Юкио Мисима: потерянный самурай

Проблема маскулинности через призму послевоенной Японии

В закладки
Аудио

Сегодня понятие "пола" несёт в себе весьма условный характер: не более, чем словечко в паспорте. Миллиарды и более гендерных принадлежностей разрывают общество, унося в небытие стереотипы о суровых накаченных мужиках, но хрупких и грациозных дамах. Юкио Мисима (1925-1970), считающийся самым читаемым японским автором XX века, в своих произведениях детально разбирает эту навеянную вездесущей свободой проблему, отталкиваясь от мужского - ему родного.

Тело определяет дух

Большую часть своего детства Юкио провёл под строгой опекой бабушки и домашнего образования. Через это проходили многие аристократические личности(а корни романиста восходят к династии Эдо), но в нём это раскрылось по-особенному: к юности в Мисиме все видели девочку в мальчишеской одёжке. Бабушка скрепя сердцем принимала эти "выходки" и надеялась на "повзрослеет - поймет". Половое созревание считало иначе.

"Тело всякого мужчины по самой своей природе отвергает собственную экзистенцию ", - пишет он в эссе "Солнце и сталь" под воспоминаниями о переходном возрасте. Его утонченную грацию, страсть по любовным романам и ещё туманный интерес к торсам соседских юношей эрекция заставила думать. Затем мастурбировать, смеяться и рыдать от непонимания происходящего, но в итоге - думать. Женственность духа стала бороться с мужественностью тела.

И тело победило. Почти: впоследствии бодибилдинг и "Хагакурэ" станут его основными источниками вдохновения, а гомосексуализм - презираемым окружающими достоинством.

"Самурайство" в прошлом

Увлекаясь историческими романами, Мисима изучает традиционные для культуры Японии честь, долг, достоинство и самопожертвование. Юкио глубоко проникается ими, разделяет, пока не наступает война. На фоне Второй мировой эти принципы приобретают омерзительный характер: он не понимает, как многомиллионые жертвы и повсеместные разрушения могут иметь хоть какое-то оправдание. Презрение к консервативной восточной маскулинности со временем растёт, выливаясь в ещё с малого возраста назревавшую гомосексуальность.

Мужеложство среди самураев было крайне одобрительно в дворянской среде

Открытие сюдо - так в Японии назывались однополые отношения между мужчинами - стало для него как извинением, так и похоронами самурайства. В век дискриминации его невозможно принять, но нужно - забыть.

Только вот жизнь Юкио Мисима закончит сэппуку.

Смерть - начало мужчины

К концу жизни все противоречивые идеи автора вырываются на обозрение общественности. В 70-ом году он и четверо его товарищей предпринимают попытку государственного переворота: они врываются в дом мелкого штаба самообороны с катанами в ножнах и требуют свержения власти. "Дураки, уберите эту железяки!", - кричали сотрудники, направляя в их сторону автоматические пистолеты. Однако они бы никогда не остановились.

О самоубийстве Юкио не раз говорит в своих трудах и каждый раз подаёт это необычайно романтично. Ещё в "Исповеди маски" - первом крупном романе, главные герой в детальных подробностях представляет свою скорую кончину и очень расстраивается, когда оказывается не способен на такой поступок. 45-летний Мисима же был готов.

Юкио Мисима в образе святого Себастьяна - символа однополой любви

В течение всего творческого пути представление истинного мужчины у Юкио Мисимы менялись: от стереотипного прообраза слуги сёгуна до абсолютно бесполового человека вообще. Но яркое золотое солнце и тяжелая серебряная сталь могильной плитой стали у гроба больного печалью японца.

Приношу тысячу извинений, если статья получилась скучной и душной: пока перо не распробовано, графомания повсюду)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валентин Акуфенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 598, "likes": 71, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 30751, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 04 Nov 2018 21:34:34 +0300" }
{ "id": 30751, "author_id": 68651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30751\/get","add":"\/comments\/30751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

598 комментариев 598 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Граждане, давайте жить дружно!)
Я ни в коем случае не хотел кого-либо оскорбить своими мыслями и уж точно - провоцировать людей на очень злые споры.

Ответить
33

Плюс.

