Грехи старого мира

Пока я изо всех сил стараюсь не утонуть в свежих игровых релизах, моя душа вновь заскучала по point-&-click квестам. Смесь простеньких головоломок и ненавязчивого геймплея, обмазанного интересным сюжетом - что еще нужно для расслабленного вечера с парой банок холодненького. Моим сегодняшним гостем стала Sinless - мрачный квест про футуристичное будущее, где люди давно забыли о том, что такое преступления. Я был очень рад тому, что эта игра все-таки попала в мои руки - ведь впечатления от нее были сугубо положительными.

В этом варианте будущего человечество пережило множество катастроф. Каждый новый "конец света" уносил все больше жизней, пока наконец правительства разных стран не решили действовать. После крупномасштабного наводнения, которое убило больше миллиарда людей и смыло с лица земли многие города, коллективное правительство именуемое "Новый Порядок", разработало прогрессивную социальную программу, которая была призвана привести общество к единому знаменателю. Этот проект назвали "Безгрешные" и вскоре правительственные организации стали внедрять ее повсеместно. Население перевезли в недавно возведенные Омни-Сити - специальные города с укрепленными зданиями, которые были энергетически независимы от единой системы коммуникаций. Всего таких городов построили не больше десятка, ведь новый политический режим вовсе не был заинтересован в увеличении численности населения. Каждому гражданину Омни-Сити вживляли особые нейроимпланты, которые контролировали его социальное поведение. Это устройство не вмешивалось в обычные мозговые реакции или повседневную деятельность носителя, а его основной задачей было блокирование противоправных действий. Здешняя полиция тоже не дремала и активно ликвидировала людей, которые обошли блокировку чипа и совершали преступления. Проект "Безгрешные" смог всего за несколько лет искоренить преступность и вывести общество на новый уровень. Но политики из "Нового Порядка" вовсе не хотели на этом останавливаться и рассчитывали еще сильнее укрепить свои позиции на мировой арене.

Мы выступим в роли безымянной героини, которая потеряла память. В последнее время она стала все меньше отличать разницу между сном и реальностью, а стимуляторы перестали помогать. В один из дней она хотела навестить свою подругу по имени Дженни, но она исчезла. Перебирая в голове недавние заголовки новостей о пропаже людей, нашей героине становится действительно не по себе. Отбросив в сторону проблемы со здоровьем, мы отправляемся в опасное путешествие по неоновым улицам, чтобы отыскать свою пропавшую подругу. Этой ночью нам предстоит столкнуться лицом к лицу с настоящим обликом Омни-Сити и его недружелюбными обитателями. Кто друг, а кто враг нам придется узнавать по пути. Но мы ни перед чем не остановимся, в поисках любимого человека.

Sinless это point-&-click квест с элементами визуальной новеллы. Повествование здесь полностью линейное, поэтому можете чувствовать себя свободно в диалогах с разными нпс. Не стоит пугаться многочисленных надписей "Game Over", ведь разработчики очень любят серию Dark Souls, на которую не стесняются ссылаться. Благо повсюду воткнуты чекпоинты, поэтому особых потерь прогресса мы здесь не увидим Геймплей представляет из себя последовательное посещение ключевых мест с попутным сбором квестовых предметов. Стоит отметить что никто не будет вести нас за ручку, заботливо расставляя маркеры на карте, вместо этого придется довериться своей внимательности. В нашем смартфоне можно всегда найти указание куда следует двигаться, а остальное дело техники. Игровая карта Омни-Сити достаточно небольшая, поэтому ее полное изучение с последующим прохождением сюжета займет у нас всего 2 часа. Здесь нам не встретится сложных головоломок, а все квестовые задачи легко читаемы. Поэтому такой игровой опыт не вызовет у вас отторжения.

Основным фактором, вызывающим негатив среди игроков, здесь выступает техническое состояние игры. Игра не сворачивается, цветовая палитра кислотная, а размазанные контуры объектов неприятны для глаз, но все же в этом графическом хрючеве можно найти свою эстетику. Некоторые дождливые пейзажи улиц создают атмосферу отчужденности, а футуристичный эмбиент с головой погружает в игровые события.

Грехи старого мира

Sinless это пример лампового и неказистого квеста в обертке киберпанка, который оставляет после себя приятные впечатления. Поначалу я играл через силу и думал, что не протяну эти жалкие два часа, но во втором акте мое мнение кардинально поменялось. Персонажей много и каждый из них обладает своим характером и историей. С ними со всеми можно поболтать и выяснить немного подробностей о текущих событиях. Случайные заглядывания в тайные закутки и переулки может принести свои интересные результаты, а внимательное протыкивание окружения позволит создать в голове законченную картину текущих реалий. Здесь много юмора, пасхалок на медиаконтент и прекрасный гнетущий саундтрек. Жаль что внешнее состояние этого квеста отпугивает случайных игроков, но лично я смог здесь здорово кайфануть. Скомканность сюжета не особо бросилась мне в глаза, ведь эта игра должна была стать частью крупной трилогии о мире под руководством "Нового Порядка". Я надеюсь что когда-нибудь разработчики все же вернутся к своему детищу и я смогу увидеть полноценное продолжение истории.

31
11 комментариев