Отдыхаем от больших игр. Часть VII. Hellblade: Senua's Sacrifice и Superliminal

В мире видеоигр существует довольно интересный прием, когда разработчики не просто предлагают вам контролировать виртуальных персонажей, а приглашают в места, где реальность переплетается с фантазией. Где уже нельзя верить, что то, что ты видишь, существует на самом деле. Вместо прохода не окажется стена, а человек вдали - всего лишь мираж. Но что, если на таком приеме основать всю игру?

Отдыхаем от больших игр. Часть VII. Hellblade: Senua's Sacrifice и Superliminal

Один из ярких представителей этого амбициозного направления - Hellblade: Senua's Sacrifice. Это игра, в которой мистика является неотъемлемой частью мира, а разум погружается в самые темные уголки. Разработанная студией Ninja Theory, эта психологическая приключенческая игра выходит за рамки традиционного гейминга, предлагая необычный опыт, смешивающий в себе визуальное искусство, мастерскую режиссуру и внимание к деталям.

Главная героиня - воительница по имени Сенуа, погруженная в мир мрака и мифов. Главная цель Сенуа - спасти душу своего умершего возлюбленного, Диллиана, и добраться до царства мертвых. Однако путешествие не так просто, как кажется, ведь Сенуа сражается не только с реальными опасностями, но и с внутренними демонами, вызванными её собственными ментальными бурями.

Героиня страдает от чего-то, напоминающего шизофрению (суперпрямо об этом не говорится). Она слышит голоса в своей голове, которые могут быть как советчиками, так и источниками тревоги. В левом ухе они размышляют над решением загадок, в то время как в правом смеются над собственной беспомощностью. Эти внутренние голоса представляют собой её собственные мысли и переживания, и игра стремится передать сложность и трудность её ментального состояния. Разработчики тесно сотрудничали с экспертами по психическому здоровью, чтобы правдиво и эмпатично передать опыт человека, страдающего от психических расстройств. С самых первых кадров игры они говорят об этом, предупреждая рисковые группы людей воздержаться от прохождения. Таким образом, игра не только рассказывает о приключениях Сенуа, но и поднимает важные вопросы о ментальном здоровье, страхе и силе воли.

Помимо своих мыслей она также борется с тем, что в игре называют Тьмой - мистической силой, представляющей её страхи и темные мысли. Она предстает в виде Северян, они же викинги, которые сражаются с героиней зачастую в численном превосходстве. В добавок враги имеют разновидность типов, отчего тактика боя отличается в зависимости от противника. И на поле сражения необходимо исполнять своеобразный нордский танец, стремительно нападая на свою жертву и защищаясь от тех, кто за спиной. Ну а когда истинный страх наполняет Сенуа - пред нами могут предстать сами Боги.

Единственным, кто старается помочь Сенуа, является Друт - воин и друг из видений героини. Он становится своего рода проводником и наставником Сенуа в её приключении. Он рассказывает о событиях, мифах и легендах, а также дает информацию о темном мире, который она исследует. Его рассказы и воспоминания помогают раскрывать историю мира и прошлого Сенуа, а присутствие в видениях обогащает сюжет, добавляя глубину и загадочность к игровому опыту. Героиня, в свою очередь, ведет с ним своеобразный диалог, споря или соглашаясь с его высказываниями. И нередко говорит это глядя в экран, разрушая четвертую стену.

И что мы имеем в итоге? Hellblade: Senua's Sacrifice - это мраком пропитанная игра, которая предлагает не только интересный психологический опыт, но и ставит перед игроком загадки, которые требуют мудрости и внимания. Каждый шаг Сенуа становится погружением в лабиринт её собственной души, где реальность переплетается с мифами, а внутренний голос не то друг, не то враг. В этой игре мы находим не просто приключение, а таинственное исследование тьмы человеческой души.

Ждем в этом году выхода второй части. Первая часть, для заметки, с английской озвучкой, которая хорошо передает состояние главной героини. Слова несложные, а речь размеренная и четкая. Если же вы не любите английский язык или не знаете его - праздник на вашей улице:

Знаете, где еще есть загадки? В War Thunder...ой, Superliminal - головоломке от первого лица, разработанной студией Pillow Castle. Эта игра - еще один пример того, что реальность может являться далеко не такой, какой кажется, а желание пройти дальше зависит лишь от правильной и верной точки зрения.

Отдыхаем от больших игр. Часть VII. Hellblade: Senua's Sacrifice и Superliminal

Игра конечно в меньшей мере воспринимается как сюжетная, но он тут есть. Вы просыпаетесь в Dream Therapy Corporation, центре по лечению сновидений. Вам предлагают проходить через различные тесты и головоломки, используя необычные оптические иллюзии. В процессе игры, кажущаяся реальность начинает распадаться, и вы сталкиваетесь со странными событиями, создающими атмосферу загадочности. А все благодаря основной фишке игры.

Основной фишкой Superliminal является использование оптических иллюзий и перспективы для решения головоломок. Вы можете изменять размеры объектов, исходя из их перспективы, что открывает дверь для креативных и нестандартных подходов к решению каждой задачи. Эта механика создает удивительный геймплей, где реальность становится гибкой и поддается воздействию игрока. При этом разработчики используют разнообразные визуальные трюки и иллюзии, чтобы вы могли видеть мир в неожиданных ракурсах. При этом в некоторых моментах они намеренно и явно будут давать вам ложные представления о решениях или объектах. Поэтому никогда не знаешь: эта темная стенка тумбочки такая, потому что нет стороннего освещения или умело спрятанный проход в секретную комнату?

Superliminal, как и Hellblade и другие подобные проекты, демонстрирует, что игры могут быть не просто развлечением, но и исследованием нашего восприятия и мышления. Сюжеты становятся необычными, границы реальности растекаются, а игроки оказываются в вихре креативных экспериментов.

Такие игры - это вызов не только разгадать головоломки, но и переосмысливать, как мы воспринимаем мир вокруг себя. И в этом кроется истинная сила игр, которые играются с восприятием - они вдохновляют, удивляют и заставляют нас видеть привычные вещи в совершенно новом свете.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

1010
11 комментариев

Как можно от чего-то отдохнуть, играя в Hellblade?

1
Ответить

Меня калили только съебки от какойт залупы в лабиринте, пока три руны ищешь. А так у меня самого, если не отвлекаться чемт табун мыслей в голове, что аж час-два могу засыпать. Или песни застревают надолго. Я тож что ли в какойт мере шиз штоле.

Ответить

Ну эта серия статей посвящена небольшим или недолгим играм
Игры при этом не обязаны быть неинтересными или непотными)

Ответить

Из подобных играл разве что в The Stanley Parable: Ultra Deluxe.

Ответить