Но в медицине и биологии понятие "пола" несёт в себе совсем не условный характер. Само предложение "Сегодня понятие "пола" несёт в себе весьма условный характер: не более, чем словечко в паспорте" как-то сильно резануло.

Ответить
3

Медицина и генетика - все-таки точные науки, там не может быть разночтений. А то, что о себе думает человек - это психология и психиатрия. И если психиатрия по крайней мере пытается упорядочить все богатство человеческих отклонений в единую систему, то психология - изящное словоблудие, в той или иной мере оторванное от реальности.

Ответить
14

Ну ты силен. Значит клиническая психиатрия, которая обрисовывает методологию и практику изучения и систематизации человеческих психологических расстройств- это нормально, а клиническая психология, как основа психиатрии - это словоблудие оторванное от реальности. Ахуенный ты парень, я бы еще почитал твои посты.

Ответить
–16

И с каких пор медицина стала точной наукой? Недавно просто были ещё все эти кровопускания, лоботомии, геев "лечили" и тщетно пытались "перевоспитать", не знали антисептиков, инкубаторов и пересадки органов, например. Мы всё уже узнали об устройстве человеческого организма? Есть ещё сериал The Knick, там в начале 20 века дело происходит, а всё очень и очень плохо.

Ответить
9 комментариев

7 комментариев
–3

Нет разночтений в медицине? Медицина - точная наука?
Вот это сильные высказывания. Не знаю даже, как комментировать.

Ответить
1

В этом проблема. Текст может ещё и отпугнуть, того хуже - завязать срач. Таким не совсем полным текстом о Мисиме, да ещё сразу с темы пола слишком некорректно заходить.

Ответить
23

Плюс за попытку обратить внимание на личность.

Увы, попытка неудачная, заранее незнакомому с личностью человеку будет нечего узнать из этого текста и байтов на интерес тут тоже нет.

Ответить
2

Статью не читала пока НО если и неудачная обещаю скоро это исправить. А у меня таки есть что рассказать по теме и довольно много. Чтобы не обижать автора и не конкурировать с ним напишу в теме кино ибо фильм "Мисима: жизнь в четырёх главах" один из любимых + имеются фильмы по его произведениям например старый от одного из важнейших режиссёров Японии под названием "Сжечь храм" если правильно помню или что-то вроде. О них и расскажу. А автору в любом случае спасибо и моё уважение.)

Ответить
0

под названием "Сжечь храм" если правильно помню или что-то вроде.

Enjo (炎上) он называется.

Ответить
10 комментариев
1

Учту, спасибо!

Ответить
0

Есть паблики в ВК узкой направленности с контентом по Мисиме и около того. Может и в телеграме что-то такое найдётся.
Кто имеет - кидайте.

Ответить

25

Эссе с основной мыслью "хороший писатель потому что гей". ДТФ давно не был настолько малоинформативным, пойду читать следующую в цепочке Википедию.

Ответить
0

Сделал ровно так же чтобы освежить память о нем. Но хотелось бы хорошую развернутую статью почитать, с мнением автора, а не вики.

Ответить
12

Статья похожа на личную запись в старом LiveJournal, эдакий поток сознания на тему. Там было бы хорошо, здесь - не очень. Тем, кто в теме - малоинтересно, тем, кто не в теме - малопонятно. Текст надо перерабатывать, разворачивать и структурировать. Будьте самокритичнее.

Ответить
18

Сегодня понятие "пола" несёт в себе весьма условный характер: не более, чем словечко в паспорте.

Не несёт.

Ответить
0

Смотря где опять же.

Ответить
15

На форумах буйнопомешанных, вроде ресетеры - наверняка.
Но кого интересует их мнение и почему оно должно ретранслироваться?

Ответить
501 комментарий
0

В Нью-Йорке теперь при рождении можно выбирать из 3х, например. Но лучше б это вообще отменили как и графу "национальность", осталось бы по желанию.

Ответить
1 комментарий
9

Написано плохо, ничего не раскрыто. Так, галопом по Европам.
Доработай текст, тема интересная, задатки есть.

Ответить
7

от стереотипного прообраза слуги сёгуна до абсолютно бесполового человека вообще.

