Убийственные повороты
В эти выходные мне было особо нечем заняться, поэтому Габен выслал мне приглашение немного погонять в Assetto Corsa Competizione и у меня не было причин отказываться от такого предложения. В моей библиотеке давно пылится Assetto Corsa 2014 года, поэтому пощупать ее улучшенную версию мне было вдвойне интересно. И хоть гонки всегда были для меня далекой темой, я никогда не упущу возможности опробовать все самостоятельно.
Перед тем как садиться за прохождение таких игр, стоит быть уверенным в том чего мы конкретно хотим здесь увидеть. Assetto Corsa это ни разу не аркадные гонки вроде Forza Horizon и здесь нам не дадут пофаниться, выбивая всю дурь из автомобилей местных копов, как в том же Need For Speed, а вместо этого мы с головой погрузимся в море цифр, статистики и бесконечных ползунков. Assetto Corsa это серьезный автосим, где во главе угла стоит точность и аккуратность, нежели скоростные заезды. В самом начале игры мы можем выбрать для себя куда отправиться - сетевые гонки, испытания или же опробовать режим карьеры. Прежде чем прикасаться к онлайн-матчмейкингу, я всегда основательно трачу свое время на прохождение карьеры, ведь именно там мы сможем столкнуться с полным набором препятствий и испытаний, которые значительно улучшат наши будущие результаты.
Играть в автосимы на клавиатуре это отдельная песня, которая может изрядно подпортить вам нервы. В идеале здесь нужно иметь руль, педали и коробку передач, но при отсутствии оных подойдет и геймпад. Первым заданием в нашей текущей карьере будет свободный заезд по итальянской трассе Монца, которая может стать серьезным испытанием для новичка ввиду наличия крутых поворотов и сильной инерции нашего автомобиля. Нашим спонсором выступит компания Lamborghini и именно их продукцию мы будем обкатывать на этом автодроме. С самого начала в глаза бросится внушительный список ползунков, значений и данных статистики, которые позволят нам настроить свой автомобиль практически с точностью до миллиметра. О новичках здесь тоже подумали и добавили в игру многочисленные "костыли" в виде стабилизаторов, подсказок и правильных траекторий, которые позволят новоприбывшим встать на ноги. Вот только это не сделает для нас игру проще, ведь геймплей так и останется прежним.
Вся суть Assetto Corsa заключается в безопасном вождении и на протяжении всей игры мы будем пристально следить за соблюдением скоростного режима для вписывания в повороты, отслеживать позицию соперников, чтобы избежать столкновений и конечно же абузить тормоз, чтобы не уходить в занос. На сухой трассе Монца мне все же поддалась и я смог завершить свободный заезд на третьем месте, но вот с влажным полотном начались конкретные проблемы. Как бы я не следил за скоростью и сцеплением с поверхностью, я стабильно убивался на одном из поворотов, напрочь перечеркивая свои "медали за чистые круги". И дело здесь было вовсе не в выставленных настройках автомобиля, а именно в человеческом факторе. Честно говоря я так и не смог выбраться дальше злополучной Монцы и после нескольких часов попыток оставил эту затею.
Assetto Corsa очень требовательна к своей публике и без лишнего терпения тут никак не обойтись. После подпивасной Форзы находиться здесь было для меня настоящей пыткой, но все же поругать игру я не могу. Да, это не аркадная гонка и здесь нельзя получить удовольствие от запредельных скоростей, но что касаемо менеджмента и дисциплины, то здесь все работает как нужно. Автоспорт это серьезное дело и здесь существует множество правил, которые невозможно игнорировать. Именно четкое соблюдение правил, отслеживание показателей датчиков и напряженные вписывания в повороты создают свою особенную магию, которая заставляет тебя остаться у экрана. Особенно приятно после нескольких часов рестартов пройти трассу вчистую и с улыбкой на лице разглядывать свой лучший результат. Из минусов я выделю только распухший пул длц, которые стоят дороже основной игры, но и в обычной версии тоже есть чем позаниматься. Красивые автомобили, обилие данных на экране и гул моторов вызывают острое желание во всем разобраться и добиться успехов, но это испытание определенно не для всех и подойдет далеко не каждому.