождение трафика на европейские сервера Overwatch, которые в Амстердаме. Пинг из Сибири меньше 150 не бывает, в основном 200-250.

Ответить

Проведи нормальный интернет, ростелеком Нск 110 пинг, что весьма много для экшн шутера. При этом никаких других манипуляций не производил, а ведь можно еще углубиться и получить ~100

Ответить

Я не понял - это статья про разработку и продвижение игры или реклама G-Core Labs?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сам-то как думаешь?

Ответить