На самом деле за фразу типа "слуга сегуна" Мисма мог и по голове настучать. Он монархистом был и требовал вернуть реальную власть императору. По самому предложению, кстати, можно подумать что сначала Мисима почитал идеал самурая а потом начал увлекаться какими-то гендерными заморочками. Все было как раз наоборот.

Ответить
7

Про захват военных одна строчка и то со слюнями.
В реальности он с тремя соратниками забарикадировались в кабинете с коммандиром. Идея была в том что он произнесет с балкона реч, которая вдохновит военных на восстание и востановление православного ямато. К сожалению речь вызвала только ржач и кринж у военных, ввиду чего он обиделся, и устроил с друзьями сепуку, которое тоже вышло довольно кринжовым.

Ответить
5

Очень, мало, начало хорошее, я настроился еще минут на 30 чтения и все кончилось.

Ответить
9

Зато про сжв снова целая ветка образовалась на ровном месте. И ладно бы Мисиму обсуждали в этом контексте, но нетъ.

Ответить
1

Ну так ветка про сжв просто была обязана возникнуть, теперь тут сжв и тролли на месте :^)

Ответить
2 комментария
4

Граждане, давайте жить дружно!)
Я ни в коем случае не хотел кого-либо оскорбить своими мыслями и уж точно - провоцировать людей на очень злые споры.

Ответить
2

А о чем тогда текст, честно? Ну, т.е. что вспомнили - хорошо, но почему сфокусировались именно на ориентации и кризисе маскулинности? Или, если это и хотели обсудить, то не стоило бы как-то более полно объяснить механизм "компенсации"?

Ответить
10

А о чем тогда текст, честно

Вот это очень хороший вопрос. Я, например, не понял, о чём текст. То, что он вдохновлён Мисимой - понял. А вот о чём он - нет.

Ответить
1 комментарий
1

Всего лишь хотел короооотенько описать , как мне кажется, весьма замысловатый взгляд автора и заодно - "прорекламировать" его.
Не претендую на высокий слог и глубину статьи, ибо пишу пишу вообще редко, а уж на ДТФе - в первый раз, о чём упомянул в конце статьи.

Ответить
2 комментария
2

А мы и живём дружно.
Заметь, 307 комментариев на данный момент в одной ветке и большая часть - вполне осмысленная дискуссия.

Ответить
2

Но было бы спокойнее, если б их не возникало :|

Ответить
3 комментария
0

Привет. Не подскажешь, сколько я тебе сегодня ночью настакал лойсов? У меня тут развилась паранойя на почве конспирологии. Есть мнение, что вечером отрубали лимит на минусы и плюсы. Я часа 2 читал холивары, непрерывно раздавал оценки (тебе - больше всех, но и многим другим тоже) а гандикап так ни разу и не сработал.
Это если забыть про комментарии минимум в четырёх новостях, до того, как набрёл на эту.

Ответить
1 комментарий
1

Закрепил ваш комментарий!

Ответить
0

Не парься, людям надо спорить, это своего рода игры. Просто расслабься и не читай. Спасибо за статью и напоминание об этом интересном человеке.

Ответить
4

Творчество Юкио Мисима совсем не об этом.
Такой талантливый писатель заслуживает куда более проработанной и глубокой статьи.
Хватит всё сводить в желание потыкаться друг в другом гениталиями.

Ответить
3

Проблема не раскрыта, но призма, видимо, гей.

Ответить
3

Думала, что люди решили обсудить прекрасного писателя(аж на 500 комментов). По итогу опять же статья не совсем понятно про что и к чему, а в комментариях срачи. Гаденько как-то после этого)

Ответить
1

Первая фотка - японский Хантер Томпсон)))

Ответить
1

Честно говоря, длины статьи мне не хватило( хотя там накидано много событий в кучу), чтобы узнать какую идею вы выдвигаете основной... описание тематики, или трагедию самого автора? гг помирает где-то в середине текста, значит, наверное всё-таки, тематика.
Уточню, что с его текстами не знаком, поэтому строчки 'он самый читаемый' опять же, недостаточно для осознавания, к тому же, гомо-темы, как написано, не были запрещёнными, в чём же тут суть? ... почему про захват власти написано?

