НАСА презентовали первые снимки вселенной снятые телескопом «Джеймс Уэбб»

НАСА выпустили первую серию полноцветных изображений и данных Уэбба, известных под названием «Спектра».

Carina Nebula

Carina Nebula или NGC 3372 — эмиссионной туманности из созвездия Киль, находящейся на расстоянии около 7,6 тысяч световых лет от Земли.

Southern Ring Nebula

На этом снимке НАСА показало Южную кольцевую туманность (Southern Ring Nebula) или NGC 3132 — планетарную туманность в созвездии Паруса, расположенную на расстоянии около 2 тысяч световых лет от Земли.

WASP-96b

WASP-96b — газовый гигант в половину массы Юпитера, расположенный на расстоянии около 1150 световых лет от Земли.

Так же был опубликован трансмиссионный спектр атмосферы экзопланеты, которая относится к безоблачным горячим сатурнам и обращается вокруг солнцеподобной звезды в созвездии Феникс в 980 световых годах от Земли.

Спектр получался во время прохождения планеты по диску своей звезды, в этот момент часть излучения звезды поглощается различными элементами в атмосфере планеты, что позволяет судить о составе атмосферы.

Квинтет Стефана

Квинтет Стефана — группа из пяти галактик в созвездии Пегаса, расположенная на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.

НАСА презентовали первые снимки вселенной снятые телескопом «Джеймс Уэбб»

В результате наблюдений "First light", были представлены изображения и другие данные вселенной с самым глубоким полем наблюдения, когда-либо сделанным в истории, а также спектр атмосферы вокруг экзопланеты. Глядя в инфракрасном диапазоне, Уэбб может идентифицировать отпечатки небольших молекул, таких как углекислый газ и озон, которые дадут важные подсказки о пригодности для жизни миров вокруг других звезд.

Действительно трудно не смотреть на Вселенную в новом свете и не просто наслаждаться моментом, который является глубоко личным. Это эмоциональный момент, когда вы видите, как природа внезапно раскрывает некоторые из своих секретов.

Томас Зурбухен глава научных программ НАСА

Заместитель администратора НАСА Пэм Мелрой сказала, что она была поражена изображениями, которые сделал Уэбб.

То, что я увидела, тронуло меня как ученого, инженера и человека.

Пэм Мелрой

До этого Nasa опубликовало предварительный снимок вселенной.

510510 открытий