«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Самые оригинальные мини-игры: от Гвинта до Пазаака

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Вы часто обращаете внимания на мини-игры внутри больших игр? Думаю все минимум разок пробовали какую-нибудь встроенную казуалку. Но бывает и так, что они раздражают и только отвлекают от основного сюжета. Зачем вообще разработчики добавляют подобные интерактивы в свои проекты и так ли они нужны? Разбираемся на примерах.

(сразу оговорюсь, что под мини-играми в этой статье понимаются отдельные, а не встроенные сюжетные механики вроде взлома замков).

Yakuza

Недавно в своём телеграм-канале я сделал таймлайн по Yakuza. Игры этой серии хороши во многих аспектах, в том числе в мини-играх. На обзор всех уйдёт уйма времени, ведь в каждой части их не один десяток. Там есть танцы, боулинг, маджонг, покер, полноценные аркадные автоматы, дартс, подпольный клуб с боями полуголых девушек, «Камень, ножницы, бумага» и многое другое.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Самым же популярным развлечением серии является караоке. В песнях много очарования по нескольким причинам. Во-первых, видеоряд может быть очень странным и часто абсурдным. Во-вторых, японские актеры, озвучивающие главных героев, поют сами, даже если у них нет реальных навыков пения.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Сам игровой процесс представляет собой типичную ритмическую игру, но более ранние Yakuza заметно сложнее, чем поздние.

Появилось же караоке из-за огромной любви к этому делу Рёсуке Хории, главы разработки побочного контента. В Like a Dragon он занял место геймдиректора.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Хории рассказал о своей одержимости караоке даже во время собеседования. Чтобы доказать свою преданность этому хобби Рёсуке продемонстрировал список песен, который он носил с собой. После этого ему предложили работу.

Первым делом после принятия в студию Хории попытался добавить караоке в Yakuza 3. По словам разработчика, коллеги считали это глупой затеей и критиковали его за то, что он заставляет главного героя заниматься такой ерундой. Со временем "Караоке" так понравилась геймерам, что стала одной из самых популярных мини-игр франшизы.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Прежде всего, такая популярность объясняется переменой взглядов. Я имею ввиду, что в главной истории протагонист большинства частей Кирю Казума представляется мужественным и крутым, а в побочках он раскрывается как милый или даже неуклюжий малый. В совокупности это создаёт цельный портрет живого человека.

ГВИНТ!

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Карты есть везде в самом разнообразном виде. От элементарной «подбери пару» в Fable до Гвинта в «Ведьмаке».

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Первый вид более распространённый и служит цели отвлечь и расслабить игрока. А вот Гвинт — это отдельное произведение. Собственно, впоследствии игра и обзавелась самостоятельной формой, но обо всём по порядку.

Некоторые знают о Гвинте лишь по мемам с Геральтом, который предлагает сыграть каждому встречному-поперечному. На самом деле у игры очень необычное устройство.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Простыми словами, это карточная игра, главная цель которой – собрать сильнейшую колоду. Она пополняется вражескими картами после победы.

Правила следующие:

  • Определяется порядок хода (обычно это делается броском монеты, но в случае с эльфами, первым ходит обладатель колоды с зелёной рубашкой).
  • Каждый игрок берёт по 10 случайных карт из своей колоды. После этого любые 2 карты можно выкинуть и заменить на другие.
  • За ход можно выложить на стол одну карту. У каждой из них есть показатель силы, который суммируется.
  • Раунд продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карты или до момента, когда один из игроков не будет однозначно доминировать над другим.
  • Игра состоит из двух или трёх раундов. Выигрывает тот, кто победил в двух раундах.

Впервые Гвинт появился в «Ведьмаке 3». В предыдущих частях серии основной мини-игрой был покер на костях, но CD PROJEKT RED стремилась улучшить побочные активности и внести новизну по всем направлениям серии. В один момент команда разработчиков сошлась во мнении, что освежить игроков сможет карточная игра. К тому же она повысит аутентичность игрового мира и сделает лор богаче.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Руководители не хотели тратить на игру и так изрядно истощённые ресурсы, так что идее уделяли не так много времени. Впрочем, нашлись двое сотрудников, которые были не согласны с подобным раскладом и взяли Гвинт под своё крыло. Дамьен Монне и Рафал Яки получили полгода на разработку прототипов.

Адам Бадовский (слева), Хидетака Миядзаки (по центру), Рафаль Яки (справа) на PlayStation Awards 2015
Адам Бадовский (слева), Хидетака Миядзаки (по центру), Рафаль Яки (справа) на PlayStation Awards 2015

Получившиеся наработки не понравились никому, в том числе самим ребятам и главе CDPR. Согласно легенде, в его кабинете произошёл диалог примерно следующего содержания:

Адам Бадовски: «Ну да, не очень.»

Дамьен: «Нет нет, мы всё сделаем.»

Рафаэль: «Чего?»

Дамьен: «Мы уже примерно понимаем, что нам нужно. Мы всё сделаем.»