Ответить

0

Помню очень давно прочитал его рассказ "Патриотизм" и очень проникся. Такое отстранение от субъективного ради Императора.
Очень интересный автор, если не ошибаюсь, его хотели выдвигать на нобелевскую премию по литературе, но не дали из за его правых взглядов.

Ответить
0

У него эти "правые взгляды" сформировались дай бог если в последние пару лет творческой карьеры. Известность он получил как раз как либеральный писатель-космополит.

Ответить
0

где господин этого самурая?

Ответить
0

В комментариях ловить нечего, если вас заинтересовало определение пола человека, то вот.
ru.wikipedia.org/wiki/Пол_человека
Я вас предупредил.

Ответить
0

Ну как вы там, потомки? Еще воюете в комментариях?

Ответить
0

Иван, перелогинься

Ответить
0

Этот пост обидел меня, как и все комментарии в нем, я пошел жаловаться!

Ответить
0

Спасибо! Написано хорошо... для предисловия к большой, обстоятельной статье. Или циклу статей. Потому что язык хороший, образный, но ограничивается только затравкой. В один момент показалось, что в конце будет: "полную историю читайте в моей книге")

Ответить
0

Отлично написано) пишите еще, интересно было читать

Ответить
0

корни романиста восходят к династии Эдо

Ей богу, чем такая статья лучше никакой. Такое ощущение что переводили с английского без понимания смысла.

Ответить
0

Тут вон скоро сможем свои гены редактировать. Интересно, много геев решить себя подправить?
И вообще - в природе существует интервью с геем?

Ответить
0

Статья достойна отвратительных мужиков.

Ответить
0

Сегодня понятие "пола" несёт в себе весьма условный характер: не более, чем словечко в паспорте.

Пол и гендер это разные вещи. Даже если гендер считать условным, пол вполне себе реален.
Мисима неплохой писатель, но статья выглядит как наброс.

Ответить
0

Поразительно. Такой малоинформативный текст и 600 комментариев

Наверное, это очень известный человек, раз все его знают и так активно обсуждают

Ответить
–1

Что-то как-то совсем поверхностно про него - и как про писателя ноль, и как про человека ничего.

Но похоже такой фразы "Сегодня понятие "пола" несёт в себе весьма условный характер: не более, чем словечко в паспорте. Миллиарды и более гендерных принадлежностей разрывают общество"
В 2018 году в Барнауле, Алтайском крае, достаточно для бурления.

Ответить
0

Да эта шутейка про Барнаул ни разу не смешна. Типа в 2018 в провинции живут необразованные дикари, по-вашему?

Ответить
1

Наоборот - Барнаул, Алтайский край - это что-то земное со своими проблемами, делами и понятиями.

И удивительно что в "нём" настолько легко возмутить бурления - статьёй без начала и без конца, без тезисов и оценок. Что дальше будет "пол условно, гендеров много, Юкио-Шмюкио, Вачовски-Шмачовски, Кэйтилин-Билл, азаза" - и 10к комментариев?

Ответить
3 комментария
–1

"презираемым окружающими достоинством"
Прочистить кому-то дымоход это достоинство?
А я думал что всем посрать куда человек долбиться.

Ответить

–2

Я про автора статьи. Хотя, не удивлюсь если он действительно душевно болен.

Ответить
–3

25 ноября 1970 года, под предлогом официального визита, посетив вместе с Моритой и ещё тремя членами «Общества щита» базу сухопутных войск сил самообороны в Итигае, Мисима, взяв в заложники командующего базой, с балкона его кабинета обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Однако театрализованная попытка государственного переворота была преимущественно проигнорирована слушающими, после чего Мисима покончил с собой, совершив харакири. После нескольких неудачных попыток обезглавить Мисиму его товарищ Морита передал меч Коге, который и отрубил голову Мисиме.

Утром 25 ноября, перед поездкой в Итигаю, Мисима отослал своему редактору (Тикако Кодзиме) текст романа «Падение ангела», ставшего последним томом тетралогии «Море изобилия» и последним сочинением Мисимы вообще.

Кодзима

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления