Личные игры года: 2022

Авторы Коллективных Статей снова собрались вместе, чтобы рассказать об играх, впечатливших их в прошедшем году больше всего.

Личные игры года: 2022

У каждого найдется та самая дорогущая ААА, или гениальная инди, собранная на коленке, а может среднебюджетный крепкий проект, который запал в душу и оставил след. В 2022 году вышло много игр, как громких и успешных, так и тихих и разочаровавших (не будем забывать и про громкие разочарования). Авторы нашего подсайта вспоминают, какие релизы они могут назвать для себя Игрой Года — 2022.

Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях! Поехали.

Сергей Киташов — A Plague Tale: Requiem

Игры про животных всегда привлекают внимание. Они легко выделяются на фоне «злых мужиков с дробовиками» и умиляют пушистыми (или не очень) мордами своих главных героев… Стоп, кажется недавно кто-то уже начинал так свой текст. Впрочем, если речь идёт о A Plague Tale: Requiem, то подобное начало подходит как нельзя кстати.

Конкретно эта игра про животных действительно достойна вашего внимания. Являясь прямым сиквелом A Plague Tale: Innocence, она продолжает историю юной Амиции и её младшего брата Гуго. Спустя шесть месяцев после событий первой части герои отправляются на юг Франции в поисках острова, на котором они рассчитывают найти лекарство от загадочной болезни Гуго. По ходу приключения Амиции с братом предстоит столкнуться со множеством испытаний их силы духа, способностей к выживанию и твёрдости характера.

И если Гуго ведёт неравную борьбу с поглощающей его болезнью, то Амиция сражается с гнетущими рассудок внутренними переживаниями, связанными с убийством врагов и другими поступками, совершаемыми для защиты себя и своего брата.

Личные игры года: 2022

Я очень люблю сюжетно-ориентированные игры. Такие, чтобы на протяжении всего времени прохождения игра вела тебя за руку, словно младенца, которому рассказывают интересную сказку на ночь. A Plague Tale: Requiem как раз из таких. Единственное отличие в том, что эту историю вряд ли расскажешь на ночь и уж точно не младенцу. Сюжет захватывает, и хоть порой некоторые события жертвуют логикой в угоду зрелищности, не отпускает до финальных титров.

На самом деле, A Plague Tale: Requiem уверенный представитель понятия «достойный сиквел». В игре есть всё, чем была примечательна первая часть, только в более ярких красках и большем объёме. События стали глобальнее, ставки поднялись в разы, локации увеличились в размерах, а их заполнило куда большее количество мерзких крыс.

Личные игры года: 2022

Пожалуй, главное, чем меня так привлекла игра помимо увлекательного сюжета, это потрясающее музыкально-визуальное оформление и живая динамика между персонажами.

Относительно первого, A Plague Tale: Requiem реально дарит эстетическое удовольствие. Вскруживающие голову пейзажи, до мелочей проработанные локации, которые хочется рассматривать под лупой, невероятной красоты музыка, которая настолько западает в душу и тонко бьёт в самое сердце, что если бы симфонический оркестр с соответствующей программой приехал в родной город, я бы купил билеты незамедлительно — аудиовизуально Requiem ощущается next-gen игрой без преувеличений.

Как только увидел эту красоту, палец сразу потянулся к кнопке скриншота
Как только увидел эту красоту, палец сразу потянулся к кнопке скриншота

Относительно второго, взаимодействие между персонажами (особенно между Амицией и Гуго) прописано и сыграно так естественно, живо и «по-настоящему», что не верить в то, что это реальные люди, а не просто герои видеоигры, решительно не получается.

В одних только срывах голоса чувствуется весь спектр переживаний Амиции, а тонкий голосок Гуго, озвучивающий по-доброму наивные идеи, ясно даёт ощутить детскость его ума.

Вырезка из интервью актёров озвучки Амиции и Гуго

Подводя итог стоит сказать, что A Plague Tale: Requiem, конечно, далеко не шедевр, однако это очень хорошо сделанная игра. Игра, знающая себе цену и дающая игроку именно то, что он от неё ожидает. Крайне аккуратный сиквел с нужными изменениями и увлекательная сюжетно-ориентированная игра.

Если Innocence смотрелась как, пусть и хороший, но среднебюджетный проект без особых перспектив вне рамок своего релизного окна, то Requiem кажется уже более осмысленной работой, открывающей для разработчиков из Asobo Studio двери в высшую лигу.

Среди конкурентов именно Requiem сильнее всех удивила и подарила больше всех эмоций.

Моя личная игра года.

Сергей Салтуганов — Need For Speed: Unbound

Прежде чем расскажу, почему именно эта игра меня зацепила, сделаю важную ремарку. Среди запущенных мной в 2022 году тайтлов были игры и получше, но при этом они вышли раньше. Из релизов последних 12 месяцев я ознакомился лишь с тремя новыми играми и одним ужасным с технической точки зрения сборником ремастеров. Самой цепляющей оказалась Need for Speed Unbound. Но это не значит, что в отсутствие конкурентов она ни на что не способна.

Личные игры года: 2022

Чем же она меня так зацепила? Для меня она стала своеобразной NFS Heat 1.5, то есть более интересной и сбалансированной работой над ошибками. В Unbound более понятный и логичный с точки зрения истории игровой цикл, разделённый на дни недели и время суток. Игровой мир не самый большой и даже не самый живописный, но очень хорошо проработанный и прекрасно сочетающийся с главным и лучшим изменением — полицейскими погонями.

В отличие от Heat, где копы были очень переусложнёнными и одними из немногих рабочих способов избавиться от их преследования были прыжки через водоемы, в Unbound был здорово переработан баланс их ИИ. Теперь они умеют так же хорошо прыгать по трамплинам, специализация разных типов подкреплений более чётко разграничена, а вариантов ухода от погони стало больше — тут и помогает хорошая проработка игрового мира.

Личные игры года: 2022

В качестве примера приведу вездесущие на высоких уровнях «жары» вертолёты. На карте мира немало тоннелей, широких мостов и прочих точек с крышей, в которых и под которыми можно скрыться от вертушек, пока у них не закончилось топливо. А центральная локация, город Лэйкшор, так и вовсе местами многуровневый. В нем есть как и сеть подземных дорог, так и эстакада с метро. Всё это разнообразие вместе с загородными серпантинами, полями, склонами, перелесками и высокой, но не полной разрушаемостью ограждений и иных препятствий хорошо позволяет разнообразить и сбалансировать погони с копами, чего не хватало предшествующей игре.

Однако, жаль, что серия развивается очень медленно, а местами же наоборот удачные решения забываются, и часть из них попросту спорная. Когда я проходил Heat, то ловил себя на мысли, что её я хотел бы видеть ещё в 2016 году вместо вышедшей тогда Need for Speed (играю на ПК, поэтому не 2015). Именно с учётом непростого развития серии Unbound для меня всего лишь Heat 1.5. Хорошего в ней достаточно, но выйди она раньше, понравилась бы мне она ещё больше. Сейчас я бы хотел увидеть что-нибудь такое, от чего все бы ахнули.

Ну а за почти полным отсутствием конкурентов среди пройденных мной в 2022 новинок, она и становится моей личной игрой года.

Kai — Persona 5 Royal

Я джва года ждал эту игру. Ладно, чуть меньше. Прошлой весной я впервые прошел Персону 4 и с тех пор ждал возможности прикоснуться к пятерке, которую многие называли венцом всей франшизы. И вот этот момент настал. 21 октября 2022 года Persona 5 Royal стала доступна на современных платформах.

Про саму игру уже все давно написано-переписано, так что остановлюсь на особенностях ПК-порта.

Личные игры года: 2022

Первое, что бросается в глаза – отличная оптимизация. Я не знаю, скольких девственников Atlus принесли в жертву древним богам, но игра без проблем идет на самой картофелеподобной (моей) системе. Но на этом приятности не заканчиваются. По какой-то причине издатели решили отказаться от практики платных DLC и сразу навалили весь контент за годы бета-тестов на плойке. А это, на минуточку, десятки костюмов, ворох высококачественных фоновых треков, внутриигровые плюшки и сто тысяч йен сверху. Мало? Загляните в компендиум. Там вы найдете финальные персоны из предыдущих игр серии по привлекательной цене в 0.00¥ каждая. Звучит как отличная сделка. Теперь игра даже на самой высокой сложности превратится в развлекательную прогулку по злачным местам Токио.

В остальном это та же старая добрая Персона. Удобные пошаговые бои, яркие созданные вручную данжи, интересный окружающий мир и куча интересных знакомств. И да, это та самая игра, где можно романсить училку. Словом, созданы все условия, чтобы почувствовать себя обычным японским школьником. Игра по праву считается самой удобной точкой вхождения в серию, да и в жанр JRPG в целом. Однако сразу оговорюсь, что это все касается внешнего вида и удобства управления – в плане сюжета и персонажей предыдущие части могут дать пятерке значительную фору.

В итоге получился эдакий definitive edition 12/10, в котором есть что-то для каждого. Теперь и на ПК.

Neko Natum — Neon White

"В этот раз я собираюсь сделать игру от фрика для фриков" — сказал Бен Эспосито, анонсируя Neon White. Сама идея шутера с карточной механикой звучит не только на первый взгляд как что-то крайне странное, фриковое и скорее всего слабо работающее. Даже если потом окажется, что и от шутера, и от карточной механики здесь лишь ширма и рудимент изначального концепта, а в самой игре важны не удача и точность стрельбы, а наличие мозга и желание превзойти самого себя.

Пусть концепция Neon White не нова и доисторические геймеры могут вспомнить такое явление как DeFRaG (для геймеров помоложе альтернативным аналогом будут surf-карты из Counter-Strike), доселе редко кто строил геймплей на фишке реактивного перемещения по карте, где главный враг — это таймер. И это лишь одна из причин, почему Neon White достойна зваться одной из лучших игр года даже несмотря на свой максимально фриковатый сюжет из концентрата аниме-штампов категории B и странноватых любительских веб-комиксов.

<p>Ощущения от сюжета Neon White одним скрином</p>

Ощущения от сюжета Neon White одним скрином

Главная причина считать Neon White не просто «одной из», а лучшей игрой года кроется в перфекционизме её создателей. Взяв одну идею, одну механику, они не стали пытаться добавить что-то ещё сверху, сделав из игры очередную коробку с игрушками чтобы каждый мог найти в ней что-то своё. ANGEL MATRIX с Беном во главе пошли ва-банк и сделали ставку ровно на одной фишке, но сделали огранку углублением возможностей и отполировали точечно выверенным левелдизайном до такого блеска, что получился настоящий сверкающий бриллиант, равных которому случаются хорошо если раз в год.

Личные игры года: 2022

При этом ANGEL matrix не остановились и сделали потрясающую оправу своему бриллианту в виде живого самобытного визуального стиля, отсылающего сразу к пачке классики аниме, а также пригласив не менее самобытного Machine Girl на саундтрек. Пусть и сопроводив аляповатым буклетиком в виде сюжета и немного бестолково подав своё творение публике через рекламу, которая как будто фокусировалась не на том, что делает эту игру такой крутой.

В итоге Neon White получилась невероятным в своей целостности и отточенности произведением игрового искусства, которое предлагает практически уникальный эмоциональный опыт — даёт игроку возможность побыть одним из тех фриков, кто досконально изучают свои любимые игры с целью пройти их быстрее чем все остальные. Почувствовать, каково это — стать тем, кто превзошёл других, пусть даже и в казалось бы довольно нелепом соревновании.

Личные игры года: 2022

Но, что самое главное, Neon White — это просто интересная игра с весёлым геймплеем. И многим создателям ААА стоило бы поучиться этому и вспомнить что качество всегда должно стоять превыше количества, ровно как и то, что именно наличие геймплея и соревновательного элемента (пусть даже с самим собой или со строчками в рейтинге) отличает игры от других форм искусства. А также что эксперименты над формой намного важней для развития искусства чем постоянное повторение одного и того же, только с отличающимися антуражами и раздутым бюджетом на актёрскую игру.

Никита Кобзарь — Bendy and the Dark Revival

В этом году вышло несколько примечательных хорроров. MADiSON - научно доказано страшнейшая видеоигра в жанре ужасов. The Mortuary Assistant даёт возможность побывать в шкуре помощника в морге наедине с трупами. Fobia — St. Dinfna Hotel — заслуженный наследник культовых хоррор-шутеров. В интерактивное кино в духе ужастиков 80-х The Quarry играл чуть ли не каждый стример. И это только то, что лично я успел оценить. Неупомянутыми остаются: [Chilla«s Art] The Closing Shift, Iron Lung, The Excavation of Hob»s Barrow, Ikai, Martha is Dead, Burnhouse Lane и многие другие.

Личные игры года: 2022

Но наибольшее впечатление в 2022 году на меня произвела Bendy and the Ink Machine — игра на выживание от первого лица, изданная и опубликованная 15 ноября студией Kindly Beast под именем Joey Drew Studios Inc. Является второй частью основной серии медиа-франшизы Bendy, в которую также входят 2 спин-оффа, 7 короткометражек и 4 новеллы. Номинирована в Steam Awards 2022 в категории «Выдающийся визуальный стиль».

Личные игры года: 2022

Действие игры происходит примерно спустя 10 лет после событий оригинальной игры и повествует о девушке аниматоре по имени Одри. Одной поздней ночью уборщик Уилсон заманил обманом героиню в Чернильную машину и та в чернильной форме попала в нарисованный Чернильный мир. Этот мир враждебен по отношению к Одри и состоит из локаций и персонажей, нарисованных для мультфильма. Самым опасным врагом является Чернильный демон, который поглощает любое чернильное существо на своём пути.

Личные игры года: 2022

Вымышленная студия, где работает героиня, выпускает мультфильмы в духе 1930-х годов. Это определяет общий визуальный стиль игры, который преимущественно в желтых и оранжевых оттенках. Хотя мне игра во всём напоминала серию BioShock: от взаимодействия с окружением до звукового сопровождения каждого действия. Тут тоже основное внимание уделено исследованию и собирательству. Можно также бить врагов гаечным ключом, которым тут выступает труба “Гент”. У трубы есть несколько улучшений и возможностей. Как и в BioShock, помимо основного оружия у персонажа имеются суперспособности. Отдельно стоит отметить анимации, которые есть практически у каждого взаимодействия героини. Это немного напрягает, так как взять предмет или открыть дверь можно было бы быстрее, но при этом отдаёшь должное разработчикам за проработку таких мелочей.

При получении трубы понимаешь, что сейчас начнётся самое весёлое
При получении трубы понимаешь, что сейчас начнётся самое весёлое

Но отличительной особенностью является страх, который будет вас не отпускать на протяжении всей игры. Меня тяжело напугать, но в этой игре сердце то и дело выскакивало из груди. Враги появляются резко и их появление сопровождается пугающим звуковым сопровождением. До получения трубы игрок вообще беззащитен и игра советует быть скрытным и не бежать в неизвестность. Ещё периодически появляется Чернильный демон, единственное спасение от которого — быстро спрятаться где-нибудь. Иначе смерть. Демон озвучен низким утробным голосом, вызывающим мурашки. По мере прохождения игры понимаешь, каких врагов можно победить, а от каких лучше спрятаться. А иногда вообще не стоит драться, так как враги здесь бесконечные.

Личные игры года: 2022

Bendy and the Dark Revival — очень страшная и интересная игра. Она заслуженно может быть игрой года в жанре хоррор. Мне она точно принесла множество положительных эмоций и не раз заставляла моё сердце биться чаще.

emersy — IXION

Первое, что нужно знать про IXION, и на чём многие, судя по отзывам в стиме, обжигаются — это не совсем градостроительный симулятор. Только отчасти. И уж совершенно точно это не песочница, хотя такой дополнительный режим игре бы не помешал. IXION - это сюжетная и довольно линейная игра, в которой даже предусмотрены небольшие штрафы если долго не двигаться вперёд по истории. Как я понимаю, многим это не пришлось по душе, и их можно понять. Но несмотря на это и на некоторые другие сомнительные решения разработчиков, игра мне всё равно очень понравилась.

Личные игры года: 2022

Итак, лучшие умы человечества под управлением убер-корпорации DOLOS создали космическую станцию Tiqqun, способную совершать прыжки из системы в систему. А чтобы управлять этой станцией было как-то поинтереснее, лучшие умы разделили ее на шесть частично автономных секторов и сделали постоянно разрушающейся. При этом каждый прыжок уменьшает полоску HP станции перманентно. И вот на этой консервной банке игроку, в роли её Администратора, нужно добраться до определенной планеты, находящейся неизвестно где, чтобы человечество начало засирать уже её вместо матушки-Земли.

В процессе выполнения этой глобальной миссии обычный рабочий день Администратора проходит в попытках разместить всё необходимое для нормального функционирования станции на далеко не самой обширной территории; в раскидывании по системе своих разведывательных зондов и настройке добычи и доставки ресурсов на станцию; в распределении добытых ресурсов на самой станции между всеми доступными секторами (а они все изначально закрыты кроме первого, остальные можно открывать по мере необходимости) ; и, главное, в отправке исследовательских миссий во все доступные для этого места. А на добытую (буквально) в ходе этого науку нужно заниматься всякими важными разработками, коих имеется приличное количество, и многие из которых весьма полезны.

В процессе добычи науки, правда, можно потерять и исследователей и их корабль, но что поделать. Исследования эти представляют собой мини-квестики где вы, как правило, вольны выбирать между различными вариантами действий ваших ученых, но у нас тут всё-таки неизведанный дикий космос, поэтому предугадать результат выбора бывает сложновато. Сюжетные задания, к слову, работают по точно такой же механике, просто там выбора нет обычного никакого.

Личные игры года: 2022

Помимо науки исследователи частенько добывают ещё и некоторые ресурсы, среди которых есть и люди. Да, люди — это ресурс, буквально. Они летают в космосе в виде криокапсул, которые потом вскрываются в специально обученном под это дело здании. Так что наряду со складом железа или водорода у вас будет ещё и склад с людишками, что немного доставляет.

А не доставляет в игре то, что, например, переизбыток как раз вышеупомянутых криокапсул на станции почему-то приводит к упадническим настроениям среди населения. А упаднические настроения снижают полоску контроля, а снижение полоски контроля приводит к бунту на корабле и завершению вашей карьеры Администратора. Логика подобных штрафов не всегда, мягко говоря, очевидна. Штраф за криокапсулы выглядит надуманным, ещё и геймплейно приводит не к трудностям, а к легкому раздражению — ведь вы просто будете следить за их количеством и привозить новые только по мере необходимости, то есть абсолютно лишний менеджмент выдуманный на ровном месте. Схожая ситуация с ухудшением настроения из-за долгого пребывания в одной системе. Ресурсы ограничены, они рано или поздно кончатся и вы всё равно покинете систему совершенно добровольно, зачем подгонять таким весьма странным способом мне не понятно. Благо контроль над населением довольно легко восстанавливается с помощью специальных зданий и лично для меня в итоге это не стало какой-то проблемой, но сам факт наличия подобных механик вызывает некоторое недоумение.

Как и постоянная необходимость в ремонте корабля, ещё и основным ресурсом, нужным для обычного строительства. Как и неспособность людей самостоятельно перемещаться между секторами. Как и невозможность безболезненно переместить неудачно расположенное здание. Как и необходимость строить склады под всякую мелочь без возможности закидывать всё необходимое сразу на предприятие.

Личные игры года: 2022

В общем, косяков в игре хватает, не считая ещё технические проблемы, с которыми я немножко и сам столкнулся. Но у игры приятная картинка, стильные катсцены, симпатичный и удобный интерфейс, хорошая музычка и, лично для меня, геймплей оказался очень залипательным. Всё это и возвысило IXION над двумя другими претендентами за звание моей игры года, с чем я его и поздравляю.

Nemчик — Tunic

Пока все спорили какой проект достоин звания «Игра года», я переживал за судьбу игры про маленького лисенка, искренне надеясь, что, как минимум, приз за «инди-дебют» она точно заберет. Но увы. Игру прокатили и на TGA, и на GJA, и даже в топе редакции DTF игра удостоилась лишь упоминания. Большую часть инди-призов прибрал в свои загребущие лапы котик. Но тут у него нет власти)

Личные игры года: 2022

Почти во всех рецензиях игру сравнивают с Legend of Zelda с примесью Dark Souls, чуть реже с Death’s Door. Это все отчасти справедливо. От Зельды тут одеяние главного героя (зеленая туника и характерный щит) и головоломки, от соулсов — сложные боссфайты с последующим воскрешением у костра в случае поражения. Референсов при желании найти можно много. Мне удалось почувствовать в ней нотки Hyper Light Drifter и даже Hollow Knight. Но главное в игре другое — мануал, являющийся краеугольным камнем геймплея, сюжета и нарратива. Отличительная особенность, благодаря которой я с легкостью отдал Tunic звание личной игры года.

Именно внутриигровая брошюра страничка за страничкой приоткрывает нам тайны этого мира. Причем делает это элегантно, не вываливая на нас все сразу — сперва дает возможность додуматься самому. Каждая найденная страница, будь то кусок карты или инструкция к управлению, является одновременно ответом и новым намеком.

Но в лоб подается лишь малая часть секретов, самые ценные из них вшиты между строк и добраться до них смогут лишь самые внимательные. И игра эту наблюдательность поощряет. Несколько раз мне удалось опередить мануал в своих размышлениях и сделать пару открытий раньше, чем об этом упомянули в игре. Невероятные ощущения.

Один из черновиков
Один из черновиков

Впервые за долгие годы во время прохождения я вооружился ручкой и планшетом для заметок. Вписывал туда догадки, отмечал подозрительные места и делал наброски лабиринтов. Последний раз практиковал подобное во время игры в Space Rangers, проходя квесты. И это действительно был интересный и захватывающий опыт, ненадолго вернувший меня в детство. Загадки в Tunic разнообразны, логичны и хорошо сбалансированы, над частью из них конечно придется серьезно попотеть, но при этом они не взорвут вам мозг, а вот удовольствие гарантированно получите.

Если вам надоели в играх карты-навигаторы и навязчивые подсказки для решения примитивных головоломок — то эта игра для вас. И пусть не пугает сложность боссфайтов. В настройках есть узаконенный чит на бессмертие для тех, кто хочет сосредоточиться только на сюжете и решении загадок. И главное — не ищите подсказки в интернете. Скорее всего вы испортите себе прохождение и будете жалеть что не додумались сами, хотя ключ к решению был на самом видном месте.

Laime — Игра Года

Несмотря на воцарившуюся в обычной жизни атмосферу нескончаемой тоски и безысходности, игровой 2022 был на удивление неплох. Пандемийный эффект еще не сошел полностью на нет, но начал понемногу уменьшаться и многие перенесенные игры наконец увидели свет.

Личные игры года: 2022

В этом году были проблемные, но с изюминкой релизы (Dying Light 2, The Callisto Protocol), маленькие милые игры с отличным визуалом (Stray, Kena: Bridge of Spirits), красивейшие графически сиквелы, сделавшие шаг вперед и два назад (Horizon Forbidden West). Но поговорю я не о них. Я расскажу о самом громком релизе этого года.

Личные игры года: 2022

Кто-то называет эту игру DLC, кто-то – реюзом ассетов и механик. И это правда, многие элементы этой игры мы уже видели, как в предыдущих детищах разработчика, так и в тайтлах других команд. Но именно эта игра стала magnum opus известной всем нам компании. По крайней мере, до следующего раза.

Ее нельзя пропустить. Нельзя проигнорировать. Это релиз для всех. И для ветеранов прошлых игр студии, и для тех, кто по каким-то причинам их пропустил. Это одновременно самый мейнстримный и самый личный релиз года. Игра, в обсуждениях которой продолжают ломать копья. Старые механики? Да! Новые механики? Да!

Личные игры года: 2022

Тайтл для гигачадов, тайтл для нормисов, тайтл для всех геймеров. Никто не остался равнодушен. Как и я. Эта игра подарила много часов удовольствия и неподдельного веселья, чуть поменьше часов духоты и разочарования – особенно к концу, когда амбиции разработчиков подводят их чувство меры и вкуса, заставляя вспоминать, насколько целостнее и сбалансированнее была их предыдущая игра.

Но несмотря на очевидные минусы, этот год не подарил мне более яркого положительного впечатления, не заставил биться сердце сильнее, а руки сжимать геймпад яростнее, чем в этой игре.

По традиции мы ждем вас в комментариях. Рассказывайте про свои любимые игры 2022 года и почему именно они запомнились вам.

Подписывайтесь на наш блог коллективных статей. Ну, а если у вас есть интересная тема или же вы хотите принять участие в активности, то вся информация тут.

21K21K показов
3.6K3.6K открытий
77 репостов
56 комментариев

Laime - Игра Года

Че за игра-то епты?

Ответить

Laime - Человек Года
Поправил

Ответить

Очевидно, что намёк на то, что у каждого она своя.

Ответить

Откровением года стала Милфанетта 3. Как то я прошел первую Момминетту и увидел шикарный зажигательный танец. Будучи воодушивленным уебком полетел на крыльях вдохновения проходить вторую часть. Как же меня затянула боевка и разочаровало отсутсвие зажигательного танца в конце. Будучи узкоглазым я подошел к моему братану вице президенту платины Хидеки Камии и сказал: "Все пиздато, но где танец?" На что он ответил: "Брат, пройди третью" И вот месяц назад я прошел этот шедевр. Не говоря о том что они феминизировали моего любимого мальчика из dmc V, они добавили великолепные катсцены с танцами толпы зомби, зажигательные танцы при призыве демонов(demon fuckin' slaave), рельсовый шутер сигмент(прости, господи) и ЛУЧШИЙ МОМЕНТ С РИТМИГРОЙ(Жабы бывают секс если давать им пить свою кровь). И в конце меня ждала долгожданная награда. А все о каких-то концах света и кольцах говорят, а богиню обделили...

Ответить

Кормите своих жаб

Ответить

Хорошие авторы. Хорошая статья. Хорошего чтения.

Ответить

Год для меня вышел не очень удачным.
1) Xenoblade 3 по-настоящему понравилась. Для меня это пример монументальной современной jRPG без примесей.
2) Ender Lilies отличная метроидвания, но без каких-то откровений. Звания одной из лучших метроидваний не понимаю.
3) Pokemon Arceus максимально кривая и ленивая, но играть приятно. Всё-таки база геймплея продуманная, а нововведения удачные.
4) Elden Ring радует боевкой и атмосферой. Было чувство, что переживаю приключение рыцаря из Артурианы. Разочаровывает открытым миром. Для меня здесь собрано всё, за что не нравятся игры юбиков. Паттерн одинаковых простых активностей, которые растянуты на непомерно большой открытый мир. Который к тому же разделен на уровневые поляны.
5) Elex2. Первая половина дарит привычный для игр студии опыт. Вторая половина сливается в заклинивание всего живого.

Понемногу ещё прохожу Wolfstride. Стильная, но однообразная игра.

Ждал, но разочаровался в Soul Hackers2, Valkyrie, Star Ocean и Harvestella.
Хочу сыграть в Соника, но жду полную версию.

Ответить