Адам: «Ну хорошо. Сегодня пятница, даю вам время до понедельника, подготовить свой прототип.»

Разработку Гвинта одобрили, но никаких ресурсов не выделили. Настрой авантюристов сложность не сбила и они начали привлекать нужных специалистов, играя в Гвинт прямо в коридорах и восклицая что-то вроде: «Вау, смотрите как круто и вы можете помочь сделать ещё круче!». Таким макаром образовалась команда и началась полноценная работа.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

«Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла 18 мая 2015 года. Все хвалили игру за потрясающий открытый мир, необычные механики и…Гвинт. Никто не ожидал, что пользователи так подхватят мини-игру, но это произошло и в совершенно невообразимых масштабах. Офис студии завалили кучей писем. Фанаты делали моды, которые превращают всего «Ведьмака» в пошаговый Гвинт, и даже пытались перенести игру на самостоятельную площадку. Такие опыты, разумеется, быстро прикрывали. Но включаться нужно было оперативно. Уже через несколько недель разработчики приняли решение сделать Гвинт отдельной соревновательной онлайн-игрой.

Покер в RDR2

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Пожалуй, первое, что приходит в голову при обсуждении классических карточных игр – это покер. Он встречается в куче игр и имеет самые разнообразные модификации – от того же покера на костях из «Ведьмака» до тасовки с 2д-тянками в визуальной новелле «Бесконечное лето».

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Но самым аутентичным многие по праву считают покер в Red Dead Redemption 2. Грязные пьяные мужики, залитое виски сукно и хрустящие карты делают игру незабываемой. В качестве приятного бонуса после неудачной партии можно выпустить своих демонов и устроить драку, а то и вовсе всех перестрелять. Но будьте готовы словить ответную пулю.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Впервые сыграть в покер нам предлагают во второй главе при прохождении сюжетного задания «Кто не без греха». Всего в RDR 2 пять локаций для покера:

  • Станция Флатнеск;
  • Город Валентайн;
  • Город Сен-Дени;
  • Город Блэкуотер;
  • Поселок Тумблевеед
«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Кстати, покер в Red Dead Redemption 2 — это ещё и неплохой источник дохода. Добыть игровую валюту можно и в других азартных дисциплинах. В RDR также есть «ножи», «домино» и «блэкджек».

Fallout: New Vegas

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Аналогичный набор вы можете обнаружить в Fallout: New Vegas. Наряду с классическими «блэкджеками» и рулетками здесь играют в оригинальную «Караван».

«Караван» – игра для двух игроков, которые должны составить по три набора (или “каравана”) из нумерованных карт. Цель – победить караван оппонента по совокупности очков нумерованных карт. При этом общее количество очков не должно быть слишком маленьким (до 21) или слишком большим (больше 26).

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Карты можно класть либо по направлению (вверх или вниз), либо по масти. Тогда направление соблюдать не нужно. Караваны складываются из цифр, как в «21», а картинки дают разные эффекты. Валетом можно убрать карту у себя или противника, дама позволяет изменить направление или положить карту другой масти, король удваивает номинал карты, а джокер сбрасывает со стола все карты аналогичные той, на которой лежит, кроме неё самой, туз работает как единичка.

На самом деле процесс не из простых. Если вам не удалось разобраться самостоятельно, то лучше поискать помощи на тематических сайтах или форумах.

Согласно легенде дизайнера Джошуа Сойера, «Караван» получил такое название, так как был любимой забавой торговцев, которые путешествуют караванами. Предназначена же она преимущественно для простых жителей пустоши, которые не могут позволить себе казино, но у которых имеются неполные, смешанные колоды карт.

Fallout 4

Переходим к другой части Fallout – четвёртой. Здесь одна из самых необычных реализаций мини-игр. Всего их пять и находятся они прямо на Пип-Бое (правда, сначала нужно найти картриджи). Если кто забыл, то эта штука выглядит так 👇

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Так как игроки в среднем проводят много времени в Пип-Бой, изучая статы, инвентарь, карту и прочую информацию, то Bethesda поставила перед собой цель сделать его живым и правдоподобным, а не просто искусственной заменой интерфейсу. Так внутри появились игры.

1) Atomic Command

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Первая игра является проекцией Missile Command — аркадной классики 1980 года для Atari. В ней нужно отстреливать ракеты, которые бьют по американским регионам. Найти картридж можно в Магазине РобКо в Музее Свободы в городке Конкорд.

2) Red Menace

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Red Menace копирует Donkey Kong 1981 года. Монстр с китайским флагом похитил принцессу и поднялся на здание. Необходимо добраться к нему и спасти пленницу, преодолевая препятствия в виде сбрасываемых бомб и бочек. Скачать можно с терминала в Убежище 111, ещё до входа в Пустоши.

3) Zeta Invaders

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Пародия на Space Invaders 1978 года. В ней, управляя космическим кораблём, нужно отстреливать волны пришельцев, атакующих Землю.

4) Pipfall

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

До боли знакомый Pitfall, адаптированный под Fallout. Вы играете Мальчиком-Выживальчиком / Индианой Джонсом, и должны пройти опасные джунгли, собрав нужное количество статуэток. В отличие от первоисточника, их здесь 5, а не 36.

5) Grognak the barbarian and the ruby ruins

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Grognak – большая текстовая РПГ, где нужно набирать команду, драться с боссами и всё такое.

Здесь корни не так очевидны, как в предыдущих примерах. Кто-то придерживается мнения, что за основу взята первая Final Fantasy.

Пазаак в Star Wars: Knights of the Old Republic

Пазаак — карточная игра на основе «блэкджэка» для РПГ про далекую-далекую галактику.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Спасение всего живого — работа утомительная, так что порой даже самым могущественным джедаям необходимо развеется. Помогает им в этом как раз пазаак. На первый взгляд всё просто: нужно побить соперника по количеству очков, но не больше 20, только вот количество тактик и стратегий в этой дуэли разумов поистине поражает.

Загрузочные экраны Tekken

Первая Tekken, как и большинство игр того времени, не могла похвастаться быстрой загрузкой. Namco придумали оригинальный выход по вовлечению игроков и добавили на загрузочный экран Galaga — своё же произведение 1981 года.

Главной целью игры является получение как можно большего количества очков путём уничтожения насекомоподобных врагов. Корабль игрока двигается влево и вправо по нижней части экрана, а враги расположены напротив, сверху. Постоянно прибывая, они стреляют и норовят задавить корабль игрока. Если он не справляется с потоком агрессоров, то игра заканчивается, а если зачищает всех — переходит на следующий уровень.

Разработчик Майк Трафикант из Schell Games вспоминает, что в далёкие времена классических аркад личные навыки игры в Galaga в его кругу общения ценились крайне высоко.

«Был только один способ регулярно практиковаться в Galaga, чтобы стать лучше. А все мы хотели получить как можно более высокий результат. Это была сложная игра, но за её прохождение с хорошим счётом можно было разблокировать для Кадзуи образ дьявола. Он не давал каких-то преимуществ с точки зрения геймплея, но им можно было хвастаться. Потому что, если он у тебя был, значит ты сделал что-то невероятное. И мне нравится такой подход к мини-играм»

Майк Трафикант

Crash Bandicoot в Uncharted 4

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Crash Bandicoot стала одной из первых игр студии Naughty Dog задолго до хитов в лице The Last of Us и Uncharted.

По сюжету Uncharted 4: A Thief's End в самом начале игры главный герой Нэйтан Дрейк должен пройти уровень из оригинального тайтла со всеми механиками.

Кстати, из-за сильной схожести многие игроки решили, что разработчики просто встроили в Uncharted 4 отдельный эмулятор с уже «установленной» на нём игрой. Миф развенчал блогер kempy, который каким-то образом умудрился получить контроль над внутриигровой камерой и увидел весь уровень Crash Bandicoot за границами локации прямо в игре.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх

Это означает, что Naughty Dog создали Crash Bandicoot на движке Uncharted. Разработчикам даже пришлось воссоздать графику того времени с угловатыми низкополигональными моделями, мутными текстурами и отсутствием какого-либо сглаживания вместе с низким разрешением.

Вы можете пройти весь уровень классического платформера в игре и попытаться побить рекорд Елены. Однако, получится это только в эпилоге и то не с первой попытки. В качестве награды игрок получает ачивку.

Невошедшее

Я рассказал вам о самых оригинальных и ярких механиках мини-игр. Можно также вспомнить кучу приколюх из GTA, особенно San Andreas, Аркомаг из Might and Magic 7-8, петушиные бои в Far Cry 6, Batting Cage из Persona 5 Royal, аркадный автомат с «Wolfstone 3D» в Wolfenstein 2: The New Colossus, Квазар из Mass Effect, кучу мини-игр из It Takes Two и много чего ещё.

Подчеркну ещё раз, перечень в этой статье – субъективное мнение автора, который считает указанные игры наиболее популярными и новаторскими по меркам своего времени. Дополняйте список в комментах, я буду только рад. Кстати, это первый материал для нового выпуска журнала. Всего в него войдут 10 статей с вашими правками и дополнениями.

«На игре»: почему мы не можем обойтись без игр в играх
8.8K8.8K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
21 комментарий

Я в рдр в покер наиграл больше чем в основную игру, уж очень он там атмосферный

Ответить

В онлайне с игроками ещё интересней

Ответить

Мне покер на костях очень нравился в первом Ведьмаке. Сами кости, дизайн шкатулки, и конечно музыка. Я даже в Гвинт не хотел играть больше половины 3-й части, так как мне он казаться не таким душевным.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Наверное онлайн для меня делался, я его обожаю и считаю лучше, чем в тройке

Ответить

Можем.
Не играл в гвинт потому что параша ебаная.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить